Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В самом начале хочется выразить восхищение отважными летчицами 125 ГБАП, водившими этот не самый легкий в управлении самолет в самое пекло боев. "Дочерьми неба" называл их трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб в письмах к Марии Долиной, пилоту этого же полка.
Сам самолет очень известен, желающие могут посмотреть, например, здесь
Но вот про уникальный женский 125 ГБАП хочется немного рассказать.
8 октября 1941 года на основе приказа НКО СССР №0099 Марина Раскова сформировала три женских авиационных полка, один из них был 587-й бомбардировочный авиационный полк. Обучение нового соединения проводилось в Энгельсе. Первоначально планировалось вооружить полк самолетами Су-2, но полк был вооружен Пе-2. 25 ноября 1942 года был подписан акт о готовности полка.
28 декабря 1942 года полк вошел в состав 270-й бомбардировочной авиационной дивизии.
В мае 1943 года за успешные боевые действия на Донском и Северо-Кавказском фронтах полку присвоено собственное наименование «имени Героя Советского Союза Марины Расковой».
3 сентября 1943 года 587-й бомбардировочный авиационный полк преобразован Приказом НКО СССР № 265 и Директивой ГШ № Орг/10/138919 от 04.09.43 в 125-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк им. М. Расковой. Полк входил в состав 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии, в которой принимал участие в боевых действиях до конца войны.
За точный бомбовый удар и содействие наземным войскам при форсирование реки Березина и освобождении г. Борисов приказом Верховного Главнокомандующего полку присвоено собственное наименование «Борисовский».
За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество при овладении городом Инстербургом и городом-крепостью Пиллау полк был награжден орденами Кутузова и Суворова III степени.
Пять девушек (пилотов и штурманов) этого полка стали Героями Советского Союза.
гв. майор Джунковская Галина Ивановна,штурман АЭ
гв. капитан Долина Мария Ивановна,заместитель командира 2-й эскадрильи
гв. ст. лейтенант Зубкова Антонина Леонтьевна,штурман 1-й АЭ
гв. майор Федутенко Надежда Никифоровна,командир 1-й АЭ
гв. капитан Фомичёва Клавдия Яковлевна,командир 2-й АЭ
К сожалению, про этот женской полк мало известно (в отличии от 46 ГНБАП "ночных ведьм") и фотографий в свободном доступе крайне мало
Потому пришлось делать модель практически единственного известного самолета этого полка - "ласточку" Екатерины Федотовой.
Немного об отважном пилоте этой машины.
Детские и школьные годы Кати Федотовой прошли в деревне. Отец умер, когда ей было семь лет, она остались с матерью.
С того момента, как впервые увидела самолет, её не покидала мечта о полетах.
Закончив семь классов, Катя уехала в Москву и поступила в ФЗУ при заводе «Красный богатырь».
В 1939 году поступила в аэроклуб и стала летчиком -инструктором.
В 1942 году её направили в распоряжение Марины Расковой во вновь формируемые женские авиаполки.
После подготовки стала командиром экипажа самолета «Пе-2».
Штурман - Клара Дубкова, бывшая десятиклассница, стрелок-радист — Тоня Хохлова, студентка института иностранных языков.
С этим экипажем Катя летала от Сталинграда до Прибалтики, до последнего дня войны.
В сборнике "В небе фронтовом" он вспоминает:
"Экипаж наш был комсомольским. Как лучшему экипажу в полку, нам разрешили нарисовать на самолете ласточку — вестницу победы.
Всю войну мы прошли одним экипажем на одном самолете с заводским № 14/136. Правда, в последние дни меня уже отговаривали летать на этой машине, так как начало вибрировать и вот-вот могло отвалиться хвостовое оперение. Но я верила своей «ласточке».
Сколько раз нас подбивали, сколько раз отказывали моторы! Садились на фюзеляж с наружной подвеской бомб! Все было!.. Но экипаж и самолет остались целы."
Модель отражает самолет на момент весны-лета 1944 года, после перекраски в трехцветный камуфляж.
Если честно, то очень хотелось сделать другую машину этого полка - пилот Маша Долина, штурман Галя Джунковская, стрелок-радист Ваня Соленов. Но пока не нашел достоверных описаний этого борта.
Если "Звезда" уменьшит свою замечательную "Пешку" с 48-го до 72-го масштаба - то сделаю эту белую "17" Долиной.
Теперь по модели.
В модели от "UM"переделывать надо (и пришлось) ВСЁ.
Кто пытался пилить эти дрова, тому теперь не страшно на фильмах ужасов.
Список переделок (традиционно в порядке от носа к хвосту)
Вся (почти) родная расшивка залита пластиком и по-новой перешита, сделана клепка.
Пулеметы ШКАС и УБ- иглы
Нижнее стекло - пленка, переплеты - фольга.
Кольцевая антенна- пивжесть
Оружейный отсек с пулеметами и патронными ящиками - самодел
Кабина - много доработано и переделано, приборка - сэндвич из пивжести, приборы рисовал сам
Ремни-папиросная фольга с пряжками из проволоки
Стекло-родное, а турель ВУБ-1 давил сам
Антенная мачта - самодел
Бомбовый отсек доработан и исправлен.
Мотогондолы переделал (как мог), но до реальных форм все же не дотянул (одно слово - UM)
Выхлопушки и их обтекатели, маслорадиаторы - самодел.
Мотор, радиатор, моторама - самодел.
Лопасти винтов и коки заменены на самодельные (родные "крутятся" не в ту сторону)
Исправлены тормозные щитки ( в наборе дается два "левых"), а должны быть симметричными.
В нишах сделан силовой набор, установлены колпаки над колесами, доделаны створки.
Прорезаны и сделаны малые бомболюки под ФАБ-50
Сточены все "танковые" крышки лючков и жалюзи.
Из фольги сделаны полосы зализов крыльев и стабилизаторов, различные накладки и лючки.
Сделаны фара и сетки радиаторов в носках крыла, имитированы жалюзи "выпуска".
Посадочные щитки - самодел.
Доработана кабина стрелка-радиста (к сожалению, почти не видно ничего)
Доделаны нижние люки.
Антенна - бантик
Стволы всех пулеметов заменены на иглы.
БАНО сделаны из прозрачного литника.
Окрашено эмалью "Тамия", цвета мешал на глаз.
Для окраски использовал схему №2 для Пе-2 из приказа НКАП.
Постшейдинг - "смоук" "Тамия".
Смывка акварель на фэйрри.
Декали - заказывал Сушкову в "Народную декаль", но за присланную "ласточку" огромное спасибо Сергею Бусаргину.
Модель планировалась как часть диорамы, но к празднику Победы успел сделать только самолет.
Пусть повисит в "прихожке", а потом уберу в личные до доделки диорамного окружения.
Вот тогда вернется уже с дополненными фото и в том виде, как и задумывалось.
Уже после фотографирования заметил, что на вращающихся колесах "продавленная" часть провернулась вверх. На диорамных фотографиях это будет устранено.
Ну и на разобранном моторе видно, что надломилась лопасть винта у места крепления - видимо, когда переворачивал модель для съемок брюха.
Убедительная просьба к АДМИНАМ не размещать в галерее, а перенести в личные для доработки модели и окружения.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Работа сильная! Доработок много, посматривали в сказку. У самих Пешка от UM есть, хотим сделать на лыжах, почитали, в наборе косяков похоже с головой хватает... чтож, остановимся на изкоробке.)) Единственное что не понравилось, точнее не понятно что это, какая-то "перхоть" по всему самолету, что это, пыль? Или так лак лег?
Отличная заявка ко дню Победы!!! Количество заявленных доработок-переделок создаёт образ машины!!! Единственное,Константин, "пыльность" верхних плоскостей.сделанная намеренно или проявившияся только при фотографировании,слегка, как по мне, излишня. С классной машиной, с наступающим праздником!!!
Спасибо за внимание к работе, за столь хорошие отзывы.
Попробую ответить.
Чтобы уменьшить количество доработок из UM надо делать только машины первых серий - тогда пластик будет точнее соответствовать прототипу.
"Пыль" или "перхоть" - это несдутые крошки серебрения. Я делаю потертости очень жесткой кистью, слегка выпачканной в серебряной термопасте для процессоров. Кисть дает супертонкие серебряные царапины и точки. А так как матлачил только накануне, то побоялся стирать отлетевшие крупинки серебрянки.
После праздников доработаю огрехи (люк, отвалившуюся лопасть, зафиксирую колеса, просверлив в них снизу отверстия для монтажа на диораму, счищу крупинки). Ну и начну собирать все части диорамы вместе.
Константин, спасибо за удовольствие от просмотра отличной модели! Очень хорошо получилось! (За сказкой наблюдал). Все огрехи (колёса, лопасть,пыль) уже перечислили.На диораме, уверен, модель будет смотреться живым самолётом! Поздравляю с окончанием такой трудной стройки!
Ещё, Константин, такой момент. На "бывалых" машинах, к коим, наверно, стоит отнести и "Ласточку", кожух прикрывающий выхлопные коллекторы был отполирован до блеска. На модели он окрашен в цвета камуфляжа.
Цитата: На "бывалых" машинах, к коим, наверно, стоит отнести и "Ласточку", кожух прикрывающий выхлопные коллекторы был отполирован до блеска. На модели он окрашен в цвета камуфляжа.
По описанию кожух сделан из огнестойкого металла и покрашен. От температуры коллектора краска выгорала и отваливалась, оставался голый нержавеющий металл.
По поводу "ласточки". Полагаю, что кожух на модели еще не выгорел, наверное, красили недавно.
Ну и на Вашем верхнем снимке кожух никак не серебристый. Он такой же как и нижняя труба заборника на левой щеке капота - там где блик солнца, и темно-тусклый в остальном - возможно, там потемневшая от жара краска.
Кстати, снимок показывает характер царапанья краски у кока - ценная информация.
Комментарии
с сайта
С уважением,
Игорь
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 01.08.2010
Но УМ покупать теперь точно не буду.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
С уважением, Александр.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
43 года
На сайте с 25.06.2008
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Все аккуратно и в меру,высший балл .
На сайте с 11.07.2013
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 03.03.2014
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Попробую ответить.
Чтобы уменьшить количество доработок из UM надо делать только машины первых серий - тогда пластик будет точнее соответствовать прототипу.
"Пыль" или "перхоть" - это несдутые крошки серебрения. Я делаю потертости очень жесткой кистью, слегка выпачканной в серебряной термопасте для процессоров. Кисть дает супертонкие серебряные царапины и точки. А так как матлачил только накануне, то побоялся стирать отлетевшие крупинки серебрянки.
После праздников доработаю огрехи (люк, отвалившуюся лопасть, зафиксирую колеса, просверлив в них снизу отверстия для монтажа на диораму, счищу крупинки). Ну и начну собирать все части диорамы вместе.
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
51 год
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 26.01.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
57 лет
На сайте с 09.10.2011
На "бывалых" машинах, к коим, наверно, стоит отнести и "Ласточку", кожух прикрывающий выхлопные коллекторы был отполирован до блеска. На модели он окрашен в цвета камуфляжа.
По описанию кожух сделан из огнестойкого металла и покрашен. От температуры коллектора краска выгорала и отваливалась, оставался голый нержавеющий металл.
По поводу "ласточки". Полагаю, что кожух на модели еще не выгорел, наверное, красили недавно.
Ну и на Вашем верхнем снимке кожух никак не серебристый. Он такой же как и нижняя труба заборника на левой щеке капота - там где блик солнца, и темно-тусклый в остальном - возможно, там потемневшая от жара краска.
Кстати, снимок показывает характер царапанья краски у кока - ценная информация.
46 лет
На сайте с 27.05.2014
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий