Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Почему в качестве прототипа выбран именно этот самолёт? Вообще из всех существовавших АИР-6, мало у кого сохранилась какая-то своя "история". Их просто было мало, выпущено около ста штук (вместо тысячи штук, как утверждали некоторые источники в прошлом). Какое-либо упоминание относится лишь к первым трём опытным машинам и первому серийному. А кроме того очень хотелось иметь модель этого самолета именно в таком виде, с каплевидными обтекателями колес шасси. Это такой характерный атрибут авиационной эстетики 30-х годов прошлого века.
Итак, история. Третий опытный самолёт. Построен в сентябре1933 года. Вскоре, получив регистрационный номер "СССР-С283" передан в московское отделение Осоавиахима. В августе 1934 года самолет участвует в групповом перелете (четыре АИР-6) Москва-Иркутск-Москва. Пилот самолета - К.И.Гот-Гарт. Перелет протяженностью (с промежуточными посадками) в 9000км был преодолен за 75 летных часов. Примечательно, что завершение перелета звеном АИР-6 происходило 18 августа на аэродроме в Тушино прямо во время праздничного авиа-шоу. Через год в сентябре 1935-го самолет участвует в массовом круговом перелете (всего 34 самолета) из Москвы с посадками в четырнадцати крупных городах Поволжья, Урала и Украины. 24 июля 1937 года самолет принимает участие в гонках легких самолетов по маршруту Москва-Севастополь-Москва. Экипаж - пилот Равикович и штурман Марина Раскова. 2815 километров с посадками в Севастополе и Серпухове были преодолены за 16 часов. "С283" пришел на финиш шестым, хотя участвовал в соревновании вне конкурса как устаревший тип.
По модели - ничего особенного, всё обычно и простенько. Половинки фюзеляжа слегка "завалены" по стыку, при склейке-шпаклевке пропала часть "рельефа" в этом месте. В процессе работы были внесены некоторые мелкие корректировки:
- заменен пропеллер на более правильный с нужным направлением вращения;
- взамен лобового остекления меньшего чем надо размера было сделано новое, ну и проем под него увеличен;
- сделана имитация четырех бензобаков (вместо двух штатных) в соответствии с прототипом, правда сделал их "внахлест", а не " заподлицо", что несколько ставит под сомнение копийность модели, но что сделано, то сделано;
- сделаны лючки на капоте и борту фюзеляжа;
- внутрь кабины вклеена перемычка в районе переднего лонжерона крыла;
- в капоте-обтекателе мотора спереди были прорезаны "окна" и отверстия;
- с правого борта поставил трубку Пито;
- подправлена конфигурация хвостового окончания фюзеляжа.
Окрашена модель белым и красным АКАНом.
Комментарии
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий