Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Немного запоздалое представление модели. Постройка была довольно подробно рассказана здесь http://karopka.ru/forum/forum382/topic22405/ Сделана модель практически по одному фото прототипа. Очень заинтересовал меня облик этого самолета, необычный окрас и "Фау" под "брюхом". В книгах о Пе-8 этой истории авторы отводят одну строчку, не более. Попытка найти более подробные материалы мало, что дала. Осенью 44-го, КБ Владимира Челомея, основного специалиста по пульсирующим РД, получило задачу создания крылатой ракеты на основе трофейных "Фау-1" (V-1). Приоритетным был выбран вариант запуска ракеты с самолета-носителя. Первые запуски русских копий "фау" были произведены на полигоне в районе "Голодной степи" в Узбекистане в марте 1945-го с самолета Пе-8. В 48-м году конструкторы уже рекомендовали принять на вооружение свою ракету, которая имела обозначение 10Х. Но наших военных не устраивала ни дальность (порядка 250 км), ни скорость полета (600 км/ч), ни низкая точность попадания (наши "фау" попадали в цель с гораздо большим разбросом, чем немецкие). Конструкторы попытались исправить положение установкой на ракете второго РД. Ракета 16Х полетела в полтора раза быстрее, но потеряла при этом дальность. В конце концов, после нескольких лет работ и испытаний, так и не увенчавшихся приемлимым для "заказчика" результатом, главком ВВС нажаловался на ракетостроителей "отцу народов". Сталин назвал Челомея "обманщиком" (на совещании, конструктор намеренно промолчал о многочисленных авариях и ошибках, доложив лишь об эффектных попаданиях). И за месяц до смерти вождя, постановлением правительства КБ было закрыто. К сожалению я не обнаружил ни имен летчиков, ни инженеров участвовавших в испытаниях. В некоторых "источниках" рассказывающих об этих событиях написано, что для запусков было переоборудовано пять Пе-8. Но в это что-то не верится, во-первых, зачем?, а во-вторых, на имеющихся фото по этой теме присутствует лишь один единственный "Петляков" с "молнией" на борту, возможно "авторы" путают это с общим кол-вом самолетов-носителей применявшихся для запусков ракет, а это были Ер-2, Ту-2 и Ту-4. Не имея точных данных (я не историк, к архивам доступа нет), поэтому только предполагаю, что прототипом моей модели был один из недостроенных Пе-8 ОН, у которого вместо дизелей были всё-таки установлены более проверенные АШ-82. Видимо это был последний серийный Пе-8 под номером 42912. Если учесть, что самолет был построен на рубеже 44/45 года и его можно увидеть несущим не только ракету 10Х, но и 16Х, то следует, что самолет "прожил" несколько лет, возможно до 1953 года. Более я ничего о нем не знаю. Так как я полагался в работе практически на единственную более-менее сносную фотографию, не уверен что точно угадал цвета. На многих ч/б фото и красный цвет, и сам черный выглядят практически одинаково темными.
Пе-8, довольно симпатичная машина, на мой взгляд. И модель от "Звезды" неплохо собирается. Интересны были бы модели "восьмерки" в варианте дизельного бомбера или в облике полярного транспортника, но пожалуй стоит на этом остановиться, иначе места на полках для других моделей не останется.
Р.S. Скорей всего, эта моя модель Пе-8 с "фау", единственная. Даже в музее КБ Челомея подобной нет : - )
P.S.2. Эх, вроде намеревалась "Каропка" за эту модель меня грамотой наградить. Да, как говорится, обещанного три года ждут, полгода уже и прошло : - (
Эх, вроде намеревалась "Каропка" за эту модель меня грамотой наградить. Да, как говорится, обещанного три года ждут, полгода уже и прошло : - (
Надо, спросить у администрации. Может быть забыли?
В названии модели может быть стоило упомянуть, что Пе-8 с ракетой 10Х (или может быть Фау?). Что относительно модели - классно, что такой интересный проект завершен к празднику Победы. Вопрос по цветам кончиков лопастей(фото №5), почему они серебристые, если традиционно они желтые. Пусть цветопередача несколько иная, но...модель классная! Как и весь проект! И выполнена с хорошим качеством. На такие необычные проекты всегда интересно посмотреть. С праздником Победы всех моделистов нашего сайта!
Цитата: Эх, вроде намеревалась "Каропка" за эту модель меня грамотой наградить. Да, как говорится, обещанного три года ждут, полгода уже и прошло : - (
Цвета в Фау под вопросом ?Ка и цвета кончиков лопастей(фото №5), почему они серебристые, если традиционно они желтые. Пусть цветопередача несколько иная, но...модель классная! ка и весь проект!
Под вопросом окрас самого самолета. Если посмотреть стройку, то там автору намекнули, что самолет серебрянкой красить не надо... Особенно, на кадрах кинохроники испытания ракеты, хорошо видно, что он серый, как ранние реактивы СССР. С чего он блестящим-то стал? Был стандарт окраски, его выполняли. Кольца вокруг двигателей и законцовки лопастей, скорее, желтые. Но тут определенно ничего утверждать не стоит.
Сам проект, идея и сборка вызывают безусловное уважение. Тема интересная и редкая, работа масштабная. Модель понравилась, это реально хорошо.
Если бы самолету еще исторически достоверный окрас, то было бы еще лучше.
Про грамоту улыбнуло. )))
https://www.youtube.com/watch?v=I3t0h9r0rCY
Матчасти не знаю.Но в целом модель выглядит хорошо. Единственное что хотелось бы заметить,это сопло двигателя ракеты. Несколько оно мне кажется толстовато.
Есть еще существенный момент по окрасу: сами двигатели окрашены черным. А вот полос черных на крвльях, как на модели, на прототипе нет. Автор принял за черные полосы на крыльях следы выхлопа двигателя. Следы есть, а полос нет. На фото видно. На других Пе-8 эти следы тоже хорошо просматриваются. На приложенном фото аналог цвета окраса этого самолета. Даже на современном цветном фото можно, по ошибке, принять за серебрянку, но самолет серый...
Но еще раз повторюсь, модель получилась очень интересная. Тема оригинальная и придумано здорово.
Интересный прототип и отличный результат, поздравляю с пополнением коллекции!!!
Сам давно хочу собрать Пе-8 но все боюсь за него взяться, пугают размеры и объемы работы.
"Жирную точку", как любит говорить автор модели, в вопросе с окрасом этого Пе-8 поставил наш мудрый и уважаемый Матвей Богданов, любезно предоставивший козырный аргумент в обоснование того, что самолет не был окрашен серебрянкой.
Думаю, все вопросы отпадут.
http://arsenal-info.ru/b/book/635769116/26
Цитата: ...Даже на современном цветном фото можно, по ошибке, принять за серебрянку, но самолет серый...
Так он серый в оригинале, или серебряный? На фото вижу серебрянку
Комментарии
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
А мне ТБ-7 Дед Мороз подарил - все боюсь за него браться)))
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Надо, спросить у администрации. Может быть забыли?
В названии модели может быть стоило упомянуть, что Пе-8 с ракетой 10Х (или может быть Фау?). Что относительно модели - классно, что такой интересный проект завершен к празднику Победы. Вопрос по цветам кончиков лопастей(фото №5), почему они серебристые, если традиционно они желтые. Пусть цветопередача несколько иная, но...модель классная! Как и весь проект! И выполнена с хорошим качеством. На такие необычные проекты всегда интересно посмотреть. С праздником Победы всех моделистов нашего сайта!
На сайте с 25.09.2010
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 02.08.2013
Эх, вроде намеревалась "Каропка" за эту модель меня грамотой наградить. Да, как говорится, обещанного три года ждут, полгода уже и прошло : - (
Цвета в Фау под вопросом ?Ка и цвета кончиков лопастей(фото №5), почему они серебристые, если традиционно они желтые. Пусть цветопередача несколько иная, но...модель классная! ка и весь проект!
Под вопросом окрас самого самолета. Если посмотреть стройку, то там автору намекнули, что самолет серебрянкой красить не надо... Особенно, на кадрах кинохроники испытания ракеты, хорошо видно, что он серый, как ранние реактивы СССР. С чего он блестящим-то стал? Был стандарт окраски, его выполняли. Кольца вокруг двигателей и законцовки лопастей, скорее, желтые. Но тут определенно ничего утверждать не стоит.
Сам проект, идея и сборка вызывают безусловное уважение. Тема интересная и редкая, работа масштабная. Модель понравилась, это реально хорошо.
Если бы самолету еще исторически достоверный окрас, то было бы еще лучше.
Про грамоту улыбнуло. )))
https://www.youtube.com/watch?v=I3t0h9r0rCY
51 год
На сайте с 10.09.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 15.02.2014
В матчасти не знаток, но модель понравилась.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
На сайте с 13.05.2013
48 лет
На сайте с 04.03.2015
На сайте с 02.08.2013
Но еще раз повторюсь, модель получилась очень интересная. Тема оригинальная и придумано здорово.
На сайте с 26.01.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Даже на современном цветном фото можно, по ошибке, принять за серебрянку, но самолет серый....
Точно подмечено, похож на серебряный.
46 лет
На сайте с 27.05.2014
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Сам давно хочу собрать Пе-8 но все боюсь за него взяться, пугают размеры и объемы работы.
На сайте с 02.08.2013
Думаю, все вопросы отпадут.
http://arsenal-info.ru/b/book/635769116/26
На сайте с 17.10.2010
Тема необычная. Модель редчайшая, возможно, что действительно в одном экземпляре
Давно ожидал её в прихожке
На сайте с 17.10.2010
...Даже на современном цветном фото можно, по ошибке, принять за серебрянку, но самолет серый...
Так он серый в оригинале, или серебряный? На фото вижу серебрянку
Цитата:
Точно подмечено, похож на серебряный.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий