Регистрация Вход · Почистить куки

АНТ-25 "Сталинский маршрут"

Производитель:
Икар
Дата размещения:
18 января 2018 года, 21:56
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Честно говоря, очень хотелось бы сделать модель самолета громовского экипажа. Именно этот перелет был пожалуй, самым выдающимся и блестяще выполненным в славной череде побед и рекордов "сталинских соколов". Но, если уж ты родился и живешь в городе Горьком-Нижнем Новгороде, то никак нельзя пройти мимо имени нашего земляка, Валерия Павловича Чкалова, которому в эти дни, кстати, отмечается день рождения. Каждый человек  в нашем городе, нашей губернии знает о нем,  не раз бывал у памятника Чкалова, на Чкаловской лестнице, расположенных в самом значимом месте города, на Волжском откосе, у стен древнего Кремля.
    Всё начинается с детства. Вот и для меня познание истории отечественной авиации началось с перелета Чкалова, с АНТ-25. Была в нашей домашней библиотеке Детская Энциклопедия, такие толстые большие книженции с желтыми обложками. Пожалуй самым любимым для меня, с того момента, как научился читать был "географический" том. Последние главы которого как раз были посвящены чкаловским и громовским перелетам, папанинской экспедиции. Так что ещё  мало зная о чем либо, я уже имел какое-то представление о самолете АНТ-25, его облике, устройстве, перипетиях перелетов. Ещё такой момент, в тот же самый детский период, мне "по наследству" от старшей сестры перешел в пользование глобус. А на нем кроме синих океанов и зелено-коричневых материков, были нанесены маршруты великих мореплавателей Колумба, Магеллана и др., но также и маршруты перелетов чкаловского и громовского экипажей. То есть когда-то, на рубеже 60-х, полеты наших летчиков причислялись к довольно великим событиям. И пожалуй прав был Валдиш Пельш, справедливо назвав их "людьми, сделавшими Землю круглой". В седьмом классе, в преддверии 70-летия Чкалова, мне и моему школьному товарищу поручили провести о нем доклад. Мой  сосед по парте, Андрей Крюков, с указкой, у карты рассказывал о двух чкаловских перелетах. Я же поведал одноклассникам о жизни Валерия Павловича. С того момента, он как то "засел" в моей жизни, и если тогда я пересказывал его биографию "по бумажке", предварительно заготовив книжные цитаты, то сейчас мог бы рассказать почти о каждом дне его жизни и без "шпаргалки". Тогда же я впервые побывал в городке под названием Чкаловск, в его музее, где самым значительным экспонатом является, конечно, АНТ-25. По моим представлениям это Великая Реликвия, Самолет всех Самолетов, самый главный, а в нашей стране уж точно. Какие пилоты поднимали его в небо! Громов, Леваневский, Байдуков, Чкалов! В каких передрягах ему довелось побывать! Но судьба самолета все таки сложилась счастливой и он продолжает жить. Считаю, что мне, моим землякам, невероятно повезло, что самолет обрел свой дом в наших краях и у нас есть возможность навещать его . Чем я и пользуюсь неоднократно. Последний раз побывал в день, когда отмечался 75-летний юбилей перелета в Америку. Это был действительно Праздник! Возможно он был провинциально скромным (хотя концерт шел весь день), без столичного размаха и грохота (вместо "Стрижей" или "Витязей" нас приветствовали парни из местного аэроклуба на двух Яках). Приятно поразило большое количество людей пришедших, приехавших, чтоб почтить имя и дела Чкалова. (Жаль только, в тот момент мой фотоаппарат сломался и "на память" об этом событии остался только магнитик)
     Модель из уже далеких 90-х. Приобрел, как только она появилась. Тогда же и начал собирать, склеивать. Но вскоре, столкнувшись с некоторыми проблемками, отложил "на потом". Это "потом" затянулось аж на двадцать лет, стыдоба, конечно. В принципе модель довольно ладно укладывается в чертежи, но вот общее качество отливок совсем не высокого качества, большая толщина деталей, деформации, асимметричность. Если подходить скрупулезно, то наверно, надо было бы что-то разрезать, стачивать, перепиливать и т.д. Я же поставил себе задачу-минимум: собрать как есть, т.к. при всем при том модель всё же похожа на прототип. Единственно, что я подправил, так это немного переделал фонарь и на флетнеры поставил тяги. Гораздо большее внимание я решил уделить восстановлению реального облика самолета на момент перелета в США в июне 1937-го. Это касается более всего окраски. Так например, практически все историки-художники (а вслед за ними и коллеги-моделисты) настойчиво изображают самолет почему-то с серебристым фюзеляжем, синим коком винта, серыми стойками шасси, капот во многих случаях становится просто голубым, а о присутствии на киле маршрутов перелетов вообще никто и не вспоминает. После некоторого пристрастного изучения фотографий и кинохроники модель приобрела наиболее достоверный облик чкаловского самолета.
 
   Р.S. Пользуясь случаем, хочу похвалиться ещё вот чем. Мне как "чкаловскому фанату" повезло в своё время (на 90-летие ВПЧ) увидеть его семью, всю "чкаловскую мафию": вдову Ольгу Эразмовну, сына Игоря, дочерей Валерию и Ольгу, а также и Георгия Филлиповича Байдукова (и даже в компании ещё одного Георгия - Георгия Тимофеевича Берегового). Было это в Нижнем, у подножия вот этого самого памятника. Досадно только, что произошло это совсем неожиданно, будь я подготовлен к этому, то взял бы автографы, сделал фото. А Игоря Валерьевича довелось увидеть ещё раз, на открытии памятника его отцу в Жуковском.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.9898.94
Средняя оценка: 98.9717 (все оценки)
Популярность модели: 85.54

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий А. (stringer-d)
50 лет
На сайте с 07.02.2012
Дмитрий А.  (stringer-d)
Прекрасная работа!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (29):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат