Регистрация Вход · Почистить куки

Пе-8 АШ-82 с ракетой 10Х

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
23 апреля 2017 года, 12:57
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Немного запоздалое представление модели. Постройка была довольно подробно рассказана здесь http://karopka.ru/forum/forum382/topic22405/ Сделана модель практически по одному фото прототипа. Очень заинтересовал меня облик этого самолета, необычный окрас и "Фау" под "брюхом". В книгах о Пе-8 этой истории авторы отводят одну строчку, не более. Попытка найти более подробные материалы мало, что дала. Осенью 44-го, КБ Владимира Челомея, основного специалиста по пульсирующим РД, получило задачу создания крылатой ракеты на основе трофейных "Фау-1" (V-1). Приоритетным был выбран вариант запуска ракеты с самолета-носителя. Первые запуски русских копий "фау" были произведены на полигоне в районе "Голодной степи" в Узбекистане в марте 1945-го с самолета Пе-8. В 48-м году конструкторы уже рекомендовали принять на вооружение свою ракету, которая имела обозначение 10Х. Но наших военных   не устраивала ни дальность (порядка 250 км), ни скорость полета (600 км/ч), ни низкая точность попадания (наши "фау" попадали в цель с гораздо большим разбросом, чем немецкие). Конструкторы попытались исправить положение установкой на ракете второго РД. Ракета 16Х полетела в полтора раза быстрее, но потеряла при этом дальность. В конце концов, после нескольких лет работ и испытаний, так и не увенчавшихся приемлимым  для "заказчика" результатом, главком ВВС нажаловался на ракетостроителей "отцу народов". Сталин назвал Челомея "обманщиком" (на совещании, конструктор намеренно промолчал о многочисленных авариях и ошибках, доложив лишь об эффектных попаданиях). И за месяц до смерти вождя, постановлением правительства КБ было закрыто. К сожалению я не обнаружил ни имен летчиков, ни инженеров участвовавших в испытаниях. В некоторых "источниках" рассказывающих об этих событиях написано, что для запусков было переоборудовано пять Пе-8. Но в это что-то не верится, во-первых, зачем?, а во-вторых, на имеющихся фото по этой теме присутствует лишь один единственный "Петляков" с "молнией" на борту, возможно "авторы" путают это с общим кол-вом самолетов-носителей применявшихся для запусков ракет, а это были Ер-2, Ту-2 и Ту-4. Не имея точных данных (я не историк, к архивам доступа нет), поэтому только предполагаю, что прототипом моей модели был один из недостроенных Пе-8 ОН, у которого вместо дизелей были всё-таки установлены более проверенные АШ-82. Видимо это был последний серийный Пе-8 под номером 42912. Если учесть, что самолет был построен на рубеже 44/45 года и его можно увидеть несущим не только ракету 10Х, но и 16Х, то следует, что самолет "прожил" несколько лет, возможно до 1953 года. Более я ничего о нем не знаю. Так как я полагался в работе практически на единственную более-менее сносную фотографию, не уверен что точно угадал цвета. На многих ч/б фото и красный цвет, и сам черный выглядят практически одинаково темными.
  Пе-8, довольно симпатичная машина, на мой взгляд. И модель от "Звезды" неплохо собирается. Интересны были бы модели "восьмерки" в варианте дизельного бомбера или в облике полярного транспортника, но пожалуй стоит на этом остановиться, иначе места на полках для других моделей не останется. 

Р.S. Скорей всего, эта моя модель Пе-8 с "фау", единственная. Даже в музее КБ Челомея подобной нет : - )

P.S.2. Эх, вроде намеревалась "Каропка" за эту модель меня грамотой наградить. Да, как говорится, обещанного три года ждут, полгода уже и прошло : - (



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0799.1198.94
Средняя оценка: 99.0391 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Loki
Саратов
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Цитата:
Цитата:
Кстати, впереди ещё немало лет жизни, немало моделей. Туполевы, Ильюшины, Поликарповы, Яковлевы, Петляковы, Бериевы, Дугласы, Кобры, Харрикейны, Китихауки и др. И всё в серебре, всё в металлике.



Это будет просто прекрасно! Рекомендую баллончик БОСНИ, хром.
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Очень красивая и необычная модель!
Dirty Fingers
Возраст неизвестен
На сайте с 22.02.2014
Модель просто восхитительная!
Серебрянка уже такая матовая, почти как тот серый! На фото с Як-23 катит вполне. Считаю цвет жизненным, смотрится очень натурально, отлично смотрится! Ненавижу мыльное серебро. Считаю большим искусством подобрать такой верный оттенок серебрянки.
По поводу путания серого с серебрянкой, вот фото модели миг-9 где серый цвет пойман удачно, на примере фото этой модели и различных фото достоверно серых аппаратов тех лет можно судить об оттенке серого и его степени сходства с серебрянкой. И сделать выводы.
http://karopka.ru/community/user/8956/?MODEL=408981
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
Модель просто восхитительная!
Серебрянка уже такая матовая, почти как тот серый! На фото с Як-23 катит вполне. Считаю цвет жизненным, смотрится очень натурально, отлично смотрится! Ненавижу мыльное серебро. Считаю большим искусством подобрать такой верный оттенок серебрянки.
По поводу путания серого с серебрянкой, вот фото модели миг-9 где серый цвет пойман удачно, на примере фото этой модели и различных фото достоверно серых аппаратов тех лет можно судить об оттенке серого и его степени сходства с серебрянкой. И сделать выводы.
http://karopka.ru/community/user/8956/?MODEL=408981

Вот на Вашем фото Миг-9 краска похожа. Ну нет там даже намека на металлик. Серебрянка использовалась еще в период Халхин-Гола, т.е. еще до войны. После этого от нее и отказались. Алюминиевая пудра дороже, пачкалась сильно, отлично горела и главное, значительно добавляла вес самолету. Может быть, оно и смотрится, но только в реале такого не было. С таким успехом, можно самолеты золотом красить, тоже смотреться будет. А если еще и стразы воткнуть..)))
Речь не про то, красиво, или нет, а про то, что не достоверно. Война еще не кончилась, какая там серебрянка - алюминий жестко экономили. Использовали стандартную краску АМТ-11..
Dirty Fingers
Возраст неизвестен
На сайте с 22.02.2014
Серебрянка использовалась еще в период Халхин-Гола, т.е. еще до войны. После этого от нее и отказались.

Соответственно на миг-3 серебрянку зачитываем, а тут не зачитываем ))
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Классно смотрится,мои поздравления.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Сотрудники этого АРЗа в Гиссаре, видимо, были не в курсе, что от серебрянки "отказались" ещё "в период Халхин-Гола". И наш "знаток" FROGGER ещё на свет не появился, а то бы подсказал, как "историчнее" покрасить.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Ну а так как алюминиевая пудра была в дефиците, по умозаключениям того же FROGGERa, наверно воспользовались аэрозольными баллончиками BOSNY.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Жюри прошедшей недавно выставки в Нижнем Новгороде не прислушалось к мнению неугомонных борцов с серебрянкой и модель получила первое место в одной из номинаций (уже второе первое на её счету).
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (29):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат