Регистрация Вход · Почистить куки

Lublin R-XVI b

Производитель:
BROPLAN
Дата размещения:
15 июня 2014 года, 14:53
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Легкий транспортный самолет Lublin R-XVI впервые взлетел в ноябре 1933 года. Всего построено 5 машин. Самолёт применялся в польских ВВС с  1935 года.
Подробнее об этой машине можно прочитать тут.
Вакуумформованная модель упакована в полиэтиленовый пакет. Масштаб 1/72 (номер по каталогу 107). Все крупные детали даны из листового пластика толщиной 0,8 мм. Мелкие детали - в шорт-ран литье. Ваку-фонарь  хорошего качества. Инструкция по сборке и окраске наглядна и  информативна. В наборе есть декали, что не всегда присуще изделиям этой фирмы.  Декали даются на один санитарный вариант и выглядят очень неплохо.
 
Набор производит приятное впечатление и может представлять интерес для моделистов интересующихся польской авиацией.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Аппарат малосерийный, но интересный для любителя цивильной авиации тех лет. Напоминает чем-то одномоторный Фоккер.
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Аппарат малосерийный, но интересный для любителя цивильной авиации тех лет. Напоминает чем-то одномоторный Фоккер.

Да, что-то есть.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Аппарат малосерийный, но интересный для любителя цивильной авиации тех лет. Напоминает чем-то одномоторный Фоккер.

В принципе, в одном ряду с Фокером 7ф ил Калининым К-5 он будет органично смотреться
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
В принципе, в одном ряду с Фокером 7ф ил Калининым К-5 он будет органично смотреться

Не сомневаюсь, Боря! Дело только за малым - наконец-то попробовать свои силы в строительстве вакух.))
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Интересный аппарат... Ну а по вакухам... Я испортил парочку прежде чем нашел подходы к их изготовлению. Посему лучше достать из закормов модель от МАВИ и попробовать собрать...
Автор удалён
с сайта
даже не знаю, куда его в коллекцию классифицировать после спорта и а-ля военный )
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Интересный аппарат... Ну а по вакухам... Я испортил парочку прежде чем нашел подходы к их изготовлению. Посему лучше достать из закормов модель от МАВИ и попробовать собрать...

Да, буду начинать с совсем простеньких.
Цитата:
даже не знаю, куда его в коллекцию классифицировать после спорта и а-ля военный )

Не очень понял сомнения по определению. Очевидно, что лёгкий транспортник.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата:даже не знаю, куда его в коллекцию классифицировать после спорта и а-ля военный)
Не очень понял сомнения по определению. Очевидно, что лёгкий транспортник.

Точнее - это санитарный самолет.
Нашел в сети фото броплановской модели собранной.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Точнее - это санитарный самолет.

Декали в рассматриваемом наборе - тому подтверждение. Были ли все машины в санитарной версии? Не знаю. Хотя по сути - санитарный самолёт разновидность того же транспортного. Но вот на "Палитре крыла" на модификацию "а" даётся такой боковичок, верен ли он - не знаю:
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Да, изначально самолет разрабатывался как транспортный. Но проиграл конкуренту - PWS-24. Однако им заинтересовался Исследовательский центр авиационной медицины, работавший в тесном взаимодействии с польским Красным Крестом. Фирма Lublin модифицировала опытный самолет для перевозки двух носилочных больных. Доработанный самолет получил обозначение R-XVIB и совершил первый полет весной 1933 года. Следом заказчик получил еще пять самолетов.
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Отлично! Значит можно без сомнений санитарным делать.))
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Отлично! Значит можно без сомнений санитарным делать.))

Главное, чтоб антисанитарии не было, или еще есть ЛА а-ля "атисанитар", воплощеные в ретро смоле-ваку ? ))
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата:Отлично! Значит можно без сомнений санитарным делать.))
Главное, чтоб антисанитарии не было, или еще есть ЛА а-ля "атисанитар", воплощеные в ретро смоле-ваку ? ))

Вспомнилась фраза из некоего акта: "Антисанитарное состояние помещения удовлетворительное".
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Санитарных машин в закромах больше не припомню.
У Дюджина что-то было по данной теме, но сейчас достать почти не реально.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Ну, санитарная авиация - вообще не слишком популярная тема. В моделях навскидку вспоминаются только По-2, Аэро-45, Як-12, Ш-2, Моноспар, кое-что из немцев...
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Встречал ещё RWD-13s, CANT.Z 506B - это речь о санитарных вариантах в штатной комплектации, а если декали покупать, то Ju-52 и Шторх можно добавить. Наверняка ещё что-то есть.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат