Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Когда то очень давно приобрел я деку от "Travers" на "мессеры". И если какие-то варианты от нее находили применение, то испанский вариант долго "мозолил" мне глаза. Наконец, полтора года назад увидел в коммиссионном отделе магазина Ме-109D от "Heller". Купил сразу же и склеил, немножко прорезал местами расшивку. Окрасил "Звездинскими" эмалями. Модель как бы представляет собой истребитель известного немецкого аса Вернера Мёльдерса во время его испанского дебюта (слава богу, что его "карьера" закончилась осенью 41-го и он не успел наделать много бед в русском небе).
Р.S. Моделька, конечно очень простенько сделана, без энтузиазма.
Крой действительно слишком контрастен. На фюзеляже- чёрные , довольно широкие линии, на крыльях де- ничего.
Кстати , насчёт цвета. Дляч испанцев часто указывают на одни и те же самолёты разные цвета - То RLM 02, то светло серый. Кому верить...
Цитата: Дляч испанцев часто указывают на одни и те же самолёты разные цвета - То RLM 02, то светло серый. Кому верить...
Все зависит от конкретного борта, ибо Испания была полигоном для камуфляжа. Есть документы, что один и тот-же борт за 4 месяца менял 3 окраски.
Ну и вот еше интересное фото. И все в разной окраске.
Модель понравилась, посмотрел с интересом. Про расшиву на бортах написали, а так сильно то и замечаний нет. Наверное, надо в 32м покупать "Е" и делать из него "Д" - самолёт-то красивый. С Новым годом и удачи!
Хороший мессер.
Из недостатков - продольные швы забыты.
Из достоинств - кабина окрашена верно в 66-й (согласно приложению к рук-ву по эксплуатации цезари и доры окрышивались до 7-го шпангоута изнутри в 66-й, а с седьмого и дальше в серебристый
Цитата: Цитата:Дляч испанцев часто указывают на одни и те же самолёты разные цвета - То RLM 02, то светло серый. Кому верить...
Все зависит от конкретного борта, ибо Испания была полигоном для камуфляжа.
Полигоном для камуфляжа испания не была
Все машины приходили в ящиках в разобранном состоянии в цветах 70/71 - и должны были окрашиваться при сборке
Но как показывает практика - не всегда
То фюзеляж забудут окрасить, то крыло
Я видел останки 6-88 и 6-103 - так там под серым (02 или 63) - хз так вот под ним - 70/71
Я уже приводил на каропке сканы с чертежей до 1938 года, где тоже встречается как Bf 109, так и Ме 109 - так что встречались все наименования, как до так и после.
В частности в документах по проблемам влияния пограничного слоя при обтекании в крыльевых радиаторах от 26 ноября 1937 года в тексте всречается Ме 110 6 раз
Полигоном для камуфляжа испания не была
Да, а 4 перекраски машины Отто Бертмана это просто от нечего делать... Цитата: Все машины приходили в ящиках в разобранном состоянии в цветах 70/71 - и должны были окрашиваться при сборке
Но как показывает практика - не всегда
То фюзеляж забудут окрасить, то крыло
А иногда крыло не докрасят)))) Или не в тот цвет выкрасят по ошибке навердное.
Мансур не стоит злоупотреблять авторитетом. Или есть документы объясняющие 4 различных окраса у Бертмана забывчивостью докрасить что либо или перепуткой в краске... А вот то что отрабатывали различные типы окраски как бы упоминания есть. (хотя наверное опять мурзилки-мурзилкины, просто забыли и не докрасили часть крыла)
Комментарии
52 года
На сайте с 11.10.2009
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Кстати , насчёт цвета. Дляч испанцев часто указывают на одни и те же самолёты разные цвета - То RLM 02, то светло серый. Кому верить...
с сайта
Дляч испанцев часто указывают на одни и те же самолёты разные цвета - То RLM 02, то светло серый. Кому верить...
Все зависит от конкретного борта, ибо Испания была полигоном для камуфляжа. Есть документы, что один и тот-же борт за 4 месяца менял 3 окраски.
Ну и вот еше интересное фото. И все в разной окраске.
с сайта
26 лет
На сайте с 09.01.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
41 год
На сайте с 09.02.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
41 год
На сайте с 09.02.2010
в "песочнице" никто модели ВООБЩЕ НЕ СМОТРИТ, не комментирует. смотря какие, самолеты я например почти всегда смотрю.
с сайта
На сайте с 05.08.2010
Из недостатков - продольные швы забыты.
Из достоинств - кабина окрашена верно в 66-й (согласно приложению к рук-ву по эксплуатации цезари и доры окрышивались до 7-го шпангоута изнутри в 66-й, а с седьмого и дальше в серебристый
На сайте с 05.08.2010
Цитата:Дляч испанцев часто указывают на одни и те же самолёты разные цвета - То RLM 02, то светло серый. Кому верить...
Все зависит от конкретного борта, ибо Испания была полигоном для камуфляжа.
Полигоном для камуфляжа испания не была
Все машины приходили в ящиках в разобранном состоянии в цветах 70/71 - и должны были окрашиваться при сборке
Но как показывает практика - не всегда
То фюзеляж забудут окрасить, то крыло
Я видел останки 6-88 и 6-103 - так там под серым (02 или 63) - хз так вот под ним - 70/71
На сайте с 27.10.2010
На сайте с 05.08.2010
Перепишите название...Не МЕ-109,а Bf-109."109-е" с индексом "Ме" у немцев по документам не проходили....
О! еще один.
А если так?
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
В частности в документах по проблемам влияния пограничного слоя при обтекании в крыльевых радиаторах от 26 ноября 1937 года в тексте всречается Ме 110 6 раз
с сайта
Полигоном для камуфляжа испания не была
Да, а 4 перекраски машины Отто Бертмана это просто от нечего делать...
Цитата:
Все машины приходили в ящиках в разобранном состоянии в цветах 70/71 - и должны были окрашиваться при сборке
Но как показывает практика - не всегда
То фюзеляж забудут окрасить, то крыло
А иногда крыло не докрасят)))) Или не в тот цвет выкрасят по ошибке навердное.
Мансур не стоит злоупотреблять авторитетом. Или есть документы объясняющие 4 различных окраса у Бертмана забывчивостью докрасить что либо или перепуткой в краске... А вот то что отрабатывали различные типы окраски как бы упоминания есть. (хотя наверное опять мурзилки-мурзилкины, просто забыли и не докрасили часть крыла)
На сайте с 05.08.2010
На 6-51 я знаю лишь 2 разных окраса. Всего два. Бертрама а не Бертмана
Зато есть фотографии самолетов пришедших в испанию в 70/71 - причем это показано обломками.
6-26 пришел в 70/71 и в нем и остался.
6-49 пришел в 70/71, в нем летал и потом был перекрашен
6-51 пришел в 70/71 потом перекрасили фюзеляж, а потом уже целиком окрасили.
Про якобы упоминания - это не упоминания.
Это попытки исследователей объяснить данный факт.
Экспереминтальными камуфляжами там не пахнет
Точнее пока что документального подтверждения этому факту нету.
Зато есть фактическое подтверждение перекраски машин в серый, причем как полное, так и частичное
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий