Регистрация Вход · Почистить куки

Дуглас ДС-2 Управления международных воздушных линий

Производитель:
MPM
Дата размещения:
18 марта 2015 года, 13:03
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Совсем недавно, узнав, что появлению в нашей стране знаменитого DC-3 (ставшего ещё более знаменитым Ли-2) предшествовало появление совсем почти неизвестного DC-2, меня это очень заинтересовало и я просто "загорелся" желанием сделать эту модель.    
     Но сначала немного истории. Пожалуй, DC-2 первым показал, что  авиаперевозки могут быть комфортабельны, безопасны, надежны и экономичны. Неудивительно, что  в 1935 году руководство ГВФ нашей страны, озабоченное заменой стареющих ПС-9, обратило внимание на продукцию американской фирмы "Дуглас". DC-2 с серийным номером 1413 был приобретен через советскую торговую фирму "Амторг" летом 1935 года. В конце этого же года самолет прибыл в нашу страну и оказался в ЦАГИ, где подвергся изучению. После долгих межведомственных препирательств, весной следующего года самолет всё таки был передан в ГВФ и зачислен в состав Эскадрильи Особого Назначения (ЭОН). В НИИ ГВФ самолет снова испытывался и в  качестве "тестового", летчиками Тимашевым и Гуревичем 6 мая 1936 года  был совершен перелет по маршруту Москва - Тбилиси - Москва. Также испытывался самолет и летчиками НИИ ВВС, которые высоко оценили его летные качества. В августе 1936 самолет облетел пять советских авиазаводов наглядно демонстрируя достижения американского самолетостроения. В это же самое время, в США, делегация советских инженеров, во главе с А.Н.Туполевым, знакомилась с особенностями технологии массового изготовления "дугласов", на авиазаводе в Санта-Монике, правда в результате сего  возникло намерение о лицензионном производстве в СССР более совершенного "преемника", DC-3. 
    Наш же DC-2, в самом начале 1937 года, наконец-то приступил к своим прямым обязанностям, получив регистрационное  обозначение URSS-M25, что подразумевало использование его на международных перевозках в составе всё той же ЭОН. Сначала самолет передали в аренду советско-германской авиакомпании "Дерулюфт", где он обслуживал один из участков линии Москва- Берлин. Затем самолет был переведен на обслуживание первой отечественной международной линии Москва - Прага. Здесь "историки" ГВФ расходятся во мнениях. Одни говорят, что это было регулярное сообщение, другие, что это были "чартерные" рейсы, в основном для доставки диппочты. Как бы то ни было, но самолет успел совершить по этому маршруту лишь 54 рейса. 6 августа 1937 года взлетев с пражского азродрома, самолет совершил посадку для дозаправки в румынском Клуже.  Через несколько минут, после того как самолет снова поднялся в воздух, на его борту произошел взрыв и горящий "Дуглас" рухнул на землю. Погибли все, кто находился на борту, в том числе и КВС, летчик Гуревич. Катастрофа вызвала большой резонанс, расследование происходило под непосредственным контролем наркома внутренних дел страны Николая Ежова, для проведения поисковых работ румынское правительство выделило 2000 человек, председателем комиссии был назначен начальник НИИ ВВС . В качестве основной причины рассматривалась диверсия. Расследование же очень скоро выявило банальный "человеческий фактор". Один из пассажиров решил закурить в туалете, где находилась незакрытая емкость с эфиросодержащей смесью, по-видимому использовавшейся экипажем для запуска моторов . . .
  Модель чешских производителей, "МРМ", я приобрёл год назад. И довольно дорого она обошлась. Сегодня может и не купил бы уже. На первый взгляд, модель кажется  незатейливой, небольшое количество деталей, отливки ЛНД без облоя и деформаций, кажутся изящными. Сборка была несложной, хотя получилось не очень удачной, например стык половинок фюзеляжа всё таки остался заметен. Посадочные фары опять у меня получились мутными. Чертежей этого самолета у меня не было, не нашел. Хороших фотографий советского "Дугласа" тоже не нашел, так что некоторые моменты пришлось делать наугад, додумывая по ходу дела. Кое-что, упущенное производителем пришлось добавить: пассажирские кресла, недостающие воздухозаборники, на окнах изобразил занавески, подправил ниши шасси. Мотогондолы д.б. подлинее, но я поленился и не исправил этот "косячок". "Родная" декаль с двумя вариантами гражданских авиакомпаний США не понадобилась, использовал только две малюсенькие эмблемы фирмы "DOUGLAS", остальное пришлось заказать. На сколько было возможно я стремился передать наиболее достоверней облик советского DC-2 с номером М25. Настоящий самолет не окрашивался, лишь полировался. Поэтому попытался также воспроизвести "панельный эффект". О постройке я уже поведал в "Сказках", поэтому хочу поблагодарить тех у кого модель вызвала интерес и положительные отклики, хотя это была обычная для меня "искаропка", без каких-либо "наворотов".      



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.9697.9797.54
Средняя оценка: 97.8247 (все оценки)
Популярность модели: 78.34

Комментарии

Страницы: 1 2
Павел Власик (PWlasik)
Минск
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Отлично получилось!!!
Автор удалён
с сайта
Серёга привет. Как только увидел в прихожке,сразу понял кто автор. Модель понятное дело на уровне. С пополнением коллекции.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
С интересом следил за стройкой. Результат отличный!
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Сергей, Павел, Валерий, Геннадий, Starley, спасибо за отзывы!
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Хорош!! Безусловно хорош!! ( и все же для такого мастера как Вы - эти выглядывающие куски фанеры не приемлимы)
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Красивая машина, очень понравилась Ваша работа!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Модель понравилась. Очень интересная история. Стекла пилотской кабины сделаны не прозрачными? Какая связь этой машины с показанным орденом?
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Спасибо за внимание.
Александр, нет, стекла прозрачные, просто так получилось на фото. "Знак Почета" конкретной связи с этим самолетом не имеет. Просто атрибут того времени. И как знать, может его имел кто-нибудь из членов экипажа? Мне хотелось что-то узнать, например, по командиру, Гуревичу. К сожалению пока ничего нет, даже имени-отчества. В резервном экипаже Леваневского в 1935, во время неудачной попытки на АНТ-25, был какой-то Гуревич. Он не он? Не знаю.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Спасибо, понял.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Красиво смотрится.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Сергей, добротная модель. Понравилась. Панельный эффект вызывает двойственное чувство.
Местами нравится, а местами (например на киле и оперении) смотрится гипертрофированным
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Отличная работа!Интересный прототип.Какие уж тут могут быть придирки?Так держать!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Коллеги, спасибо за комментарии! Рад, что модель нравится не только мне самому.
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Отличная и интересная модель!

Эландоринда
Возраст неизвестен
На сайте с 17.05.2011
Эландоринда
Все все сказали и разрешите добавить. Интересный рассказ ,неплохая модель - с чувством, с толком, с расстановкой... Значки у Вас есть есть смотрю...И много разных?
Равиль Шамсуллин (kazanez)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2010
Равиль Шамсуллин (kazanez)
Цитата:
Спасибо!
Сегодня эта модель предлагается в интернет-магазинах за 2900руб. Так что, Егор, 1200 - просто сказка.


Интересная модель! Но за 2900р. это чересчур! За 1600- 1700р. можно найти. И даже знаю где.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (29):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат