Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Три года назад я уже представлял эту модель, но тогда допустил неточность в окраске. Итак, я выбрал в качестве прототипа самолет Отто Кальвица во время экспедиции на пароходе "Ставрополь" на остров Врангеля летом 1926 года, это были первые полеты на самолете над Чукоткой. Самолет был предоставлен ВВС РККА, поэтому вместо гражданской регистрации на крыльях звезды, а экипаж был откомандирован на время экспедиции из состава 1-го разведотряда Балтфлота. На обратном пути в сентябре самолет совершил несколько полетов над Петропавловском-Камчатским, что и было запечетлено на фото №5. На этом фото не были видны нижние поверхности, поэтому окрасил на модели в черный цвет только поплавки и центроплан, хотя конечно догадывался, что скорее всего черный был весь низ, как у подавляющего большинства "Юнкерсов". Первоначальный вид модели на слайде №18. И вот совсем недавно появились две новые фотографии из той экспедиции, коллега с "Полярной почты" прислал. На одном из них, фото №8, экипаж, кроме пилота присутствуют летнаб Н.Родзевич и механик А.Федукин. Другое фото интересно тем, что пилот Кальвиц запечатлен с топором в руках во время раздела туши моржа, наверно на Врангеле. Ну а кроме того его "Юнкерс" можно рассмотреть более подробно. Чем я и воспользовался, и подправил окраску модели. Это было немного затруднительно, учитывая то, что год назад я "поставил" модель на подставку. Также заменил деки-звезды и расположил их поточней. В общем, сейчас модель стала как-то более близка к оригиналу (хотя логотип и винт немного не те). Ради эксперимента я "поцарапал" нижние поверхности, для придания аэроплану "бывалого" вида. В реальной жизни скорей всего такого не было.
Конструкцией самолета была предусмотрена единственная подножка, слева, естественно для удобства посадки-высадки пассажиров. Собрал больше сотни фотографий, ни на одной люди не пытаются забраться в самолет иначе. А экипаж мог открывать и правую дверь, на своё усмотрение, для выхода на правое крыло и т.д.
В подавляющем большинстве фотографий мы действительно видим подножку только слева.
Однако, очень редко есть ещё и справа.
К приведённому выше фото прилагаю ещё три:
Дмитрий, это всё хорошо, но это исключения (к модели и конкретному прототипу отношения не имеющие), скорее всего "самодеятельность на местах" для удобства обслуживания. Как человек проработавший какое-то время конструктором, полагаюсь более всего на чертежи, схемы (вот тут и про двери конкретно указано, где какая), так и "Ревелл" на модели воспроизвел.
Само-собой, Сергей! Относительно вашей модели ничего возразить не могу, скорее всего там только левая подножка и была.
Я не спорю, что левая дверь основная и ступеньки были.
Всего лишь показал на фото, что правая подножка (пусть и очень редко) тоже встречается.
Кстати, если очень хотелось, то и через правую дверь грузились и сажали пассажиров.))
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 15.02.2014
Однако, очень редко есть ещё и справа.
К приведённому выше фото прилагаю ещё три:
На сайте с 15.02.2014
На сайте с 15.02.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 15.02.2014
Я не спорю, что левая дверь основная и ступеньки были.
Всего лишь показал на фото, что правая подножка (пусть и очень редко) тоже встречается.
Кстати, если очень хотелось, то и через правую дверь грузились и сажали пассажиров.))
На сайте с 15.02.2014
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 26.01.2013
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Ваши работы всегда интересны и эта не исключение!!
Поддерживаю! Смотрится отлично.
46 лет
На сайте с 27.05.2014
Цитата:Ваши работы всегда интересны и эта не исключение!!
Поддерживаю! Смотрится отлично.
Ну что тут скажешь... +1
На сайте с 13.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий