Регистрация Вход · Почистить куки

Пе-2 "Дочерей неба"

Производитель:
UM
Дата размещения:
6 мая 2016 года, 23:01
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В самом начале хочется выразить восхищение отважными летчицами 125 ГБАП, водившими этот не самый легкий в управлении самолет в самое пекло боев. "Дочерьми неба" называл их трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб в письмах к Марии Долиной, пилоту этого же полка. 

Сам самолет очень известен, желающие могут посмотреть, например, здесь

Но вот про уникальный женский 125 ГБАП хочется немного рассказать. 

8 октября 1941 года на основе приказа НКО СССР №0099 Марина Раскова сформировала три женских авиационных полка, один из них был 587-й бомбардировочный авиационный полк. Обучение нового соединения проводилось в Энгельсе. Первоначально планировалось вооружить полк самолетами Су-2, но полк был вооружен Пе-2. 25 ноября 1942 года был подписан акт о готовности полка.
28 декабря 1942 года полк вошел в состав 270-й бомбардировочной авиационной дивизии.
В мае 1943 года за успешные боевые действия на Донском и Северо-Кавказском фронтах полку присвоено собственное наименование «имени Героя Советского Союза Марины Расковой».
3 сентября 1943 года 587-й бомбардировочный авиационный полк преобразован Приказом НКО СССР № 265 и Директивой ГШ № Орг/10/138919 от 04.09.43 в 125-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк им. М. Расковой. Полк входил в состав 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии, в которой принимал участие в боевых действиях до конца войны.
За точный бомбовый удар и содействие наземным войскам при форсирование реки Березина и освобождении г. Борисов приказом Верховного Главнокомандующего полку присвоено собственное наименование «Борисовский».
За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество при овладении городом Инстербургом и городом-крепостью Пиллау полк был награжден орденами Кутузова и Суворова III степени.
Пять девушек (пилотов и штурманов) этого полка стали Героями Советского Союза. 
гв. майор Джунковская Галина Ивановна,штурман АЭ
гв. капитан Долина Мария Ивановна,заместитель командира 2-й эскадрильи
гв. ст. лейтенант Зубкова Антонина Леонтьевна,штурман 1-й АЭ
гв. майор Федутенко Надежда Никифоровна,командир 1-й АЭ
гв. капитан Фомичёва Клавдия Яковлевна,командир 2-й АЭ

К сожалению, про этот женской полк мало известно (в отличии от 46 ГНБАП "ночных ведьм") и фотографий в свободном доступе крайне мало 

Потому пришлось делать модель практически единственного известного самолета этого полка - "ласточку" Екатерины Федотовой.

Немного об отважном пилоте этой машины.

Детские и школьные годы Кати Федотовой прошли в деревне. Отец умер, когда ей было семь лет, она остались с матерью. 
С того момента, как впервые увидела самолет, её  не покидала мечта о полетах. 
Закончив семь классов, Катя уехала в Москву и поступила в ФЗУ при заводе «Красный богатырь». 
В 1939 году поступила в аэроклуб и стала летчиком -инструктором.
В 1942 году её направили в распоряжение Марины Расковой во вновь формируемые женские авиаполки. 
После подготовки стала командиром экипажа самолета «Пе-2». 
Штурман - Клара Дубкова, бывшая десятиклассница, стрелок-радист — Тоня Хохлова, студентка института иностранных языков.  
С этим экипажем Катя летала от Сталинграда до Прибалтики, до последнего дня войны.

В сборнике "В небе фронтовом" он вспоминает:
"Экипаж наш был комсомольским. Как лучшему экипажу в полку, нам разрешили нарисовать на самолете ласточку — вестницу победы. 
Всю войну мы прошли одним экипажем на одном самолете с заводским № 14/136. Правда, в последние дни меня уже отговаривали летать на этой машине, так как начало вибрировать и вот-вот могло отвалиться хвостовое оперение. Но я верила своей «ласточке». 
Сколько раз нас подбивали, сколько раз отказывали моторы! Садились на фюзеляж с наружной подвеской бомб! Все было!.. Но экипаж и самолет остались целы." 

Модель отражает самолет на момент весны-лета 1944 года, после перекраски в трехцветный камуфляж.

Если честно, то очень хотелось сделать другую машину этого полка - пилот Маша Долина, штурман Галя Джунковская, стрелок-радист Ваня Соленов. Но пока не нашел достоверных описаний этого борта.
Если "Звезда" уменьшит свою замечательную "Пешку" с 48-го до 72-го масштаба - то сделаю эту белую "17" Долиной.
Теперь по модели. 
В модели от "UM"переделывать надо (и пришлось) ВСЁ. 
Кто пытался пилить эти дрова, тому теперь не страшно на фильмах ужасов.
Список переделок (традиционно в порядке от носа к хвосту)
Вся (почти) родная расшивка залита пластиком и по-новой перешита, сделана клепка.
Пулеметы ШКАС и УБ- иглы
Нижнее стекло - пленка, переплеты - фольга.
Кольцевая антенна- пивжесть
Оружейный отсек с пулеметами и патронными ящиками - самодел
Кабина - много доработано и переделано, приборка - сэндвич из пивжести, приборы рисовал сам
Ремни-папиросная фольга с пряжками из проволоки
Стекло-родное, а турель ВУБ-1 давил сам
Антенная мачта - самодел
Бомбовый отсек доработан и исправлен.
Мотогондолы переделал (как мог), но до реальных форм все же не дотянул (одно слово - UM)
Выхлопушки и их обтекатели, маслорадиаторы - самодел.
Мотор, радиатор, моторама - самодел.
Лопасти винтов и коки заменены на самодельные (родные "крутятся" не в ту сторону)
Исправлены тормозные щитки ( в наборе дается два "левых"), а должны быть симметричными.
В нишах сделан силовой набор, установлены колпаки над колесами, доделаны створки.
Прорезаны и сделаны малые бомболюки под ФАБ-50
Сточены все "танковые" крышки лючков и жалюзи.
Из фольги сделаны полосы зализов крыльев и стабилизаторов, различные накладки и лючки.
Сделаны фара и сетки радиаторов в носках крыла, имитированы жалюзи "выпуска".
Посадочные щитки - самодел.
Доработана кабина стрелка-радиста (к сожалению, почти не видно ничего)
Доделаны нижние люки.
Антенна - бантик
Стволы всех пулеметов заменены на иглы.
БАНО сделаны из прозрачного литника.
Окрашено эмалью "Тамия", цвета мешал на глаз.
Для окраски использовал схему №2 для Пе-2 из приказа НКАП. 

Постшейдинг - "смоук" "Тамия".
Смывка акварель на фэйрри. 

Декали - заказывал Сушкову в "Народную декаль", но за присланную "ласточку" огромное спасибо  Сергею Бусаргину.

Модель планировалась как часть диорамы, но к празднику Победы успел сделать только самолет.
Пусть повисит в "прихожке", а потом уберу в личные до доделки диорамного окружения.
Вот тогда вернется уже с дополненными фото и в том виде, как и задумывалось.

Уже после фотографирования заметил, что на вращающихся колесах "продавленная" часть провернулась вверх. На диорамных фотографиях это будет устранено.
Ну и на разобранном моторе видно, что надломилась лопасть винта у места крепления -  видимо, когда переворачивал модель для съемок брюха.
Убедительная просьба к АДМИНАМ не размещать в галерее, а перенести в личные для доработки модели и окружения.







Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9598.9198.83
Средняя оценка: 98.8965 (все оценки)
Популярность модели: 79.18

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Вот еще щитки.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин Абдуллин
Константин Абдуллин
Логин
Bf109
Д.Р.
5 февраля 1967 года
Город
Челябинск
На сайте с
9 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Евгений
  • Monochromicus
  • Вадим
  • Алексей
  • Andrey
  • Лысый Макс

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат