Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Период летне-осенней лени закончился и вот, последняя работа перед вами. Надо также признаться, что это, наверно самый мой любимый тип самолета, так бы и делал все время "дугласы" да Ли-2.
Итак, предисловие. В мае 1939-го в небе на Халхин-Голом советские ВВС потерпели тяжелое поражение в первых боях с японскими летчиками. Срочно исправить сложившееся положение взялся зам.командующего ВВС РККА комкор Яков Смушкевич, отправившись в район боевых действий во главе группы наиболее опытных летчиков-истребителей, недавно участвовавших в воздушной войне над Испанией. Группа командиров, летчиков и инженеров вылетела из Москвы на трех транспортно-пассажирских "дугласах" DC-3, недавно приобретенных в США (а всего было закуплено два десятка этих замечательных машин). Самолеты имели на свох бортах и крыльях следующие номера: F-6, MT-18 и MT-20, а на верхние поверхности был поспешно нанесен камуфляж. По сохранившимся фото видно что своеобразный "дальневосточный" камуфляж наносился и краскопультами, и просто разбрызгивался кистями. Одну из машин вел Александр Голованов, будущий Главный маршал авиации и командующий АДД, предположительно это был "дуглас" с номером F-6. В Монголии самолеты вошли в состав транспортной авиагруппы, использовались в различных перевозках, в том числе в вывозе наших раненных бойцов и командиров. По-видимому, после окончания боевых действий камуфляж был смыт с самолетов. По крайней мере, есть фото F-6 на момент заключения перемирия с Финляндией, где "дуглас" уже без пятен камуфляжа, в своем истинном (натуральный металл) виде.
Модель одного из этих самолетов мне и захотелось сделать. Модель фирмы REVELL была мной приобретена еще в конце 80-х при обмене с чешскими коллегами. Я как-то пытался сделать из него Ли-2, да терпения все не хватало. Для того, чтоб сделать Douglas образца 1939 года пришлось сделать некоторые изменения, которые коснулись в основном винто-моторной группы. Имеющиеся моторы, капоты и винты для моего прототипа не годились. Поэтому в своих "закромах" я разыскал парочку моделей И-16 от той же фирмы Revell, которые тоже пролежали более двадцати лет, но все же пригодились. Я сделал новые капоты, моторчики взял от этих ишаков, и немного подправил имеющиеся винты. Декаль от AD. Если посмотреть на фото №16 с реальным "дугласом" то мне кажется, что авиатехники нанося камуфляж использовали тот же "JAS 1117", что и я. "Халхингольский" камуфляж я накрасил с третьей попытки,и наверно, все равно не совсем удачно, воспроизвести эту мазню в точности занятие неблагодарное. Ну, вот, кажется и все. Благодарю за внимание.
Р.S. Надо сказать, что модель мне очень понравилась по сравнению с ITALERI (о которой речь еще впереди). Единственно, что остекление кабины пилотов дано одной деталью и ее вклейка очень неудобна. Еще на стыке крыла с зализом образуется щель, до 1,5-2 мм, но это исправимо.
Спасибо, коллеги!
1)Да, фонарь "сел на место" не очень удачно. Об этом я уже говорил в описании. Еще и щель получалась.
2)Закрылки - отдельные детали. Это, конечно "+", т.к. модель выглядит поинтереснее. В С-47/Italeri этого нет, к сожалению.
Еще раз спасибо, только данный самолет к Ленд-Лизу еще не относится. Программа Ленд-Лиза для России началась оснью 1941-го. Этот же DC-3 был куплен в 1938-м, вместе с двумя десятками своих собратьев и лицензией на производство.
Цитата: Спасибо, Михаил!
На самом деле винты были не белые и не желтые. Как и на многих американских самолетах это был, наверно, полированный металл. И на модели, которую красил целиком тамиевской эмалью Х-11 Chrome Silver, винты окрасил звездовским "серебром", чтоб и передать больший блеск, т.к. тамия немножечко тусклее "звезды".
Не за что! Сергей, просто на фотке отображается как-будто один цвет.
С Уважением, Михаил!
Судя по положительным оценкам в отношении камуфляжа, можно попробовать сделать что то еще похожее, например, халхингольский СБ. Ну это в будущем, а пока еще раз благодарю всех коллег!
А фотографии вызвали приступ ностальгии.
Эти чертежи делал мой товарищ 16 лет назад. Он облазил, обмерял и сфотографировал на фотоплёнку реальный Ли-2, который был установлен в пионерском лагере от завода Прогресс под Самарой. Я ему помогал немного делать эти чертежи, а потом мой друг Василий Золотов опубликовал их в своём журнале Мир Авиации, №4/1999.
P.S. А самолёт потом распилили на дюраль, который сдали в металлолом...Вот такая история.
Уже спустя некоторое время после опубликования модели обратил внимание, что у "Дугласов" под "брюхом" были дренажные трубы для слива топлива. Приклеил и заодно поменял фотки.
Красавец!
Но,совсем пустые ниши шасси (там один масло-бак чего стоит)
Задние кромки крыла и зализа надо бы было утоньшить
( я свой "доделываю" периодически около 30 лет,швы шпаклевал растворенным полистиролом...:-) )
Комментарии
43 года
На сайте с 03.10.2013
55 лет
На сайте с 09.11.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
1)Да, фонарь "сел на место" не очень удачно. Об этом я уже говорил в описании. Еще и щель получалась.
2)Закрылки - отдельные детали. Это, конечно "+", т.к. модель выглядит поинтереснее. В С-47/Italeri этого нет, к сожалению.
55 лет
На сайте с 09.11.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
55 лет
На сайте с 09.11.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 21.09.2011
Спасибо, Михаил!
На самом деле винты были не белые и не желтые. Как и на многих американских самолетах это был, наверно, полированный металл. И на модели, которую красил целиком тамиевской эмалью Х-11 Chrome Silver, винты окрасил звездовским "серебром", чтоб и передать больший блеск, т.к. тамия немножечко тусклее "звезды".
Не за что! Сергей, просто на фотке отображается как-будто один цвет.
С Уважением, Михаил!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 17.10.2010
Понравилась.
А фотографии вызвали приступ ностальгии.
Эти чертежи делал мой товарищ 16 лет назад. Он облазил, обмерял и сфотографировал на фотоплёнку реальный Ли-2, который был установлен в пионерском лагере от завода Прогресс под Самарой. Я ему помогал немного делать эти чертежи, а потом мой друг Василий Золотов опубликовал их в своём журнале Мир Авиации, №4/1999.
P.S. А самолёт потом распилили на дюраль, который сдали в металлолом...Вот такая история.
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 22.07.2015
Но,совсем пустые ниши шасси (там один масло-бак чего стоит)
Задние кромки крыла и зализа надо бы было утоньшить
( я свой "доделываю" периодически около 30 лет,швы шпаклевал растворенным полистиролом...:-) )
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий