Регистрация Вход · Почистить куки

Lockheed L-10E "ELECTRA"

Производитель:
Special HOBBY
Дата размещения:
22 февраля 2014 года, 22:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Наверно очень многие видели фильм "Амелия", в котором кроме известных персонажей присутсвует красивый блестящий самолет, с не менее красивым названием - Электра . . .
    Серийное производство этого небольшого пассажирского самолета началось в 1934 году и продолжалось до 1941. Выпущено их было немного, около 150 штук в различных модификациях. Мы же обратим внимание на вариант под обозначением L-10E, которых было изготовлено всего несколько экземпляров. В отличии от обычных серийных машин, они имели более мощные двигатели по 600 л.с. и дополнительные топливные баки. Электра под заводским номером 1065 была изготовлена по заказу американского миллионера Вандербильда, но была перекуплена у него финансистом Смитом, который пытался организовать первые коммерческие перелеты между Новым и Старым Светом. Самолет получил имя собственное "Дейли экспресс" (Daily Express) и в мае 1937 летчики Меррилл и Лэмби совершили скоростные перелеты из Нью-Йорка в Лондон и обратно. Из Америки были доставлены снимки катастрофы дирижабля "Гинденбург", а обратно - фото с коронации Георга V. На этом всё и закончилось. Самолет оказался не у дел.
    В октябре 1937 года во время мероприятий по поиску пропавшего в Арктике советского самолета Н-209, осуществляемых Хьюбертом Уилкинсом, из-за осложнившейся ледовой обстановки возникли проблемы с использованием летающей лодки Консолидейтед URSS L-2. Уилкинсону срочно понадобился подходящий сухопутный самолет. Тут то и вспомнили про "Дейли Экспресс". Советское правительство приобрело этот самолет за 45000 $. Самолет был дооборудован навигационными и радиоприборами, лыжным шасси и получил опознавательные знаки USSR N-214. В декабре 1937 - марте 1938 американскими пилотами было совершено несколько длительных полетов в условиях полярной ночи, радиус действия полетов достигал до 2800 миль и летчики долетали до отметки в 87 градусов северной широты.  Это были высокие достижения. После завершения поисковых полетов самолёт N-214 был отправлен летом 1938 года в СССР. Осенью он был испытан в ЦАГИ и передан в полярную авиацию под обозначением СССР-Н214. Зимой 1939 года штурвал самолета оказался в руках опытного полярного летчика Василия Михайловича Махоткина и использовался в Таймырском округе Красноярского края. По завершении экспедиционных полетов самолет возвращался в Москву. 22.05.39 при посадке в Тушино самолет был разбит. Причиной аварии был признан "человеческий фактор" и командир экипажа был понижен в квалификации. Весной 1940 года самолёт по сути был списан и передан в Аэрофлот на запчасти. Так же печально сложилась и судьба В.М.Махоткина. В 1940 году он получил восемь лет лагерей за "восхваление иностранной техники". Как знать, уж не знакомство ли с "Электрой" сыграло в этом злую роль?
  Раз уж я завел разговор о Электрах, может стоит рассказать и о других машинах этого типа в России. Во время поисков Леваневского в США был куплен еще один самолет, но другой модификации - L-10A (зав.№ 1035) с моторами по 550 л.с. В Америке на нем летал Маттерн (тот самый, которого когда то, после аварии вывез Леваневский с Чукотки на Аляску). Этот самолет прибыл в нашу страну летом 1939 года, получив обозначение СССР-Л3451, был передан в ГВФ, где эксплуатировался до 1944 года. Существует также миф о двух польских Электрах захваченных в качестве трофеев во время "освободительного похода" Красной Армии осенью 1939 года. А вот летали ли они, или нет - история умалчивает.
  Совершенно не запланировав заранее, но практически одновременно я сделал две модели американских самолетов, имевших непосредственное отношение к поиску экипажа Сигизмунда Леваневского и к участию в них американского полярника Хьюберта Уилкинсона.
   Модель от SH изготовленная по технологии ЛНД с вакушным фонарем и отсутствием многих мелких деталей не вызывала у меня больших восторгов. Но в то же время было интересно её сделать. Незамысловатый процесс сборки многие также могли наблюдать. Рассказать о советской Электре для вас мне помогли: Михаил Маслов (журнал "Крылья" №2/2011) и Владимир Котельников (книга "Американцы в России").  



Р.S. Нашел описание катастрофы L-14 Super Electra с номером СССР-Л3453 в декабре 1941-го в Москве.  Одна из польских "Электр".

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.5898.7898.7
Средняя оценка: 98.6882 (все оценки)
Популярность модели: 79.97

Комментарии

Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Впервые вижу Советскую Электру. Для изкоробки сделано просто отлично
vic
Кишинев.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Интересный окрас...такое впервые вижу, я о голубом эффекте))))
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Очень аккуратная и красивая окраска. Но пусть немного , но оживить её стоило. Абсолютно чистых самолётов не бывает..
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Впервые вижу Советскую Электру. Для изкоробки сделано просто отлично

Согласен.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Приятно глазу, понравилась работа.
Удачи.
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Поздравляю, Сергей. Весьма красивая модель получилась.
Григорий Переяслов (grig_p)
Таганрог
52 года
На сайте с 11.09.2011
Григорий Переяслов (grig_p)
Красиво, но слишком гладенько. Тонировка с панельным эффектом, безусловно, украсили бы модель. Тем более, на фото прототипа они есть.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Действительно, отлично выполненная модель, но какая-то она уж "железно-неживая".

С Уважением, Алексей.
Владимир (БирюкоFF)
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2014
Владимир  (БирюкоFF)
Прошу прощения. ICM этого пепелаца заявил в 48-м, или ошибаюсь?
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Вопрос Владимира мне показался очень-очень странным.
А оказалось, действительно, такая модель обозначена в 1/48.
Вот уж как-то ни с того, ни с сего? Очень странный выбор ICM.
Правда похоже на Electra Junior.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Спасибо всем, обратившим внимание на мою "Электру".
Панельный эффект? . . . Возможно, было бы интереснее, но для того надо было бы перекроить всю обшивку заново. А это не входило в мои планы, поленился просто.
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Очень аккуратная и красивая окраска. Но пусть немного , но оживить её стоило. Абсолютно чистых самолётов не бывает..

Однозначно!
Аккуратно и красиво, прямо из сборочного цеха:)

Цитата:
Спасибо всем, обратившим внимание на мою "Электру".
Панельный эффект? . . . Возможно, было бы интереснее, но для того надо было бы перекроить всю обшивку заново. А это не входило в мои планы, поленился просто.

А зачем для панельного эффекта нужно расшивку переделывать?
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Хороший аппарат получился!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
О расшивке. Производитель сделал расшивку упрощенно, если посмотреть на чертежи - это совсем другое дело.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Очень красивый чистый самолёт !
Даниил Козлов (Daniil-yt)
23 года
На сайте с 10.03.2014
Даниил Козлов (Daniil-yt)
Можете пожалуйста сказать как получить такой цвет серебряный и какая для этого краска подходит?
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (29):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат