Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ещё один подарочек ко Дню рождения Валерия Павловича. Опытный ЦКБ-12. Самолет сыгравший большую роль в карьере летчика (если не сказать решающую). Чкалов поднял его в воздух с Ходынского поля в самый канун, нового 1934-года. Государственные испытания проводил Владимир Коккинаки, а затем и другие летчики. Почти у всех пилотов первое впечатление было - опасный в управлении самолет. Но скоростные показатели нового истребителя производили сильное впечатление на "НачВоздуха" Якова Алксниса и вопрос о серийном выпуске был практически решен, ещё до окончания испытаний. Этому способствовали и удачные тесты на выход из штопора (в течении двух дней Чкалов произвел 75 срывов в штопор). В след за этим испытания проводили в теплом Крыму, где отрабатывали в т.ч. уборку шасси (для того времени новинку). 25 апреля Чкалов перегнал машину обратно в Москву, где 1 Мая самолет в компании с И-14 и И-15 пролетел над Красной площадью во время парада. После окончания испытаний самолет будто бы передали в "цирк Вахмистрова" для отработки узлов крепления подвески новых истребителей под крылья ТБ-3. Более об этом, самом первом "ишачке" я ничего не знаю. Новая модель от "известного в узких кругах производителя". Модель отличного качества, быстро собирается. Только вместо ЦКБ-12бис мне всё-таки хотелось первую машину, с мотором М-22, а не БИС с "Райт-Циклоном". Поэтому подобрал, подточил другой капот, другой пропеллер, покрасил иначе чем БИС. Получилось вот так. История умалчивает о том в какие точно цвета была покрашена первая машина, может и не синий цвет имел место, а черный? Во время работы часто заглядывал в старый альбом Маслова про И-16 серии "Армада" с чертежиками в 1/72. Растяжки лыжного шасси как-то коряво получились и не совсем верно, не умею я все эти тонкости делать, увы.
Р.S. Теперь появилась возможность в моем домашнем музее сделать "чкаловскую полочку", давно хотел. Р.S.2. Как это порой бывает, выставил модель и спустя несколько недель вдруг видишь "косяк". Проглядел, что пропеллер поставленный от модели И-15 имел иное направление вращения. Но другого на замену всё равно нет, придется оставить такой.
Жалко, что такой модели нет в 48 масштабе. Но в 72 масштабе эта модель выглядит замечательно. Автор молодец! С цветом, трудно сказать, такой ли он был? Или не таким темным в красном диапазоне? Само исполнение Поликарповского истребителя, который "приземлился" на"музейную" полку Чкалова у Сергея, на мой взгляд, заслуживает уважения. Единственное: крепление прицела "висит в воздухе". И лыжи навряд ли с обратной стороны были покрашены в цвет самолета. Но это вопрос?
Цитата: Единственное: крепление прицела "висит в воздухе". И лыжи навряд ли с обратной стороны были покрашены в цвет самолета. Но это вопрос?
А что не так с прицелом? Я не вникал, просто спрашиваю.
А вот по лыжам наоборот могу ответить:
Бытует распространенное мнение, что лыжи красились вкруговую (не то от Маслова пошло не то от Якубовича). Видимо автор Масло-Якубовичем и руководствовался, потому как иную информацию найти тяжело.
Насколько мне известно, подошвы лыж набирались из дубовых дощечек толщиной 10мм. Дощечки шпунтировались по сучкам и стыку и покрывались мебельным лаком. Края подошв оббивались оцинковкой. Вместо дуба допускалось использование ясеня.
Благодарю за отзывы, братцы - моделисты!
Кронштейн "подзорной трубы", действительно, висит в воздухе. В первом варианте он сломался, в конце концов уж как вышло. Спасибо за справку по лыжам, буду иметь в виду в последующем.
Цитата: Другое распространенное утверждение (пошло от Орлова и Вахламова: "цвета советской авиации"), что лыжи красились исключительно в серый цвет
Приведённые фото говорят нам об окраске лыж выпуска 50-х годов на По-2.
Можно ли говорить на основании этого, что в другой период он тоже был зелёным?
Может да, а может нет. Информации не хватает.
А как там у Орлова и Вахламова фраза звучит полностью? Про какой период и какими словами они написали?
Цитата: Насколько мне известно, подошвы лыж набирались из дубовых дощечек толщиной 10мм. Дощечки шпунтировались по сучкам и стыку и покрывались мебельным лаком. Края подошв оббивались оцинковкой. Вместо дуба допускалось использование ясеня.
Я нисколько не спорю о правильности информации по поводу конструкции лыж на
По-2. Могу предположить, что информация взята отсюда?
Липатов М.В. Самолет По-2 и его модификации. - М., редиздат аэрофлота, 1951 г.
Говоря о материалах из которых строили самолётные лыжи, применительно к данной модели, лучше всё-таки брать за источник машины соответствующего периода времени.
Например, приведёны ниже страницы из описания Р-5 и И-16.
Тогда окажется, что материал скорее ясень.
Комментарии
68 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 03.02.2012
58 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 15.02.2014
На сайте с 21.04.2017
Единственное: крепление прицела "висит в воздухе". И лыжи навряд ли с обратной стороны были покрашены в цвет самолета. Но это вопрос?
А что не так с прицелом? Я не вникал, просто спрашиваю.
А вот по лыжам наоборот могу ответить:
Бытует распространенное мнение, что лыжи красились вкруговую (не то от Маслова пошло не то от Якубовича). Видимо автор Масло-Якубовичем и руководствовался, потому как иную информацию найти тяжело.
Насколько мне известно, подошвы лыж набирались из дубовых дощечек толщиной 10мм. Дощечки шпунтировались по сучкам и стыку и покрывались мебельным лаком. Края подошв оббивались оцинковкой. Вместо дуба допускалось использование ясеня.
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 02.08.2013
Смотрится реально и модель редкая..
На сайте с 26.01.2013
49 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 05.07.2015
64 года
На сайте с 06.05.2013
Кронштейн "подзорной трубы", действительно, висит в воздухе. В первом варианте он сломался, в конце концов уж как вышло. Спасибо за справку по лыжам, буду иметь в виду в последующем.
47 лет
На сайте с 11.09.2015
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 15.02.2014
Другое распространенное утверждение (пошло от Орлова и Вахламова: "цвета советской авиации"), что лыжи красились исключительно в серый цвет
Приведённые фото говорят нам об окраске лыж выпуска 50-х годов на По-2.
Можно ли говорить на основании этого, что в другой период он тоже был зелёным?
Может да, а может нет. Информации не хватает.
А как там у Орлова и Вахламова фраза звучит полностью? Про какой период и какими словами они написали?
На сайте с 15.02.2014
Насколько мне известно, подошвы лыж набирались из дубовых дощечек толщиной 10мм. Дощечки шпунтировались по сучкам и стыку и покрывались мебельным лаком. Края подошв оббивались оцинковкой. Вместо дуба допускалось использование ясеня.
Я нисколько не спорю о правильности информации по поводу конструкции лыж на
По-2. Могу предположить, что информация взята отсюда?
Липатов М.В. Самолет По-2 и его модификации. - М., редиздат аэрофлота, 1951 г.
На сайте с 15.02.2014
Например, приведёны ниже страницы из описания Р-5 и И-16.
Тогда окажется, что материал скорее ясень.
На сайте с 15.02.2014
На сайте с 17.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий