Регистрация Вход · Почистить куки

И-16 тип 10

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
21 апреля 2020 года, 12:10
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский истребитель Поликарпов И-16 тип 10, выполненный в масштабе 1/48 чешской фирмой Eduard.
Прототип:
Вслед за И-16 тип 6 появилась модификация с двумя синхронными пулеметами ШКАС, установленными в верхней части фюзеляжа. Первый полет самолет совершил в 1937 году. Этот 4-хпулеметный И-16, обозначенный как тип 10, в Испании стал называться «Супер Моска» или просто «Супер». В Испанию тип 10 поступил впервые в марте 1938 года в количестве 31 экземпляра. В течение лета поступило еще 90 таких 4-хпулеметных машин. Эти самолеты участвовали в воздушных сражениях в течение лета-осени 1938 года. Уже первые боевые столкновения И-16 и Bf-109 весной 1937 года показали приблизительно равные возможности этих машин. Однако так продолжалось лишь до 3-х километровой высоты, где мощность двигателя И-16 начинала падать, а двигатель Bf.109 сохранял мощность до подъема на высоту 5000 метров. Данное преимущество позволяло пилотам «Мессершмиттов» практически всегда занимать более выгодную позицию.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 9,00 м
Длина: 6,07 м
Высота: 3,25 м
Площадь крыла: 14,54 м2
Масса самолета
пустого: 1 327 кг
взлетная: 1 716 кг
Тип двигателя: М-25В
Мощность: 750 л.с.
Максимальная скорость
у земли: 398 км/ч
на высоте: 448 км/ч
Практическая дальность полета: 525 км
Скороподъемность: 882 м/мин
Потолок: 8 470 м
Вооружение: 4х7,62 мм пулемета ШКАС
Более подробная информация: ЧИТАЕМ О ПРОТОТИПЕ
Набор:
Содержимое коробки посмотреть можно здесь: СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИДлина модели составляет 125 мм, размах крыла – 190 мм. В коробке 95 пластиковых деталей. Помимо набора использовал дополнительно:
- NorthStar NS48046 - прицел ПАК-1 (отличная деталь – рекомендую); - декаль Бегемот для семейства И-16, арт. 48-021 (Хорошее качество).
Сборка:
Сборку самолета выполнял на дружеском сайте - СМОТРИМ СТРОЙКУПрототипом выбрал машину будущего Героя Советского Союза, сержанта Федора Захаровича Калугина, из состава 122 ИАП ВВС РККА, 11-ой Смешанной Авиационной Дивизии Западного Особого Военного Округа, Западный фронт, лето 1941 года. Фёдор Калугин родился 15 февраля 1920 г. в селе Знаменье (ныне — Знаменское Орловской области). В конце 1920-х годов переехал в Тулу, где окончил восемь классов школы и аэроклуб. В январе 1939 г. Калугин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1940 году он окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. С июня 1941 г. — на фронтах Великой Отечественной войны. Принимал участие в боях на Южном, Северо-Кавказском, Закавказском фронтах, в составе Отдельной Приморской армии, на 2-м Белорусском фронте. Участвовал в боях в Белорусской ССР в 1941 году, битве за Москву, битве за Кавказ, освобождении Краснодарского края и Крыма. 23 августа 1942 г. был сбит над занятой противником территории, но сумел скрыться от преследования и через четыре дня выйти к своим. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 г. за «мужество и героизм, проявленные в боях» гвардии старший лейтенант Фёдор Калугин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 1084. К тому времени он совершил 252 боевых вылета, принял участие в 56 воздушных боях, сбив 10 вражеских самолётов лично и ещё 3 — в составе группы. Всего за время своего участия в боях он совершил 337 боевых вылетов, принял участие в 81 воздушном бою, сбив 18 вражеских самолётов лично и ещё 3 — в составе группы. После окончания войны Калугин продолжил службу в Советской Армии. Более подробно о пилоте - ЧИТАЕМ О ПИЛОТЕ
Работу с моделью начал стандартно – собрал кабину пилота. Вырезал отверстия для освещения приборной панели и отверстия для рук. Накатал клепку. Затем сборка фюзеляжа. Состыковалось все хорошо, но по стыкам положил шпаклевку. Вырезать дверцу на этом самолете не стал. После сборки фюзеляжа детали кабины пилота, и особенно приборная панель, совсем не видны. В завершение скруглил гаргрот насколько позволила толщина пластика. Далее капот двигателя. Высверлил отверстия в пулеметных трубах. Добавил недостающие линии расшивки, накатал по кругу имитацию винтов, сделал снизу замок на стяжной ленте. Высверлил выхлопные патрубки. Крыло. Высверлил отверстие для выхода маслорадиатора (3 мм), отверстия гильзовыбросов, высверлил пулеметы, углубил расшивку по периметру закрылка, накатал клепку. Из прутка 0,5 мм показал тяги управления стоек шасси. Рули высоты и направления. Добавил оси их крепления. В соответствующих местах на фюзеляже сделал для этого отверстия. Стойки шасси. Изобразил из проволоки тормозную магистраль на стойке, а также пружину и тросик откидного щитка шасси. Из проволоки 0,25 мм сделал распорки крепления щитка шасси к стойке.   
  Окраска: 

 Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, АКАН 6-ой серии. 
  Декали: 

Отличное качество декали Бегемот. Но есть и дефект. В моем случае наблюдается значительное смещение красного цвета бортового номера относительно белого фона. В остальном – отлично, тонкая, эластичная подложка, работать с деками одно удовольствие. Приваривал жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. 
 Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0599.0499.02
Средняя оценка: 99.0368 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Отличная модель получилась!!!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Виктор Марьянович
Возраст неизвестен
На сайте с 04.02.2019
Понравились оба "ишачка"! Очень добротно сделано.
Игорь Ушаков, позвольте выскажу своё личное мнение по части окраски. Прошу отнестись к моим словам нормально, т.к. я не преследую цель критиковать или обесценить Ваши работы.
Вы делаете качественные модели. Видно, что выводите каждый шовчик, каждую деталь, стараетесь сделать всё по максимуму качественно.
Лично на мой взгляд, применение "солевой" технологии окраски - это не Ваш уровень. Пусть его применяют те, кто не умеет работать с аэрографом.
Что я имею в виду. Лично на мой взгляд, очень странно смотрятся хаотичные пятна-проплешины. Что они теоретически должны изображать? Отслоения краски до предыдущего слоя? Просто износ ЛКП пятнами с четкими границами?
И звучит, и выглядит странно и нелогично.
К примеру. Работы вашего коллеги Эдуарда: https://karopka.ru/community/user/16298/
Ни одной "засоленной" работы, но реализм высочайший. Тонкая тонировка аэрографом, полупрозрачные слои, фильтры, работа кистью. Всё просто, доступно. Одновременно логично и грамотно.
Не поддавайтесь модным трендам и не делайте из Ваших замечательных моделей непонятно что.
С наилучшими пожеланиями.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Виктор Марьянович, спасибо за развернутое мнение. Мне приятно, что моя работа не оставила вас равнодушным. По поводу художественной части спорить не будем, каждый из нас видит модель по своему. Я не буду утверждать, что мой способ единственно правильный. На этих моделях я решил попробовать сделать так, на других - посмотрим.
Автор удалён
с сайта
Виктор, использование любой технологии везеринга призвано добавить гиперреализма, но при этом же отдаляет от реалистичности. К примеру, прешейдинг - его в реальности не существует же, или постшейдинг - клетчатый самолет реалистичным ну никак не назовешь. но, если собрать и покрасить реалистично и масштабно, то получится не сильно-то и интересный результат (а на примере вот этого вот ишака - просто тоска зеленая). Для того, чтобы модель выглядела интересно, и используют везеринг в различных его проявлениях. К Игорю по этой части претензий нет - он знает меру.
По поводу соли - целесообразность ее использования с точки зрения реализма под вопросом (если не стоит специальная задача), но поскольку целью стоит создание модели, в которой реалистичность и визуальная привлекательность находятся в компромиссе, то решение разбить унылую зелень солью можно считать оправданным. Что должны изображать пятна-проплешины? - да, собственно, ничего и не должны изображать. Просто это как микрокамуфляж что ли (мое мнение - камуфляж почти всегда смотрится выиграшнее однотонных самолетов, и чтобы разнообразить однотонность и добавляют же цветовую модуляцию - не так ли?). К стати, волны популярности различных технологий - это такое... например, сейчас прешейдинг считается чуть ли не лоховством и моветоном, но можно ж при грамотном его применении получить интересный результат! Работы Эдуарда Вам тому подтверждение.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, сдается мне, что спорить тут не о чем. В моделизме достигнуть похожего результата можно разными способами и технологиями. И нет правильного или не правильного. У каждого моделиста свое виденье, свои навыки - главное, чтобы результат был достойный.
А наш форум как для последующего обмена мнениями и обсуждения этих результатов.
Виктор Марьянович
Возраст неизвестен
На сайте с 04.02.2019
Цитата:
Виктор, использование любой технологии везеринга призвано добавить гиперреализма, но при этом же отдаляет от реалистичности. ....

Андрей, по большей части я с Вами согласен и относительно технологий везеринга осведомлен, как и все коллеги, которые регулярно посещают модельные сайты.
Я хотел деликатно сказать от том, что лично на мой взгляд, "солевой" метод не то, чтобы добавляет реализма в одноцветных окрасках, он больше портит внешний вид. Т.к. нелогичен и неестественен. Тем более обидно, когда модели сделаны на высоком уровне, с душой.
Уровень мастерства Ушакова Игоря я даже не думаю ставить под сомнение, т.к. его работы говорят сами за себя.
Просто высказал исключительно своё мнение о том, что выбивается из гармоничных работ автора и немного им вредит, опять-таки на мой взгляд.

Цитата:
Коллеги, сдается мне, что спорить тут не о чем. В моделизме достигнуть похожего результата можно разными способами и технологиями. И нет правильного или не правильного. У каждого моделиста свое виденье, свои навыки - главное, чтобы результат был достойный.
А наш форум как для последующего обмена мнениями и обсуждения этих результатов.

Нет, не спорим. Обсудили, друг-друга поняли без эксцессов и надеюсь без обид.
Олег (OlegP)
Москва
39 лет
На сайте с 24.03.2013
Олег  (OlegP)
Особо понравилась фактурность цвета! Отличная работа и фотосессия!
Андрей (pesnyak)
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Андрей  (pesnyak)
Очень красивая и гармоничная модель, мне кажется, у вас получилось передать реалистичность окраски не впадая при этом в хименовщину. А любителям порассуждать об однотонно-однородных самолетах - вы бы хоть на архивные фото взглянули, что ли..
Прикрепленные файлы:
Андрей (pesnyak)
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Андрей  (pesnyak)
Возможно, ишаки и были однородными выезжая с завода, но вот позже - навряд ли.
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за внимание к работе!
Perehodnoff
СТАЛИНГРАД
39 лет
На сайте с 21.02.2013
Perehodnoff
И этот крут!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Я таки разочарован :))) Зашёл посмотреть, думаю, какой крутой ICM-овский И-16 в 1:32! Я тут задумал собрать, возьму за пример.
Ага, а он во-первых, эдиковский, во-вторых - 1:48!
Отличная вышла модель! Классный цвет, приятный лоск, отлично передан металл где надо (стяжная лента и переплёт кабины аккуратнейшие!),
здорово выделены линии стыков деталей конструкции. Объёмная, живая модель получилась!
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Красивейшая модель!Несколько раз подряд фото перелистывал! Очень и очень всё классно получилось! Очень живо и убедительно.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
Цитата:
Красавец! Этот набор лучше, чем ICM?


ICM-кривая дрянь. Эдуард не без недостатков, но...

Отличный Ишачок! поздравляю, Игорь!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Владимир Носиков (ВладВал)
Оренбург
54 года
На сайте с 02.06.2012
Владимир Носиков (ВладВал)
Класс! Неравномерность зелёного удалась!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат