Регистрация Вход · Почистить куки

Ан-12БК

Производитель:
Roden
Дата размещения:
12 ноября 2015 года, 14:12
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


О прототипе: Прототипом является транспортный самолет ОКБ Антонова Ан-12БК,  рассказывать о котором можно бесконечно. 

О модели: Модель Ан-12БК хорошо известна, как и ее производитель, фирма Roden. Сама модель далеко не новая, обзоров в интернете достаточно много, в том числе и на данном сайте. Начитавшись этих самых обзоров, в основном, кстати, очень положительных, я и решил попробовать построить соответствующую модель, так как предполагал, что стройка не будет проблемной и долгой. Мои предположения не подтвердились. Отливки содержали весь набор «маленьких радостей моделиста». Отмечу только, что именно благодаря этому Ан-12 у меня наконец-то закончился тюбик шпатлевки от Revell, который казался мне вечным…

О сборке: Модель собиралась, как бы это сказать, не совсем просто: я не помню ни одной детали, которую не приходилось бы «допиливать», что бы она встала на место без ступеньки или щели, прибавьте к этому шпатлевание каверн и устранение деформаций отливок. При этом пластик отличался удивительной дубовостью, хотя последнее качество, вероятно, является обоснованным, учитывая массу и габариты модели. 

Всю мелочевку изготовил самостоятельно из подручный материалов: пушки из инъекционных игл, БАНО из эпоксидной смолы, ПВД и трубки  Пито спаял из проволоки разного диаметра, обрезков инъекционных игл и пивной жести, тросовые антенны натянул из мононити Gamma, посадочные огни и огни подсветки на двигателях сделал из тянутой фольги от конфет и прозрачного пластика, дворники на стеклах – тянутый литник, изготовил заново и перенес воздухозаборник на правом борту возле кабины пилотов, стекатели статического электричества на плоскостях сделал из лески, на кончики нанес капельки суперклея.

В процессе постройки была благополучно посеяна носовая стойка шасси, новую сделал из тянутого литника, «сыростирола» и медицинских игл разного диаметра. Считаю, что самодельная стойка получилась гораздо более изящной, чем изкоробочная. Это сподвигло меня на переработку основных стоек шасси, в результате они тоже во многом стали самодельными. Так же пришлось самому изготавливать одну створку основного шасси, какую именно – не помню, а визуально разницы не видно.

Отдельно нужно отметить иллюминаторы салона. Если их устанавливать так, как предлагает производитель, то получаем эффект «воды на дне колодца», т.е. стекла иллюминаторов утоплены в корпус примерно на миллиметр и от этого кажутся меньше в размерах. Что бы этого избежать я растачивал посадочные отверстия под иллюминаторы с внутренней стороны фюзеляжа, после чего инкрустировал сами «стеклышки». Работа очень медитативная, но результат, на мой взгляд, того стоит – иллюминаторы очень классно «бликуют» на свету и разбивают большую площадь одноцветного серого борта. 

Подставка сделана из картона, купленного в художественном магазине. Собственно с картоном меня развели как дитя малое – специально просил плотный картон для макетов, продавщица, глядя честными глазами, клялась, что вот именно вот этот картон, который она мне сейчас впаривает и подойдет лучше всего: он и жесткий достаточно, и плотный, и для покраски подходит, и вообще его чаще всего покупают, в общем, замечательный картон. В результате подставку пришлось переделывать несколько раз – при покраске картон коробился, под весом модели деформировался. Плиты ПАГ-14, сделанные из этого же картона, после покраски разбухли. Не смотря на все усиления конструкции, подставка немного прогибается под основными шасси, если присмотреться на виде с боку это заметно.

Стеллаж и лестница сделаны из тянутого литника, при постройке лестницы использованы доработанные изкоробочные детали.

О покраске: Здесь, как говорил один литературный герой, всё ещё печальней. Для нанесения основного цвета использована акриловая краска LifeColor, в соответствии с кодом Federal Standard, всё прочее окрашено хозяйственной нитрокраской одного белорусского производителя из города Лида. По своим характеристикам – укрывистость, износостойкость, качество поверхности, удобство нанесения – нитро мне понравилась больше: просто нанес один раз и никаких проблем. Думаю, что водный акрил в работе мне пока не понятен. 

Для нанесения эффектов – масляные точки, расшивка, высветление элементов поверхности, фильтры, потеки – использовались масляные краски и пастель от Невской палитры, разбавленные Tikkurila 1050, т.е. уайт-спиритом если по-нашему. 

Характер у деколи, которую дает производитель, еще хуже чем у меня: один элемент отлично переводится, плотно прилегает к поверхности и вообще не создает никаких проблем. В то же время его собрат, расположенный рядом на декольном листе, бессовестно разваливается в воде на части, показательно топорщится и морщится, а после высыхания старается понизить самооценку порядочного моделиста наглым и вызывающим серебрением. При этом всяческие магические жидкости типа Set&Sol  он демонстративно игнорирует в самой циничной форме.

Финишное покрытие – матовый нитролак вышеупомянутого белорусского производителя; лак разбавлен 648 растворителем, но уже другого белорусского производителя из города Новополоцк. 

При покраске подставки использована черная тушь – основание, нижняя часть, акрил LifeColor – остальная часть, тонировка – нитро и масляные краски.

Стеллаж и лестница окрашены нитрокраской, тонированы пастелью.

 Заключение: Спасибо фирме Roden, за то, что создали доступную модель этой знаковой и красивой машины. Не смотря на все приключения, связанные с постройкой, модель доставляет удовольствие.

Благодарю коллег, которые оказали помощь в создании данной модели:

Николай Скворцов,

Каспий,

Александр Андриясов,

Сергей Киценко.

Особенно хочу поблагодарить Николая Скворцова за предоставленную информацию по прототипу, а так же Александра Андриясова за поддержку и советы по постройке.

 

P.S. Зная насколько «худой» из меня фотограф, обратился к профессионалам. При этом во время транспортировки сломалась правая стойка шасси, пришлось лечить ее дрожащими руками на коленке.





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9798.9798.81
Средняя оценка: 98.9165 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Дмитрий (Aircraft)
Иваново
54 года
На сайте с 15.10.2012
Дмитрий  (Aircraft)
Соглашусь с коллегами, отлично получился АН. Заинтриговал методикой ПОСов. Сказал А, говори уж и Б. Давай!
Николай Телеганов (plane)
Кольцово
40 лет
На сайте с 18.06.2012
Николай Телеганов (plane)
Хорошая модель! Только на 12-м, 14-м и 15-м фото видно, что кабины внутри окрашены в зелено-голубой цвет. На Ан-12 кабина только черного цвета. И при таком пачкинге на 2-м и 3-м фото створки ниши шасси выглядят так как-будто только что покрасили или помыли)))) И надо было защитные резиновые накладки сделать на створках грузолюка.
Прикрепленные файлы:
Николай Хомутинников (Sovietwings)
Москва
37 лет
На сайте с 16.12.2014
Очень красивый!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Добротно исполнено!+1
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог




Цитата:
. Почему Вы считаете, что аэродром подставки плохо соотносится с моделью?

Не плохо...все очень неплохо.... все зависит от цели фотосессии. Показать качество изготовления, качество покраски, ну и чуток облагородить - конечно подставка соотносится нормально. Если пытаться передать "живой" дух машины, то подставка все испортила и лишь подчеркнула что это сборная модель Ан-12. С уважением! В общем высший бал - модель аккуратненькая и симпатичная. ( да простит автор - когда пытаюсь высказать свое мнение - всегда перед глазами стоят как живые Михеевские Аны)
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Москва
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Леонид (Leo_T)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.05.2013
Леонид  (Leo_T)
Зрелищная модель получилась, глаз радует
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Отличная работа!
Судя по всему, Роден убил формы окончательно, раньше это была модель почти эталонная и собиралась реально "на щелчке", за исключением выводки стыка хвостовой части.

А вот рыжие диски я вижу впервые....
Евгений (Kenigstalker)
Калининград
48 лет
На сайте с 04.03.2015
Евгений  (Kenigstalker)
красавец!
у самого шпатля от ревела лежит. вот куда можно её потратить!
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Очень смотрибельная модель!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Отличная работа!
Судя по всему, Роден убил формы окончательно, раньше это была модель почти эталонная и собиралась реально "на щелчке", за исключением выводки стыка хвостовой части.

А вот рыжие диски я вижу впервые....

...на военных бортах?А равно,как и черные коки винтов...Был один такой борт в Германии,темно-синего цвета,вот на нем и были такие же коки винтов,но не на светло-серых....
Вася Пуговкин
Витебск
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Вася Пуговкин
Спасибо за оценки и комментарии, друзья!
Извините, что не сразу отвечаю на вопросы, поверьте, это не со зла!
Постараюсь ответить в меру своих возможностей.
Цвет дисков - диски красил то ли хаки, то ли оливковым с небольшим добавлением светло-серого и последующей смывкой. Цвет мешал "на глаз", по фото, поэтому признаюсь, что возможно и был не прав. Честное слово, я не знаю откуда там мог взяться оранжевый, у меня даже цвета такого в запасниках нет.
Цвет кабины - у нас в Витебске, а точнее под Витебском,есть аэродром, где в группе инженерно-технического обеспечения (или как это называется точно???) трудится мой знакомый, и наш коллега-моделист по совместительству, так вот - краску для интерьеров мне дал именно он. Краска нитро, темно-серого цвета, во всяком случае такой она видится мне, но не черная - это точно. Со слов этого самого знакомого, интерьеры советской и постсоветской ВТА красятся именно в этот цвет и будут краситься еще долго... Я ни разу не бывал в кабине Ан-12, но, признаться, мне кажется сомнительным, что кабина может быть полностью покрашена в черный цвет. Зачем?
ПОСы - поверьте, уважаемые коллеги, мой уровень мастерства весьма не высок, поэтому технологии, которыми я обладаю вряд ли поразят Вас. В общем так:
1. Весь винт, уже полностью собранный, я крашу металликом. Цвет этого металлика и будет определять цвет ПОСов и пояска на коке винта. Было бы легче покрасить все по отдельности, но мне пришлось шпатлевать щели на коках в местах соединения деталей, поэтому окраска была возможна только в собранном виде. В данном случае металлик выступает еще и как грунтовка.
2. Накрашиваю желтые законцовки лопастей. Без масок, аэром, аккуратно покрываем в несколько "легких" заходов, без фанатизма. То что желтый цвет "залезет" на основную площадь лопасти не так важно - последующий черный все закроет.
3. Накладываем маски. Наносим тонкий поясок из скотча на кок, тем же скотчем закрываем ПОСы и уже накрашенные желтые законцовки лопастей. Таким образом ПОСы на лопастях и полоска на коке будут металлического цвета.
4. Задуваем, опять же аккуратно, избегая "напыла" и перелива, кончик кока. В моем случае он красный, в цвет бортового номера и законцовок плоскостей. На большинстве фото цвет коков совпадает с цветом бортового номера, т.е. синий номер - синий кок винта.
5. Берем маскол, я пользуюсь самодельным,и закрываем окрашенный кок, его красную часть. Я просто аккуратно окунал кок в емкость с масколом до уровня скотча.
6. Задуваем все в основной цвет (в моем случае - черный).
7. Снимаем маску с ПОСов...
8. ...и наносим новую. Новая маска представляет из себя полоску скотча, длинной сантиметров 15 и шириной около 1 - 1,5 мм. Эту длинную полоску нужно наносить поперек ПОСа, отрывая необходимые отрезки, оставляя равные не закрытые промежутки.
9. Опять наносим черный цвет на лопасти, после высыхания снимаем все маски.
10. Лак.
Извините за занудное описание процесса, на самом деле в реальности все гораздо проще и быстрее, чем я здесь расписал.
Вася Пуговкин
Витебск
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Вася Пуговкин
Цитата:
И надо было защитные резиновые накладки сделать на створках грузолюка.

Да, согласен с Вашим замечанием, но могло быть и так:
Прикрепленные файлы:
Вася Пуговкин
Витебск
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Вася Пуговкин
Прикрепленные файлы:
Вася Пуговкин
Витебск
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Вася Пуговкин
Прикрепленные файлы:
Вася Пуговкин
Витебск
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Вася Пуговкин
Прикрепленные файлы:
Вася Пуговкин
Витебск
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Вася Пуговкин
Сделал рамку из старого календаря, вставил фото и теперь изучаю весьма неоднозначную реакцию коллег по работе:

Прикрепленные файлы:
Вася Пуговкин
Витебск
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Вася Пуговкин
Цитата:
А равно,как и черные коки винтов...Был один такой борт в Германии,темно-синего цвета,вот на нем и были такие же коки винтов,но не на светло-серых....

Что сказать - к авиации я имею такое же отношение, как ёжик к мореходке...
Бессмысленно спорить с людьми, знающими предмет гораздо более досконально чем я, единственное, что могу сказать в свое оправдание - модель строилась на основании фото различных машин, но без привязки к конкретному прототипу.
Вот фото машины с черными коками, по закону Мерфи сумел найти только два фото (одно из них черно-белое, поэтому не привожу):
An-12 ЧК

Вот фото интерьера кабины, уж какое есть:
an12 27

Фото дисков разных колес одного и того же борта:
an12 50
an12 51
Вы заметили разницу?

Фото стойки основного шасси: цвет, трубочки, проводочки старался делать в том числе и по этому фото:
an12 61
Владимир Корецкий (Mascott)
Беларусь
51 год
На сайте с 10.09.2012
Красивая модель. Вася.Если решили пользоваться автонитрами.То могу посоветовать найти территориально удобный Вам подбор красок для автомобилей. Там выбор цветов просто колосальный. Делают от 10гр. Красится через аэр великолепно. Минус только в том,что при покраске воняет растворителем. Удачи!
Максим Галкин (Max3000ULTRA)
Донской
32 года
На сайте с 20.06.2014
Максим Галкин (Max3000ULTRA)
Отличная модель.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Вася Пуговкин
Вася Пуговкин
На сайте с
15 февраля 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат