Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Немного запоздалое представление модели. Постройка была довольно подробно рассказана здесь http://karopka.ru/forum/forum382/topic22405/ Сделана модель практически по одному фото прототипа. Очень заинтересовал меня облик этого самолета, необычный окрас и "Фау" под "брюхом". В книгах о Пе-8 этой истории авторы отводят одну строчку, не более. Попытка найти более подробные материалы мало, что дала. Осенью 44-го, КБ Владимира Челомея, основного специалиста по пульсирующим РД, получило задачу создания крылатой ракеты на основе трофейных "Фау-1" (V-1). Приоритетным был выбран вариант запуска ракеты с самолета-носителя. Первые запуски русских копий "фау" были произведены на полигоне в районе "Голодной степи" в Узбекистане в марте 1945-го с самолета Пе-8. В 48-м году конструкторы уже рекомендовали принять на вооружение свою ракету, которая имела обозначение 10Х. Но наших военных не устраивала ни дальность (порядка 250 км), ни скорость полета (600 км/ч), ни низкая точность попадания (наши "фау" попадали в цель с гораздо большим разбросом, чем немецкие). Конструкторы попытались исправить положение установкой на ракете второго РД. Ракета 16Х полетела в полтора раза быстрее, но потеряла при этом дальность. В конце концов, после нескольких лет работ и испытаний, так и не увенчавшихся приемлимым для "заказчика" результатом, главком ВВС нажаловался на ракетостроителей "отцу народов". Сталин назвал Челомея "обманщиком" (на совещании, конструктор намеренно промолчал о многочисленных авариях и ошибках, доложив лишь об эффектных попаданиях). И за месяц до смерти вождя, постановлением правительства КБ было закрыто. К сожалению я не обнаружил ни имен летчиков, ни инженеров участвовавших в испытаниях. В некоторых "источниках" рассказывающих об этих событиях написано, что для запусков было переоборудовано пять Пе-8. Но в это что-то не верится, во-первых, зачем?, а во-вторых, на имеющихся фото по этой теме присутствует лишь один единственный "Петляков" с "молнией" на борту, возможно "авторы" путают это с общим кол-вом самолетов-носителей применявшихся для запусков ракет, а это были Ер-2, Ту-2 и Ту-4. Не имея точных данных (я не историк, к архивам доступа нет), поэтому только предполагаю, что прототипом моей модели был один из недостроенных Пе-8 ОН, у которого вместо дизелей были всё-таки установлены более проверенные АШ-82. Видимо это был последний серийный Пе-8 под номером 42912. Если учесть, что самолет был построен на рубеже 44/45 года и его можно увидеть несущим не только ракету 10Х, но и 16Х, то следует, что самолет "прожил" несколько лет, возможно до 1953 года. Более я ничего о нем не знаю. Так как я полагался в работе практически на единственную более-менее сносную фотографию, не уверен что точно угадал цвета. На многих ч/б фото и красный цвет, и сам черный выглядят практически одинаково темными.
Пе-8, довольно симпатичная машина, на мой взгляд. И модель от "Звезды" неплохо собирается. Интересны были бы модели "восьмерки" в варианте дизельного бомбера или в облике полярного транспортника, но пожалуй стоит на этом остановиться, иначе места на полках для других моделей не останется.
Р.S. Скорей всего, эта моя модель Пе-8 с "фау", единственная. Даже в музее КБ Челомея подобной нет : - )
P.S.2. Эх, вроде намеревалась "Каропка" за эту модель меня грамотой наградить. Да, как говорится, обещанного три года ждут, полгода уже и прошло : - (
Вы меня простите,старшие друзья,но мне кажется-учитывая год и документацию (если верить ей),то самолёт этот должен быть покрашен так (в сероголубой) и от приломления света и качества краски он может или блистеть как серебрянка или нет,но серые они были в это время (1945-1948гг).Может мой и не идиал,но....
Здравствуй Сергей. И Вас с наступающим днём победы!
Хорошая работа, однозначно.
Лично я считаю спор о цвете модели, совершенно бесполезным. Цвет прототипа мы сможем узнать лишь из секретных материалов, если такие есть. А если их нет, значит и никто нам этого уже не скажет. Кому не нравится серебряный окрас, может СВОЮ модель окрасить в серый. Здесь важна историческая составляющая, факт существования данного проекта. Я так думаю.
Нам тоже надоело извращение истории и фанатичное заполнение советской ветки самолетов фантазийными блестяшками. Это мания какая-то.
Какие Вам нужны "секретные материалы"? Неужели инструкций того времени, описанных во всей литературе и фото-кинодокументов, не достаточно? Ну, я понимаю, если по ч/б фото нельзя точно определить сам цвет, так мы про молнию на самолете ничего и не говорим, там определенно не скажешь.. Но отличить металлик от окрашенного - это уж извините.
Важен "факт существования проекта"? А достоверность окраски и внешнего вида не важна стала? То придираются к каким-то мелочам у авторов, к винтикам и лючкам. К оттенку цвета..
А тут подряд все заливают серебрянкой, как так и було. И так уже смеются над Каропкой... Если я покрашу СВОЮ модель не исторично - табуретки Вам всем в руки и залпом пли..
Работа масштабная, сделано хорошо, тема очень интересная, но окрас не достоверный и масштабность работы не оправдывает такие вещи.
Цитата: Нам тоже надоело извращение истории и фанатичное заполнение советской ветки самолетов фантазийными блестяшками. Это мания какая-то.
Какие Вам нужны "секретные материалы"? Неужели инструкций того времени, описанных во всей литературе и фото-кинодокументов, не достаточно? Ну, я понимаю, если по ч/б фото нельзя точно определить сам цвет, так мы про молнию на самолете ничего и не говорим, там определенно не скажешь.. Но отличить металлик от окрашенного - это уж извините.
Важен "факт существования проекта"? А достоверность окраски и внешнего вида не важна стала? То придираются к каким-то мелочам у авторов, к винтикам и лючкам. К оттенку цвета..
А тут подряд все заливают серебрянкой, как так и було. И так уже смеются над Каропкой... Если я покрашу СВОЮ модель не исторично - табуретки Вам всем в руки и залпом пли..
Работа масштабная, сделано хорошо, тема очень интересная, но окрас не достоверный и масштабность работы не оправдывает такие вещи.
Я согласен когда есть достаточное количество фотографий и документов подтверждающих окраску, но какие фото есть на этот Пе-8? Два три фото омерзительного качества и ничего по информации о машине. Автор и не скрывал что цвета угадывал по фотографии. Я сегодня два раза переснимал модель и мне так и не понравились фото, цвета не те. Где гарантия что Фото Пе-8 удачные?
Никто из нас достоверно не знает как была окрашена эта машина, есть лишь мнение автора по поводу серебряного окраса и Ваше мнение по поводу серого цвета. Вы пытаетесь навязать своё мнение автору модели.
Как всегда с уважением, к обеим "сторонам" спора.
Достаточного количества фото самолета периода ВВ2, практически, никогда нет. Более того, эти снимки, в большинстве своем - кадры кинохроники.
Если так подходить к вопросу, то мы не можем ничего твердо сказать ни по одному конкретному самолету того периода, если только он сам не сохранился. Но сохранились инструкции, документы и описание аналогичных самолетов.
И потом, если автор утверждает, что Пе-8 покрашен в серебрянку, ну назовите МАРКУ КРАСКИ, которая там использована! Вот это будет по-взрослому.. Покажите хоть в одной книге упоминание об окрасе самолетов в СССР в металлик в конце войны. А мы говорим - это серая АМТ-11.
Уважаемый Матвей Богданов предоставил ссылку на книгу, где исследованы и описаны краски для авиации СССР того периода. Там говорится о светло-серо-голубом цвете и ничего не говорится о серебрянке в тот период. В 1948 году была рекомендация Хруничева использовать краску на основе алюминиевой пудры, но от нее быстро отказались, перейдя на зелено-голубую схему. А Пе-8 с Фау-1 летал весной 1945 года, т.е. до этого.
Кадры кинохроники совсем не плохие, там самолет матовый, а металлик дает блики и больший контраст.
Если игнорировать документы и красить "по своему восприятию", то получится хаос, а в военном деле придерживаются единообразия и порядка. Мы же дружно рекомендуем начинающим моделистам не опираться на инструкции к модели, т.к. там художники часто допускают ошибки и небрежности "по своему восприятию".
У автора модели пристрастие красить советские самолеты в серебрянку, не считаясь ни с чем.. Миг-3, Лагг-3, Су-2 в зимнем варианте превратились в монотонные сверкающие блестяшки, даже санитарный самолет заблестел. Автор игнорирует и пресекает любые сомнения, причем грубо, что это "демагогия, пустая болтовня" и т.д. Вот уж кто навязывает свое мнение с серебрянкой и требует"жирную точку" в этом вопросе. Снова не соглашаются - в ход идут оскорбления. Модель из прихожей уходит в галерею и все шито-крыто, как так и надо, вопрос закрыт.
И не важно, что все давно описано в литературе - я так вижу. Для художника так и надо, а для историка - нет. И техническая сторона, и достоверный окрас имеют одинаково важное значение.
Ссылка относится к зимним самолетам..
Я Вас услышал и постарался понять, даже в моментах не касающихся именно этой модели. Историческая справедливость, если можно так сказать, дело хорошее и нужное. Но по поводу именно этой модели, лично я не стану утверждать ничего на 100%. Машина не строевая и камуфляж ей даром не нужен. С учётом того что такая краска широко использовалась в предвоенный период на самолётах РККА, а с началом войны и на ремзаводах, вполне возможно что эта краска пережила войну в тыловом складе и вполне могла использоваться на не строевом самолёте, ходя бы в целях рационального использования имеющейся на складе краски. А фотографии всё равно плохие.
Да, самолёт мог быть серым!
Я предлагаю Вам ДВОИМ остановится с этим спором в рамках этой модели.
Я предлагаю Вам ДВОИМ остановится с этим спором в рамках этой модели.
Да ОДИН, кажется, ни с кем и не спорит. Просто делает модели, иногда их показывает. Кстати, впереди ещё немало лет жизни, немало моделей. Туполевы, Ильюшины, Поликарповы, Яковлевы, Петляковы, Бериевы, Дугласы, Кобры, Харрикейны, Китихауки и др. И всё в серебре, всё в металлике. И все не по Хруничеву. Как это всё перенести нашим товарищам с "воспаленным сознанием"? Даже не знаю.
Цитата: Цитата:
Я предлагаю Вам ДВОИМ остановится с этим спором в рамках этой модели.
Да ОДИН, кажется, ни с кем и не спорит. Просто делает модели, иногда их показывает. Кстати, впереди ещё немало лет жизни, немало моделей. Туполевы, Ильюшины, Поликарповы, Яковлевы, Петляковы, Бериевы, Дугласы, Кобры, Харрикейны, Китихауки и др. И всё в серебре, всё в металлике. И все не по Хруничеву. Как это всё перенести нашим товарищам с "воспаленным сознанием"? Даже не знаю.
Предложил же умный человек решить дело миром, и что получаем? Очередную порцию оскорблений.
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Так он серый в оригинале, или серебряный? На фото вижу серебрянку
На каком??? Если еще выбелить редактором снимки, то может и это заблестит..
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
49 лет
На сайте с 09.07.2013
На сайте с 03.02.2012
48 лет
На сайте с 02.05.2012
А металлик - это очень-очень сомнительно.
37 лет
На сайте с 24.07.2008
64 года
На сайте с 06.05.2013
Модель бесспорно интересная !
Привет, Александр! Спасибо!
Всем друзьям-коллегам спасибо за внимание! Всех с наступающим Днем Победы!
51 год
На сайте с 17.08.2010
С наступающим!
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 08.06.2012
Хорошая работа, однозначно.
Лично я считаю спор о цвете модели, совершенно бесполезным. Цвет прототипа мы сможем узнать лишь из секретных материалов, если такие есть. А если их нет, значит и никто нам этого уже не скажет. Кому не нравится серебряный окрас, может СВОЮ модель окрасить в серый. Здесь важна историческая составляющая, факт существования данного проекта. Я так думаю.
С уважением.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Отдельно спасибо за "золотые слова" про цвета. А то уж надоела эта пустая болтовня.
На сайте с 02.08.2013
Какие Вам нужны "секретные материалы"? Неужели инструкций того времени, описанных во всей литературе и фото-кинодокументов, не достаточно? Ну, я понимаю, если по ч/б фото нельзя точно определить сам цвет, так мы про молнию на самолете ничего и не говорим, там определенно не скажешь.. Но отличить металлик от окрашенного - это уж извините.
Важен "факт существования проекта"? А достоверность окраски и внешнего вида не важна стала? То придираются к каким-то мелочам у авторов, к винтикам и лючкам. К оттенку цвета..
А тут подряд все заливают серебрянкой, как так и було. И так уже смеются над Каропкой... Если я покрашу СВОЮ модель не исторично - табуретки Вам всем в руки и залпом пли..
Работа масштабная, сделано хорошо, тема очень интересная, но окрас не достоверный и масштабность работы не оправдывает такие вещи.
На сайте с 08.06.2012
Нам тоже надоело извращение истории и фанатичное заполнение советской ветки самолетов фантазийными блестяшками. Это мания какая-то.
Какие Вам нужны "секретные материалы"? Неужели инструкций того времени, описанных во всей литературе и фото-кинодокументов, не достаточно? Ну, я понимаю, если по ч/б фото нельзя точно определить сам цвет, так мы про молнию на самолете ничего и не говорим, там определенно не скажешь.. Но отличить металлик от окрашенного - это уж извините.
Важен "факт существования проекта"? А достоверность окраски и внешнего вида не важна стала? То придираются к каким-то мелочам у авторов, к винтикам и лючкам. К оттенку цвета..
А тут подряд все заливают серебрянкой, как так и було. И так уже смеются над Каропкой... Если я покрашу СВОЮ модель не исторично - табуретки Вам всем в руки и залпом пли..
Работа масштабная, сделано хорошо, тема очень интересная, но окрас не достоверный и масштабность работы не оправдывает такие вещи.
Я согласен когда есть достаточное количество фотографий и документов подтверждающих окраску, но какие фото есть на этот Пе-8? Два три фото омерзительного качества и ничего по информации о машине. Автор и не скрывал что цвета угадывал по фотографии. Я сегодня два раза переснимал модель и мне так и не понравились фото, цвета не те. Где гарантия что Фото Пе-8 удачные?
Никто из нас достоверно не знает как была окрашена эта машина, есть лишь мнение автора по поводу серебряного окраса и Ваше мнение по поводу серого цвета. Вы пытаетесь навязать своё мнение автору модели.
Как всегда с уважением, к обеим "сторонам" спора.
На сайте с 02.08.2013
Если так подходить к вопросу, то мы не можем ничего твердо сказать ни по одному конкретному самолету того периода, если только он сам не сохранился. Но сохранились инструкции, документы и описание аналогичных самолетов.
И потом, если автор утверждает, что Пе-8 покрашен в серебрянку, ну назовите МАРКУ КРАСКИ, которая там использована! Вот это будет по-взрослому.. Покажите хоть в одной книге упоминание об окрасе самолетов в СССР в металлик в конце войны. А мы говорим - это серая АМТ-11.
Уважаемый Матвей Богданов предоставил ссылку на книгу, где исследованы и описаны краски для авиации СССР того периода. Там говорится о светло-серо-голубом цвете и ничего не говорится о серебрянке в тот период. В 1948 году была рекомендация Хруничева использовать краску на основе алюминиевой пудры, но от нее быстро отказались, перейдя на зелено-голубую схему. А Пе-8 с Фау-1 летал весной 1945 года, т.е. до этого.
Кадры кинохроники совсем не плохие, там самолет матовый, а металлик дает блики и больший контраст.
Если игнорировать документы и красить "по своему восприятию", то получится хаос, а в военном деле придерживаются единообразия и порядка. Мы же дружно рекомендуем начинающим моделистам не опираться на инструкции к модели, т.к. там художники часто допускают ошибки и небрежности "по своему восприятию".
У автора модели пристрастие красить советские самолеты в серебрянку, не считаясь ни с чем.. Миг-3, Лагг-3, Су-2 в зимнем варианте превратились в монотонные сверкающие блестяшки, даже санитарный самолет заблестел. Автор игнорирует и пресекает любые сомнения, причем грубо, что это "демагогия, пустая болтовня" и т.д. Вот уж кто навязывает свое мнение с серебрянкой и требует"жирную точку" в этом вопросе. Снова не соглашаются - в ход идут оскорбления. Модель из прихожей уходит в галерею и все шито-крыто, как так и надо, вопрос закрыт.
И не важно, что все давно описано в литературе - я так вижу. Для художника так и надо, а для историка - нет. И техническая сторона, и достоверный окрас имеют одинаково важное значение.
Ссылка относится к зимним самолетам..
На сайте с 08.06.2012
Да, самолёт мог быть серым!
Я предлагаю Вам ДВОИМ остановится с этим спором в рамках этой модели.
На сайте с 02.08.2013
Всех с праздником Победы!
64 года
На сайте с 06.05.2013
Я предлагаю Вам ДВОИМ остановится с этим спором в рамках этой модели.
Да ОДИН, кажется, ни с кем и не спорит. Просто делает модели, иногда их показывает. Кстати, впереди ещё немало лет жизни, немало моделей. Туполевы, Ильюшины, Поликарповы, Яковлевы, Петляковы, Бериевы, Дугласы, Кобры, Харрикейны, Китихауки и др. И всё в серебре, всё в металлике. И все не по Хруничеву. Как это всё перенести нашим товарищам с "воспаленным сознанием"? Даже не знаю.
На сайте с 02.08.2013
Цитата:
Я предлагаю Вам ДВОИМ остановится с этим спором в рамках этой модели.
Да ОДИН, кажется, ни с кем и не спорит. Просто делает модели, иногда их показывает. Кстати, впереди ещё немало лет жизни, немало моделей. Туполевы, Ильюшины, Поликарповы, Яковлевы, Петляковы, Бериевы, Дугласы, Кобры, Харрикейны, Китихауки и др. И всё в серебре, всё в металлике. И все не по Хруничеву. Как это всё перенести нашим товарищам с "воспаленным сознанием"? Даже не знаю.
Предложил же умный человек решить дело миром, и что получаем? Очередную порцию оскорблений.
На сайте с 05.01.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий