Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ну, вот, наш "Аэрофлот" или просто наш гражданский воздушный флот дожил до своего 100-летия! Я первоначально намеревался сделать несколько моделей по истории ГВФ, но как-то отвлекся, и вот к сегодняшней дате приготовил только эту модель. Красивый, изящный самолет, к сожалению выпущенный в очень малом количестве (всего 11шт.). Да и повозить пассажиров удалось очень недолго, самолеты в большинстве своём вступили в сторой почти накануне войны. Мой исторический прототип, борт СССР-Л2483, зачислен в Аэрофлот в августе 1940-го и возил советских граждан на линиях Киев-Москва и Киев-Одесса. С началом войны включен в состав Киевской особой группы ГВФ. Самолет был потерян в результате катастрофы 11.11.1942-го на территории Азербайджана. Видимо, КВС принял не совсем разумное решение при полете в облачности в горах, так назывемый "человеческий фактор"... Модель AIRKITS, т.е. "хэнд мэйд" от Александра Николаевича Козырева. Смола. С этим материалом у меня не всё получается как хотелось бы. Смола белая, какие-то косяки (вытекший где-то клей, щели, царапины и прочее) в процессе работы не видны, вылезает всё уже только при покраске. Если надо воспроизвести "пропавшую" где-нибудь расшивку, прорезать новую у меня не совсем получается, очень жесткий, скользский материал. Учитывая то обстоятельство, что стойки шасси могут не выдержать вес модели, сделал "полётный" вариант. Кроме того, выставить все модели стройными рядами на шасси не получится, в силу ограниченного места на полках, так что кого-то всё равно придётся "поднимать в воздух". Да и выглядят модели в этом случае как-то интереснее. Тут, правда есть вопрос. В пустые кабины и салоны напрашиваются фигурки пилотов и пассажиров. И если фигурку пилота можно как-нибудь подобрать, то с пассажирами проблемка, таких в природе нет. Была мечта сделать модель в варианте "URSS-M131", (очень уж заметный был персонаж, часто он попадал в объективы фотокамер) и такая дека, как раз входила в набор, и даже кольцо антенны РПК прилагалась. Но оказалось, что в силу заметных конструктивных отличий, данный вариант из этого набора не получится. Очень жаль.
В работе я пользовался журналом "М-Хобби" 3/2005. Сколько лет, посматривая на статью Михаила Маслова о ПС-35, мечтал о такой модели. Конечно там и чертежи замечательные, просто красивые, воспроизведены не только листы обшивки, но прорисованы даже и заклепки. Почти два месяца чертеж лежал перед глазами, может поэтому удалось разглядеть и странные "косяки" уважаемых товарищей. 1)Почему-то вращение лопастей и они сами изображены по часовой стрелке, но М-62 крутил их в другую сторону; 2)Непонятки с обтекателем РПК, на виде снизу он со стороны правого крыла, а на виде спереди уже со стороны левого крыла. Я приклеил так как на виде снизу. Но одолевают "смутные сомнения", правильно ли я поступил.
По поводу пассажиров - тут два варианта, если только самому не лепить:
- либо пилить из самых простеньких фроговских пилотов (типа Комет или Уодллеса)
- либо попрбуйте посмотреть сидящие фигурки для ЖД и архитектурного моделирования в 1/76 и 1/75 - Прайзер, Бахман и их китайкие клоны. Для сидящей в салоне фигуры разница в масштабе незначительная.
Цитата: Расшивка окопы... Ну, тут, наверное её просто не стоило выделять. А вот что винты вовсе не по центру мотоустановок (что хорошо заметно на виде спереди) - это хуже.
Хотя модель в целом понравилась, жаль в пластике такой нет.
Не знаю, как правильно их назвать, своего рода жалюзи, защищающие моторы от переохлаждения. Они изображены и на чертежах Маслова/Поликарпова. В комплект модели не входили, просто добавил сам.
Интересная модель. Сначала подумал, что Ли-2, а оказывается и такие были))
Сделать бы пару фото с вращающимися винтами (предварительно доработав, чтобы они легко крутились), а то в полете статичные лопасти сильно неестественно выглядят))
Цитата: Не знаю, как правильно их назвать, своего рода жалюзи, защищающие моторы от переохлаждения. Они изображены и на чертежах Маслова/Поликарпова. В комплект модели не входили, просто добавил сам.
Спасибо. Никогда не сталкивался . В плане информации интересная подробность.
Сделать бы пару фото с вращающимися винтами (предварительно доработав, чтобы они легко крутились), а то в полете статичные лопасти сильно неестественно выглядят))
Цитата: Цитата: А вот что винты вовсе не по центру мотоустановок (что хорошо заметно на виде спереди) - это хуже.
Точно подмечено. Действительно, оси пропеллеров у меня "ушли" от своих центров. Всё же, надо иметь в виду, что это не фирменная модель, где все соединения рассчитаны. Ещё в своей "сказке" хотел рассказать, да забыл, вот о чём. Не знаю, то ли мне одному достался брак отливки капота, или может и в других наборах такое было. В общем, внутренняя полость одного из капотов, была здорово смещена от центра. Поэтому при установке мотора, его пришлось сильно спиливать с одной стороны, чтоб центры совпали более менее. Да ещё к этому добавились самодельные диски выпиленные из пластика, закрывающие моторы. Всё это пришлось центровать относительно друг друга, причём просто "на глаз". Так что получилось уж как получилось.
Прекрасная модель,сравниваю со своей самоделкой.По поводу обтекателя РПК, даже и не заметил,приклеил слева (не обратил внимания).А вот вращение винтов у меня левое,потому что коки и винты от СБ,а то бы то же сделал бы как на чертежах.Вероятно ошибка у них.
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 21.08.2022
На сайте с 04.07.2017
- либо пилить из самых простеньких фроговских пилотов (типа Комет или Уодллеса)
- либо попрбуйте посмотреть сидящие фигурки для ЖД и архитектурного моделирования в 1/76 и 1/75 - Прайзер, Бахман и их китайкие клоны. Для сидящей в салоне фигуры разница в масштабе незначительная.
64 года
На сайте с 06.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Расшивка окопы... Ну, тут, наверное её просто не стоило выделять. А вот что винты вовсе не по центру мотоустановок (что хорошо заметно на виде спереди) - это хуже.
Хотя модель в целом понравилась, жаль в пластике такой нет.
На сайте с 18.12.2020
На сайте с 18.12.2020
64 года
На сайте с 06.05.2013
41 год
На сайте с 05.07.2020
Сделать бы пару фото с вращающимися винтами (предварительно доработав, чтобы они легко крутились), а то в полете статичные лопасти сильно неестественно выглядят))
На сайте с 18.12.2020
Не знаю, как правильно их назвать, своего рода жалюзи, защищающие моторы от переохлаждения. Они изображены и на чертежах Маслова/Поликарпова. В комплект модели не входили, просто добавил сам.
Спасибо. Никогда не сталкивался . В плане информации интересная подробность.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сделать бы пару фото с вращающимися винтами (предварительно доработав, чтобы они легко крутились), а то в полете статичные лопасти сильно неестественно выглядят))
Вот попрбовал. Он, действительно, "полетел"!
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 01.08.2010
Хорошая модель интересного самолетика к юбилею гражданской авиации!
+++
64 года
На сайте с 06.05.2013
Цитата: А вот что винты вовсе не по центру мотоустановок (что хорошо заметно на виде спереди) - это хуже.
Точно подмечено. Действительно, оси пропеллеров у меня "ушли" от своих центров. Всё же, надо иметь в виду, что это не фирменная модель, где все соединения рассчитаны. Ещё в своей "сказке" хотел рассказать, да забыл, вот о чём. Не знаю, то ли мне одному достался брак отливки капота, или может и в других наборах такое было. В общем, внутренняя полость одного из капотов, была здорово смещена от центра. Поэтому при установке мотора, его пришлось сильно спиливать с одной стороны, чтоб центры совпали более менее. Да ещё к этому добавились самодельные диски выпиленные из пластика, закрывающие моторы. Всё это пришлось центровать относительно друг друга, причём просто "на глаз". Так что получилось уж как получилось.
На сайте с 14.03.2018
Вопрос к автору : поясните, что это за серебряные диски закрывают двигатели ?.
Это затенители.
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 30.12.2013
57 лет
На сайте с 19.03.2014
72 года
На сайте с 22.09.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий