Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Один коллега точно подметил в некоторых моих моделях "арктическую направленность". Есть она и в этой модели, хотя этот самолет не летал на Севере. Весной 1969 года, когда мне только "стукнуло" девять лет, на сэкономленные от школьных обедов 20 копеек, в ближайшем киоске "СоюзПечать" я купил журнал "Техника-Молодежи". С того момента и на долгие годы это стал самый мой любимый журнал. Одна из тем, которая меня очень волновала- это события происходившие в полярных воздушных просторах. Драматические перепитии крушения дирижабля Умберто Нобиле, пропавший самолет Н-209 Сигизмунда Леваневского... Об этом и многом другом часто рассказывал на страницах "Т-М" полярный летчик, заслуженный штурман СССР Валентин Иванович Аккуратов, ставший для меня непререкаемым авторитетом и даже кумиром. Когда в 2000 году я увидел номер "М-Хобби" с описанием истории самолета Пе-8 сер.№4214, на котором летали в том числе и знаменитые летчики Эндель Пусэп и Валентин Аккуратов, конечно же возникло желание: эх, вот бы сделать модель этого четырехмоторного бомбера с голубой "двойкой" на хвосте и белым мишкой на носу(личная эмблема штурмана полярной авиации). И вот, спустя несколько лет подарок судьбы, а точнее подарок от фирмы "Звезда" - модель Пе-8.
Модель я делал год назад. Многие конечно же знакомы с этой моделью. Мне она очень понравилась, хотя при сборке не обошлось без шпаклевки. Вот когда делаешь в 1:72 модель какого-нибудь истребителя, например Як или "мессер", то склеишь пять-семь деталей, и вот модель почти готова. А с Пе-8 чувствуешь себя просто настоящим самолетостроителем. Модель была окрашена "тамией" - зеленый цвет и "Аканом" - черный. А перед ними предварительно "серебром" от "Звезды". Сборка как всегда у меня, "изкоробочная", только немножко изменил хвостовую часть в соответствии с прототипом, и за штурвальчики и пулеметики усадил экипаж. Разглядывая мою модель, знатоки - "пе-восьмисты" поднимут скандал. Да, у меня есть ошибка: на левом борту у самолета №4214 не было входной двери. Узнал об этом уже при окраске. До сих пор обидно. Итак, в окончательном виде модель представляет собой бомбардировщик Пе-8 с моторами АМ-35 принадлежавший 890 АПДД, аэродром Раменское, 1943-44 гг. Самолет с сер.№4214 был построен в Казани в марте 1940 года, четвертый серийный самолет. Участвовал Курской битве, в воздушной атаке на Хельсинки и был списан в результате аварии в июле 1944 год.
Да, "Т-М" - великолепный был журнал! Жаль, в какой-то момент он испортился, стал напоминать типичный "дайджест":(
Модель впечатляет! Однозначно красавец!:)
По камуфляжу только вопрос: черно-зеленая схема была для истребителей, для бомбовозов еще коричневый цвет использовался, или я что-то путаю?
Цитата: Да, "Т-М" - великолепный был журнал! Жаль, в какой-то момент он испортился, стал напоминать типичный "дайджест":(Модель впечатляет! Однозначно красавец!:)По камуфляжу только вопрос: черно-зеленая схема была для истребителей, для бомбовозов еще коричневый цвет использовался, или я что-то путаю?
Нет, черно-зеленая схема - обычное явление в начальный период войны.
Статный бомбёр! Даже в 1:72 чувствуется "мощное" начало, уж точно не пузатая мелочь. Вот только "обнос" серебром по плоскостям, да и по винтам, спускает с небес на землю. Мне кажется лишка взяли
Цитата: Цитата:Нет, черно-зеленая схема - обычное явление в начальный период войны.Спасибо за информацию, Евгений! Думал, все-таки перекрашивали по ходу дела, Сергей указал 43-44 годы.
В принципе, черно-зеленая схема, это скорее вынужденная мера - черный наносился прямо в частях поверх однотоной зеленной. Но есть и довоенные фото с такой схемой.
Трехцветный камуфляж - это уже скорее заводская окраска.
Уважаемые коллеги-"каропчане", спасибо за комментарии. Конечно, потертости получились не совсем достоверно. Просто хотелось "оживить" модель. Разглядывая фото реальных машин, пришел к выводу, что лако-красочное покрытие держалось плохо, сколов было много. По возможности стремился и передать такой облик самолета. Обратите внимание на капоты моторов.
Цитата: "Вот когда делаешь в 1:72 модель какого-нибудь истребителя, например Як или "мессер", то склеишь пять-семь деталей, и вот модель почти готова. А с Пе-8 чувствуешь себя просто настоящим самолетостроителем."
------------------------------------
Вот это - в точку! Самолет отличный, я прикупил обязательно тоже. Можно вопрос автору: если вы так любите Арктику, почему не попробовали сделать Пе-8 оранжевый, который там летал после войны? У меня есть предположительный ответ: Скорее всего, другая модификация, у автора ЦСКА есть такой от Амодел с 4 лопастями винт.
Спасибо за внимание. Хочу поделиться одним наблюдением. Когда ко мне заходят друзья, люди далекие от моделизма, то без особого энтузиазма разглядывают модели в 1:72. Появление же на полке Пе-8 вызвало восторг: "вот это да! он такой огромный!"
Работа с моделью как-то невольно влюбила меня в этот самолет, так что Пе-8 полярной авиации еще возможно появится.
Цитата: Всегда питал слабость к эдаким монстрикам... Пе-8 Ланкастер В-17 BV-138, но ставить некуда(Модель удалась на славу!
Это - еще не монстрики.... А вот Амодел-монстр Ан-124 в 72-м - точно.
Комментарии
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Модель впечатляет! Однозначно красавец!:)
По камуфляжу только вопрос: черно-зеленая схема была для истребителей, для бомбовозов еще коричневый цвет использовался, или я что-то путаю?
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Да, "Т-М" - великолепный был журнал! Жаль, в какой-то момент он испортился, стал напоминать типичный "дайджест":(Модель впечатляет! Однозначно красавец!:)По камуфляжу только вопрос: черно-зеленая схема была для истребителей, для бомбовозов еще коричневый цвет использовался, или я что-то путаю?
Нет, черно-зеленая схема - обычное явление в начальный период войны.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Превосходная работа.
У меня тоже есть такой, но немного незаконченный красавец...
Правда, у меня в довоенном окрасе.
39 лет
На сайте с 21.02.2013
35 лет
На сайте с 31.07.2010
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Нет, черно-зеленая схема - обычное явление в начальный период войны.
Спасибо за информацию, Евгений! Думал, все-таки перекрашивали по ходу дела, Сергей указал 43-44 годы.
67 лет
На сайте с 15.05.2012
На сайте с 11.07.2013
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Цитата:Нет, черно-зеленая схема - обычное явление в начальный период войны.Спасибо за информацию, Евгений! Думал, все-таки перекрашивали по ходу дела, Сергей указал 43-44 годы.
В принципе, черно-зеленая схема, это скорее вынужденная мера - черный наносился прямо в частях поверх однотоной зеленной. Но есть и довоенные фото с такой схемой.
Трехцветный камуфляж - это уже скорее заводская окраска.
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 17.10.2010
Листал сейчас немецкую монографию по Пе-8, сколы нормально сделаны
На сайте с 01.08.2010
54 года
На сайте с 06.01.2008
------------------------------------
Вот это - в точку! Самолет отличный, я прикупил обязательно тоже. Можно вопрос автору: если вы так любите Арктику, почему не попробовали сделать Пе-8 оранжевый, который там летал после войны? У меня есть предположительный ответ: Скорее всего, другая модификация, у автора ЦСКА есть такой от Амодел с 4 лопастями винт.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Работа с моделью как-то невольно влюбила меня в этот самолет, так что Пе-8 полярной авиации еще возможно появится.
47 лет
На сайте с 11.08.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
26 лет
На сайте с 09.01.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
с сайта
Модель удалась на славу!
54 года
На сайте с 06.01.2008
Всегда питал слабость к эдаким монстрикам... Пе-8 Ланкастер В-17 BV-138, но ставить некуда(Модель удалась на славу!
Это - еще не монстрики.... А вот Амодел-монстр Ан-124 в 72-м - точно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий