Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В самом начале хочется выразить восхищение отважными летчицами 125 ГБАП, водившими этот не самый легкий в управлении самолет в самое пекло боев. "Дочерьми неба" называл их трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб в письмах к Марии Долиной, пилоту этого же полка.
Сам самолет очень известен, желающие могут посмотреть, например, здесь
Но вот про уникальный женский 125 ГБАП хочется немного рассказать.
8 октября 1941 года на основе приказа НКО СССР №0099 Марина Раскова сформировала три женских авиационных полка, один из них был 587-й бомбардировочный авиационный полк. Обучение нового соединения проводилось в Энгельсе. Первоначально планировалось вооружить полк самолетами Су-2, но полк был вооружен Пе-2. 25 ноября 1942 года был подписан акт о готовности полка.
28 декабря 1942 года полк вошел в состав 270-й бомбардировочной авиационной дивизии.
В мае 1943 года за успешные боевые действия на Донском и Северо-Кавказском фронтах полку присвоено собственное наименование «имени Героя Советского Союза Марины Расковой».
3 сентября 1943 года 587-й бомбардировочный авиационный полк преобразован Приказом НКО СССР № 265 и Директивой ГШ № Орг/10/138919 от 04.09.43 в 125-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк им. М. Расковой. Полк входил в состав 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии, в которой принимал участие в боевых действиях до конца войны.
За точный бомбовый удар и содействие наземным войскам при форсирование реки Березина и освобождении г. Борисов приказом Верховного Главнокомандующего полку присвоено собственное наименование «Борисовский».
За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество при овладении городом Инстербургом и городом-крепостью Пиллау полк был награжден орденами Кутузова и Суворова III степени.
Пять девушек (пилотов и штурманов) этого полка стали Героями Советского Союза.
гв. майор Джунковская Галина Ивановна,штурман АЭ
гв. капитан Долина Мария Ивановна,заместитель командира 2-й эскадрильи
гв. ст. лейтенант Зубкова Антонина Леонтьевна,штурман 1-й АЭ
гв. майор Федутенко Надежда Никифоровна,командир 1-й АЭ
гв. капитан Фомичёва Клавдия Яковлевна,командир 2-й АЭ
К сожалению, про этот женской полк мало известно (в отличии от 46 ГНБАП "ночных ведьм") и фотографий в свободном доступе крайне мало
Потому пришлось делать модель практически единственного известного самолета этого полка - "ласточку" Екатерины Федотовой.
Немного об отважном пилоте этой машины.
Детские и школьные годы Кати Федотовой прошли в деревне. Отец умер, когда ей было семь лет, она остались с матерью.
С того момента, как впервые увидела самолет, её не покидала мечта о полетах.
Закончив семь классов, Катя уехала в Москву и поступила в ФЗУ при заводе «Красный богатырь».
В 1939 году поступила в аэроклуб и стала летчиком -инструктором.
В 1942 году её направили в распоряжение Марины Расковой во вновь формируемые женские авиаполки.
После подготовки стала командиром экипажа самолета «Пе-2».
Штурман - Клара Дубкова, бывшая десятиклассница, стрелок-радист — Тоня Хохлова, студентка института иностранных языков.
С этим экипажем Катя летала от Сталинграда до Прибалтики, до последнего дня войны.
В сборнике "В небе фронтовом" он вспоминает:
"Экипаж наш был комсомольским. Как лучшему экипажу в полку, нам разрешили нарисовать на самолете ласточку — вестницу победы.
Всю войну мы прошли одним экипажем на одном самолете с заводским № 14/136. Правда, в последние дни меня уже отговаривали летать на этой машине, так как начало вибрировать и вот-вот могло отвалиться хвостовое оперение. Но я верила своей «ласточке».
Сколько раз нас подбивали, сколько раз отказывали моторы! Садились на фюзеляж с наружной подвеской бомб! Все было!.. Но экипаж и самолет остались целы."
Модель отражает самолет на момент весны-лета 1944 года, после перекраски в трехцветный камуфляж.
Если честно, то очень хотелось сделать другую машину этого полка - пилот Маша Долина, штурман Галя Джунковская, стрелок-радист Ваня Соленов. Но пока не нашел достоверных описаний этого борта.
Если "Звезда" уменьшит свою замечательную "Пешку" с 48-го до 72-го масштаба - то сделаю эту белую "17" Долиной.
Теперь по модели.
В модели от "UM"переделывать надо (и пришлось) ВСЁ.
Кто пытался пилить эти дрова, тому теперь не страшно на фильмах ужасов.
Список переделок (традиционно в порядке от носа к хвосту)
Вся (почти) родная расшивка залита пластиком и по-новой перешита, сделана клепка.
Пулеметы ШКАС и УБ- иглы
Нижнее стекло - пленка, переплеты - фольга.
Кольцевая антенна- пивжесть
Оружейный отсек с пулеметами и патронными ящиками - самодел
Кабина - много доработано и переделано, приборка - сэндвич из пивжести, приборы рисовал сам
Ремни-папиросная фольга с пряжками из проволоки
Стекло-родное, а турель ВУБ-1 давил сам
Антенная мачта - самодел
Бомбовый отсек доработан и исправлен.
Мотогондолы переделал (как мог), но до реальных форм все же не дотянул (одно слово - UM)
Выхлопушки и их обтекатели, маслорадиаторы - самодел.
Мотор, радиатор, моторама - самодел.
Лопасти винтов и коки заменены на самодельные (родные "крутятся" не в ту сторону)
Исправлены тормозные щитки ( в наборе дается два "левых"), а должны быть симметричными.
В нишах сделан силовой набор, установлены колпаки над колесами, доделаны створки.
Прорезаны и сделаны малые бомболюки под ФАБ-50
Сточены все "танковые" крышки лючков и жалюзи.
Из фольги сделаны полосы зализов крыльев и стабилизаторов, различные накладки и лючки.
Сделаны фара и сетки радиаторов в носках крыла, имитированы жалюзи "выпуска".
Посадочные щитки - самодел.
Доработана кабина стрелка-радиста (к сожалению, почти не видно ничего)
Доделаны нижние люки.
Антенна - бантик
Стволы всех пулеметов заменены на иглы.
БАНО сделаны из прозрачного литника.
Окрашено эмалью "Тамия", цвета мешал на глаз.
Для окраски использовал схему №2 для Пе-2 из приказа НКАП.
Постшейдинг - "смоук" "Тамия".
Смывка акварель на фэйрри.
Декали - заказывал Сушкову в "Народную декаль", но за присланную "ласточку" огромное спасибо Сергею Бусаргину.
Модель планировалась как часть диорамы, но к празднику Победы успел сделать только самолет.
Пусть повисит в "прихожке", а потом уберу в личные до доделки диорамного окружения.
Вот тогда вернется уже с дополненными фото и в том виде, как и задумывалось.
Уже после фотографирования заметил, что на вращающихся колесах "продавленная" часть провернулась вверх. На диорамных фотографиях это будет устранено.
Ну и на разобранном моторе видно, что надломилась лопасть винта у места крепления - видимо, когда переворачивал модель для съемок брюха.
Убедительная просьба к АДМИНАМ не размещать в галерее, а перенести в личные для доработки модели и окружения.
Замечательная модель!!! Константин, повторяешь мою ошибку - нижний люк стрелка открывался внутрь кабины. Я с ним тоже погорячился, потом переделал, но фото с правильным открыванием так до сих пор не заменил. Вообще его переделывать надо, на самом деле там таких закраин не было.
Цитата: Константин, повторяешь мою ошибку - нижний люк стрелка открывался внутрь кабины. Я с ним тоже погорячился, потом переделал, но фото с правильным открыванием так до сих пор не заменил. Вообще его переделывать надо, на самом деле там таких закраин не было.
Уп-с... Ладно, переделаю.
Константин,на модели шасси видимо вращаются. На всех фото по разному стоят.
Да, они вращаются, причем легко. Надо будет зафиксировать клеем. Заодно и прочнее будут.
Цитата: Тут вот в верхней части вроде как этот самый люк стрелка изображен.
Да, это он. Меня смутило цилиндрический проход люка для стрелка и тазикообразная крышка люка, где верх и низ разные по размеру, но плотно вписываются в этот самый самый проход люка. Как-то геометрически непонятно.
Константин поздравляю, великолепная работа! По большому счёту можно сказать что Ваша модель мало что имеет общего с заводской коробкой. Да что говорить, лучше посмотрю ещё.
Подклейте лопасть на правом моторе, больше замечаний нет.
С уважением.
Константин!
Просматривая прихожую, остановил взгляд на любимом бомбёре Великой отечественной... Вспомнил фильм с Олегом Далем...
Прочитал "описание модели"... Смахнул скупую мужскую ...
Спасибо за труд!!! ( я когда-то собрал такой от UM, но без передалок - мата было больше, чем самолёта)...
Туман, туман, слепая пелена,
И всего в двух шагах туманами война.
И гремят бои без нас, но за нами нет вины,
Мы к земле прикованы туманом.
Воздушные рабочие войны.
Туман, туман, на прошлом, на былом,
Далеко, далеко, за туманами наш дом.
А в землянке фронтовой нам про детство снятся сны,
Видно, все мы рано повзрослели.
Воздушные рабочие войны.
Туман, туман, окутал землю вновь,
Далеко, далеко, за туманами любовь.
Долго нас невестам ждать с чужедальней стороны,
Мы не все вернемся из полета.
Воздушные рабочие войны.
отличное исполнение!!!
поначалу, когда смотрел фотографии модели, думал что модель от "Звезды" в 48-м мастабе. А потом, увидел как на самом деле.
круто!
Потрясающая работа! Глобальный подход к модели и прекрасный результат.К дню Великой Победы работа особенно актуальна.Константин, мои поздравления и глубокий респект!
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
64 года
На сайте с 06.05.2013
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин, повторяешь мою ошибку - нижний люк стрелка открывался внутрь кабины. Я с ним тоже погорячился, потом переделал, но фото с правильным открыванием так до сих пор не заменил. Вообще его переделывать надо, на самом деле там таких закраин не было.
Уп-с... Ладно, переделаю.
39 лет
На сайте с 21.02.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
с сайта
Константин,на модели шасси видимо вращаются. На всех фото по разному стоят.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин,на модели шасси видимо вращаются. На всех фото по разному стоят.
Да, они вращаются, причем легко. Надо будет зафиксировать клеем. Заодно и прочнее будут.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Тут вот в верхней части вроде как этот самый люк стрелка изображен.
Да, это он. Меня смутило цилиндрический проход люка для стрелка и тазикообразная крышка люка, где верх и низ разные по размеру, но плотно вписываются в этот самый самый проход люка. Как-то геометрически непонятно.
На сайте с 02.08.2013
И описание очень интересное.
А это какая из модификаций Пе-2 ?
64 года
На сайте с 13.12.2010
57 лет
На сайте с 09.10.2011
А это какая из модификаций Пе-2 ?
Это 136 серия, 14 машина в серии (сама Федотова об этом рассказывает - в описании модели).
На сайте с 08.06.2012
Подклейте лопасть на правом моторе, больше замечаний нет.
С уважением.
53 года
На сайте с 16.08.2010
62 года
На сайте с 16.08.2010
Просматривая прихожую, остановил взгляд на любимом бомбёре Великой отечественной... Вспомнил фильм с Олегом Далем...
Прочитал "описание модели"... Смахнул скупую мужскую ...
Спасибо за труд!!! ( я когда-то собрал такой от UM, но без передалок - мата было больше, чем самолёта)...
Туман, туман, слепая пелена,
И всего в двух шагах туманами война.
И гремят бои без нас, но за нами нет вины,
Мы к земле прикованы туманом.
Воздушные рабочие войны.
Туман, туман, на прошлом, на былом,
Далеко, далеко, за туманами наш дом.
А в землянке фронтовой нам про детство снятся сны,
Видно, все мы рано повзрослели.
Воздушные рабочие войны.
Туман, туман, окутал землю вновь,
Далеко, далеко, за туманами любовь.
Долго нас невестам ждать с чужедальней стороны,
Мы не все вернемся из полета.
Воздушные рабочие войны.
Ещё раз: спасибо за память!
52 года
На сайте с 05.07.2014
с сайта
поначалу, когда смотрел фотографии модели, думал что модель от "Звезды" в 48-м мастабе. А потом, увидел как на самом деле.
круто!
На сайте с 29.06.2013
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 17.10.2014
На сайте с 02.08.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий