Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель МиГа с очень известной фотографии. Давно хотелось сделать модельку этого "12" в наиболее достоверном виде (а то в инете чаще встречаются какие-то бело-серебристые, да ещё почему-то с зелеными крыльями).
Из истории. Первоначальное наименование части - 120-й ИАП, сформирован за год до начала войны. К началу битвы за Москву имел в своем составе две эскадрильи: первая - на МиГах, вторая - на "Чайках". За период 1941/42 годов сбито в боях 41 самолет противника, свои потери - 25 летчиков. 7 марта 1942 года полк получил почетное звание "Гвардейский". Это событие довольно ярко освещено, например, благодаря фронтовому фотокорреспонденту Александру Устинову. Наиболее известные летчики полка - Алексей Катрич и Сергей Рубцов. Именно ему, Рубцову, и приписывается этот МиГ №12 (по крайней мере так считает известный "наш" историк Массимо Тесситори, ???). Сергей Рубцов погиб в бою 29.07.42 уже под Сталинградом в составе другого, знаменитого "Клещёвско-Сталинского" 434 ИАП (32-го ГИАП). 12-й ГИАП, после окончания боев в московском небе и на протяжении всех сороковых-пятидесятых входил в состав ПВО, расформирован в 1961-м.
Модель от "Х-Б" довольно известна, проста, и даже в чем-то примитивна, но вполне похожа на прототип. Я, правда, её чуть-чуть доработал, а именно:
- прорезал отсутствующие закрылки,
- подкорректировал предкрылки (они больше по размеру, снизу крыла),
- сделал фару,
- сделал "храповик" на винт (в соответствии с прототипом),
- "закрыл" створки хвостового шасси, на прототипе оно не убиралось,
- убрал лишний триммер на левом РВ,
- заменил колеса шасси на действительно похожие.
При окраске модели я первоначально эксперементировал с красками, пытаясь добиться похожести на серебрянку 40-х годов, но всё было "не то", в результате на модели четыре слоя краски. Когда в конце концов "терпение лопнуло" последним слоем положил многократно проверенный "алюминий" от "Вальехо". Всё бы ничего, но кок винта как-то не вписался в обводы. Звезда на киле у оригинала какая-то "кривая", с разными лучами, но воспроизводить это столь досконально я не стал. А вообще звезды возможно чересчур яркие на модели. Но, что поделать, из всех существующих ОЗ более всего люблю - наши красные звезды.
Каропчане, коллеги! Поздравляю всех вас с Праздником! С Днем Великой ПОБЕДЫ!!!
Да, они похожи на некрашеный металл, причем, у МиГа и лопасти такие же..
Ну, вот консоли докрасить и может быть, рули высоты, и будет же гораздо интереснее. И совпадет с фото.
Здравствуйте Сергей. Поздравляю Вас с большим праздником Великой Победы, равно как и всех остальных!
Модель удалась и это хорошо, а вовремя законченная модель к Дню Победы тем более!
По поводу окраски я скажу что мне видится модель именно в серебряной, сверху до низу! Целиком и полностью поддерживаю Ваши аргументы.
Попробуйте поочерёдно рассматривать фото №3 и №4, всем станет заметно сходство границ теней на крыле и стабилизаторе, учтите что модель фотографировалась дома, на улице контрастность ещё сильнее подчеркивается. Серебряная и точка.
Красиво,конечно. "Традиционная" серебрянка сразу говорит об авторстве модели. Тут как раз налицо тот случай,когда более-менее удачный набор позволил получить хорошую модель в итоге. Хотя кое-чего не хватает из мелочёвки,особенно ниши можно было крупно не снимать))
Не спору ради, пару слов. И все таки, хотя и некоторые коллеги в этом вопросе «уже поставили точку», или просто убеждены, что это так, хочу сказать, что в этом вопросе правых нет. Есть только одни личные ощущения от увиденного черно-белого фото. Доказательств, увы, - нет! Потому как доказательством тут могут быть четкие понятные цветные фото, либо конкретный архивный документ. Упоминание о применении серебрянки в окраске правильное. Но только упоминается она как лак второго покрытия, для защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей. После неё уже наносилась краска. А вот аргументов об окраске традиционными схемами окраски гораздо больше. И документы есть, и фото более понятные. Так, что в более привычной окраске, ваш МиГ выглядел бы не хуже, может быть даже более узнаваемый и ближе к народу в дни праздника. Сама модель получилась нормально.
Александр, спасибо за комментарий! Вообще в вопросе использования серебрянки очень многие говорят: нет доказательств, дайте доказательства, и т.д. И всё, раз их нет, значит вопрос закрыт. Моя точка зрения складывается не просто из того, что увидел на этой фотке. А из наблюдений, как выглядят предметы выкрашенные серебрянкой при разном освещении, как они выглядят на ч/б фото и проч., и проч. Вот, кстати, в старом к/ф "Истребители" посмотрите как выглядит П-5. Ночью, подсвеченный прожекторами серебрянка блестит, при дневном освещении уже просто однородная светло-серая поверхность. По поводу старинных инструкций. Я их не рассматриваю как бесспорные доказательства. Это только всего лишь доказывает возможность применения. Что и имело место в отдельных случаях. Вот есть известная фотка. Это кажется 13 ИАП ВВС КБФ, он же 4-й ГИАП. Довольно неплохо видно три "ишачка". Не трудно догадаться, что крайний левый и крайний правый имеют стандартную зимнюю окраску. Меловая краска во многих местах стерлась, выглядывает основной камо, поверхности грязно-серые, матовые. Всё как всегда. А вот тот "ишак", что в середине, между ними? Он гораздо светлее своих собратьев, поверхности имеют ровный одинаковый везде оттенок, блестят на солнце, никаких потертостей. Чем он окрашен? Не сложно догадаться.
Цитата: Не сложно догадаться. Сергей, при всем уважении к Вам ни гадать, ни спорить не буду. Я знаю точно, в черно-белой фотографии не возможно точно определить цвет. (Если ты не специалист-кримининалист, работающий в этой области и т.д.) А выдавать желаемое за действительное, повторюсь это личные ощущения. Вот мои ощущения по И-16 - они все белые! Но при этом я не желаю спорить по причине указанной выше.
Очень оригинальное видение автора. И я, после анализа всех приведённых фотографий, тоже соглашаюсь что и МиГ и Ишак именно серебристые, есть такой характерный блеск, которого нет на камуфлированных самолётах. Зачёт!
Игорь, Вы, наверно правы. Я так и предполагал, но матовый лак у меня "свернулся". Сейчас модель на выставке. Как заберу, переделаю, надо "притушить" излишний блеск.
Сергей, по окраске не буду ничего говорить.
А нет, скажу-на капоте справа над выхлопами волос кудрявый виден. Волнистый аж.)))
По матчасти навскидку:
-горизонтальный стык козырька фонаря с фюзелем просто ужасен. Прошпаклевать неплохо бы..
-исчезла часть расшивки окантовки посадочной фары
-неподвижная часть фонаря-неверен нижний "уголок"..рисовать как верно-пока не буду. все уже обсуждалось.
-криво приклеена неподвижная часть-во всяком случае на виде слева-ступенька между ПЧФ и фонарем.
-пустые ниши. Отсутствие какой либо имитации тяг щитков и ГЦ уборки стойки.
- на капоте исчез маленький обтекатель-пупочка)) правого пулемета (у левого он есть)
-неверна форма участка между нишами (косяк с чертежей). Выражается в том, что на чертежах рисуют посадочные щитки расположенными под большим углом друг к другу. Это не так в реальности.
-посадочные щитки неплохо бы и сточить. Очень толстые.
-неверна форма задней части зализа стабилизатора. Рули высоты слишком большой площади, чего не было на поздних МИГах.
-имитация провиса полотна-просто чума. надо было исправлять.
-на руле поворота должен быть хвостовой огонь. Хорошо заметен.
Как то так...удачи!!!
Комментарии отключены
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Серёжа, с праздником.
Модель понравилась.
Но до сих сомнения, что он серебристый целиком+1
с сайта
На сайте с 02.08.2013
Ну, вот консоли докрасить и может быть, рули высоты, и будет же гораздо интереснее. И совпадет с фото.
На сайте с 08.06.2012
Модель удалась и это хорошо, а вовремя законченная модель к Дню Победы тем более!
По поводу окраски я скажу что мне видится модель именно в серебряной, сверху до низу! Целиком и полностью поддерживаю Ваши аргументы.
На сайте с 08.06.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
с сайта
48 лет
На сайте с 03.08.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Очень классная работа!
+1
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 02.08.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Не сложно догадаться.
Сергей, при всем уважении к Вам ни гадать, ни спорить не буду. Я знаю точно, в черно-белой фотографии не возможно точно определить цвет. (Если ты не специалист-кримининалист, работающий в этой области и т.д.) А выдавать желаемое за действительное, повторюсь это личные ощущения. Вот мои ощущения по И-16 - они все белые! Но при этом я не желаю спорить по причине указанной выше.
37 лет
На сайте с 24.07.2008
57 лет
На сайте с 24.07.2012
57 лет
На сайте с 19.03.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 01.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 27.02.2015
А нет, скажу-на капоте справа над выхлопами волос кудрявый виден. Волнистый аж.)))
По матчасти навскидку:
-горизонтальный стык козырька фонаря с фюзелем просто ужасен. Прошпаклевать неплохо бы..
-исчезла часть расшивки окантовки посадочной фары
-неподвижная часть фонаря-неверен нижний "уголок"..рисовать как верно-пока не буду. все уже обсуждалось.
-криво приклеена неподвижная часть-во всяком случае на виде слева-ступенька между ПЧФ и фонарем.
-пустые ниши. Отсутствие какой либо имитации тяг щитков и ГЦ уборки стойки.
- на капоте исчез маленький обтекатель-пупочка)) правого пулемета (у левого он есть)
-неверна форма участка между нишами (косяк с чертежей). Выражается в том, что на чертежах рисуют посадочные щитки расположенными под большим углом друг к другу. Это не так в реальности.
-посадочные щитки неплохо бы и сточить. Очень толстые.
-неверна форма задней части зализа стабилизатора. Рули высоты слишком большой площади, чего не было на поздних МИГах.
-имитация провиса полотна-просто чума. надо было исправлять.
-на руле поворота должен быть хвостовой огонь. Хорошо заметен.
Как то так...удачи!!!
Комментарии отключены автором