Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Совсем недавно, узнав, что появлению в нашей стране знаменитого DC-3 (ставшего ещё более знаменитым Ли-2) предшествовало появление совсем почти неизвестного DC-2, меня это очень заинтересовало и я просто "загорелся" желанием сделать эту модель. Но сначала немного истории. Пожалуй, DC-2 первым показал, что авиаперевозки могут быть комфортабельны, безопасны, надежны и экономичны. Неудивительно, что в 1935 году руководство ГВФ нашей страны, озабоченное заменой стареющих ПС-9, обратило внимание на продукцию американской фирмы "Дуглас". DC-2 с серийным номером 1413 был приобретен через советскую торговую фирму "Амторг" летом 1935 года. В конце этого же года самолет прибыл в нашу страну и оказался в ЦАГИ, где подвергся изучению. После долгих межведомственных препирательств, весной следующего года самолет всё таки был передан в ГВФ и зачислен в состав Эскадрильи Особого Назначения (ЭОН). В НИИ ГВФ самолет снова испытывался и в качестве "тестового", летчиками Тимашевым и Гуревичем 6 мая 1936 года был совершен перелет по маршруту Москва - Тбилиси - Москва. Также испытывался самолет и летчиками НИИ ВВС, которые высоко оценили его летные качества. В августе 1936 самолет облетел пять советских авиазаводов наглядно демонстрируя достижения американского самолетостроения. В это же самое время, в США, делегация советских инженеров, во главе с А.Н.Туполевым, знакомилась с особенностями технологии массового изготовления "дугласов", на авиазаводе в Санта-Монике, правда в результате сего возникло намерение о лицензионном производстве в СССР более совершенного "преемника", DC-3. Наш же DC-2, в самом начале 1937 года, наконец-то приступил к своим прямым обязанностям, получив регистрационное обозначение URSS-M25, что подразумевало использование его на международных перевозках в составе всё той же ЭОН. Сначала самолет передали в аренду советско-германской авиакомпании "Дерулюфт", где он обслуживал один из участков линии Москва- Берлин. Затем самолет был переведен на обслуживание первой отечественной международной линии Москва - Прага. Здесь "историки" ГВФ расходятся во мнениях. Одни говорят, что это было регулярное сообщение, другие, что это были "чартерные" рейсы, в основном для доставки диппочты. Как бы то ни было, но самолет успел совершить по этому маршруту лишь 54 рейса. 6 августа 1937 года взлетев с пражского азродрома, самолет совершил посадку для дозаправки в румынском Клуже. Через несколько минут, после того как самолет снова поднялся в воздух, на его борту произошел взрыв и горящий "Дуглас" рухнул на землю. Погибли все, кто находился на борту, в том числе и КВС, летчик Гуревич. Катастрофа вызвала большой резонанс, расследование происходило под непосредственным контролем наркома внутренних дел страны Николая Ежова, для проведения поисковых работ румынское правительство выделило 2000 человек, председателем комиссии был назначен начальник НИИ ВВС . В качестве основной причины рассматривалась диверсия. Расследование же очень скоро выявило банальный "человеческий фактор". Один из пассажиров решил закурить в туалете, где находилась незакрытая емкость с эфиросодержащей смесью, по-видимому использовавшейся экипажем для запуска моторов . . . Модель чешских производителей, "МРМ", я приобрёл год назад. И довольно дорого она обошлась. Сегодня может и не купил бы уже. На первый взгляд, модель кажется незатейливой, небольшое количество деталей, отливки ЛНД без облоя и деформаций, кажутся изящными. Сборка была несложной, хотя получилось не очень удачной, например стык половинок фюзеляжа всё таки остался заметен. Посадочные фары опять у меня получились мутными. Чертежей этого самолета у меня не было, не нашел. Хороших фотографий советского "Дугласа" тоже не нашел, так что некоторые моменты пришлось делать наугад, додумывая по ходу дела. Кое-что, упущенное производителем пришлось добавить: пассажирские кресла, недостающие воздухозаборники, на окнах изобразил занавески, подправил ниши шасси. Мотогондолы д.б. подлинее, но я поленился и не исправил этот "косячок". "Родная" декаль с двумя вариантами гражданских авиакомпаний США не понадобилась, использовал только две малюсенькие эмблемы фирмы "DOUGLAS", остальное пришлось заказать. На сколько было возможно я стремился передать наиболее достоверней облик советского DC-2 с номером М25. Настоящий самолет не окрашивался, лишь полировался. Поэтому попытался также воспроизвести "панельный эффект". О постройке я уже поведал в "Сказках", поэтому хочу поблагодарить тех у кого модель вызвала интерес и положительные отклики, хотя это была обычная для меня "искаропка", без каких-либо "наворотов".
Сергей модель понравилась, спасибо за историческую привязку и собственно за ''краткий'' обзор. Лежит у нас такой в магазине за 1200 руб, теперь еще раз подумаю перед покупкой. Сказку Вашу увы не читал, но как и писал выше модель вышла зрелищной, но в любом случае Ваш дуглас чем то зацепил. Единственный наверно маленький минус это фары. С уважением Егор!
Самолёт отметился в кинематографе, в замечательном к/ф "Великие воздушные гонки". На DC-2 экипаж KLM пришёл к финишу вторым, после знаменитой красной Кометы DH-88, неся в салоне уже в качестве пассажиров сошедших с дистанции Жаклин Кокран и неподражаемого Роско Тэрнера, полковника ВВС Техаса, как он всем представлялся.
А вот контрастность "панельного эффекта", довольно спорная вещь. Всё зависит от освещенности, даже при рассматривании этой модели. После покраски мне даже казалось, что он мало заметен. Так как при ярком свете ламп он вообще почти пропадал. И я предполагал, что когда буду фотографировать модель, из-за этого ничего не будет видно. А вот как, например, выглядел один из первых советских DC-3.
Да, Егор, модель довольно интересна. Хоть самолетов и было выпущено всего не более двух сотен, но где они только не летали. И в каких камуфляжах, и ливреях! Есть на что посмотреть.
Отличный DC-2 ! Что-то не приходилось видеть у нас собранную модель.А почему мотогондолы должны быть длиннее,ведь там стоял однорядный 9 цил. двигатель.Чем красили
Спасибо!
Владимиру Шутову - да, двигатель однорядный, и с капотом, где он прячется, кажется всё в порядке. Но вот сама мотогондола кажется короткой даже, если рассматривать фото настоящих DC-2. Чертежей же у меня не было, поэтому это чисто зрительные умозаключения. Окрашивал двумя серебрянками, Тамия и Валехо.
Панельный эффект очень даже хорош. Он такой и есть, что под разными ракурсами выглядит с разной яркостью. Так что здесь все отлично.
А вот на стыке лобовика имеются коллизии. Бросаются в глаза.
Да и задние кромки на хвостовом оперении толстоваты.
Комментарии
52 года
На сайте с 12.05.2010
Серебрянка хорошо легла и панельный эффект зачетный.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
С уважением Александр.
42 года
На сайте с 17.04.2014
На сайте с 01.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сегодня эта модель предлагается в интернет-магазинах за 2900руб. Так что, Егор, 1200 - просто сказка.
На сайте с 19.01.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
42 года
На сайте с 17.04.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
71 год
На сайте с 09.10.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
56 лет
На сайте с 09.10.2009
64 года
На сайте с 06.05.2013
Владимиру Шутову - да, двигатель однорядный, и с капотом, где он прячется, кажется всё в порядке. Но вот сама мотогондола кажется короткой даже, если рассматривать фото настоящих DC-2. Чертежей же у меня не было, поэтому это чисто зрительные умозаключения. Окрашивал двумя серебрянками, Тамия и Валехо.
52 года
На сайте с 11.09.2011
А вот на стыке лобовика имеются коллизии. Бросаются в глаза.
Да и задние кромки на хвостовом оперении толстоваты.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
51 год
На сайте с 17.08.2010
46 лет
На сайте с 14.05.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий