Ан-12БК
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
О прототипе: Прототипом является транспортный самолет ОКБ Антонова Ан-12БК, рассказывать о котором можно бесконечно. О модели: Модель Ан-12БК хорошо известна, как и ее производитель, фирма Roden. Сама модель далеко не новая, обзоров в интернете достаточно много, в том числе и на данном сайте. Начитавшись этих самых обзоров, в основном, кстати, очень положительных, я и решил попробовать построить соответствующую модель, так как предполагал, что стройка не будет проблемной и долгой. Мои предположения не подтвердились. Отливки содержали весь набор «маленьких радостей моделиста». Отмечу только, что именно благодаря этому Ан-12 у меня наконец-то закончился тюбик шпатлевки от Revell, который казался мне вечным… О сборке: Модель собиралась, как бы это сказать, не совсем просто: я не помню ни одной детали, которую не приходилось бы «допиливать», что бы она встала на место без ступеньки или щели, прибавьте к этому шпатлевание каверн и устранение деформаций отливок. При этом пластик отличался удивительной дубовостью, хотя последнее качество, вероятно, является обоснованным, учитывая массу и габариты модели. Всю мелочевку изготовил самостоятельно из подручный материалов: пушки из инъекционных игл, БАНО из эпоксидной смолы, ПВД и трубки Пито спаял из проволоки разного диаметра, обрезков инъекционных игл и пивной жести, тросовые антенны натянул из мононити Gamma, посадочные огни и огни подсветки на двигателях сделал из тянутой фольги от конфет и прозрачного пластика, дворники на стеклах – тянутый литник, изготовил заново и перенес воздухозаборник на правом борту возле кабины пилотов, стекатели статического электричества на плоскостях сделал из лески, на кончики нанес капельки суперклея. В процессе постройки была благополучно посеяна носовая стойка шасси, новую сделал из тянутого литника, «сыростирола» и медицинских игл разного диаметра. Считаю, что самодельная стойка получилась гораздо более изящной, чем изкоробочная. Это сподвигло меня на переработку основных стоек шасси, в результате они тоже во многом стали самодельными. Так же пришлось самому изготавливать одну створку основного шасси, какую именно – не помню, а визуально разницы не видно. Отдельно нужно отметить иллюминаторы салона. Если их устанавливать так, как предлагает производитель, то получаем эффект «воды на дне колодца», т.е. стекла иллюминаторов утоплены в корпус примерно на миллиметр и от этого кажутся меньше в размерах. Что бы этого избежать я растачивал посадочные отверстия под иллюминаторы с внутренней стороны фюзеляжа, после чего инкрустировал сами «стеклышки». Работа очень медитативная, но результат, на мой взгляд, того стоит – иллюминаторы очень классно «бликуют» на свету и разбивают большую площадь одноцветного серого борта. Подставка сделана из картона, купленного в художественном магазине. Собственно с картоном меня развели как дитя малое – специально просил плотный картон для макетов, продавщица, глядя честными глазами, клялась, что вот именно вот этот картон, который она мне сейчас впаривает и подойдет лучше всего: он и жесткий достаточно, и плотный, и для покраски подходит, и вообще его чаще всего покупают, в общем, замечательный картон. В результате подставку пришлось переделывать несколько раз – при покраске картон коробился, под весом модели деформировался. Плиты ПАГ-14, сделанные из этого же картона, после покраски разбухли. Не смотря на все усиления конструкции, подставка немного прогибается под основными шасси, если присмотреться на виде с боку это заметно. Стеллаж и лестница сделаны из тянутого литника, при постройке лестницы использованы доработанные изкоробочные детали. О покраске: Здесь, как говорил один литературный герой, всё ещё печальней. Для нанесения основного цвета использована акриловая краска LifeColor, в соответствии с кодом Federal Standard, всё прочее окрашено хозяйственной нитрокраской одного белорусского производителя из города Лида. По своим характеристикам – укрывистость, износостойкость, качество поверхности, удобство нанесения – нитро мне понравилась больше: просто нанес один раз и никаких проблем. Думаю, что водный акрил в работе мне пока не понятен. Для нанесения эффектов – масляные точки, расшивка, высветление элементов поверхности, фильтры, потеки – использовались масляные краски и пастель от Невской палитры, разбавленные Tikkurila 1050, т.е. уайт-спиритом если по-нашему. Характер у деколи, которую дает производитель, еще хуже чем у меня: один элемент отлично переводится, плотно прилегает к поверхности и вообще не создает никаких проблем. В то же время его собрат, расположенный рядом на декольном листе, бессовестно разваливается в воде на части, показательно топорщится и морщится, а после высыхания старается понизить самооценку порядочного моделиста наглым и вызывающим серебрением. При этом всяческие магические жидкости типа Set&Sol он демонстративно игнорирует в самой циничной форме. Финишное покрытие – матовый нитролак вышеупомянутого белорусского производителя; лак разбавлен 648 растворителем, но уже другого белорусского производителя из города Новополоцк. При покраске подставки использована черная тушь – основание, нижняя часть, акрил LifeColor – остальная часть, тонировка – нитро и масляные краски. Стеллаж и лестница окрашены нитрокраской, тонированы пастелью. Заключение: Спасибо фирме Roden, за то, что создали доступную модель этой знаковой и красивой машины. Не смотря на все приключения, связанные с постройкой, модель доставляет удовольствие. Благодарю коллег, которые оказали помощь в создании данной модели: Николай Скворцов, Каспий, Александр Андриясов, Сергей Киценко. Особенно хочу поблагодарить Николая Скворцова за предоставленную информацию по прототипу, а так же Александра Андриясова за поддержку и советы по постройке. P.S. Зная насколько «худой» из меня фотограф, обратился к профессионалам. При этом во время транспортировки сломалась правая стойка шасси, пришлось лечить ее дрожащими руками на коленке. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9165 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.23 |
Комментарии
59 лет
На сайте с 28.11.2011
59 лет
На сайте с 28.11.2011
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Модель хорошая , но есть над чем работать УДАЧИ!
62 года
На сайте с 16.08.2010
Но, не взирая на все замечания, модель производит очень
хорошее впечатление!!!
40 лет
На сайте с 18.06.2012
40 лет
На сайте с 18.06.2012
На сайте с 23.09.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Да и на всех военных бортах, а судя по бортовому номеру и звезде, и кабине стрелка, он у Вас военный, существуют резиновые накладки на створках грузолюка, и служат они для защиты самих створок от ударов металлических карабинов фал к которым десантники пристегивают кольца парашютов.
Согласен полностью. Резиновые отбойники на створках применялись начиная с Ан-8 и использовали практически на всех бортах от Ан-8 до Ан-12_го. При вытяжке парашюта она не играла большую роль, а вот при погрузке техники, контейнеров с помощью кран балки, это да. В зависимости от назначения борта, резина, как и сами створки часто перекрашивались (обновлялись)но при этом не выделялись.
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Василий, я летал на Ан-12 и поверьте салатовым или зеленым красилась грузовая или кабина сопровождения, и то только сверху, а кабины стрелка и экипажа только в черный, потому что подсвет приборов в кабине идет с помощью ультрафиолетовых ламп.
Честное слово, я не хочу спорить с людьми знающими предмет обсуждения "из первых источников", т.к. считаю это бессмысленным, но все же...
Посмотрите, пожалуйста, на фото которое Вы приложили к своему посту в качестве доказательства правоты своих утверждений. Еще раз подчеркну, что я их не оспариваю, просто отмечаю очевидное для меня:
в черный цвет покрашена приборная панель и элементы управления. Вероятно Вы мне не поверите, но то же сделано и на моей модели: "приборка" у меня деколь из набора (черная), штурвалы и т.д. окрашены черным нитрой.
Но посмотрите - какого цвета пол, стенки, переплет фонаря кабины? Разве они черные?
Интересно, зачем делать подсветку приборов ультрафиолетовыми лампами?
Человеческий глаз не различает ультрафиолет в нормальных условиях, точно так же, как и инфракрасное излучение. Более того, насколько я помню, ультрафиолет может ослепить человека.
40 лет
На сайте с 18.06.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Сколько общаюсь на этом сайте, тем больше понимаю, что люди видевшие фото самолетов, лучше разбираются, чем те которые их эксплуатировали... Ультрафиолет нормально различает глаз ночью, ведь он и создан на этом самолете для ночного подсвета кабины))). Зачем черная кабина, и зачем ультрафиолет спросите в КБ Антонова.В цвет переплета фонаря кабины вы явно не попали, у Вас он зеленый матовый который применяется на Ту-134, Ту-154,Ан-22,и т.д., но не на Ан-12. На ваших фото снаружи кажется что вся кабина зеленая, такой цвет не применялся на Ан-12. Поищите на форумах.
Ок. Пусть будет так.
Я знаю, что летчики ВТА - суровые люди, но настолько ли они суровы, что бы невооруженным глазом различать невидимую часть спектра: ультрафиолетовое и инфракрасное излучение...
Будьте так добры, скажите пожалуйста, где именно на моей модели Вы видели "зеленый матовый переплет фонаря кабины"? Тем более "снаружи"?
Зеленый цвет при окраске модели не применялся вообще. Наиболее близкие цвета к зеленому, использованные мною в окраске кабин - темно-коричневый для кресел и светло-коричневый использовал для ремней на этих самых креслах.
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Модель хорошая , но есть над чем работать УДАЧИ!
Я вчера отвечал на Ваши комментарии, но ответы почему-то не сохранились на форуме. Поэтому кратко повторюсь.
Благодарю Вас за комментарии и замечания к моей модели. Здесь уже говорили о том, что Ваши модели являются знаковыми для авиамоделизма, и я полностью согласен с этим мнением. Считаю, что достигнуть уровня, подобного Вашему или, к примеру, Александра Андриясова, дорогого стоит и далеко не каждому по силу, в том числе и мне. Работы Мастеров, подобных Вам, всегда остаются эталоном и опорой для остальных.
Что касается Ваших замечаний, на большинство я ответил в своем описании к работе и последующих комментариях. Я полностью, согласен, что модель не идеальна, но в этом есть и положительный момент - есть куда расти и над чем работать.
Считаю, что большинство недостатков проистекает из того, что модель строилась без опоры на конкретный прототип. В результате, с одной стороны есть подтверждение отдельных деталей, но существовавших на разных самолетах, с другой стороны - в восприятии зрителя отсутствует целостный образ, особенно для того, кто видел настоящие борта в жизни.
40 лет
На сайте с 18.06.2012
40 лет
На сайте с 18.06.2012
40 лет
На сайте с 18.06.2012
прочитайте про внутреннее светотехническое оборудование
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Фото № 4,7,10,12- кабина стрелка ярко-зеленая, фото № 13,14-кабина штурмана тоже. А вот по поводу ультрафиолета, как вы думаете чем подсвечена кабина??
Зеленая, так зеленая. Где Вы его там увидели-то, а? Хотя вот цитата из вашей же ссылки: "Отечественные летательные аппараты имеют для снижения утомляемости зрения у экипажа матово-зелёную (изумрудную) окраску приборных досок, щитков и панелей кабины" А Вы говорите - черный.
Еще раз повторю - зеленый мною не использовался: приборная панель и органы управления - черный (в т.ч. декаль из набора); кресла и ремни - коричневый; панели кабин - серый.
Больше мне добавить нечего.
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Еще раз благодарю всех за внимание к моей работе, конструктивные замечания и комментарии!
В данную модель вложено достаточно много времени и сил: на сбор, анализ и изучение материала, касающегося прототипа, осмысление модели, ее постройку, освоение и применение новых для меня технологий.
Необходимо признать, что модель в конечном итоге не лишена недостатков. Однако, судя по количеству и содержанию комментариев, модель все же вызывает положительные эмоции и достаточно высокие оценки, в том числе и у людей, непосредственно знакомых с Ан-12 в жизни. Этот факт меня радует, надеюсь что потраченные усилия не пропали даром и результаты моих трудов доставили Вам, коллеги, удовольствие.
40 лет
На сайте с 18.06.2012
На сайте с 20.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий