Регистрация Вход · Почистить куки

КВ-1 с "круглой" башней, установочной серии (машина У-10, на август 1941)

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
24 марта 2024 года, 21:25
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

КВ-1 с "круглой" башней, установочной серии (машина У-10, на август 1941)

Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся!

Начало года, начало весны – наверное, символичное время для того, чтобы начать что-нибудь с начала, обратиться к истокам чего-либо… Вот этим сегодня и займёмся. Я давно планировал отступить от темы поздних серийных танков КВ-1 и обратиться к истокам – откуда, так сказать, есть пошло, и построить модель одного из первых танков КВ-1.

Представляю Вам модель КВ-1 установочной серии с круглой башней, а если точнее – машину У-10 (десятую машину установочной серии), по состоянию правда на 1941 год.

На сколько получилось обратиться к истокам, что вообще ими считать, и увидим ли мы по итогам постройки то, как выглядели самые первые КВ-1, а также – как самостоятельно пройти этот же путь – вы узнаете из этой статьи.

Как всегда, кратко хотел бы рассказать о прототипе, ставшем основой для модели, и изначальном замысле.

ПРОТОТИП

Чтобы коллекция моделей танков КВ-1 была более полной, я решил построить модель танка КВ-1 самой первой, установочной серии, с так называемой «круглой» башней и пушкой Л-11. Характерной особенностью самых первых машин (и то не всех) были также большие защитные бронекожухи над сетками воздухопритоков, от которых очень быстро откажутся. Конечно же такая машина однозначно имела бы опорные и поддерживающие катки самых ранних серий, а также корпус, характерный для машин установочной серии: с бронезаглушкой вместо курсового пулемёта и ровной, сфрезерованной верхней частью верхней кормовой детали.

Строить любой КВ-1 всегда лучше и проще по фото конкретного прототипа, поскольку в конструкцию то и дело вносились изменения, и с учётом переходных периодов и задела деталей – не все их можно учесть, зная только период выпуска.

Фотографии КВ-1 установочной серии имеются в некотором количестве в свободных источниках, но честно говоря все они достаточно сомнительного качества: представление в целом они дают, но в деталях – есть конечно вопросы. Бесспорно, самое большое количество фото с разных ракурсов есть для танка У-10: машина из танкового батальона 1-й дивизии народного ополчения была потеряна в ходе неудачной контратаки 13 августа 1941 года в районе деревень Уномер и Клевенец Шимского района Новгородской области: по имеющимся данным, танк получил повреждения в ходе боя, но подбит или полностью выведен из строя не был, вышел из него самостоятельно, угодив однако в воронку от авиабомбы, из которой выбраться не получилось. Там его и обнаружили немцы, сделав большое количество фото во время осмотра машины и попыток эвакуации (как показывают фотографии, достать танк из воронки в итоге всё же получилось, но дальнейшая судьба машины – не известна).

Эти фотографии дают в общем-то полное представление по основным особенностям конструкции, но сильно мешают лазающие по машине немцы, то и дело закрывающие нужную деталь. Танк к кому же сильно присыпан сползающими стенками воронки.

Давайте сразу же отмечу основные нюансы. а детали мы уже рассмотрим по ходу статьи.

1. Гусеницы – само собой самые ранние, с полным гребнем: других тогда просто не было;\

2. Опорные катки первых серий – центральный диск без рёбер усиления;

3. Поддерживающие катки – аналогично, самые ранние, с гранёной крышкой ступицы;

4. Корпус – раннего типа, с заглушкой на верхней лобовой детали (ВЛД) вместо курсового пулемёта и спрямлённой (сфрезерованной вровень с крышей МТО) верхней кормовой деталью (ВКД);

5. «Таранный» уголок – скреплён 34 (!!!) гужонами – 17 сверху, 17 снизу;

6. Над сетками воздухопритока стоят бронеколпаки;

7. Само собой «круглая» башня установочной серии, НО при этом – машина перевооружена на пушку Ф-32 и имеет несколько не характерный козырёк над орудием – он почему-то прикреплен 5, а не 6 болтами;

8. Ещё нельзя не отметить уже литые коуши тросов, что прямо-таки не характерно для такой машины.

9. Укладка ящиков ЗиП тоже так скажем не типовая: во-первых, такое расположение ящиков характерно для более поздних машин, а во-вторых – сами ящики поздние.

Ну то есть, машина вроде и содержит очень характерные, уникальные только для установочной серии детали – но при этом, имеет и более поздние элементы.

Вооружившись этой информацией, я приступил к постройке танка.

МОДЕЛЬ

Модель строилась из набора фирмы Trumpeter 01561 Russian KV-1 Mod1939 – «круглая» башня есть только в таком наборе, поэтому вариантов, из чего строить такую модель в масштабе 1/35 – особо то и нет. Другой вопрос, что в этом наборе лежит набор деталей, для постройки единственной в своём роде уникальной машины с башней от У-7, которую поставили на более поздний корпус, а соответственно ни ранних катков, на даже корректного для установочной серии корпуса с требуемым видом ВКД – у нас не будет.

Поэтому, в стройке в итоге принимали участие:

1. Trumpeter 01561 Russian KV-1 Mod1939 – основной набор, сама модель. Для приведения к прототипу, заявленному в статье, к сожалению, потребовались и дополнительные детали, и переработка имеющихся.

2. Металлические траки раннего типа, производитель вроде 5.45, собранные в ленту и зачернённые предварительно;

3. Микродизайн МД 035262 тяжёлый танк КВ – базовый набор деталировки. Примерно аналогичный ему набор ABER 35 190 мне нравится больше, но однозначно могу сказать, что и этот набор со своей задачей справился. Как и в наборе от ABER - деталей вроде и не много, но большинство – довольно полезны. Набор ABER 35 190 в целом ажурней, и именно из его остатков в итоге был взят, например, футляр банника и его крепления;

4. Мир моделей C35017 ствол пушки 76,2 мм Л/31,5 (Ф-32) для Т-34 и КВ-1 мод.1940 – хороший точёный ствол с имитацией нарезов;

5. Magic Models 35058 Ствол ДТ-29 (7,62-мм) на все типы Советской БТТ 30-х годов 1/35 – точёный металлический ствол пулемёта ДТ. Потребовался 1 ствол. Вопросов к нему нет, разве что конечно в шаровые установки КВ он входит с серьёзной хирургией, куда и в какую не ставь, ну и конечно требует изготовления перемычек к газоотводной трубке;

6. Zedval 35198 7,62 мм ствол пулемёта ДТ – это стволы пулемётов ДТ, удобные для использования в качестве спаренных. В наборе – 5 шт. Собственно, в этом качестве и был использован ствол ДТ;

7. 35195 Aber 1/35 Russian heavy tank KV-1, KV-2 - vol. 5 - additional set - tool boxes late type for early fenders – ящики ЗиП. Как всегда, могу сказать только одно: опыт работы с ними был скорее положительным, но совершенно не обязательным приключением. Для тех, кто захочет повторить такую машину, но травлёные ящики ставить нет желания, сообщаю: и для заявленного Trumpeter в наборе прототипа, и для моего – ящики в наборе даны правильные, Вы можете их оставить;

8. ZA35267 Zebrano 1/35 Корректировочный набор для модели Trumpeter #01561 Russian KV-1 Model 1939 – набор содержал требуемые опорные катки с гранёной ступицей и бронировку кормового башенного пулемёта;

9. 35219 Miniarm 1/35 КВ-1,КВ-2 Опорный каток раннего типа (Обр. 40 г) – ранние катки требуемого типа. Отличное качество литья и деталировка, но со своими особенностями по установке на модель, о которых речь будет ниже;

10. 35239 MINIARM 1/35 КВ-1,КВ-2 ведущие звёзды (раннего типа) + бронировка бортовой передачи – отличный набор, простой в установке и значительно повышающий копийность относительно изкоробочных деталей, созданный на основе актуальных данных по деталировке соответствующих узлов. Всем его рекомендую для танков КВ-1 от Trumpeter;

11. Трос от фирмы Eureka XXL медный. Был приобретён просто моток троса, так как коуши хороши и «родные» из коробки. Трос использован сечением 1,35 мм. Как всегда, отличное качество тросов EUREKA XXL обеспечивают реалистичный внешний вид троса благодаря натурально выглядящему повиву жил и их сечению;

12. ABER R-18 Shackle for russian tanks KV-1, KV-2 and JS-2 - 4 pcs. – буксировочные серьги для танка КВ. Хорошее изделие, имеющее правильную форму и рабочие шкворни, хотя качество стало последнее время ниже, чем раньше;

13. Разнообразные смоляные и металлические метизы, остатки от наборов дополнений$

14. Последним пунктом, но очень важное: установка орудия Ф-32 взята из набора Trumpeter 00356: в наборе 01561 её просто не предусмотрено, там только маска для пушки Л-11.

Пойдём как обычно, снизу-вверх.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

1. Гусеницы были заменены на соответствующие из металла, набор приобретался с рук, и видимо это 5.45 или вариация на тему. У этих конечно есть особенность в виде не таких выразительных головок пальцев с контршайбой с внешней стороны, но всё равно выглядят хорошо. Конечно Вы можете использовать и аналоги от Masterclub – в этом случае будет более реалистично даны пальцы и контрящие их метизы, но для меня Friulmodel или аналоги с полностью металлической конструкцией привычней в работе;

2. Опорные катки потребовали замены в соответствии с выбранным прототипом. Хорошо что недавно отечественный производитель Miniarm выдал целую линейку опорных катков приличного качества, позволяющую расширить спектр прототипов танков серии КВ, доступных к постройке. В том числе набор 35219 предлагает первый вариант катков, характерный для самых ранних КВ-1. Качество литья на высоте, но я не могу не обратить внимание вот на что: на способ установки катков на модель. У них нет сквозного посадочного отверстия, а только намечена выемка, куда по задумке легко спозиционировать сверло и рассверлить посадочное отверстие требуемого диаметра. Это не здорово, так как вроде и не велика задача – рассверлить 12 одинаковых углублений, а вроде она – со звёздочкой: особо каток в поверхность не упереть (можно раскрошить аккуратные метизы), и небольшой перекос сверла – и каток ровно не встанет на балансир. Почему нет изначально посадочного отверстия – мне не понятно, ведь у всех основных производителей моделей КВ-1 на рынке плюс-минус одинаковые штыри для катка на балансирах. В общем, это с одной стороны делает набор универсальным для любой модели, с другой – он ни под одну не заточен. Я рассверливал отверстия в 2 прохода: сначала тонким сверлом, потом расширял более толстым. И сначала приклеил катки к балансирам (штыри на них пришлось к слову подрезать), а потом уже балансир клеил с катком вместе на корпус модели: так удобнее и каток позиционировать, и в случае чего – немного «поиграть» положением балансира, чтобы выровнять модель и она стояла ровно на поверхности стола. Ничего сверхсложного, но времени занимает больше, чем просто надеть каток с подготовленным посадочным отверстием на штырь;

3. Днище танка КВ фирмы Trumpeter обычно требует не малого объёма доработок в части добавления недостающих заклёпок, сварных швов и т.п., но пару раз проделав эту работу, решил, что с ожидаемым везерингом это не отразится на результате. Поэтому, ограничился недостающим сварным швом на стыке НКД и днища, и добавил заклёпки вокруг эваколюка. Также, добавил недостающие гужоны на НЛД: для их имитации я использовал пластиковые метизы MENG SPS-008: у круглой шайбы с отбортовкой я насквозь высверлил центр, и срезал получившееся колечко: типоразмер 1.7 подошёл по размеру к имеющимся. НЛД «сфрезеровал» вровень с днищем и дал соответствующий сварной шов;

3. Заменены на корончатые гайки на стопорах-ограничителях хода балансиров. Увы, и метизы Masterclub не достаточно точно копируют реальный узел: в будущем, я планирую имитировать его не полным срезанием имеющейся гайки с установкой корончатой гайки Masterclub чуть меньшего диаметра поверх;

4. Заменены на пулестойкие головки болтов на кронштейнах крепления поддерживающих роликов, причём первый по ходу машины – перенесён немного вперёд;

5. Заменены на винты верхние 3 болта основания механизма натяжения ленивца. Винты даны из набора травлёных головок винтов от ET model, вклеены в подготовленные для них углубления. Имитацию нарезки на механизмах натяжения дал тонкой проволокой, навитой поверх пластика чуть под углом;

6. Как видно на фото прототипа, поддерживающие ролики - с гранёной ступицей, поэтому вместо имеющихся в наборе пришлось использовать смолу от Zebrano: отлита в общем не плохо, хотя шпатлевать немного пришлось. Плюс, судя по всему – они делали свои ролики на основе деталей Trumpeter, почему было не сделать тыльную сторону тоже – не известно, так пришлось ставить сначала тыльную часть ролика, потом поверх него на цианокрилатный клей клеить внешнюю;

7. Бронировки бортовых передач взяты от набора Miniarm 35244, содержащего собственно саму бронировку и ведущие колёса.. Деталь высокого качества и степени копийности: учтены актуальные данные о количестве и положении метизов, имитированы даже контршайбы. Деталь просто приклеивается на место штатной и избавляет от большой работы, всем этот комплект рекомендую. При этом конечно само основание на корпусе для крепления бронировки пришлось обварить и установить 2 больших болта крепления бортового редуктора;

8. Ведущее колесо – было взято из комплекта уже указанного набора Miniarm, я только добавил фактуру литья после склеивания половинок колеса, и имитацию закрывающих отверстия для шприцевания метизов – в наборе были пролиты очень специфично: там выступающие на корректно данных утолщениях небольшие имитации, которые очень легко открепляются, и под ними образуется небольшое углубление, которое легко рассверлить под метиз от Masterclub

КОРПУС

Здесь конечно сразу стоит отметить: корпус вроде и не сильно, но заметно отличается от того, какой был у выбранного прототипа.

1. Изготовлены заново вообще все сварные швы, кроме идущих снизу на стыке корпуса и днища, а также – приварки, а именно:

- стык бортов корпуса с ВЛД, НЛД, ВКД и НКД;

- даны приварки всех внешних мелких деталей и бронировок;

- даны следы резки металла на бронеплитах корпуса;

- обварены заново буксировочные проушины на НЛД и корме. Причём, я заметил такую особенность, характерную видимо для ранних машин производства ЛКЗ: буксировочные приспособления крепятся каждое 2 гужонами и сваркой (на передних кстати гужоны изготовил самостоятельно – методика – ниже по тексту), причём сварочный шов на участках, где буксировочное приспособление крепится гужоном – или отсутствует, или сходит почти на нет, и явно виден только в центральной части сверху и снизу.

2. Особо нужно отметить «таранный» уголок: он крепился аз 34 гужонами, 17 сверху и 17 снизу. Trumpeter такого уголка не даёт ни в одном наборе. «Родные» имитации были срезаны, а из пластиковой имитации круглой головки метиза с круглым углублением от Meng (набор SPS-008) я брал сильно срезанный по высоте и рассверленный глубоко метиз, и приклеивал на уголок. Когда клей высыхал, кончиком модельного ножа имитировал обварку по периметру гужонного соединения;

3. Доработаны передние крепления надгусеничных полок: само изогнутое ребро жёсткости приварено к пластинам, за которые полка крепится к креплениям, и даны пулестойкие болты, крепящие полки к лобовой детали корпуса танка.

4. Антенный ввод как обычно доработал: имитировал навивом тонкой проволоки основание антенны, пластиковый опорный стержень которой я потом рассверлил для установки антенны. Антенну сделал из тонкого латунного прутка, на который в нижней части из двухкомпонентной шпатлёвки дал имитацию резинового основания;

5. Изменил форму лобового люка-пробки механика-водителя, нарастив в центре выступ пластиком и двухкомпонентной шпатлёвкой, с последующим выводом острого ребра в центре, а бронировку перископического смотрового прибора механика-водителя дал установленным на сварке;

6. Скорректировал по фото положение заглушки пистолетного порта на ВЛД;

7. Изготовил из латунной трубочки имитацию канала проводки к звуковому сигналу и фаре. Фара получила комбинированное крепление из травлёных деталей и пластика, звуковой сигнал – пластик. Имитировал миниатюрными гайками и болтами Masterclub крепления звукового сигнала и фары к основаниям. Проводка имитирована тонкой проволокой, которая была заранее вставлена в деталь имитирующую клеммную колодку, от которой подключаются фара и звуковой сигнал). Клеммная колодка из пластика была приклеена на свою позицию, а провода пинцетом затем заведены в подводящую трубку, фару и звуковой сигнал. Обратите внимание, что фара крепится на уже привычную пластину уголком, а не как на самых ранних машинах;

8. Заменил пулестойкие болты около люка механика-водителя на смоляные;

9. Заменил болты крепления бронировок патрубков на шпильки (дана имитация гайки сверху из метизов Masterclub;

10. Бронировка патрубков. Здесь я хочу обратить внимание: это именно бронировка патрубков, выходящих из корпуса. Они сами не большой длины, она накрывает их сверху и крепится через несколько прокладок к корпусу. Поэтому, деталь довольно толстая. Имитировать её, например, патрубком, сделанным гальваническим выращиванием – не стоит. Это будет не масштабно. Что ABER, что Микродизайн в наборе даёт деталь сверху, которая имитирует что-то, но я не сразу понял, что. Но в итоге понял: это имитация неоднородной поверхности самой литой детали, имеющей небольшие углубления-площадки для гайки. Поэтому, ставим смело. Патрубки в наборе отлиты ужасно, обычно приходилось долго наращивать их двухкомпонентной и обычной шпатлёвкой, и выводить форму, но в этот раз я взял их из набора 05553 с КВ-220: там есть литник от КВ-5, где есть 2 комплекта прилично отлитых патрбков. КВ-220 два комплекта ни к чему, один я позаимствовал;

11. На люке надмоторном дал трос для фиксации с самодельным крюком из проволоки. При расчёте длины этого троса, можно ориентироваться на следующее: при повёрнутой башне он крюком цепляется за П-образную арматуру на крыше башни. Коуш традиционно от тросов-натяжителей гусениц танка «Пантера», набор Dragon;

12. Надгусеничные полки взял из набора. Причины – как и ранее: во-первых, смотрятся правда неплохо, аккуратные и ровные, во-вторых – имитацию метизов крепления рёбер жёсткости по краям дают масштабного размера. Не забывайте срезать в скруглённой части полки спереди и сзади имитацию уголка жёсткости, идущего по центру: он на скруглённую часть не заходил;

13. Ящики ЗиП – использовал травлёные от ABER. Ящики конечно сделаны для адептов копийности и скорее под пайку, хотя можно и на клею собрать (как я). Очень помогает наличие латунной трубки нужного сечения и её отличная стыкуемость с прорезями в ящиках. Я немного не аккуратно отработал с имитацией заклёпок, которыми крепится петля крышки к корпусу ящика, поэтому дал их самыми мелкими метизами Masterclub. То ещё удовольствие, клеить 18 мелких как соринок заклёпок, так что рекомендую аккуратно продавить имитацию, как разумно предлагает ABER;

14. Тубус для банника и извлекателя сделал из остатков набора от ABER, добавил только его крепления к полке, и – небольшой замочек фиксации крышки из запасов: как показывают фото, он присутствовал в верхней части. С этой деталью кстати интересно: судя по фото, на танке её нет. Но я всё же строю машину до её гибели, и на месте, где должен быть этот тубус – как раз вырван кусок полки. При этом, на надгусеничной полке судя по всему лежат детали банника, а возле гусеницы танка – что-то похожее на баночку с пушечным салом, которое по идее там хранилось, или вообще крышка… По-идее это могло выпасть при разрушении тубуса из тонкого металла. Поэтому, для комплектной машины решил его поставить;

15.Точнго понимания, как устроены бронекожухи над воздухопритоками – у меня не было, имеющиеся фото этого также не давали. Поэтому, я их изготовил, ориентируясь хотя бы по пропорциям на фото. Те, что в наборе Zebrano – не подходят, слишком низкие. Я вырезал их из пластика, обточив отрезанную скруглённую часть ящика ЗиП и нарастив снизу пластиком. Выбрал стамесками заметное на детали с торца углубление. Уверенности нет, но поставил сетку: идеально подошла травлёная от Pz.III Ausf.N от Tamiya. Самостоятельно имитировал метизы, которыми она прикручена к кожухам (по аналогии тому, как такие сетки крепятся к стандартным воздухопритокам);

16. Сетка кармана воздухосброса от Микродизайн, при установке была одной стороной приклеена к пластиковой полоске с последующей имитацией болтов крепления сетки к реальной привариваемой к броне полоске на танке. Кстати, за эту полоску заранее изогнутую сетку удобно приклеивать на модель;

17. Установил внешние травлёные детали стакана кормового фонаря из набора травления;

18. Петли крепления брезента сделал опираясь на чертежи ранних машин: одна ближе к самому первому по ходу машины уголку крепления полки, вторая – ближе к третьему;

19. Заново сделал талрепы натяжения и крепления буксировочных тросов: латунная трубка, рассверленная посередине, 2 крюка из толстой проволоки, тонкая проволока в центе для имитации пальца (с приклеенными имитациями шляпок с двух сторон) которым крутят талреп. Несколько муторно, но очень просто технологически, и, по-моему, даже масштабно;

20. Серьги буксировочные установил от ABER. Дал такую не частую деталь: пальцы фиксации шкворня буксировочных серьг. Цепочки – из остатков травления Voyager для танка «Пантера». Что интересно – известные мне наборы травления для КВ-1 момент с цепочками для этих пальцев не учитывают и таких цепочек не содержат;

21. На крышках заливных горловин добавил миниатюрные имитации проушин для опломбирования;

22. Благо пулестойкие болты Trumpeter даёт лучше, чем обычные, и менять их не пришлось. А вот выравнивать ВКД вровень с надмоторной плитой – пришлось, для приведения вида корпуса к прототипу она была сфрезерована стамесками и вышкурена;

БАШНЯ

Ну как всегда, самое интересное.

Башня установочной серии радикально отличалась от всех остальных. Она собиралась из гнутых деталей: единая деталь – борта башни и лобовая часть с амбразурой спаренной установки орудия и пулемёта, и скруглённая деталь кормовой части, которая приклёпывалась к ней. Снизу это всё опиралось на скруглённую деталь с уголком усиления, крепившему днище кормовой ниши к нижней скруглённой части, крыша – приваривалась по периметру.

Башня в наборе имеет ряд ошибок и упрощений, и требует в общем-то и не малого количества доработок.

Сделано:

1. Головки креплений нижней круглой части и скруглённой кормовой части к бортам заменены на заклёпки вместо болтов;

2. Имитированы сварные швы на всех стыках, в том числе достаточно конечно спорный на стыке кормовой скруглённой части с бортами: не очевидно, есть он там или нет, но судя по фото скорее есть, но не очень заметный. Обварена крыша по периметру. Обварен скруглённый уголок усиления в нижней части кормовой ниши башни;

3. Удалены отсутствующие на реальной башне многочисленные болты на крыше башни и на обечайке посадочного люка;

4. Перископы доработаны под вариант крепления только на сварке, характерный именно для серии выбранного прототипа;

5. Бронировка вентилятора была приварная, поэтому болтовое крепление удалено, дана приварка. При этом, согласно имеющимся фото аналогичных машин, выемки в ней расположены симметрично. Пришлось шпатлевать имеющиеся в наборе и делать их «перенос». Не забываем в приварке сделать 3 отверстия для стока воды;

6. Из проволоки выгнул скобы для крюка троса фиксации люка в открытом положении;

7. Травлением доработал элементы зенитной установки, при этом основание крепления пулемёта оставил пластиковое, доработав профиль основания тонким полистиролом и выбрав лезвием крюк ;

8. Установил смоляную бронировку кормового пулемёта раннего типа. При этом заранее разметил под неё позицию, и предусмотрел в ней штыри из пластика, а в месте установки – отверстия. Я дал некоторые допуски для простоты установки, но зато теперь при приклеивании на цианокрилат конструкция очень прочная и не боится смещения. Заслонку прицела немного довёл по форме опираясь на фото;

9. Доработал крепление козырька над орудием: к пластинке на крыше башни болтами, и к бронировкам цапф через бонки, болтами сквозь отогнутые «лапки» по бокам козырька. Я установил мелкие метизы Masterclub. По бокам козырька дал площадки, имитирующие отогнутую жесть, рассверлил и дал крепление болтами к бонкам. Обратите внимание, что крепление и не типовое для ранних машин, и для поздних: на фото явно видно, что болтов крепления козырька к пластинке на крыше башни всего 5, а не 6;

10. Канавки винтов крепления приборов ПТ-6 и ПТ-К, и имитацию шлица в них хорошо дал в наборе Trumpter, надо только зашпатлевать канавку вокруг них: приборы вставлялись снизу. На сами приборы установил смоляные пулестойкие болты, в верхней части дал миниатюрное отверстие;

11. Заново изготовил сварные швы на маске пушки. не забывайте, что по нижней части выступающей части также проходил сварной шов;

12. Установил точёные стволы орудия и пулемётов. Кормовой пулемёт от Magic Models получил недостающую перемычку между стволом и газоотводной трубкой, нарощенную двухкомпонентной шпатлёвкой;

13. Изготовил прицел из рассверленной трубочки (установлен заранее до приклеивания маски на своё основание).

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Всё по традиционной схеме:

гусеницы - химическое чернение (да, не смотря на то, что они были зачернены изначально – я поработал с оттенком), далее грунтовка модели из баллона TAMIYA oxide red 87160.

Базовый цвет мешал на основе Mr.Hobby 511 Russian green «4BO».

Танк был окрашен в базовый цвет, далее – цветовая модуляция, адресные высветления осветлённой краской, общая обработка фильтрами, затем – маслом, выступающих деталей.

Полученный слой полностью покрыт футурой, равзедённой растворителем Tamiya Х-20А (из аэрографа) для выполнения смывки. Сделал смывку Dark Wash от AK.

После – смывка, матовый лак LP-23 через аэрограф.

Общее запыление жидкими пигментами от Mig Production. Грязь на ходовой – пигменты Mig и смеси от Wilder. Немного сколов акрилом от Tamiya, потёртости – грифели от AK и простой карандаш.

Катки пылил пигментом на растворителе для акрила, адресно – пигменты Mig.

Катки полировал пигментом Das Werk DWA017 steel type – он не так хорошо втирается, как знаменитый Gun metal от Mig, но всё же даёт более правильный светлый тон полированной стали.

На финишном этапе – вклеил смотровые приборы из наклейки от боксов TAMIYA, отражатель фары закрасил маркером Molotov-хром, и вклеил предварительно сточенный по периметру рассеиватель от набора Elf для советских машин. Вклеил имитацию оптики даже в ПТ-К и ПТ-6, а вот прицел нарисовал хромом от Molotow.

Кормовой фонарь – синий верх, красный них прозрачными лаками TAMIYA поверх хрома Molotov.

Не забыл отметить красным цветом точки смазки на ходовой, но этого почти не видно на модели.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШ ТАНК У-10 ЛУЧШЕ?

Как обычно, работа над собственными ошибками и идеи.

1. Вообще первое и главное: можно задуматься над тем, чтобы использовать корпус от КВ-2 с «большой», ранней башней: он более подходит по типу к данной модели. Корпус из набора откровенно не для того, что я строил. Плюс в наборе с ранним КВ-2 Trumpeter даёт ранние же поддерживающие катки;

2. Конструкция кожухов конечно ещё видимо ждёт своего исследователя, поскольку в ней я не уверен;

3. Вопрос наличия тубуса для банника конечно дискуссионный, но скорее да, чем нет, или конечно можно сделать машину с повреждённой полкой;

4. На уровне размышлений: конечно есть соблазн сделать точно такой же танк, только заменить установку пушки на Л-11, но – это вызовет ряд вопросов: а в какой момент танк получил новые ящики ЗиП, и тросы с литыми коушами? И при каких обстоятельствах? Как выглядела укладка ящиков ЗиП до перевооружения? Прямого ответа может и не оказаться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот такой результат моего второго подхода к набору 01561 и строительству танка КВ-1 с круглой башней. Результат, с учётом оговорок о копийности тех или иных узлов модели – на мой взгляд, в целом соответствует тому, как должен был выглядеть КВ-1 первых серий.

Получилась ли при этом самая ранняя машина? Вопрос дискуссионный: с одной стороны, машина содержит все признаки таковой, и это именно танк У-10 установочной серии, однако имеет более позднее орудие и ящики ЗиП, например. У меня на полке, как и в частях РККА в первые месяцы войны, получилась интересная ситуация: машина с башней установочной серии уже перевооружена на пушку Ф-32, но при этом в серии вполне себе машины с гранёной башней, которые продолжают получать пушку Л-11. И ранние же ящики ЗиП, причём слева два, справа – один. Поэтому, чтобы образ прямо-таки самого первого КВ-1 установочной серии был полный – наверное не хватает пушки Л-11, и ящики ЗиП должны быть другие, раннего типа без отгибов сбоку на крышках, ровно как и коуши тросов не литые, а плетёные: комплектация танка на фото явно не соответствует изначальной, установочной.

Впрочем, я построил модель по фотографиям конкретного прототипа, о чём нисколько не жалею: она показывает машину установочной серии У-10 на 1941 год, в определённый период жизни, в тот роковой день, когда танк принял последний бой с немецко-фашистскими захватчиками.

Какой будет Ваш КВ-1 установочной серии с «круглой» башней – решать только Вам, а моя машина У-10 – перед вами.

Вечная слава Героям, павшим в боях за Отечество!

Моё почтение.

Kais.

24.03.2024

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1199.1699.2
Средняя оценка: 99.1562 (все оценки)
Популярность модели: 88.35

Комментарии

Страницы: 1 2
Макаров Алексей
50 лет
На сайте с 23.07.2012
Качественная работа и хорошая подача материала. Мои поздравления.
Дмитрий Быченков (Plus-2)
Чита
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
Отличное исполнение. Тщательный подход к прототипу и соответствующий объем доработок - ну кто бы сомневался.
И отдельный плюс за изучение и подачу материала по матчасти.
С уважением.
Игорь (Игорь И)
Челябинск
49 лет
На сайте с 24.08.2020
Игорь  (Игорь И)
С пополнением коллекции КВ. Отличный результат.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Алексей, Дмитрий, Игорь, спасибо Коллеги!
coda69
Коломна
54 года
На сайте с 02.04.2013
coda69
Образцово! Собственно, как всегда.
Андрей (submariner)
47 лет
На сайте с 20.12.2011
Андрей  (submariner)
Огромная работа проделана. Результат отличный. Спасибо за подробное об'яснение всех нюансов. Интересно сколько времени ушло на столь грандиозный запил?
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
coda69, Андрей, спасибо!

Андрей, вопрос прям на самом деле очень не простой... Здесь если смотреть сколько прям времени - ну наверное месяца полтора-два. Но при этом каждый день не так много времени уделялось модели, плюс я имею свойство строить параллельно несколько машин одного типа... И машина долго просто была в простое, пока я строил параллельно другие КВ-1 и машины на его базе. Постройка КВ из-за огромного количества мелких доработок буквально каждой детали очень оттягивается, и иногда кажется, что работы проделано много за день, но модель почти не поменялась. Если вот буквально, то на этой модели прямо из коробки без малейших доработок приклеены:
1. Люк мехвода;
2. Кормовой фонарь.
И это всё. И даже очень в целом копийный ленивец потребовал вклеивания проставки, чтобы траки хорошо легли на него. Ну и т.д.
Повторюсь, и это всё: нет детали, которую не надо выводить по форме, что-то шкурить и шпатлевать и т.п. Из-за этого кажется, что строишь модель с нуля, хотя безусловно трудозатраты на постройку КВ-1 с нуля не соизмеримы с таковыми при доработке модели от Trumpeter, но всё-же. Увы, качественной модели КВ-1 так и нет на рынке, и есть сомнения что будет. Отсюда столько доработок. Отсюда какие-то реально не соразмерно сложности прототипа большие трудозатраты на постройку машины с в целом понятной и даже простой геометрией и деталировкой, при большом количестве "живых" машин и фотоматериала.
Андрей (submariner)
47 лет
На сайте с 20.12.2011
Андрей  (submariner)
Спасибо за развернутый ответ! Как соберусь строить еще что-то от КВ буду ориентироваться на ваши рабоиы. Все переделывать усидчивости не хватит, но основное попробую.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат