Регистрация Вход

Як-28 ПМ

Производитель:
Амодел
Дата размещения:
28 октября 2020 года, 12:22
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Однажды,главком ВВС СССР,ГСС,главный маршал авиации Павел Степанович Кутахов,произнес незабвенную фразу,что мол красивый внешне самолет должен хорошо и летать!  Это в полной мере можно отнести и к Як-28 ПМ,чьи стремитльные формы впечатляют и по сей день!Семейство Як-ов,прошло длинный путь в процессе модернизаций,от Як-25 до Як-28 ! Можно по-разному к ним относится,но то,что они были символами большой эпохи реактивной эры-это бесспорно!Редкая уже модель,наверное уже не выпускается-построена изкоробочно,без переделок.Краски-эмаль Ревелл и немного тонировки.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.5996.8598.44
Средняя оценка: 97.2945 (все оценки)
Популярность модели: 77.86

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Андрей Коротков (AndyK)
47 лет
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
А на фото Вагифа мне кажется был обычный серебристый облезший до грунта

Нет! Там камуфлированный поверх стандартной "серебристой окраски" и до неё же облезший. Под "серебристой" понимается не эмалевая окраска, а покрытие бесцветным лаком обшивки плакированного дюралюмина (без грунтования)
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Красавец.
Да.
Хотя кое-где заметна неровность окраски. Граница носового конуса и камо в частности.
Цитата:
Да, 30 лет в строю без принятия на вооружение... Аппарат очень спорный, а всё из за консерватизма верхушки КБ Яковлева. Даже когда пошла разработка самолётов 4-го поколения яковлевцы выдали что то типа 28-го с крылом изменяемой стреловидности.
Конструкторский консерватизм - вещь весьма распространенная. Скажем, фирма "Супермарин" и прогорела именно из-за него. Сначала сделали чрезвычайно прогрессивный "Спитфайр", потом все за него цеплялись. Примеры можно и продолжить.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
57 лет
На сайте с 05.08.2010
Михалыч 9-13
Курск
33 года
На сайте с 08.12.2009
Михалыч 9-13
Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.
Авиатор Кент (Grinvyach)
Возраст неизвестен
На сайте с 31.08.2016
Авиатор Кент (Grinvyach)
Цитата:
Красавец.

+1
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:

Да,это видимо единичный случай,когда всеобщее камуфлирование под стандарты запада,достигли своего апогея...!

А что так скромненько? "По стандартам запада бла бла бла ". Клеветать так клеветать. Жгите сразу про лаптем щи, подражание дикарей цывилизованным странам и т.д.


Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.
Ага, только упомянутая фирма "Супермарин" именно так и поступила при проектировании "Аттакера" - фактически сделали реактивный "Спайтфул", чьи ноги росли еще от "Спитфайра". Оставили даже пушки в крыле - очевидный анахронизм для реактивного истребителя, как и шасси с хвостовой опорой. Понятно, что на выходе получилось полное гуано.
Андрей Коротков (AndyK)
47 лет
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.


1.С 1974 г, через 7 лет после событий, "послуживших единственным мотивом" - это "срочно"?))
2. Какое отношение имеет камуфлирование с-тов ФА ВВС СССР к ИА ПВО СССР? Правильно, никакого)
Aviator98
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Aviator98
Красивый аппарат! Интересно ты его ушатал...
Александр Ионас (IONAS)
62 года
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.

Немного не понял: Су-15,считался у многих сложным в пилотировании и поливались они неодобрительными словами частенько! Однако же заявить это официально в лицо начальству,а не на кухне,могли далеко не многие,- я о таких не слыхал...
А,вот про Яки,таких суждений даже на кухнях было не слыхать.
Другое дело,что самого Яковлева окружало много завистников,но это совсем другая тема...
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
сургут
41 год
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Цитата:
Цитата:Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.

1.С 1974 г, через 7 лет после событий, "послуживших единственным мотивом" - это "срочно"?))
2. Какое отношение имеет камуфлирование с-тов ФА ВВС СССР к ИА ПВО СССР? Правильно, никакого)

Интересный вопрос этот. Для меня. Хочу спросить : под этой датой имеется ввиду шестидневная война? Когда ВВС Израиля уничтожил в первый день почти все самолёты Египта? Или я неверно понимаю?
Александр Ионас (IONAS)
62 года
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Цитата:
Да,это видимо единичный случай,когда всеобщее камуфлирование под стандарты запада,достигли своего апогея...!
А что так скромненько? "По стандартам запада бла бла бла ". Клеветать так клеветать. Жгите сразу про лаптем щи, подражание дикарей цывилизованным странам и т.д.


Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.

А может быть еще раньше,при = Карибском кризисе = ?
Григорий (Greego)
Москва
39 лет
На сайте с 30.08.2020
Григорий  (Greego)
Хороший самолет, Александр! Мелкие огрехи совсем не портят общий вид. Мне больше конечно нравятся самолеты той эпохи в серебристой окраске, но раз была такая раскраска то уж никуда не деться. Классно, что показали именно такую, редкую.
Максим Синица (MaximSinitsa)
35 лет
На сайте с 31.10.2019
Максим Синица (MaximSinitsa)
Цитата:
Цитата:Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.
Немного не понял: Су-15,считался у многих сложным в пилотировании и поливались они неодобрительными словами частенько! Однако же заявить это официально в лицо начальству,а не на кухне,могли далеко не многие,- я о таких не слыхал...
А,вот про Яки,таких суждений даже на кухнях было не слыхать.
Другое дело,что самого Яковлева окружало много завистников,но это совсем другая тема...


Судя по всему, речь идет о совершенно разных параметрах. Су-15 в качестве перехватчика по всем важным характеристикам, кроме двух, превосходил Як-28. Последний имел несколько больше шансов в селекции низколетящих целей и большую продолжительность полета. Что до особенностей пилотирования, то Як-28 нельзя назвать простой машиной. В сравнении с ним Су-15 был просто "ракетой с крыльями" со всеми вытекающими, включая чрезвычайно высокую посадочную скорость (тут он был чемпионом среди парка самолетов ВВС СССР). Что до отзывов пилотов, то тут, как мне кается, нужно принимать во внимание что многие строевые пилоты летали на самолете одного типа и для них он был как судьба: ее старались принять и искали в ней лучшее. У 28х таких качеств хватало. В версии перехватчика он был прост в обслуживании, послушен на простых режимах полета, имел просторную и хорошо обогреваемую в холодное время года кабину. За эти качества пилоты и техники его любили.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:

А,вот про Яки,таких суждений даже на кухнях было не слыхать.
Другое дело,что самого Яковлева окружало много завистников,но это совсем другая тема...

То да. И самый главный завистник, это Роберт Рождественский, взял да и написал про Як-28 песенку "Огромное небо"
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
33 года
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Жаль, что Амодел снял с производства эту модель. Альтернативы ей нет и найти её уже становится сложновато. Сделаю как-нибудь на неё обзорчик, если никто не опередит. Скорее всего у Вас модификация "П", судя по тому, что модель "построена изкоробочно" т.к. в наборе находится именно "П"-шка. "ПМ" серийно не выпускался, но отличия от "П" должен был иметь судя по информации из интернета (более мощные двигатели, удлинённый корпус обтекателя, в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах)! Кстати, вопрос для знатоков, кто в теме! Был ли построен хоть один Як-28ПМ с теми параметрами, с которыми первоначально задумывался (доработанные в процессе эксплуатации "П"-шки не в счёт)?
Сергей Новиков (Pilot 85)
57 лет
На сайте с 13.04.2020
Сергей Новиков (Pilot 85)
Красивый "Колосник"!
Максим Синица (MaximSinitsa)
35 лет
На сайте с 31.10.2019
Максим Синица (MaximSinitsa)
Цитата:
Жаль, что Амодел снял с производства эту модель. Альтернативы ей нет и найти её уже становится сложновато. Сделаю как-нибудь на неё обзорчик, если никто не опередит. Скорее всего у Вас модификация "П", судя по тому, что модель "построена изкоробочно" т.к. в наборе находится именно "П"-шка. "ПМ" серийно не выпускался, но отличия от "П" должен был иметь судя по информации из интернета (более мощные двигатели, удлинённый корпус обтекателя, в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах)! Кстати, вопрос для знатоков, кто в теме! Был ли построен хоть один Як-28ПМ с теми параметрами, с которыми первоначально задумывался (доработанные в процессе эксплуатации "П"-шки не в счёт)?


О Як-28ПМ написано у Е. Гордона. "После запуска перехватчика в серию в ОКБ-115 и на новосибирском заводе продолжались работы по его улучшению. В 1962 г. была разработана новая модификация самолета Як-28ПМ с более мощными опытными двигателями Р-11АФЗ-300, которые имели характеристики, близкие к разрабатываемому Р-13-300. В 1963 г. самолет прошел заводские испытания, в ходе которых летчиками В.М.Волковым и Ю.В.Петровым была достигнута скорость 2400 км/ч. Опытно-конструкторские работы по двигателям, длившиеся несколько лет, завершились внедрением в серию Р-13-300. Однако к тому времени производство Як-28 уже завершалось, и разрабатывать вариант этого двигателя для установки в гондоле под крылом не стали."
В общем, эти машины принципиально, кроме двигателей, не отличались от поздних Як-28ПД. А вообще, я описал ситуацию с модификациями и их отличиями в своей теме с моделью этого перехватчика. Не рекламы ради, но могу посоветовать к ознакомлению.
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
33 года
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Цитата:
Цитата:Жаль, что Амодел снял с производства эту модель. Альтернативы ей нет и найти её уже становится сложновато. Сделаю как-нибудь на неё обзорчик, если никто не опередит. Скорее всего у Вас модификация "П", судя по тому, что модель "построена изкоробочно" т.к. в наборе находится именно "П"-шка. "ПМ" серийно не выпускался, но отличия от "П" должен был иметь судя по информации из интернета (более мощные двигатели, удлинённый корпус обтекателя, в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах)! Кстати, вопрос для знатоков, кто в теме! Был ли построен хоть один Як-28ПМ с теми параметрами, с которыми первоначально задумывался (доработанные в процессе эксплуатации "П"-шки не в счёт)?

О Як-28ПМ написано у Е. Гордона. "После запуска перехватчика в серию в ОКБ-115 и на новосибирском заводе продолжались работы по его улучшению. В 1962 г. была разработана новая модификация самолета Як-28ПМ с более мощными опытными двигателями Р-11АФЗ-300, которые имели характеристики, близкие к разрабатываемому Р-13-300. В 1963 г. самолет прошел заводские испытания, в ходе которых летчиками В.М.Волковым и Ю.В.Петровым была достигнута скорость 2400 км/ч. Опытно-конструкторские работы по двигателям, длившиеся несколько лет, завершились внедрением в серию Р-13-300. Однако к тому времени производство Як-28 уже завершалось, и разрабатывать вариант этого двигателя для установки в гондоле под крылом не стали."
В общем, эти машины принципиально, кроме двигателей, не отличались от поздних Як-28ПД. А вообще, я описал ситуацию с модификациями и их отличиями в своей теме с моделью этого перехватчика. Не рекламы ради, но могу посоветовать к ознакомлению.



Спасибо! С удовольствием ознакомлюсь.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
сургут
41 год
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Не рекламы ради, но могу посоветовать к ознакомлению.
Спасибо! С удовольствием ознакомлюсь.

да , вот и я бы почитал тоже ... где ее найти ?
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат