Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Создав в 1922 году летающую лодку WAL(Кит) немецкий инженер Клод Дорнье на долгие годы оказался лидером в строительстве морских самолетов. Прочная металлическая лодка-фюзеляж, мощные моторы, большая грузоподъемность, большая продолжительность, а соответственно и дальность полета - все эти качества делают самолет популярным и востребованным во всем мире. ВВС многих стран Европы и Южной Америки приобретают эти самолеты. А с 1926 года лодки Дорнье поступают и в Советскую Россию, сначала в военно-морскую, потом и в полярную авиацию. Наиболлее известный эпизод истории - это перелет Василия Молокова в 1936 году. Взлетев в Красноярске летчик направляет лодку на восток, облетает Камчатку, Чукотку, все побережье Ледовитого океана до Архангельска и завершает перелет в столице посадкой на Москва-реке. Общая протяженность перелета(с несколькими посадками-остановками) - 26000 км.! Много ярких событий летчиками разных стран вписаны в историю авиации на этом самолете. Модель WAL я увидел в интернет-магазине в ноябре прошлого года и сразу же заказал. На тот момент все мои познания о "Валях" ограничивались маленькой брошюркой Котельникова. Когда я распаковал посылку, то был раздосадован: модель-то представляла собой совсем другую модификацию самолета. Чтобы сделать русский "Валь" с моторами М-17 надо переделывать моторы-капоты, законцовки крыльев, хвостовое оперение. "Перепиливать" модель конечно можно было бы, но не хотелось, тем более, что и чертежей-то путных не было( из "М-К" я нашел уже позже). А делать модель "из каропки" и ставить на полку очередного "фашиста" тоже не хотелось(их и так получается много, даже помимо желания). Но тут я отправился в модельный магазин на другой конец города и отыскал журнал "Крылья" Михаила Маслова со статьей о наших "китах" и (о, счастье) увидел тот же самолет, что получил в посылке. Самолеты данной модификации(2 шт.) были приобретены советским Торгпредством в Германии уже в1933 году, это были последние лодки Дорнье, поступившие в СССР, и предназначались они уже непосредственно для "ГлавСевМорПути". Прототип моей модели, борт "СССР Н-10" немало полетал над просторами Сибири и Севера и окончил свою жизнь уже в военные годы. Модель от немецкой фирмы "HUMA" довольно незатейлева, грубоватое литье, подразумевающее дальнейшую "подгонку-шлифовку". В своей модели я "зашил" ненужное отверстие под пулеметную установку, правда восстановить гофры на этом месте получилось "не очень"; поставил немного другую антенну РПК, "ветрянку" динамо-машины, трубки Вентури, переделал винты из трехлопастных в двухлопастные, последнее получилось тоже не лучшим образом. Окрашено: низ - черный "Звезда-супер", остальное - "VALLEJO" aluminio. Декали с буквами и цифрами подбирались из разных наборов и даже по кусочкам, например буквы "Н" на крыльях состоят из пяти кусочков каждая. При нанесении декалей некоторые буквы "убежали". Вообще размер букв-цифр должен бы быть на 15% побольше, но получилось то, что получилось. Ну вот, пожалуй и все.
P.S. Модель появилась на свет также благодаря фотоматериалам с сайта "www.polarpost.ru".
Р.S.2. Уже значительно позже все таки пришел к выводу, что самолет сохранял на самом деле всё же заводскую окраску - светло-серую. Блеск глянца полотняной обшивки плоскостей и оперения на ч/б фото прототипа я поначалу принял за блеск "серебрянки". А посему модель перекрашена и декали заменены.
Цитата: Я где-то читал (уже не помню где) что советские Вали красились в "шаровый" цвет. Вот и подумал что все они красились однотипно. Про различные типы и цвета Валей в СССР не знал. Спасибо!
Да разумеется, не однотипно. Тем более, что Вали за время их длительной службы неоднократно перекрашивали. Скажем, борт Н233 вообще двухцветный.
Отличная модель! Давно хочу собрать Валь, но рука не поднимается на модель от HUMA.
Лично фотографировал Валя из музея Дорнье в Фридрихсхафене, попозже поделюсь фотографиями.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Я где-то читал (уже не помню где) что советские Вали красились в "шаровый" цвет. Вот и подумал что все они красились однотипно. Про различные типы и цвета Валей в СССР не знал. Спасибо!
Да разумеется, не однотипно. Тем более, что Вали за время их длительной службы неоднократно перекрашивали. Скажем, борт Н233 вообще двухцветный.
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 06.09.2013
с сайта
Лично фотографировал Валя из музея Дорнье в Фридрихсхафене, попозже поделюсь фотографиями.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий