Регистрация Вход · Почистить куки

"Douglas DC-3" ВВС РККА

Производитель:
Revell
Дата размещения:
31 октября 2013 года, 4:36
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Период летне-осенней лени закончился и вот, последняя работа перед вами. Надо также признаться, что это, наверно самый мой любимый тип самолета, так бы и делал все время "дугласы" да Ли-2.
       Итак, предисловие. В мае 1939-го в небе на Халхин-Голом советские ВВС потерпели тяжелое поражение в первых боях с японскими летчиками. Срочно исправить сложившееся положение взялся зам.командующего ВВС РККА комкор Яков Смушкевич, отправившись в район боевых действий во главе группы наиболее опытных летчиков-истребителей, недавно участвовавших в воздушной войне над Испанией. Группа командиров, летчиков и инженеров вылетела из Москвы на трех транспортно-пассажирских "дугласах" DC-3, недавно приобретенных в США (а всего было закуплено два десятка этих замечательных машин). Самолеты имели на свох бортах и крыльях следующие номера: F-6, MT-18 и MT-20, а на верхние поверхности был поспешно нанесен камуфляж. По сохранившимся фото видно что своеобразный "дальневосточный" камуфляж наносился и краскопультами, и просто разбрызгивался кистями. Одну из машин вел Александр Голованов, будущий Главный маршал авиации и командующий АДД, предположительно это был "дуглас" с номером F-6. В Монголии самолеты вошли в состав транспортной авиагруппы, использовались в различных перевозках, в том числе в вывозе наших раненных бойцов и командиров. По-видимому, после окончания боевых действий камуфляж был смыт с самолетов. По крайней мере, есть фото F-6 на момент заключения перемирия с Финляндией, где "дуглас" уже без пятен камуфляжа, в своем истинном (натуральный металл) виде. 
          Модель одного из этих самолетов мне и захотелось сделать. Модель фирмы REVELL была мной  приобретена еще в конце 80-х при обмене с чешскими коллегами. Я как-то пытался сделать из него Ли-2, да терпения все не хватало. Для того, чтоб сделать Douglas образца 1939 года пришлось сделать некоторые изменения, которые коснулись в основном винто-моторной группы. Имеющиеся моторы, капоты и винты для моего прототипа не годились. Поэтому в своих "закромах" я разыскал парочку моделей И-16 от той же фирмы Revell, которые тоже пролежали более двадцати лет, но все же пригодились. Я сделал новые капоты, моторчики взял от этих ишаков, и немного подправил имеющиеся винты. Декаль от AD. Если посмотреть на фото №16 с реальным "дугласом" то мне кажется, что авиатехники нанося камуфляж использовали тот же "JAS 1117", что и я. "Халхингольский" камуфляж я накрасил с третьей попытки,и наверно, все равно не совсем удачно, воспроизвести эту мазню в точности занятие неблагодарное. Ну, вот, кажется и все. Благодарю за внимание.  
      Р.S. Надо сказать, что модель мне очень понравилась по сравнению с ITALERI (о которой речь еще впереди). Единственно, что   остекление кабины пилотов дано одной деталью и ее вклейка очень неудобна. Еще на стыке крыла с зализом образуется щель, до 1,5-2 мм, но это исправимо.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0999.199.1
Средняя оценка: 99.095 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Очень красивая модель!Единственное, что смутило это не очень аккуратно приклеенное остекление кабины. На правом блистере это заметно.
Олег (Unclesima)
Самара
55 лет
На сайте с 09.11.2011
 Олег (Unclesima)
Клёво!!!! А открытые закрылки шли в наборе? У меня в Итале нет=((( Или сами выпилили?
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Спасибо, коллеги!
1)Да, фонарь "сел на место" не очень удачно. Об этом я уже говорил в описании. Еще и щель получалась.
2)Закрылки - отдельные детали. Это, конечно "+", т.к. модель выглядит поинтереснее. В С-47/Italeri этого нет, к сожалению.
Олег (Unclesima)
Самара
55 лет
На сайте с 09.11.2011
 Олег (Unclesima)
Очень приятный Лендлиз получился!!!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Еще раз спасибо, только данный самолет к Ленд-Лизу еще не относится. Программа Ленд-Лиза для России началась оснью 1941-го. Этот же DC-3 был куплен в 1938-м, вместе с двумя десятками своих собратьев и лицензией на производство.
Олег (Unclesima)
Самара
55 лет
На сайте с 09.11.2011
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Отличная работа, КАМО очень понравился,редкий !!! Просмотром остался доволен.5+
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Цитата:
Спасибо, Михаил!
На самом деле винты были не белые и не желтые. Как и на многих американских самолетах это был, наверно, полированный металл. И на модели, которую красил целиком тамиевской эмалью Х-11 Chrome Silver, винты окрасил звездовским "серебром", чтоб и передать больший блеск, т.к. тамия немножечко тусклее "звезды".

Не за что! Сергей, просто на фотке отображается как-будто один цвет.
С Уважением, Михаил!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Сергей, красивая модель, камо очень понравился!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Судя по положительным оценкам в отношении камуфляжа, можно попробовать сделать что то еще похожее, например, халхингольский СБ. Ну это в будущем, а пока еще раз благодарю всех коллег!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Хорошая модель, Сергей.
Понравилась.

А фотографии вызвали приступ ностальгии.
Эти чертежи делал мой товарищ 16 лет назад. Он облазил, обмерял и сфотографировал на фотоплёнку реальный Ли-2, который был установлен в пионерском лагере от завода Прогресс под Самарой. Я ему помогал немного делать эти чертежи, а потом мой друг Василий Золотов опубликовал их в своём журнале Мир Авиации, №4/1999.

P.S. А самолёт потом распилили на дюраль, который сдали в металлолом...Вот такая история.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Уже спустя некоторое время после опубликования модели обратил внимание, что у "Дугласов" под "брюхом" были дренажные трубы для слива топлива. Приклеил и заодно поменял фотки.
Прикрепленные файлы:
Airkits
Возраст неизвестен
На сайте с 22.07.2015
Красавец!
Но,совсем пустые ниши шасси (там один масло-бак чего стоит)
Задние кромки крыла и зализа надо бы было утоньшить
( я свой "доделываю" периодически около 30 лет,швы шпаклевал растворенным полистиролом...:-) )
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Да, совершенно верно. Но теперь уж на следующем "Дугласе" (или Ли-2) отыграюсь.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (29):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат