Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Период летне-осенней лени закончился и вот, последняя работа перед вами. Надо также признаться, что это, наверно самый мой любимый тип самолета, так бы и делал все время "дугласы" да Ли-2.
Итак, предисловие. В мае 1939-го в небе на Халхин-Голом советские ВВС потерпели тяжелое поражение в первых боях с японскими летчиками. Срочно исправить сложившееся положение взялся зам.командующего ВВС РККА комкор Яков Смушкевич, отправившись в район боевых действий во главе группы наиболее опытных летчиков-истребителей, недавно участвовавших в воздушной войне над Испанией. Группа командиров, летчиков и инженеров вылетела из Москвы на трех транспортно-пассажирских "дугласах" DC-3, недавно приобретенных в США (а всего было закуплено два десятка этих замечательных машин). Самолеты имели на свох бортах и крыльях следующие номера: F-6, MT-18 и MT-20, а на верхние поверхности был поспешно нанесен камуфляж. По сохранившимся фото видно что своеобразный "дальневосточный" камуфляж наносился и краскопультами, и просто разбрызгивался кистями. Одну из машин вел Александр Голованов, будущий Главный маршал авиации и командующий АДД, предположительно это был "дуглас" с номером F-6. В Монголии самолеты вошли в состав транспортной авиагруппы, использовались в различных перевозках, в том числе в вывозе наших раненных бойцов и командиров. По-видимому, после окончания боевых действий камуфляж был смыт с самолетов. По крайней мере, есть фото F-6 на момент заключения перемирия с Финляндией, где "дуглас" уже без пятен камуфляжа, в своем истинном (натуральный металл) виде.
Модель одного из этих самолетов мне и захотелось сделать. Модель фирмы REVELL была мной приобретена еще в конце 80-х при обмене с чешскими коллегами. Я как-то пытался сделать из него Ли-2, да терпения все не хватало. Для того, чтоб сделать Douglas образца 1939 года пришлось сделать некоторые изменения, которые коснулись в основном винто-моторной группы. Имеющиеся моторы, капоты и винты для моего прототипа не годились. Поэтому в своих "закромах" я разыскал парочку моделей И-16 от той же фирмы Revell, которые тоже пролежали более двадцати лет, но все же пригодились. Я сделал новые капоты, моторчики взял от этих ишаков, и немного подправил имеющиеся винты. Декаль от AD. Если посмотреть на фото №16 с реальным "дугласом" то мне кажется, что авиатехники нанося камуфляж использовали тот же "JAS 1117", что и я. "Халхингольский" камуфляж я накрасил с третьей попытки,и наверно, все равно не совсем удачно, воспроизвести эту мазню в точности занятие неблагодарное. Ну, вот, кажется и все. Благодарю за внимание.
Р.S. Надо сказать, что модель мне очень понравилась по сравнению с ITALERI (о которой речь еще впереди). Единственно, что остекление кабины пилотов дано одной деталью и ее вклейка очень неудобна. Еще на стыке крыла с зализом образуется щель, до 1,5-2 мм, но это исправимо.
Да, DC-3 старого "Revell" или "ESCI", до сих пор не превзойденный кит. Сам планирую приобрести именно такой.
А вообще красивая работа красивого самолета.
Да, да. В ассортименте ITALERI сейчас два "дугласа", но с разной "начинкой". Один - оригинальный, свой, под названием С-47 Skytrain, другой - ех-REVELL и ех-ESCI под названием DaкotaIII.
Великолепно выполнено! И вариант, прямо скажем, незатасканный.
Кстати, Ревелл, насколько мне известно, эсковский Дуглас никогда не паковал. У него был свой собственный в 1/72(весьма похож на изделие Эски) и перепак Итала. А еще была древняя модель в каком-то нестандартном мелком масштабе.
Вот как выглядит Дуглас от Ревелла в 1/72.
Выражаю мнение большинства: "Нравится" ! Покрышки очень эффектно выглядят - чем красили? Не знаю на сколько уместны шторки в военном самолёте но выглядят здорово. Эх, расшивку-бы чуть тоньше.
Короче здорово.
Товарищ Малиновский, спасибо.
Покрышки крашу очень просто: сначало в черный или темно-серый, а потом по протектору прохожусь чем нибудь светлым. Из аэра, конечно. Всё. Так и знал, кого нибудь заденут занавески. История такова. Первоначально задумывал пассажирский довоенный "дуглас", какой-нибудь "URSS M-135", или "МТ-16" из к/ф "Мужество", вклеил, кстати, внутрь кресла в белых чехольчиках, ну и накрасил белые занавески. А потом передумал, сделал "халхингольский". Но! Занавески и в этом случае могли иметь место. Ведь это ж "иномарка", а то, что попала в ВВС, а не в Аэрофлот, это, случайность.
Отлично Сергей! Поздравляю, получился Дуглас и камуфляж хорош!
Вот, смущает цвет винтов, на фотках как будто оттенок другой, может белые или желтые, но от фюзеляжа отличается. (мне так показалось)
С Уважением, Михаил!
Спасибо, Михаил!
На самом деле винты были не белые и не желтые. Как и на многих американских самолетах это был, наверно, полированный металл. И на модели, которую красил целиком тамиевской эмалью Х-11 Chrome Silver, винты окрасил звездовским "серебром", чтоб и передать больший блеск, т.к. тамия немножечко тусклее "звезды".
Комментарии
На сайте с 21.04.2013
54 года
На сайте с 03.07.2011
А вообще красивая работа красивого самолета.
43 года
На сайте с 25.06.2008
64 года
На сайте с 13.12.2010
Спасибо всем за отзывы!
Да, это модель ЕSCI, но сейчас ее можно купить под названием Dacota III от ITALERI/
разве? ИТАЛОВСКИЙ совсем другой...
На сайте с 01.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
49 лет
На сайте с 05.07.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Кстати, Ревелл, насколько мне известно, эсковский Дуглас никогда не паковал. У него был свой собственный в 1/72(весьма похож на изделие Эски) и перепак Итала. А еще была древняя модель в каком-то нестандартном мелком масштабе.
Вот как выглядит Дуглас от Ревелла в 1/72.
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 08.06.2012
Короче здорово.
На сайте с 08.06.2012
АГА,вот мобилы ещё повыкидывать, и - Але, барышня? СМОЛЬНЫЙ!!! :)
64 года
На сайте с 06.05.2013
Покрышки крашу очень просто: сначало в черный или темно-серый, а потом по протектору прохожусь чем нибудь светлым. Из аэра, конечно. Всё. Так и знал, кого нибудь заденут занавески. История такова. Первоначально задумывал пассажирский довоенный "дуглас", какой-нибудь "URSS M-135", или "МТ-16" из к/ф "Мужество", вклеил, кстати, внутрь кресла в белых чехольчиках, ну и накрасил белые занавески. А потом передумал, сделал "халхингольский". Но! Занавески и в этом случае могли иметь место. Ведь это ж "иномарка", а то, что попала в ВВС, а не в Аэрофлот, это, случайность.
48 лет
На сайте с 29.07.2010
На сайте с 21.09.2011
Вот, смущает цвет винтов, на фотках как будто оттенок другой, может белые или желтые, но от фюзеляжа отличается. (мне так показалось)
С Уважением, Михаил!
54 года
На сайте с 09.03.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
На самом деле винты были не белые и не желтые. Как и на многих американских самолетах это был, наверно, полированный металл. И на модели, которую красил целиком тамиевской эмалью Х-11 Chrome Silver, винты окрасил звездовским "серебром", чтоб и передать больший блеск, т.к. тамия немножечко тусклее "звезды".
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий