Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Когда то очень давно приобрел я деку от "Travers" на "мессеры". И если какие-то варианты от нее находили применение, то испанский вариант долго "мозолил" мне глаза. Наконец, полтора года назад увидел в коммиссионном отделе магазина Ме-109D от "Heller". Купил сразу же и склеил, немножко прорезал местами расшивку. Окрасил "Звездинскими" эмалями. Модель как бы представляет собой истребитель известного немецкого аса Вернера Мёльдерса во время его испанского дебюта (слава богу, что его "карьера" закончилась осенью 41-го и он не успел наделать много бед в русском небе).
Р.S. Моделька, конечно очень простенько сделана, без энтузиазма.
Ща выложу фотографию целиком окрашенного
Поймите, не стоит строить конспирологические теории
Мы с Сашей Павловым занимались этим вопросом - там все проще.
Вот где экспериментировали с камуфляжем - так это в Германии, есть документы.
И кстати - заметьте что 6-51 это БЕРТА а не цезарь, как все пишут.
Четко видно.
Реальную картину почему встречается такой камуфляж смогут только прояснить документы движения матчасти и боевых вылетов подразделений. и тут все довольно просто - это связано с потерями и повреждениями в связи с чем самолеты вводили в строй как можно быстре после прибытия.
Цитата: Цитата:
Мансур стоит обратить внимание на фото приведенную мной выше если перекрасили фюзеляж, а потом полность. От куда на фото 3 цвета на крыле???
А я не уверен, что там три цвета. - там похоже 2 цвета.
Я сейчас как раз поднимаю архив по 6-51 - там было фото крыла в плане.
В общем ситуация такова
Самолеты изначально прибывали в 70/71 - причем может статься, что не с завода, а из частей или мастерских, где с них снимали радиооборудование и прочее.
Поскольку имеющиеся серийные номера - относятся к разным заводам.
Впрочем 109А - те были с одного завода.
Далее в Испании их перекрашивали.
В общем и целом - как бог на душу положит, но в конце концов все становились серыми.
В частности 6-51 был передан позже испанцам и стал серым целиком.
Ну это можно увидеть на Эмилях разных заводов и на Фридрихах
Про Берты - хотите подберу фотографий из архива прина? - первые 3 тома Jagdfliegerverbande содержат очень много фотографий
Там и серийники известны
Я сам когда первый раз увидел что на мессерах были зеркальные камуфляжи - офигел
Цитата: Красивая модель! И,главное, эта модификация худого еще не набила оскомину.
Абсолютно согласен по обеим пунктам!
Вот только данное изделие Эллера - не МЕ-109D, а МЕ-109В/С. "По определению", во всяком случае...
Вы совершенно правы, SAURON, модель Эллер называется иначе, но визуально D не отличается от С, например, а мне его хотелось видеть таким.
Всем спасибо за внимание!
Комментарии
с сайта
6-51 пришел в 70/71 потом перекрасили фюзеляж, а потом уже целиком окрасили.
Мансур стоит обратить внимание на фото приведенную мной выше если перекрасили фюзеляж, а потом полность. От куда на фото 3 цвета на крыле???
На сайте с 05.08.2010
Поймите, не стоит строить конспирологические теории
Мы с Сашей Павловым занимались этим вопросом - там все проще.
Вот где экспериментировали с камуфляжем - так это в Германии, есть документы.
И кстати - заметьте что 6-51 это БЕРТА а не цезарь, как все пишут.
Четко видно.
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
Мансур стоит обратить внимание на фото приведенную мной выше если перекрасили фюзеляж, а потом полность. От куда на фото 3 цвета на крыле???
А я не уверен, что там три цвета. - там похоже 2 цвета.
Я сейчас как раз поднимаю архив по 6-51 - там было фото крыла в плане.
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
При этом 70-1 заменен на серый ровно по границе камуфляжных полей.
А потом и закрашены остальные части.
с сайта
На сайте с 05.08.2010
Сначала он летал неокрашенным - видимо из-за скорого ввода в строй.
Потом окрасили фюзеляж и (может быть) успели частично заменить 70-й на "серый" 02 или 63 не так важно
Потом остальное.
Я не склонен видеть в этом эксперименты по камуфляжу, поскольку ни одного документального свидетельства не сохранилось.
Вообще.
Стоит ли сбрасывать эту версию со счетов? Ну... может что-то и появится
Появились же документы о заводской окраске кабины цезарей и дор в 66-й
На сайте с 05.08.2010
только поля там как то очень сильно рознятся... или я опять не туда смотрю?
Разнятся.
И это отдельный вопрос.
Но третьего цвета там точно нет.
Надо смотреть документы по потерям - возможно меняли консоли целиком.
с сайта
На сайте с 05.08.2010
Я ее в обрезе получил и видно 6-5'
На сайте с 05.08.2010
Но и тут видно что цвета два и один идет по границе камуфляжа
с сайта
На сайте с 05.08.2010
Берты производились на мессершмитте, Эрле и еще 2-х заводах
На сайте с 05.08.2010
Самолеты изначально прибывали в 70/71 - причем может статься, что не с завода, а из частей или мастерских, где с них снимали радиооборудование и прочее.
Поскольку имеющиеся серийные номера - относятся к разным заводам.
Впрочем 109А - те были с одного завода.
Далее в Испании их перекрашивали.
В общем и целом - как бог на душу положит, но в конце концов все становились серыми.
В частности 6-51 был передан позже испанцам и стал серым целиком.
Никакими экспериментами там и не пахло.
с сайта
На сайте с 05.08.2010
Про Берты - хотите подберу фотографий из архива прина? - первые 3 тома Jagdfliegerverbande содержат очень много фотографий
Там и серийники известны
Я сам когда первый раз увидел что на мессерах были зеркальные камуфляжи - офигел
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красивая модель! И,главное, эта модификация худого еще не набила оскомину.
Абсолютно согласен по обеим пунктам!
Вот только данное изделие Эллера - не МЕ-109D, а МЕ-109В/С. "По определению", во всяком случае...
64 года
На сайте с 06.05.2013
Всем спасибо за внимание!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий