Модель, её облик создавалась по материалам известного сайта Массимо Тесситори http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/il-2/il2-camo/il2-1942/il-2model1942wintercamo.htm К сожалению, фото прототипа не очень удачное, мелкое, немного размытое, поэтому возможно я ошибся по матчасти, имею в виду вооружение (то ли ВЯ, то ли ШВАК?), и остекление пилотской кабины. История сборки отражена вот сдесь https://karopka.ru/forum/forum432/topic30091/ Большая часть работ коллег-моделистов на тему Великой Отечественной войны крутится вокруг нескольких известных имен, которые нам очень знакомы. Поэтому в большей степени мне хотелось бы обратить внимание на имя Витрука Андрея Никифоровича. Родился в самом начале ХХ-века в Житомирском уезде Волынской губернии, на Украине. В 1924-м вступил в Красную Армию, где сделал успешую карьеру командира. Несколько неожиданно в 1934-м, в возрасте 32-х лет окончил летную школу и вскоре стал уже командиром различных авиаподразделений (на Р-5). Участвовал в финской войне в качестве комэска 58-го СБАП (на СБ). Летом 1941-го Витрук уже командир 65-го ШАП Ленинградского ВО (на И-15ис). Осенью того же года часть летчиков полка осваивает штурмовики Ил-2 и сражается под Москвой. В феврале 42-го за успешную боевую работу полка и выполненые лично 21 боевой вылет Витрук получает звание Героя Советского союза. В том же году он назначается на должность командира 291-й штурмовой авиадивизии, ставшей в последствии 10-й гвардейской, одной из лучших в наших ВВС, прошедшей с боями от Сталинграда, через Украину, Румынию и закончившую боевые действия в Югославии, где комдив удостаивается звания Народного Героя Югославии. Через год после войны, на 44-году жизни, Андрей Никифорович скончался. Похоронен в Киеве, в Парке Вечной Славы...
Р.S.Коллеги, приношу извинения, что пришлось выкладывать модель вторично и убрать ваши комментарии и оценки. Ну я думаю вы догадалсь по каким причинам. Но, если у кого-то есть желание, то можете написать свои мнения в Личные Сообщения. Благодарю за внимание.
Лень по второму разу одно и то же писать, и снова те же выдержки из первоисточников приводить.
Цитата: Сергей, не сочтите за негатив, но с FROGERом я соглашусь! Красить самолет в "металлики" в начале войны - откровенное вредительство, логики нет в этом!
Речь не о причинах (если хотите, обратитесь к публикациям авторов в теме - Орлова с Вахламовым, все уже давно по этому поводу написано!) а о самом факте выпуска заводами в начале войны самолетов, окрашенных серебристой, белой, светло-серой эмалями!
Сергей Бусаргин, зря включили комментарии...
Одно лишь скажу. Очень необычно смотрится всем привычный Ил. :-) Сергей, чуток "переверну" тему. Не слишком ли "ядовитый, кислотный" голубой цвет? И мне кажется, на брюшке обгадинга маловато. Весьма зачуханное было у них "подбрюшье", особенно зимою.
В 2018-19 г. в журнале "М-Хобби" опубликовали серию подробных статей с редкими фотографиями, посвященных камуфляжу самолетов ВВС РККА. Подробно разобрали и Ил-2, причем автор делал упор на нестандартные схемы и особые случаи окраски. Если бы серебристые варианты были, их бы там обязательно показали. Но их нет.
А тут получается, что целое авиаподразделение летало зимой на серебряных Ил-2 и МиГ-3, вопреки всем нормативам и плевало на маскировку. Бред..
Все металлические и деревянные и полотняные поверхности покрасили однородной серебрянкой, но низ, все-таки, покрасили голубым )))
Кстати, интересную деталь подметил уважаемый Ж.Верн, на счет лопастей винта. Лишний раз показывает тщательность камуфлирования самолетов в зимний период.
По-моему, тут уже 2 страницы не обсуждения модели, а выяснения кто же дурак. Странно это - как-то по-школьнически получается.
По поводу возможности существования чисто алюминиевых самолётов ркка в начале войны - сильно сомневаюсь. Константин не учел факта народного разгильдяйства, в том числе и в армии, но чтобы так - это тоже сомнительно. Однако, Константин не совсем точен в определении состава советской побелки: чтобы мел не давал желтизны, туда добавляли ультрамарин и замешивали это все с казеиновый клеем.
Японцы до нападения на Перл Харбор летали и в металлике, но быстро ту практику закончили и по причине демаскировки, и чисто по эксплуатационным проблемам. Американцы в конце войны летали в металлике, но ркка - ...
Цитата: По-моему, тут уже 2 страницы не обсуждения модели, а выяснения кто же дурак. Странно это - как-то по-школьнически получается.
По поводу возможности существования чисто алюминиевых самолётов ркка в начале войны - сильно сомневаюсь. Константин не учел факта народного разгильдяйства, в том числе и в армии, но чтобы так - это тоже сомнительно. Однако, Константин не совсем точен в определении состава советской побелки: чтобы мел не давал желтизны, туда добавляли ультрамарин и замешивали это все с казеиновый клеем.
Японцы до нападения на Перл Харбор летали и в металлике, но быстро ту практику закончили и по причине демаскировки, и чисто по эксплуатационным проблемам. Американцы в конце войны летали в металлике, но ркка - ...
На счет разгильдяйства, это, скорее, миф. Большинство немецких авторов воспоминаний о войне, как раз, отмечали мастерство в умении советов организовывать маскировку. Я в предыдущих комментах писал, что лично общался с ветераном-летчиком, служившим под Москвой в 41/42 годах и летавшем на МиГ-3. Он говорил, что отношение к маскировке на аэродромах было очень строгим, все заставляли зачехлять и маскировать. Курить разрешали только под навесом за пределами летного поля. Самолеты красили зимой "известкой". Снизу они были голубые. За нарушения, "вплоть до трибунала".
Я уже почти 20 лет занимаюсь фотографией и обработкой изображений. По ряду признаков, на этих 2-х фото, поставил бы на то, что цвет металлик. Это не пересвет и не контраст. На других либо белый цвет, либо невозможно дать однозначную оценку.
По Мигу попадались упоминания, что это линейка на ремонтном заводе, что может объяснить серебристый капот. По Илу - никакой информации. Но это точно не белый, получивший такой эффект из-за повышения контраста. Картинка была бы другой.
Цитата: Ну, давайте разбираться снова и по порядку..
Автор ссылается на итальянский форум, где говорят о "предположительно серебристой окраске" Ил-2. Вот полный текст:
"Хорошая фотография, скорее всего, того же самолета, которая, похоже, подтверждает использование серебряной краски вместо обычной белой для его зимнего камуфляжа.
Обратите внимание, что грузовик, хотя и окрашен в белый цвет, не имеет такого же сияющего вида, поэтому его вряд ли можно оправдать как иллюзию из-за условий освещения."
Снимок обработан графическим редактором, контрастность усилена. Редуктор на крыше грузовика выглядит тоже, как алюминиевый, но еще лучше смотрится металликом машина сзади кока самолета, видимо, заправщик. Ее зад блестит, как металл, но мы его не воспринимаем металлическим, т.к. точно знаем, что этого не может быть.
А как может быть металлическим самолет, у которого полно деревянных деталей? У нас модно писать замечания к моделям, когда деревянные части поблескивают металлом из-под ободранной краски. Самолет выглядит совершенно однотонным, есть отличие в коке винта (на модели все загнано под однородный металлик, чего в реале быть не может).
Опять -25, Вам же уже доказали что Ил-2 были и цельнометаллическими и то что деревянные серебрянкой могли красить.
Цитата: По ряду признаков, на этих 2-х фото, поставил бы на то, что цвет металлик. Андрей, я не хочу лезть в спор - белый или металлик - и принимать чью-то сторону.
Но раз ты высказался в пользу металлика, то напишу мнение/вопрос.
Что это однозначно не побелка в привычном смысле этого слова - вроде ясно - слишком уж блестит.
Но что если при нанесении этой "побелки" её сделали слишком жидкой и при высыхании она стала не матовой, а приобрела вид глазури?
Тема затронутая в обсуждении бесспорно интересна. Для себя однозначного вывода сделать не могу.
Однако, возник ещё такой вопрос: А что в случае любого зимнего камуфляжа было с разметкой для бомбометания сверху капота в тех случаях, когда она была до нанесения "зимника"?
Привожу фото, оно, конечно, весьма некачественно.
Однако, попробую предположить, что на нём зимний камуфляж. Предполагаю не только из-за отблеска, но и из-за другого по окраске фона под технической надписью на капоте.
Обращаю внимание, что разметка для бомбометания явно нанесена сверху этого предполагаемого "зимника". Смущает то, что она вроде бы должна быть белой. Но, белый на белом или серебристом? Тогда получается, что это бликует всё же однотонный зелёный?
Повторяюсь - качество фото неважное, поэтому однозначно говорить нельзя, но сам факт интересен.
Ну, если предположить, что это всё-таки побелка, то никакой глазури быть не может априори - мел матовый при любом раскладе (ультрамарин глянца тоже ж не даст, а казеиновый клей нужен был понятно для чего). НО! Приведу как аргумент белые Миги "за Родину", "за партию большевиков" (с ремонтного завода под Москвой). Оказалось, что они белые не от побелки (Мк-7), а потому что их выкрасили белой несмываемой краской. И ещё аргумент: Як-7б "Политотделец". Он тоже ж не в Мк-7, а выкрашен белой несмываемой. (Причин тому много, главной из которых - для пропагандистских фото). Так вот, белая несмывайка вполне может и заблестеть же!
Цитата: Цитата:По ряду признаков, на этих 2-х фото, поставил бы на то, что цвет металлик. Андрей, я не хочу лезть в спор - белый или металлик - и принимать чью-то сторону.
Но раз ты высказался в пользу металлика, то напишу мнение/вопрос.
Что это однозначно не побелка в привычном смысле этого слова - вроде ясно - слишком уж блестит.
Но что если при нанесении этой "побелки" её сделали слишком жидкой и при высыхании она стала не матовой, а приобрела вид глазури?
Тоже в спор лезть не хочу. В прошлый раз под моделью написал, что это скорее вопрос не логики в покраске, а причинах, которые скорее всего не узнаем. И то, что лично я не слышал, чтобы Илы летали серебристыми. Но на фото серебристый.
Что касается вопроса - сомнительно про глазурь / глянцевую краску. Блики характеризуются 1. наличием источника света. 2. Гладкостью поверхности 3. Отражающей способностью покрытия. Упоминалось, что окислившийся алюминий теряет способность бликовать. Это не так. Оксидная пленка очень тонкая и бликует она не плохо. А вот после пескоструйной обработки лист алюминия имеет уже полуматовые оттенки и бликует меньше. Если пескоструйка была крупными частицами и металл получает достаточно крупные углубления, тогда он будет иметь визуально скорее матовую поверхность.
Если посмотреть на фото Мига - видно различие тектуры поверхности на коке и капоте самолета. Кок покрашен белым и менее контрастен на фото, а капот более контрастный. При этом градиент цвета очень качественно показывает форму. Остались мелкие текстуры (клепки, детали расшивки да и само зерно пленки или бумаги), что исключает версию с пересветом при поднятии яркости / контраста в редакторе. При желании такое можно имитировать, но это нужно делать целенаправленно и именно на элементах самолета. Общим поднятием яркости / контраста такого не получишь.
На фото с Илом наблюдается точно такая же текстура. Особо это подчеркивают белые объекты попавшие в кадр - итальянцы это сами описали. И кок и капот - не крашеный металл.
Ну а что касается белой краски - то отмечали, что за счет своей шероховатой текстуры она ухудшала ЛТХ самолета. Значит до глянца/глазури ее довести так и не смогли. Она была матовой и такого контрастного блика с такими градиентами дать не могла.
Однако, попробую предположить, что на нём зимний камуфляж. Предполагаю не только из-за отблеска, но и из-за другого по окраске фона под технической надписью на капоте.
интересен.
Я бы сказал, что это летний камуфляж. Либо настолько сильно ободранный зимний, что его почти не осталось. Посмотрите на кончик кока - он светлее, вероятно белый. За ним идет темная полоса зеленый или черный. Передняя часть капота не отличается от полосы на коке. Блик на ЧБ действительно создает ощущение металлического блеска, но достаточно быстро он переходит в темный цвет, который не характерен для некрашенного металла, который без бликов выглядит оттенками светло серого - серого. Но соответствует металлической детали с качественным покрытием. Разметка ВВ-1 наносилась на летнем камуфляже. Тут вопросов нет. А тех надпись за коком находится на прямоугольном воздухозаборнике и за счет отклонения плоскости поверхности он немного лучше лучше освещен и имеет более светлый оттенок. Под ним более глубокая тень, что дополнительно его выделяет.
Если посмотрите на лицо летчика, то на нем характерные короткие тени под носом и под подбородком. Солнце не яркое, видимо за дымкой или облачками, но и не глухие облака, иначе не было бы теней. Расположено левее фотографа, достаточно высоко. А когда примерно определились с положением источника света - переносите его на самолет. Угол падения равен углу отражения. Как раз и бликует верх боковой части, а все, что ниже уровня выхлопных патрубков уже в тени. Если бы не было воздухозаборника, технадпись тоже оказалась бы в тени.
Соглашусь, Андрей.
Тем более, что уже нашёл эту фотографию в чуть лучшем качестве и вопросы снимаются.))
Кроме одного общего - как всё же поступали с разметкой при зимнем камуфляже?
Ой, ребята, сколько каких-то сложностей. Но ведь всё проще. Моделей Ил-2 я сделал одновременно две штуки. Одна покрашена белой краской, другая - алюминиевой. Чтоб и дураку было понятно сделал фото обеих сразу.
Комментарии
На сайте с 14.09.2010
Цитата:
Сергей, не сочтите за негатив, но с FROGERом я соглашусь! Красить самолет в "металлики" в начале войны - откровенное вредительство, логики нет в этом!
Речь не о причинах (если хотите, обратитесь к публикациям авторов в теме - Орлова с Вахламовым, все уже давно по этому поводу написано!) а о самом факте выпуска заводами в начале войны самолетов, окрашенных серебристой, белой, светло-серой эмалями!
Сергей Бусаргин, зря включили комментарии...
52 года
На сайте с 05.03.2014
На сайте с 02.08.2013
А тут получается, что целое авиаподразделение летало зимой на серебряных Ил-2 и МиГ-3, вопреки всем нормативам и плевало на маскировку. Бред..
Все металлические и деревянные и полотняные поверхности покрасили однородной серебрянкой, но низ, все-таки, покрасили голубым )))
Кстати, интересную деталь подметил уважаемый Ж.Верн, на счет лопастей винта. Лишний раз показывает тщательность камуфлирования самолетов в зимний период.
На сайте с 19.01.2010
с сайта
По поводу возможности существования чисто алюминиевых самолётов ркка в начале войны - сильно сомневаюсь. Константин не учел факта народного разгильдяйства, в том числе и в армии, но чтобы так - это тоже сомнительно. Однако, Константин не совсем точен в определении состава советской побелки: чтобы мел не давал желтизны, туда добавляли ультрамарин и замешивали это все с казеиновый клеем.
Японцы до нападения на Перл Харбор летали и в металлике, но быстро ту практику закончили и по причине демаскировки, и чисто по эксплуатационным проблемам. Американцы в конце войны летали в металлике, но ркка - ...
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 02.08.2013
По-моему, тут уже 2 страницы не обсуждения модели, а выяснения кто же дурак. Странно это - как-то по-школьнически получается.
По поводу возможности существования чисто алюминиевых самолётов ркка в начале войны - сильно сомневаюсь. Константин не учел факта народного разгильдяйства, в том числе и в армии, но чтобы так - это тоже сомнительно. Однако, Константин не совсем точен в определении состава советской побелки: чтобы мел не давал желтизны, туда добавляли ультрамарин и замешивали это все с казеиновый клеем.
Японцы до нападения на Перл Харбор летали и в металлике, но быстро ту практику закончили и по причине демаскировки, и чисто по эксплуатационным проблемам. Американцы в конце войны летали в металлике, но ркка - ...
На счет разгильдяйства, это, скорее, миф. Большинство немецких авторов воспоминаний о войне, как раз, отмечали мастерство в умении советов организовывать маскировку. Я в предыдущих комментах писал, что лично общался с ветераном-летчиком, служившим под Москвой в 41/42 годах и летавшем на МиГ-3. Он говорил, что отношение к маскировке на аэродромах было очень строгим, все заставляли зачехлять и маскировать. Курить разрешали только под навесом за пределами летного поля. Самолеты красили зимой "известкой". Снизу они были голубые. За нарушения, "вплоть до трибунала".
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
По Мигу попадались упоминания, что это линейка на ремонтном заводе, что может объяснить серебристый капот. По Илу - никакой информации. Но это точно не белый, получивший такой эффект из-за повышения контраста. Картинка была бы другой.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
с сайта
Ну, давайте разбираться снова и по порядку..
Автор ссылается на итальянский форум, где говорят о "предположительно серебристой окраске" Ил-2. Вот полный текст:
"Хорошая фотография, скорее всего, того же самолета, которая, похоже, подтверждает использование серебряной краски вместо обычной белой для его зимнего камуфляжа.
Обратите внимание, что грузовик, хотя и окрашен в белый цвет, не имеет такого же сияющего вида, поэтому его вряд ли можно оправдать как иллюзию из-за условий освещения."
Снимок обработан графическим редактором, контрастность усилена. Редуктор на крыше грузовика выглядит тоже, как алюминиевый, но еще лучше смотрится металликом машина сзади кока самолета, видимо, заправщик. Ее зад блестит, как металл, но мы его не воспринимаем металлическим, т.к. точно знаем, что этого не может быть.
А как может быть металлическим самолет, у которого полно деревянных деталей? У нас модно писать замечания к моделям, когда деревянные части поблескивают металлом из-под ободранной краски. Самолет выглядит совершенно однотонным, есть отличие в коке винта (на модели все загнано под однородный металлик, чего в реале быть не может).
Опять -25, Вам же уже доказали что Ил-2 были и цельнометаллическими и то что деревянные серебрянкой могли красить.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
По ряду признаков, на этих 2-х фото, поставил бы на то, что цвет металлик. Андрей, я не хочу лезть в спор - белый или металлик - и принимать чью-то сторону.
Но раз ты высказался в пользу металлика, то напишу мнение/вопрос.
Что это однозначно не побелка в привычном смысле этого слова - вроде ясно - слишком уж блестит.
Но что если при нанесении этой "побелки" её сделали слишком жидкой и при высыхании она стала не матовой, а приобрела вид глазури?
На сайте с 15.02.2014
Однако, возник ещё такой вопрос: А что в случае любого зимнего камуфляжа было с разметкой для бомбометания сверху капота в тех случаях, когда она была до нанесения "зимника"?
Привожу фото, оно, конечно, весьма некачественно.
Однако, попробую предположить, что на нём зимний камуфляж. Предполагаю не только из-за отблеска, но и из-за другого по окраске фона под технической надписью на капоте.
Обращаю внимание, что разметка для бомбометания явно нанесена сверху этого предполагаемого "зимника". Смущает то, что она вроде бы должна быть белой. Но, белый на белом или серебристом? Тогда получается, что это бликует всё же однотонный зелёный?
Повторяюсь - качество фото неважное, поэтому однозначно говорить нельзя, но сам факт интересен.
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Цитата:По ряду признаков, на этих 2-х фото, поставил бы на то, что цвет металлик. Андрей, я не хочу лезть в спор - белый или металлик - и принимать чью-то сторону.
Но раз ты высказался в пользу металлика, то напишу мнение/вопрос.
Что это однозначно не побелка в привычном смысле этого слова - вроде ясно - слишком уж блестит.
Но что если при нанесении этой "побелки" её сделали слишком жидкой и при высыхании она стала не матовой, а приобрела вид глазури?
Тоже в спор лезть не хочу. В прошлый раз под моделью написал, что это скорее вопрос не логики в покраске, а причинах, которые скорее всего не узнаем. И то, что лично я не слышал, чтобы Илы летали серебристыми. Но на фото серебристый.
Что касается вопроса - сомнительно про глазурь / глянцевую краску. Блики характеризуются 1. наличием источника света. 2. Гладкостью поверхности 3. Отражающей способностью покрытия. Упоминалось, что окислившийся алюминий теряет способность бликовать. Это не так. Оксидная пленка очень тонкая и бликует она не плохо. А вот после пескоструйной обработки лист алюминия имеет уже полуматовые оттенки и бликует меньше. Если пескоструйка была крупными частицами и металл получает достаточно крупные углубления, тогда он будет иметь визуально скорее матовую поверхность.
Если посмотреть на фото Мига - видно различие тектуры поверхности на коке и капоте самолета. Кок покрашен белым и менее контрастен на фото, а капот более контрастный. При этом градиент цвета очень качественно показывает форму. Остались мелкие текстуры (клепки, детали расшивки да и само зерно пленки или бумаги), что исключает версию с пересветом при поднятии яркости / контраста в редакторе. При желании такое можно имитировать, но это нужно делать целенаправленно и именно на элементах самолета. Общим поднятием яркости / контраста такого не получишь.
На фото с Илом наблюдается точно такая же текстура. Особо это подчеркивают белые объекты попавшие в кадр - итальянцы это сами описали. И кок и капот - не крашеный металл.
Ну а что касается белой краски - то отмечали, что за счет своей шероховатой текстуры она ухудшала ЛТХ самолета. Значит до глянца/глазури ее довести так и не смогли. Она была матовой и такого контрастного блика с такими градиентами дать не могла.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 13.05.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Однако, попробую предположить, что на нём зимний камуфляж. Предполагаю не только из-за отблеска, но и из-за другого по окраске фона под технической надписью на капоте.
интересен.
Я бы сказал, что это летний камуфляж. Либо настолько сильно ободранный зимний, что его почти не осталось. Посмотрите на кончик кока - он светлее, вероятно белый. За ним идет темная полоса зеленый или черный. Передняя часть капота не отличается от полосы на коке. Блик на ЧБ действительно создает ощущение металлического блеска, но достаточно быстро он переходит в темный цвет, который не характерен для некрашенного металла, который без бликов выглядит оттенками светло серого - серого. Но соответствует металлической детали с качественным покрытием. Разметка ВВ-1 наносилась на летнем камуфляже. Тут вопросов нет. А тех надпись за коком находится на прямоугольном воздухозаборнике и за счет отклонения плоскости поверхности он немного лучше лучше освещен и имеет более светлый оттенок. Под ним более глубокая тень, что дополнительно его выделяет.
Если посмотрите на лицо летчика, то на нем характерные короткие тени под носом и под подбородком. Солнце не яркое, видимо за дымкой или облачками, но и не глухие облака, иначе не было бы теней. Расположено левее фотографа, достаточно высоко. А когда примерно определились с положением источника света - переносите его на самолет. Угол падения равен углу отражения. Как раз и бликует верх боковой части, а все, что ниже уровня выхлопных патрубков уже в тени. Если бы не было воздухозаборника, технадпись тоже оказалась бы в тени.
На сайте с 15.02.2014
Тем более, что уже нашёл эту фотографию в чуть лучшем качестве и вопросы снимаются.))
Кроме одного общего - как всё же поступали с разметкой при зимнем камуфляже?
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий