Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Наверно очень многие видели фильм "Амелия", в котором кроме известных персонажей присутсвует красивый блестящий самолет, с не менее красивым названием - Электра . . . Серийное производство этого небольшого пассажирского самолета началось в 1934 году и продолжалось до 1941. Выпущено их было немного, около 150 штук в различных модификациях. Мы же обратим внимание на вариант под обозначением L-10E, которых было изготовлено всего несколько экземпляров. В отличии от обычных серийных машин, они имели более мощные двигатели по 600 л.с. и дополнительные топливные баки. Электра под заводским номером 1065 была изготовлена по заказу американского миллионера Вандербильда, но была перекуплена у него финансистом Смитом, который пытался организовать первые коммерческие перелеты между Новым и Старым Светом. Самолет получил имя собственное "Дейли экспресс" (Daily Express) и в мае 1937 летчики Меррилл и Лэмби совершили скоростные перелеты из Нью-Йорка в Лондон и обратно. Из Америки были доставлены снимки катастрофы дирижабля "Гинденбург", а обратно - фото с коронации Георга V. На этом всё и закончилось. Самолет оказался не у дел. В октябре 1937 года во время мероприятий по поиску пропавшего в Арктике советского самолета Н-209, осуществляемых Хьюбертом Уилкинсом, из-за осложнившейся ледовой обстановки возникли проблемы с использованием летающей лодки Консолидейтед URSS L-2. Уилкинсону срочно понадобился подходящий сухопутный самолет. Тут то и вспомнили про "Дейли Экспресс". Советское правительство приобрело этот самолет за 45000 $. Самолет был дооборудован навигационными и радиоприборами, лыжным шасси и получил опознавательные знаки USSR N-214. В декабре 1937 - марте 1938 американскими пилотами было совершено несколько длительных полетов в условиях полярной ночи, радиус действия полетов достигал до 2800 миль и летчики долетали до отметки в 87 градусов северной широты. Это были высокие достижения. После завершения поисковых полетов самолёт N-214 был отправлен летом 1938 года в СССР. Осенью он был испытан в ЦАГИ и передан в полярную авиацию под обозначением СССР-Н214. Зимой 1939 года штурвал самолета оказался в руках опытного полярного летчика Василия Михайловича Махоткина и использовался в Таймырском округе Красноярского края. По завершении экспедиционных полетов самолет возвращался в Москву. 22.05.39 при посадке в Тушино самолет был разбит. Причиной аварии был признан "человеческий фактор" и командир экипажа был понижен в квалификации. Весной 1940 года самолёт по сути был списан и передан в Аэрофлот на запчасти. Так же печально сложилась и судьба В.М.Махоткина. В 1940 году он получил восемь лет лагерей за "восхваление иностранной техники". Как знать, уж не знакомство ли с "Электрой" сыграло в этом злую роль? Раз уж я завел разговор о Электрах, может стоит рассказать и о других машинах этого типа в России. Во время поисков Леваневского в США был куплен еще один самолет, но другой модификации - L-10A (зав.№ 1035) с моторами по 550 л.с. В Америке на нем летал Маттерн (тот самый, которого когда то, после аварии вывез Леваневский с Чукотки на Аляску). Этот самолет прибыл в нашу страну летом 1939 года, получив обозначение СССР-Л3451, был передан в ГВФ, где эксплуатировался до 1944 года. Существует также миф о двух польских Электрах захваченных в качестве трофеев во время "освободительного похода" Красной Армии осенью 1939 года. А вот летали ли они, или нет - история умалчивает. Совершенно не запланировав заранее, но практически одновременно я сделал две модели американских самолетов, имевших непосредственное отношение к поиску экипажа Сигизмунда Леваневского и к участию в них американского полярника Хьюберта Уилкинсона. Модель от SH изготовленная по технологии ЛНД с вакушным фонарем и отсутствием многих мелких деталей не вызывала у меня больших восторгов. Но в то же время было интересно её сделать. Незамысловатый процесс сборки многие также могли наблюдать. Рассказать о советской Электре для вас мне помогли: Михаил Маслов (журнал "Крылья" №2/2011) и Владимир Котельников (книга "Американцы в России").
Р.S. Нашел описание катастрофы L-14 Super Electra с номером СССР-Л3453 в декабре 1941-го в Москве. Одна из польских "Электр".
Вопрос Владимира мне показался очень-очень странным.
А оказалось, действительно, такая модель обозначена в 1/48.
Вот уж как-то ни с того, ни с сего? Очень странный выбор ICM.
Правда похоже на Electra Junior.
Спасибо всем, обратившим внимание на мою "Электру".
Панельный эффект? . . . Возможно, было бы интереснее, но для того надо было бы перекроить всю обшивку заново. А это не входило в мои планы, поленился просто.
Цитата: Очень аккуратная и красивая окраска. Но пусть немного , но оживить её стоило. Абсолютно чистых самолётов не бывает..
Однозначно!
Аккуратно и красиво, прямо из сборочного цеха:)
Цитата: Спасибо всем, обратившим внимание на мою "Электру".
Панельный эффект? . . . Возможно, было бы интереснее, но для того надо было бы перекроить всю обшивку заново. А это не входило в мои планы, поленился просто.
А зачем для панельного эффекта нужно расшивку переделывать?
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
56 лет
На сайте с 09.10.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Впервые вижу Советскую Электру. Для изкоробки сделано просто отлично
Согласен.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Приятно глазу, понравилась работа.
Удачи.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
52 года
На сайте с 11.09.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 15.02.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
А оказалось, действительно, такая модель обозначена в 1/48.
Вот уж как-то ни с того, ни с сего? Очень странный выбор ICM.
Правда похоже на Electra Junior.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Панельный эффект? . . . Возможно, было бы интереснее, но для того надо было бы перекроить всю обшивку заново. А это не входило в мои планы, поленился просто.
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Очень аккуратная и красивая окраска. Но пусть немного , но оживить её стоило. Абсолютно чистых самолётов не бывает..
Однозначно!
Аккуратно и красиво, прямо из сборочного цеха:)
Цитата:
Спасибо всем, обратившим внимание на мою "Электру".
Панельный эффект? . . . Возможно, было бы интереснее, но для того надо было бы перекроить всю обшивку заново. А это не входило в мои планы, поленился просто.
А зачем для панельного эффекта нужно расшивку переделывать?
50 лет
На сайте с 17.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 10.03.2014
На сайте с 06.05.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий