Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Как фаната отечественных авиашоу, очень меня интересовала тема пилотажных самолетов прошлых лет. В качестве образца выбрал самолет МиГ-15бис, который можно увидеть на многих фото с авиапарадов первой половины 50-х годов прошлого века, проходивших в основном на аэродроме Тушино. Судя по тому, что борт №490 запечатлен не раз во главе группы, можно сделать предположение что им управлял полковник Николай Николаевич Шульженко, который "водил" на парадах "девятку" МиГов. Полковник Н.Н.Шульженко (в период ВОВ 243 вылета, 63 боя и 12 личных побед) и был первым командиром сформированно в 1950-м знаменитого "пилотажного" 234-го ГИАП, известного нам сегодня показательными полетами групп "Стрижи" и "Витязи". Модель от "Моделиста". Добротная, качественная модель, легко собирается (так что рекомендую). Подправил только какие-то мелочи. Так, например, чтоб модель хоть чуть-чуть "присела на хвост" пришлось немного подрезать и подогнуть основные стойки шасси. Также, пожалуй слишком велика "вилка" переднего колеса, но вот это я к сожалению не исправил. Судя по фото бортовой номер имел скорей всего серебристую окантовку, т.к. печать такой декали проблематична, пришлось довольствоваться обычным красно-белым вариантом.
Спасибо за внимание!
"Конструкция" в переносице это и есть имитация фары. Я не стал её перековыривать с целью поставить внутрь что-то похожее на стекляшку, т.к. засомневался в успехе, учитывая мелкость работы и свою криворукость.
По краске. Действительно, есть шагрень. Сдирать и перекрашивать не стал, т.к. была уже проблема при первой попытке окраски модели, но с серебрянкой, когда пришлось смывать-сдирать с модели и ту и другую краску. Повторять это во второй раз уже не было терпения.
Вот первое, что мне бросилось в глаза - чудеснейшая шагрень на красном цвете. Потом уже страшный прешейдинг. Ну некрасиво же и не объёмно. Что страшного пройтись по поверхности мокрым факелом на нормальном давлении, а не чудить кирзу на низком с узким? Шлифануть бы её что ли после просушки мокрой нулёвкой. Масштабно сейчас это смотрится как "Раптор".
Шагрень заметна только при увеличении, уверен что визуально в живую все ОК. Прешейдинг тоже норм. Самолет вышел зрелищным. У самого такой лежит наполовину собранный, все времени нет(
Тут вот картинка от МиГ-17, но всё равно, ноги у них одинаковые. У модели основные стойки сделаны будто бы в полетной конфигурации, без нагрузки. Поэтому я сделал разрез примерно в этом месте, подогнул рычаг на котором колесо висит вверх и склеил. Сейчас на модели это место не разглядишь, мешают колесо и щиток.
Да, Александр, щитки тормозов те, что были в модели.
Кстати, мне всё же стало стыдно за неудачную покраску, немного пошлифовал на фюзеляже и плоскостях. Как обычно бывает, чутка перестарался, на спине и центроплане получились "проплешины". Но ничего, не взирая на всякие антенки и декали подкрасил остатками намешанной краски. Переснял и заменил несколько фото. Тут, не столько краска шагрень дала, сколько лак.
Судя по антенне СРО "Барий-М" сверху фюзеляжа это Бис, причем не ранних серий, у них фар в носу уже не было, ее перенесли под крыло. Насколько я помню у пилотажников были просто МиГ-15...
Спасибо. Борт 490 бесспорно, это Бис. Я эти модификации в основном различаю по форме тормозного щитка. Про фару и место её расположение, честно говоря не подумал. Если её не было на "переносице", а у меня есть, то это, конечно, досадно. Сейчас попытался найти фото, где бы 490 мог показать свою "мордочку", но таких что-то не нахожу. В книге есть такие снимки, но номеров не разобрать, и с фарой не понять, вроде её нет, но не уверен точно. Вообще, 490 имел место быть судя по всему не в самых первых парадах с МиГами, возможно с 1953 и далее.
Комментарии
45 лет
На сайте с 11.09.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
По мне - так здорово . Как и должен выглядеть пилотажник .+1
На сайте с 04.12.2015
с сайта
30 лет
На сайте с 02.07.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
62 года
На сайте с 30.06.2009
Красивый Миг вышел!
+1
54 года
На сайте с 17.01.2015
64 года
На сайте с 06.05.2013
"Конструкция" в переносице это и есть имитация фары. Я не стал её перековыривать с целью поставить внутрь что-то похожее на стекляшку, т.к. засомневался в успехе, учитывая мелкость работы и свою криворукость.
По краске. Действительно, есть шагрень. Сдирать и перекрашивать не стал, т.к. была уже проблема при первой попытке окраски модели, но с серебрянкой, когда пришлось смывать-сдирать с модели и ту и другую краску. Повторять это во второй раз уже не было терпения.
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 23.04.2019
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 15.08.2007
64 года
На сайте с 06.05.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
41 год
На сайте с 09.02.2010
53 года
На сайте с 23.09.2015
А лючки-тормоза изкоробочные?
64 года
На сайте с 06.05.2013
Кстати, мне всё же стало стыдно за неудачную покраску, немного пошлифовал на фюзеляже и плоскостях. Как обычно бывает, чутка перестарался, на спине и центроплане получились "проплешины". Но ничего, не взирая на всякие антенки и декали подкрасил остатками намешанной краски. Переснял и заменил несколько фото. Тут, не столько краска шагрень дала, сколько лак.
с сайта
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий