Регистрация Вход · Почистить куки

Hawker Hurricane Trainer trop IIc

Производитель:
ARK-models
Дата размещения:
5 августа 2015 года, 9:15
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель от ARK "Харрикейн" I  была подарена, а т.к. после "курения" тырнета узнал, что набор ужасный, то решил именно на нем продолжать учиться кромсать и красить пластик + попробовать поработать с фототравлением. В качестве прототипа выбран иранский учебный Hawker Hurricane Mk. II C.
 
Прототип.
В середине 1939 г. 18 Hurricane Mk. I  заказало правительство Ирана. Но фактически отправили только две машины: одну в 1939 r. и одну в 1940 г.  остальные были реквизированы и попали в строй британских ВВС. Что случилось с двумя иранскими Hurricane Mk. I в ходе вторжения советских и британских войск в августе 1941 г. - неизвестно. Правда, в конце войны иранцам передали десять самолетов из 74-й английской эскадрильи, базировавшейся тогда в Иране, оккупированном советскими и английскими войсками . Эти самолеты стали не нужны после перехода этой части на «Спитфайры » . После войны «Hawker» восстановила контракт, подписанный в 1939 г. , и в 1946 г. отправила иранцам 16 истребителей, прошедших капитальный ремонт. Вооружение с них было снято, и они считались учебными. Один из самолетов этой партии являлся двухместным. Это была первая подобная переделка, до этого «спарки» на базе Hurricane в Англии не делали. Для доработки использовали самолет Hawker Hurricane Mk. II C.
 
Пластик.
Набор на первый взгляд неплохой, деталирована кабина, можно собрать несколько вариантов истребителя, отлично проработаны пилоты, но после того как детали отрезаны от литников начинается тихий УЖАС!!! Облой, крученные детали - все это есть в достатке. У тропического фильтра для воздухозаборника карбюратора, при его общей длине  детали 3,4 см. края не сходятся на 4 мм.  Фюзеляж поведен настолько, что склеить его ровно можно только по частям, верх и низ средней части центроплана имеют разницу по высоте на 2,5 мм. Фюзеляж  и  крылья не стыкуются по ширине почти на 4 мм. Недостатков - вагон, кое-что из них на снимках. Для устранения косяков использовано куча пластика для латания дыр, распорки, усилители и два тюбика момент-геля в качестве шпаклевки, т.к. вся шпакля в процессе шлифования и подгонки благополучно облетела. Неплохой обзор пластика есть 
здесь.
Дополнения.
Приобретено два комплекта фототравления Eduard .
 
Доработки:
- для превращения в версию Mк IIС, был удлинен фюзеляж на 3,3 мм;
- тянутым литником заделана расшивка на крыльях и нарезана новая;
- сделаны  обтекатели для пушек (бобышки сверху крыльев);
- прорезаны отверстия для выброса гильз;
- из тянутого литника сделана новая рама на два места;
- выдавлен фонарь для второго пилота;
- сделана дуга безопасности между пилотами;
- переделан радиатор (сетка от пакетиков чая липтон) + тяги и рычаги;
-  из игл и медной проволоки сделаны 20 мм пушки;
- заменено стекло на прицеле;
- сделаны тяги руля направления полета + прибабашки на хвосте;
- вертикальной хвостовое оперение посажено на металлические штыри;
-  сделано маслозащитное кольцо на капоте;
- доработал нишу шасси;
- доработаны выхлопные трубы;
- нанес клепку;
- БАНО на крыльях из купленной бижутерии;
- задний строевой фонарь из блестки;
-  трубки тормозной системы на основных стойках из проволоки;
- попробовал сделать сколы на лопастях винта;
- полностью восстановлен провис полотна, т.к. был убит мною весь;
- нижний фонарь из красного пластика;
- "жабры" снаружи под кабиной пилота (на прототипе они есть);
- и т.д. и т.п....
 
Из  ремкомплекта для сантехники "Родничок" по 15 руб. сделал покрышки для колес. Размеры колес основных стоек модели 14 (диаметр) на 4 (ширина) мм, а прокладок 14 на 4,2 + в комплекте ремкомплекта  колечко, из которого можно сделать путем одного разреза пневматик для задней стойки (диаметр и толщина один в один - БИНГО!!!! Обточил пластик "родных" колес на токарнике, на нём же обточил резину и сделал имитацию протектора. Как получилось судить вам,  в случАе чавО остались еще страшненькие  "родные", могу заменить.
 
Окраска.
Грунтовал тамиевским белым грунтом, который бодяжил  растворителем в соотношении 1 к 6. 
Окраска из аэра  краской Mr. Hobby МС-218, мешал с родным растворителем 1 к 5. Краска замечательная,  есть пара нюансов в применении: можно после высыхания натирать, достигая большего блеска (видно на коке винта). Красить ей необходимо только по грунту, иначе слазит с пластика, но и этот минус легко переходит в плюс, красил переплет фонаря, все косяки легко исправляются заточенной зубочисткой.
Для пущей смотрибельности модели попытался сделать панельный эффект, для чего в основную краску добавлял тамиевскую краску Х-10 (вороненый металл).
ОЗ наносил через маски (тамиевский скотч рулит!!!).
Сделал смывку из масляной краски и уайт-спирта Тиккурила 1050.
Хвост модели, где для обшивки на прототипе была применена материя, покрыт матовым лаком из футуры + матовая присадка Н 40 от Gunze Sangyo в пропорции 80 на 20.
Для масок на кривых и хитромудрых местах попробовал жидкую маску M133 от Gunze Sangyo - понравилась. В её применении нюансы следующие: наносить необходимо только после того как модель покрыта лаком, иначе отрывает краску, если под ней нет грунта, "цепляется" за расшивку и клепку, но после высыхания легко оттуда извлекается круговыми движениями ватной палочки, ну или просто заостренной зубочисткой. Опять-же про минусы маски которые легко дают плюсы,  на интерес пробовал делать камуфляж маской на "кошке", т.е. сначала база на грунт, потом футура, затем вторая краска и уже на нее жидкую маску, при прямых руках можно изумительный камуфляж забабахать.  
Приятного просмотр
а.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9999.2199
Средняя оценка: 99.0658 (все оценки)
Популярность модели: 84.44

Комментарии

Страницы: 1 2
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
53 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
оч понравилась модель, хоть давно завязал с 48-м... конечно, такой запил требует упорства и всего такого... Вам удалось!
Вы спрашивали про колеса? на мой взгляд удались... сам когда-то на Хокере (Тайфуне) точил из резины колесиков какой-то немецкой игрушки... вот:http://karopka.ru/community/user/9333/?MODEL=255210
Игорь Захарченко (стен1970)
53 года
На сайте с 28.04.2011
Игорь Захарченко (стен1970)
Александр Беликов (Sasha-As), андрей гудович (gud)спасибо за отзывы.


Цитата:
оч понравилась модель, хоть давно завязал с 48-м... конечно, такой запил требует упорства и всего такого... Вам удалось!
Вы спрашивали про колеса? на мой взгляд удались...
Ну все, завтра с утречка в магазин за оптовой покупкой и совершенствовать технологии изготовления))).
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Будем надеяться, что первая выброшенная был-же и последней)))
Не... Потом был еще Р-40 в 72-ом )))

Цитата:
Цитата:
За исключением небольших придиризсов по не до конца зашкуренной местами поверхности (серебрянка эти места очень хорошо выделила)
А по придиризмам, что в глаза бросалось вроде поудалял, а про шов за вторым пилотом уже писал
Уточню, что я имел в виду - царапина на фото 12 и немного недоделанный шов половинок крыла на фото 17.

Цитата:
А колёсья-то, колёсья, может скажете чего, не убого смотрятся?
По мне так неплохо. Хотя что-то в них настораживает)))


Михаил (Softail)
Москва
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Михаил  (Softail)
Отличная модель, отдельный респект за победу над исходником!
Игорь Захарченко (стен1970)
53 года
На сайте с 28.04.2011
Игорь Захарченко (стен1970)
Цитата:
Отличная модель, отдельный респект за победу над исходником!
Ух, спасибо за респект))), для меня это действительно пусть маленькая, но победа.


Цитата:
Уточню, что я имел в виду - царапина на фото 12 и немного недоделанный шов половинок крыла на фото 17. .... По мне так неплохо. Хотя что-то в них настораживает)))
Про крыло только благодаря Вам и увидел ))), а на хвосте уже после съемки заметил. А колеса сделаны на скорую руку в качестве эксперимента, буду совершенствовать навыки, следующая пара будет лучше - стопудов. Инструмент и технологии подберу, а материал уже есть, кстати обрабатывается нормально.
Прикрепленные файлы:
Loki
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Шикарная работа)))
Игорь Захарченко (стен1970)
53 года
На сайте с 28.04.2011
Игорь Захарченко (стен1970)
Цитата:
Шикарная работа)))
Спасибо, я старался))).
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Модель понравилась.
Только вот зря деревянный винт до металла задрали :-)
Надо было оставить как есть.
Игорь Захарченко (стен1970)
53 года
На сайте с 28.04.2011
Игорь Захарченко (стен1970)
Цитата:
Модель понравилась.
Только вот зря деревянный винт до металла задрали :-)
Надо было оставить как есть.
Спасибо за отзыв. Про винт действительно зевнул, как оказалось ставили Ротолы и металлические, но распространения они не получили. Подробней о винтах буквально после Вашего отзыва нашел здесь http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/73/05.htm
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Игорь Захарченко
Игорь Захарченко
Логин
стен1970
Д.Р.
23 августа 1970 года
На сайте с
28 апреля 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Эмин
  • МИХАИЛ
  • Александр
  • Павел
  • Андрей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат