Ан-12БК
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
О прототипе: Прототипом является транспортный самолет ОКБ Антонова Ан-12БК, рассказывать о котором можно бесконечно. О модели: Модель Ан-12БК хорошо известна, как и ее производитель, фирма Roden. Сама модель далеко не новая, обзоров в интернете достаточно много, в том числе и на данном сайте. Начитавшись этих самых обзоров, в основном, кстати, очень положительных, я и решил попробовать построить соответствующую модель, так как предполагал, что стройка не будет проблемной и долгой. Мои предположения не подтвердились. Отливки содержали весь набор «маленьких радостей моделиста». Отмечу только, что именно благодаря этому Ан-12 у меня наконец-то закончился тюбик шпатлевки от Revell, который казался мне вечным… О сборке: Модель собиралась, как бы это сказать, не совсем просто: я не помню ни одной детали, которую не приходилось бы «допиливать», что бы она встала на место без ступеньки или щели, прибавьте к этому шпатлевание каверн и устранение деформаций отливок. При этом пластик отличался удивительной дубовостью, хотя последнее качество, вероятно, является обоснованным, учитывая массу и габариты модели. Всю мелочевку изготовил самостоятельно из подручный материалов: пушки из инъекционных игл, БАНО из эпоксидной смолы, ПВД и трубки Пито спаял из проволоки разного диаметра, обрезков инъекционных игл и пивной жести, тросовые антенны натянул из мононити Gamma, посадочные огни и огни подсветки на двигателях сделал из тянутой фольги от конфет и прозрачного пластика, дворники на стеклах – тянутый литник, изготовил заново и перенес воздухозаборник на правом борту возле кабины пилотов, стекатели статического электричества на плоскостях сделал из лески, на кончики нанес капельки суперклея. В процессе постройки была благополучно посеяна носовая стойка шасси, новую сделал из тянутого литника, «сыростирола» и медицинских игл разного диаметра. Считаю, что самодельная стойка получилась гораздо более изящной, чем изкоробочная. Это сподвигло меня на переработку основных стоек шасси, в результате они тоже во многом стали самодельными. Так же пришлось самому изготавливать одну створку основного шасси, какую именно – не помню, а визуально разницы не видно. Отдельно нужно отметить иллюминаторы салона. Если их устанавливать так, как предлагает производитель, то получаем эффект «воды на дне колодца», т.е. стекла иллюминаторов утоплены в корпус примерно на миллиметр и от этого кажутся меньше в размерах. Что бы этого избежать я растачивал посадочные отверстия под иллюминаторы с внутренней стороны фюзеляжа, после чего инкрустировал сами «стеклышки». Работа очень медитативная, но результат, на мой взгляд, того стоит – иллюминаторы очень классно «бликуют» на свету и разбивают большую площадь одноцветного серого борта. Подставка сделана из картона, купленного в художественном магазине. Собственно с картоном меня развели как дитя малое – специально просил плотный картон для макетов, продавщица, глядя честными глазами, клялась, что вот именно вот этот картон, который она мне сейчас впаривает и подойдет лучше всего: он и жесткий достаточно, и плотный, и для покраски подходит, и вообще его чаще всего покупают, в общем, замечательный картон. В результате подставку пришлось переделывать несколько раз – при покраске картон коробился, под весом модели деформировался. Плиты ПАГ-14, сделанные из этого же картона, после покраски разбухли. Не смотря на все усиления конструкции, подставка немного прогибается под основными шасси, если присмотреться на виде с боку это заметно. Стеллаж и лестница сделаны из тянутого литника, при постройке лестницы использованы доработанные изкоробочные детали. О покраске: Здесь, как говорил один литературный герой, всё ещё печальней. Для нанесения основного цвета использована акриловая краска LifeColor, в соответствии с кодом Federal Standard, всё прочее окрашено хозяйственной нитрокраской одного белорусского производителя из города Лида. По своим характеристикам – укрывистость, износостойкость, качество поверхности, удобство нанесения – нитро мне понравилась больше: просто нанес один раз и никаких проблем. Думаю, что водный акрил в работе мне пока не понятен. Для нанесения эффектов – масляные точки, расшивка, высветление элементов поверхности, фильтры, потеки – использовались масляные краски и пастель от Невской палитры, разбавленные Tikkurila 1050, т.е. уайт-спиритом если по-нашему. Характер у деколи, которую дает производитель, еще хуже чем у меня: один элемент отлично переводится, плотно прилегает к поверхности и вообще не создает никаких проблем. В то же время его собрат, расположенный рядом на декольном листе, бессовестно разваливается в воде на части, показательно топорщится и морщится, а после высыхания старается понизить самооценку порядочного моделиста наглым и вызывающим серебрением. При этом всяческие магические жидкости типа Set&Sol он демонстративно игнорирует в самой циничной форме. Финишное покрытие – матовый нитролак вышеупомянутого белорусского производителя; лак разбавлен 648 растворителем, но уже другого белорусского производителя из города Новополоцк. При покраске подставки использована черная тушь – основание, нижняя часть, акрил LifeColor – остальная часть, тонировка – нитро и масляные краски. Стеллаж и лестница окрашены нитрокраской, тонированы пастелью. Заключение: Спасибо фирме Roden, за то, что создали доступную модель этой знаковой и красивой машины. Не смотря на все приключения, связанные с постройкой, модель доставляет удовольствие. Благодарю коллег, которые оказали помощь в создании данной модели: Николай Скворцов, Каспий, Александр Андриясов, Сергей Киценко. Особенно хочу поблагодарить Николая Скворцова за предоставленную информацию по прототипу, а так же Александра Андриясова за поддержку и советы по постройке. P.S. Зная насколько «худой» из меня фотограф, обратился к профессионалам. При этом во время транспортировки сломалась правая стойка шасси, пришлось лечить ее дрожащими руками на коленке. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9165 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.23 |
Комментарии
На сайте с 23.02.2013
На сайте с 25.03.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Конечно модель удалась, что там говорить...на мелочи автору указали, правда профессионально знать авиационное и РЭО самолета это уже слишком...я так думаю !(с) а по сему, некоторые замечания мне показались придирками. Что до меня, то на мой взгляд расшивочка на фюзеляже , особенно в носовой части ,,аппарата,, сделана с большим пристрастием , а возможно и фотограф переусердствовал ... не знаю , в общем глубока она и контрастна оказалась даже в 72-м(имеется опыт ТО) . Я думаю в последующих моделях это учтется )) Поздравляю Вас с хорошей работой и желаю Вам удачи ! Благодарю.
Спасибо за Ваш отзыв!
К антеннам есть вопросы, я уже не раз говорил о том, как подходил к вопросу деталировки.
О расшивке - дело в том, что фюзеляж был мною полностью перешит заново, это вызвано тем, что на отливках были значительные усадки пластика. В целом, в реальности, расшивка не привлекает к себе внимания, но при макросъемке смотрится слишком резко.
На сайте с 12.02.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий