Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мне как заядлому чкалолюбу и чкаловеду, конечно, хотелось бы иметь в своей коллекции "Фоккер" молодого Чкалова. Но история как-то отмалчивается о том как выглядел этот самолет. Есть свидетельства, что в 1-й Отдельной авиаэскадрилье, ВПЧ был определен в третий отряд. В период 1922-25годов отряды эскадрильи имели персональные эмблемы, по моим предположениям на РП самолетов третьего отряда были нарисованы котики. В известном фотоальбоме "Поколение Чкалова" помещено фото с подписью, что мол на нем представлен "Фоккер" Чкалова. Но вот сам персонаж на фото отсутствует, поэтому как-то я не уверен в достоверности. Да и эмблему на РП разглядеть затруднительно, белеет что-то непонятное, а вот номер вроде как на "двойку" похож... В общем, чтоб не домысливать как же было на самом деле (да и декали с котиком всё равно нет) решил сделать модельку самолета, принадлежность которого не вызывает никаких сонений. Самолет комэска, Ивана Панфиловича Антошина. Чкалов прослужил под его началом недолго, прибыл в эскадрилью в августе 1924-го, а уже в мае следующего года Антошин получил новое назначение. Кстати, после его ухода в жизни Чкалова пошла просто "черная полоса". Пьяные загулы, завершившиеся приговором окружного военного трибунала, пятью месяцами тюремного заключения и увольнением из РККА (к счастью, ненадолго). Возможно этот срыв был следствием отказа в родительском благословении на брак с Ольгой Эразмовной Ореховой, а может не только в этом... Судя по всему именно Антошин с его испанской бородкой стал прообразом чкаловского командира, "Бати", но уже с окладистой бородищей в знаменитом к/ф Калатозова. Кстати, жизнь генерала Антошина оборвалась в результате катастрофы, так же как и у "Бати" в кино. только спустя три года после выхода фильма. Модель собрал не торопясь недели за три. У меня было на выбор два "Фоккера". Один от "Ревелла", привет из 70-х годов, а потому довольно уж простоват. Но захотелось посмотреть, а что же получится из "Роденовской" модельки. В результате, сложилось такое впечатление, что разработчик модели сам её и не собирал толком. Даже большие части между собой не стыкуются. Да и я сам не всё предусмотрел. Так, например, уже только после склейки бипланной коробки (когда уже всё засохло) заметил, что верхнее крыло "ушло" вперед миллиметра на два-три, а для такого маленького самолетика довольно заметный "косячок". Но в общем и целом, более-менее на "Фоккер" вполне похоже.
учитывая чехарду с эмблемами, лучше было делать на лыжах. а то не факт, что на колесах не была другая окраска.
и вот уж не думал, что в коричневый красили...
эмблемы на винте не были такими огромными и ярко белыми, плюс можно было накладки металлические показать
и вот уж не думал, что в коричневый красили...
На "Палитре крыла" http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/111/1/0 к одной из цветных картиночек дается такой комментарий: "...Стоит обратить внимание, что общая окраска голландских Фоккеров (именно от туда они были поставлены в РСФСР) была не зелёно-оливковая как на рисунках, а скорее шоколадно-коричневая."
Хотя довод сей ни чем не подтверждается, но стоит задуматься. Это во-первых.
А во-вторых, есть воспоминания инструктора Московской авиашколы Александра Ивановича Жукова, у которого ВПЧ проходил обучение. Вот строго по тексту: "Когда наш окрашенный в коричневый цвет "Фоккер С-3" улетал с Чкаловым..." Против подобных фактов трудно что-то возразить, да и смысла в этом нет. Кстати, вот и известное фото, где Жуков стоит рядом с задумавшимся о чем-то Чкаловым. Между прочим, оковка винта что-то не заметна на многих фото ФД-7. Стоит ли на это обращать внимание, тем более учитывая размеры фотографий на экране монитора и размеры винта модели?
Цитата: учитывая чехарду с эмблемами, лучше было делать на лыжах. а то не факт, что на колесах не была другая окраска.
Так, зимой - лыжи, а в летний период, наверно, всё таки, колеса.
Стоит Жуков рядом с Чкаловым и думает: "А, ведь он задумался о том же, о чем и я - какого хрена самолет коричневым намазали?" (шутка)
Если Фоккер импортный, то в Европе того времени самолеты в такой цвет красили, в том числе, французы.
Нет, французы тут не причем. Это какая-то чисто фоккеровская придумка с коричневым цветом. Которая пошла дальше, в 30-е годы. Помню сто лет назад склеив картонную модель Fokker G.1 был озадачен необычной окраской, ну ладно сверху трехцветный камо. А почему снизу то в коричневый цвет?
Ну, тут трехцветный камуфляж, а монохромный коричневый тогда, видимо, был в моде.
Вот навскидку окрас французского Amiot - как раз, такой цвет и даже в инструкции Heller написано "шоколадный", точно, как Фоккер Чкалова..
Понравилась модель! А коричневый или шоколадный-а почему бы и нет? Всё интереснее для разнообразия! Тем более что это подтверждается фактами.Он скорее был придуман как "земляной".
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
и вот уж не думал, что в коричневый красили...
эмблемы на винте не были такими огромными и ярко белыми, плюс можно было накладки металлические показать
На сайте с 03.02.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
и вот уж не думал, что в коричневый красили...
На "Палитре крыла" http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/111/1/0 к одной из цветных картиночек дается такой комментарий: "...Стоит обратить внимание, что общая окраска голландских Фоккеров (именно от туда они были поставлены в РСФСР) была не зелёно-оливковая как на рисунках, а скорее шоколадно-коричневая."
Хотя довод сей ни чем не подтверждается, но стоит задуматься. Это во-первых.
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 04.12.2015
64 года
На сайте с 06.05.2013
учитывая чехарду с эмблемами, лучше было делать на лыжах. а то не факт, что на колесах не была другая окраска.
Так, зимой - лыжи, а в летний период, наверно, всё таки, колеса.
На сайте с 02.08.2013
Если Фоккер импортный, то в Европе того времени самолеты в такой цвет красили, в том числе, французы.
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 02.08.2013
Вот навскидку окрас французского Amiot - как раз, такой цвет и даже в инструкции Heller написано "шоколадный", точно, как Фоккер Чкалова..
На сайте с 02.08.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
с сайта
Вот навскидку окрас французского Amiot - как раз, такой цвет и даже в инструкции Heller написано "шоколадный", точно, как Фоккер Чкалова..
никакого отношения Д7 к слову "Франция" не имели, этот цвет называется какао-бобы ...
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 02.08.2013
53 года
На сайте с 23.09.2015
По роденовской совместимости там еще есть момент: пулеметы как бы "парят" в воздухе, а не лежат на фюзеляже ;)
50 лет
На сайте с 04.01.2015
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 26.01.2013
Отличная модель,мне понравилась !
Да!
На сайте с 01.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий