Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех!
Очередная работа завершена, и подготовлена статья и фотосессия к ней. На этот раз речь пойдёт об очередной проектной машине – тяжёлой штурмовой мортире «BAR».
В этот раз статья будет построена с некоторым отклонением от используемого мной обычно канона. И начну я с краткой справки о прототипе, а затем, перед описанием постройки, кратко остановлюсь на представленных на рынке моделях этой мортиры.
ПРОТОТИП
Согласно сведениям из Panzer Tracts 20-01, она на этапе проектирования как минимум называлась 30.5 cm L/16 auf Sfl. BAR.
Данная машина являлась концептуальным проектом штурмового орудия, вооружённого 30,5 сантиметровой мортирой. Особенностью машины являлась очень высокая степень защищённости как от огня танковых орудий и противотанковой артиллерии, так и обычных артсистем и даже противотанковых мин.
Это обеспечивалось чрезвычайно мощным бронированием машины: ВЛД толщиной 130 мм, НЛД – 100 мм, борта (и, судя по всему – корма тоже) – 80 мм. Нижняя часть корпуса впереди имела толщину 60 мм, сзади – до 30 мм, что как раз и давало высокую степень защиты от противотанковых мин экипажа и конструкций машины. Даже толщина крыши составляла 50 мм, что обеспечивало в какой-то степени защиту от огня дальнобойной артиллерии.
Боекомплект машины должен был составлять всего 10 выстрелов. Предлагалось использовать снаряды двух типов: осколочно-фугасный, весом 350 кг., и бетонобойный – весом 380 кг. Данные снаряды были бы эффективны против любых типов целей, причём осколочно-фугасный – даже в случае значительного промаха. Машина могла бы эффективно уничтожать опорные пункты и сильно укреплённые огневые точки. Рассуждать о возможности применения против бронетехники считаю бессмысленным: это скорее всего случалось бы в крайне редких случаях, а говорить о броне пробиваемости не приходится – здесь эффект был бы эквивалентен прямому попаданию тяжёлой авиабомбы в танк.
Экипаж планировался в составе 6 человек: командир, механик-водитель, наводчик, два заряжающих и стрелок-радист.
В производстве планировалось широко использовать узлы и агрегаты танков «Пантера» и «Тигр».
Проектировала машину копания Krupp. С учётом того, что работы велись с марта 1943 году, читатель без труда сам найдёт 100500 причин, почему такая машина не была выпущена в серию: самое банальное - к операции «Цитадель» она безнадёжно опаздывала, а после «Цитадели» было уже не до штурмов. Кроме того, машина ожидаемо имела колоссальный вес, передвигалась со скоростью до 20 км/ч, а опыт, например, гораздо более «шустрого» (да-да, шустрого – всё ведь отностилеьно) «Фердинанда», имевшего к тому же ещё большее лобовое бронирование, я думаю, всем показал, что советские воины не растеряются и не опешат в бою, и просто разобьют ходовую этой машины шквальным огнём тяжёлой артиллерии, а затем сожгут обездвиженное чудовище бутылками КС.
Но тем не менее – машина впечатляющая. На поле боя – не знаю, а на полке – смотрится как минимум интересно и необычно. Ряд Коллег не без оснований считает, что это уже конечно ближе к гротеску из фантастической вселенной Warhammer 40000.
Собственно, вот о постройке такой модели и пойдет речь в статье.
МОДЕЛЬ
Относительно недавно, примерно в оно и то же время, данную модель в моём масштабе (1/35) выпустили 2 фирмы: Trumpeter, с названием 1/35 Grille 30 30.5cm L/16 Morser 'Bär', под каталожным номером 09535, и фирма Amusing Hobby, с названием 1/35 30.5cm Mörser "Bär", под каталожным номером 35A014.
В Сети хватает обзоров литников этих наборов, я лишь остановлюсь на моментах, послуживших выбором для постройки именно модели от Trumpeter.
Собственно, для меня – обе эти фирмы – примерно одинакового уровня бракоделы. Вроде красиво выглядящие в коробках модели на практике – требуют значительной доработки сварных швов, метизов, подгонки деталей, а наборы из серии PanzerWaffe-46 – ещё и исправления откровенно нелепых технических решений.
Никаких откровений сейчас не будет: сравнив литьё, я понял, что в принципе – оно схожего уровня. Даже членение наборов примерно одинаковое. Принципиальное отличие набора от Amusing – это рабочие торсионы, добавление литника с шанцевым инструментом, и.. траки от танка «Лев». Не смотря на то, что по всем расчётам выходило, что машина получалась очень тяжёлой, я не понял оснований использования таких траков. Судя по всему – просто так, потому что они у них уже есть. Ходовая «Королевского Тигра», фактически – смотрится как-то адекватней. Это и повлияло на мой выбор. Всё остальное же – не трудно сделать самому, металлические траки мне так и так – покупать, а вот возиться с переделкой ходовой под траки «КТ» за те деньги, что стоил набор Amusing – мне не хотелось. Также, я для себя с ходу отметил некоторые не логичные моменты, схожие в обоих моделях, которые я ещё могу простить за 2000 руб., но вот за 3500 – нет.
Итак, стройка велась из следующих основных наборов:
2. Friulmodel ATL-92 - Рабочие траки для Geschutzwagen VI 17 cm K 44 (Sf). Взяты по причине того, что модель я строю на PzW-46, поэтому – мне нужны самые поздние траки, и этот набор от Friulmodel отличается от их же аналогичных на «КТ» тем, что включает в себя 240, а не 210 траков. Обратите внимание, что эта машина – длиннее «КТ»;
3. Model Point 35100 - точёный пулемёт MG-35 в танковом варианте. Слабенькой деталировки конечно, но.. что было на момент постройки;
4. Aber R-42 - точёная антенна двухметровая в масштабе 1:35;
5. Eureka XXL ER-3502 – тросы буксировочные и трос натяжения гусениц для «Королевского Тигра»;
6. Различные предеметы из запасов: ящики от StuIG-33B, старая смоляная скатка, листовой пластик, тросы от Eureka-XXl, серьги буксировочные латунные RB Model 077-106, детали от других наборов.
Пойдём как обычно снизу-вверх.
Обращаю внимание на такой момент: я бы не сказал, что в ходе постройки велась переделка чего-то во что-то, или же исправлялись какие-то несуществующие косяки не существовавшей машины – правильнее будет сказать, что я просто строил машину исходя из своих предпочтений, но и, конечно, вынужден был переделать некоторые моменты, которые, по моему мнению, едва ли уместны и не логичны при любом раскладе.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
1. Траки – тут без вариантов: убогие виниловые ленты были заменены на рабочие траки от Frulmodel. Разница – огромная.
2. Набор в общем-то можно собрать так, что все катки, ленивцы и ведущие колёса – будут вращаться. У меня вращаются только ведущие колёса и ленивцы. Дело в том, что машина довольно длинная, а балансиры вклеиваются так, что можно допустить небольшой люфт.
По этой причине опорные катки я всё же решил вклеить намертво, при этом отдельно клеился и красился только внешний ряд: внутренний я приклеил до окраски и выровнял. Не смотря ни на что, всё равно к сожалению второе справа колесо чуть висит: почему так получилось на этапе финишной сборки – я не совсем понял, изначально стояли ровно.
На ведущих колёсах я имитировал фактуру литья. Чтобы красить их отдельно, я внутрь вставил резиновую втулку, а внутрь стержня на бронировке редуктора вставил штырь с резьбой для прочности. Слабое место модели – опорные катки. Качество к сожалению не выдерживает критики: рваный профиль выштамповки внутри и очень мелкие, невнятные гайки, которые я долго чистил от облоя;
3. Я не эксперт в «Королевских Тиграх» («КТ») - а модель явно с оглядкой на них выполнена - но меня смутило на модели отсутствие ограничителей хода балансиров на передних и… вот именно тут – например, последних перед балансирами, подрессоренными листовыми рессорами. Было принято решение их поставить. Я срезал ограничители со старого корпуса от «Пантеры-II» от Dragon. К сожалению, добработка совершенно бесполезна: она не видна на модели.
КОРПУС и БОЕВАЯ РУБКА
Тут это единое целое, так что… буду обсуждать детали совместно.
1. Добавил сварные швы на стыке ВЛД и НЛД с бортами;
2. Имитировал крепление бронировок редукторов к выступающей части бортов по аналогии с «КТ»;
3. То, чего вообще нет в наборе: система отвода отработанных газов из двигателя не дана никак. Я имитировал по бокам (долго я искал конечно место…) бронировки (взял из от E-25, они похожи на сварные от «Пантеры»), имитировал бонки и гайки их крепления к спонсону корпуса снизу. Бронировки выхлопных труб даны за предполагаемой линией противопожарной перегородки между отделением управления и моторным отсеком. Из остатков пластиковых выхлопных труб – собственно, сделал выхлопные трубы. Внутрь вклеил штырьки – чтобы никто гранату не засунул. Тут конечно можно дискутировать, на сколько это место удачно выбрано – но… это в любом случае лучше, чем вообще никак. А в борт выводить не хочу – опыт «Фердинанда» показал, что греется сильно каток;
4. Конечно, очень заметная деталь: я сразу захотел, чтобы моя модель имела подобие бортовых щитков над гусеницами или т.п. по образцу «Тигра» или «КТ». Остановился на «тигровых». Сами детали – сточенный пластик. Взяты от набора от Tamiya. На участке в районе люков механика-водителя и стрелка-радиста – дал противоскользящее покрытие и ручку для удобства посадки в машину;
5. Я решил также изготовить грязевые щитки впереди: это всё-же не ради красоты у реальных машин делалось, а во избежание забрасывания корпуса грязью, поднятия пыли, что ухудшает работу механика-водителя или например, может демаскировать машину при движении, заляпать грязью. Детали щитков… ну… в общем – это щиовые прикрытия счетвёрённой зенитки от Dragon. Совпадение случайно: просто изгиб подходил, и ещё – я оставил приклёпанный снизу Г-образный профиль – как раз, для прочности. Дал крепления снизу. По бокам я имитировал откидные части, как у «Пантеры»: теперь их не повредить серьгами при буксировке. В кормовой части оставил грязевые щитки из набора, только аналогично, имитировал откидную на петлях секцию в районе размещения буксировочных серьг, и небольшую «собачку» её фиксации;
6. Шаровая установка пулемёта мне не понравилась: заменил на деталь от Dragon из запасов, имитировав сварной шов. Пулемёт – от Model Point.
7. На бортовых плитах дал имитацию газорезки;
8. Очень много хлопот доставил узел фиксации ствола в положение «по-походному: конструкция конечно авторская. Не готов обсуждать, на сколько это логично и нужно всё… но тем не менее. В наборе просто даётся приклеиваемое основание и всё. Я его доработал: показал множество сварных швов, соединяющих детали, из которых потенциально могла быть сварена такая конструкция, как дана в наборе. На корпусе показал приварные бонки, а на самой детали фиксатора – пулестойкие болты, которыми она прикручивается. Также, доработал петли крышки: я добавил над ними ещё секции со отверстиями, а в основании рассверлил сквозные отверстия. Сбоку – добавил «палец» на цепочке, крепящийся рым-гайкой к основанию фиксатора. Теперь, переставляя «палец», можно как фиксировать крышку ствола в полжении «по-походному», так и её же – в сложенном. На фото я показал, как это работает;
9. Фары из набора не выдерживают никакой критики: я использовал от Dragon. Также, сымитировал проводку к ним из мягкого припоя;
10. Я решил отойти от привычно развешенного по машине шанцевого инструмента, и разместить большие и удобные ящики для инструментов, принадлежностей и имущества экипажа. Два больших ящика – знакомые всем детали от StuIG-33B. Ящики со скошенной крышей – самодельные, с петлями от набора травления для StuG-III.
На всех ящиках я имитировал замочки для фиксации крышек или барашковые гайки их крепления. На правом борту также разместился домкрат (из набора, а вот крепление его я придумал сам) и брусок под домкрат от «Пантеры». Также, ближе к самой корме – на мощных крюках я разместил секции запасных траков. Они как и положено, фиксируются пальцем, который проходит к приваренную к корпусу петлю, предотвращающую «спрыгивание» траков с крюков при сильной тряске на бездорожье;
11. Изготовил узлы крепления троса. Трос сам – от Eureka XXL.
12. Доработал люки механика-водителя и стрелка-радиста: добавил по аналогии с «КТ» гайки, сделал фиксаторы люков в откинутом положении;
13. С одной стороны, я трагедии не вижу в этом, но… я не стал ставить эти огромные (Full-HD видимо…) перископы механику-водителю и стрелку-радисту: установил из наборов Dragon, доработав («драконьи» были с отлитым козырьком, я его пропилил, показав, что это – отдельная деталь);
14. Совершенно наверное не обязательный момент, но я размыслил так: зачем делать внутренние болты крепления надмоторной плиты (тем более она вон 50-мм), если тут нет ни вращающейся башни, ни чего иного… На «Ягдпантерах» же ставили наружные, например… Я тоже поставил наружные болты. Болты – пластиковые от Meng. Пусть не такие чёткие, как Мастерклуб… зато очень удобны в работе.
15. Дальше – интересно. Между всеми плитами у Trumpeter даны сварные швы. Особенно – большой шов у боковых плит с плитами над вентиляторами. И ещё какие-то болты торчат… Тут знаете… как говорится, ты или болты срежь, или сварной шов убери.
Я решил так: пусть эти плиты будут приварены. Вентилятор заменить – нет проблем, можно снять его бронировку на болтах. Радиаторы – на болтах их бронировки. Я плиты дал цельными, упразднил болты и крюки соответственно – зачем из поднимать? Все работы – через плиту над двигателем;
16. На горловине заливки антифриза – сделал сварной шов;
Суть здесь вот какая. Массивная литая лобовая деталь рубки как-бы вроде и в паз стыкуется с бортами, а вроде… получается, что накладывается сверху на выступающий шип борта. Это не совсем здоров и корректно, на мой взгляд: во-первых, сложно проварить на всю глубину этот участок, а во-вторых – сложно отлить такую деталь: это получается в ней должно быть как-бы углубление, под паз борта. И если там что-то будет чуть залито металлом, или шип борта чуть длиннее и не встанет – будет не здорово. Это усложнение производства и сборки. Я решил сделать гораздо проще (для потенциальных «заводчан»): пусть лобовая плита имеет обычный вырез, в который вставляется выступ борта. Так же, как например собрана башня «Пантеры». Я сделал под выступ борта вырез в литой бронировке, имитировал собварку соединения. На мой взгляд, это больше похоже на правду. Кстати, на самой литой детали я имитировал монтажные рымы;
18. На корме – тоже не ясно, где заканчивается одна плита и начинается другая. Я мысленно разделил корму так: борта, нижняя деталь, верхняя деталь. Судя по тому, как в модели – нижняя деталь не пойми как вставлена. Я нарастил как-бы выступающие продолжения бортов в районе, где вставлена в паз в бортах нижняя плита, и показал, что она не просто вставлена, но и приварена к бортам, теперь видно, что туда «вложена» отдельная деталь.
А вот верхнюю плиту сделал так: она у меня на реальной машине приваривалась бы на завершающем этапе: вставляется в пазы бортов, а вот с нижней плитой – просто сваривается по стыку. По-хорошему, можно конечно было и между ней и нижней плитой сделать шип. Но это усложняет техпроцесс, да и в общем-то… вряд ли с кормы эту плиту можно будет выбить внутрь: она прочно проварена и состыкована в паз с бортами;
19. Добавил светотехнику: кормовой ходовой огонь/стоп-сигнал справа и конвойный фонарь – слева. Сделал бронировки вывода проводов для них;
20. Поскольку я предполагаю, что двойные массивные двери – для погрузки боекомплекта, и… не уверен, что ими удобно пользоваться при посадке, я добавил откидной люк на верхней кормовой детали: формально, он эвакуационный, или для посадки заряжающих. Он также даёт возможность покинуть машину, если например, она застряла в противотанковом рву или т.п., противник ведёт огонь по крыше, а задние двери заблокированы (или просто заставлены тем же болекомплектом даже). Люк, понятное дело, от «Ягдпантеры».
21. Много внимания я уделил посадке в машину: я сделал своеобразные ступеньки из нескользящего материала (размещены они кстати над светотехникой, дополнительно её защищая и несколько затеняя: будут лучше видны при ярком солнце, и менее заметны ночью с воздуха). Далее, разместил на корме ручки, примеряя периодически фигурку танкиста в 1:35: теперь в машину можно удобно забираться с кормы командиру и наводчику;
22. На крыше заменил перископы заряжающих на аналогичные таковым у механика-водителя и стрелка-радиста: по-моему, такие больше похожи на правду;
23. С крышей та же логика что и с надмоторной плитой: «переболтил» её наружу, массивными болтами;
24. Заменил сварные швы на вентиляторах и броневыводе прицела;
25. Добавил ещё один вентилятор на крышу в районе командира и наводчика – двух сзади мне показалось мало;
26. Не обошлось без хирургии: заменил ком.башенку на вариант, используемый на «Королевском Тигре». Взял из запасов от Dragon. При этом пришлось шпатлевать и выравнивать крышу. Предлагаемая в наборе ком.башенка мне показалась не понятной: она вообще ни на что не похожа, а машина всё же на базе КТ по задумке;
27. По бортам сделал 2 массивных бойницы для личного оружия: машина крайне не поворотлива, мне показалось, что в критической ситуации это будет уместно;
28. Для облегчения маскировки машины, разместил большое количество петель для растительного камуфляжа по всему корпусу машины;
29. При транспортировке, а также – на позиции, возможно будет актуально прикрыть машину брезентом или т.п. – брезентовая скатка разместилась на корме;
30. Двери для погрузки БК и люк заряжающих – получили отливы для отвода дождевой воды;
31. Намотал трос для натяжения гусениц вокруг правой бронировки вентилятора. Обратите внимание: изогнутые пластинки прикручивались той же гайкой, что и крепила бронировку;
32. На крыше моторного отсека разместил огнетушитель (самодельный), установленный в оставшийся от какого-то набора держатель;
33. У машины антенный ввод был далеко на корме. Я не вижу смысла ставить там антенну и тянуть до неё провод от места радиста. Установил её по образцу того, как было на «КТ», на крыше моторного отсека.
34. Доработана "муфта" на вводе ствола орудия в подвижную бронировку: судя по всему, такую деталь можно получить только литьём - уж больно толстая.
Имитировал фактуру литья, и приварку к изогнутому листу подвижной бронировки.
35. Доработка, о которой было забыл написать: сделана трубка вентиляции бензобаков на крыше моторного отсека вблизи лобовой детали рубки справа по ходу машины;
36. Ну и установил купленные по случаю буксировочные серьги для «КТ» от RB Model.
Вот в общем-то и вся основная работа по модели. Остальное – мелочи. Там шов, там болтик… Ещё такой момент: у машины есть опорная плита на корме, снизу. Некий такой упор видимо, гасящий отдачу. Он рабочий, это легко сделать. Но, показывать его в действии смысла не вижу: не очень-то он и виден, а раскладывать его, когда он уже оттонирован, запылён пигментом и т.п. – не очень весело: удовольствие так себе, а захватать можно запросто.
ОКРАСКА И МАРКИРОВКА
Ну здесь конечно полный простор для действия с одной стороны, с другой – хотелось и интересно, и логично.
Я строил модель на «после 1945», так что базовый у меня уже оливково-зелёный. Далее, я нанёс камуфляж из тёмных линий «шоколадно-коричневого», окаймлённых дюнкельгельбом: он призван скрывать и деформировать контуры машины. Для сокрытия в лесной чаще экипаж также может, используя многочисленные петли, закрепить на машине ветки.
На этот раз использовал краски Mr.Hobby.
Конечно все осветлялись и чуть правились по ходу окраски, но базовые цвета были:
Dunkelgelb- H-403
Olivegrun - H-405
Rotbrown - H-406.
На модели пробовал на массивных плитах лобовой брони имитировать фактуру катаной брони, делая микроканавки и точки иголкой по прозрачной грунтовке, но… как-то всё скрылось за слоями краски и лака.
Я решил, что машины такого класса в ходе боевого применения во что-то крупнее батальона штурмовых орудий объединять смысла нет. В составе батальона – батареи по 2-3 машины. Интереса ради, решил обратиться к прошлому и использовать эмблему, которую наносили на свои машины экипажи из состава Stug Abt/Brig 210: как вариант, бригада была переформирована и вооружена вот такими новыми самоходками. Бортовой номер – Cratograf, декаль от Maus-а от Dragon. Балочные кресты – аналогично, Cratograf. От Alliance Model Works как всегда, декаль на огнетушитель. Конечно, самой трудоёмкой была маркировка в виде морды тигра: я использовал декаль в 1:16 от Рeddinghaus decals. Ощущения двойственные: она очень долго отмокала от подложки – я буквально замачивал вырезанный фрагмент в MicroSet-е. Она довольно прочная кстати. Но ложится – не очень здоров, каёмку я «лечил» долго, да так и всё равно не на 100% вылечил (хотя, не очень её заметно). Проблема была в другом: после нанесения, белый цвет был невероятно бледен, особенно на контрасте с номерами и крестами. В итоге… я фактически заново нарисовал эту эмблему поверх декали белой масляной краской остро заточенными зубочистками.
Далее, как всегда: много грязи на бортах, лёгкое запыление красками из аэрографа и пигментами, грязь на катки. Пыль наносил насухо, поскольку эту модель перед пигментом я задул ультраматовым лаком от AK-interactive. На передних катках и на размещённых под орудием – имитировал выбивание масла из ступицы и следы обслуживания, показав потёки масла смпец. средством от MiG. Застеклил перископы и прицел моими любимыми блестящими наклейками от тамиевскх боксов, на ком. башенке – нарисовал прозрачным акриловым лаком поверх металлика и покрыл футурой.
И по-традиции.
КАК СДЕЛАТЬ ВАШ BAR ЛУЧШЕ?
Не устану повторять: не лучше моего, а просто – лучше. Просто несколько мыслей, что можно придумать интересного с этой машиной.
Вообще модель не очень распространена ни на наших, ни на зарубежных форумах, не смотря на свой брутальный и даже гротескный вид, и принадлежность к популярному направлению Panzerwaffe-46.
Возможно, собранная просто из коробки она кажется простоватой? А тот же Trumpeter даёт в комплекте из обвеса только 2 троса да домкрат с чурбаком под него…Тут не следует забывать, что это – штурмовое орудие. Вполне себе можно использовать всякий разный обвес, подсмотрев такой на «Штугах». Можно развешать по машине всяческие ящики ЗиП и имущества экипажа.
Я установил несложные надгусеничные экраны – и виду по-моему гораздо более законченный, можно поэкспериментировать с этим.
Лично я например не стал так делать, но довольно интересно будут смотреться секции запасных траков на бортах (хотя… и не очень логично если честно).
Можно попробовать сделать дисковый камуфляж – видел даже пример такой работы в сети, смотрится очень интересно.
Я не любитель потёков и очень сильно «ушатанных» машин, но любителям таких эффектов – есть где развернуться, особенно с учётом того, что базовый набор не имеет ни надгусеничных, ни передних грязевых щитков.
А ещё… Ещё можно поэкспериментировать с орудием. Ну например, сделать совсем уж фэнтезийную машину со 170-мм орудием от GWT!
Будьте только аккуратны с катками, и… я бы всё-же советовал заменить прицел: не вижу тут большой трагедии, что он исполнен в формате прямоугольного блока, но возможно, традиционный прицел как на штурмовых орудиях - будет выглядеть лучше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А не такая на самом деле и плохая эта модель. Любители простой сборки «из коробки» - соберут её за пару дней. А любители доработок, обвесов, фантазий и размышлений на тему «а что, если» - проведут не один вечер над проработкой технических решений и их воплощением. Не смотря на не очень высокое качество изготовления, эту модель можно рекомендовать желающим собрать что-то новенькое и необычное.
В тоге - какой будет Ваш BAR – решать Вам, а моя модель – перед Вами.
Цитата: 32 - это 2 машина 3 батареи. А ещё что - напишу в ЛС :)
Прилагаю пару примеров такого творчества. Это всё машины StuG Abt.210.
О, спасибо! Кстати, такие фотки можно было после фото модели разместить. Но, наверное, это всем известный факт, просто я невежа :(
Как всегда работа на 5 баллов! Очень зрелищная и очень аккуратная!Доработки впечатляют. С удовольствием рассматривал.
В этот раз интересно было почитать- вообще не знал ничего о таких вундервафлях)
P.S. Буду премного благодарен, если напишешь номера хоббисовских красок, которыми красил машину.
Спасибо Владимир! Рад что понравилось и было интересно!
Конечно напишу. И добавлю в описание.
Жёлтая - H-403
Зелёная - H-405
Коричневая - H-406.
Ну понятно что я осветлял и т.п.
Киров/Екатеринбург/Казань 48 лет На сайте с 06.02.2013
Ни каплю не пожалел времени и перечитал описание два раза. Это из раза в раз кладезь информации,структурированной и обобщенной, не могу пройти мимо). Огромное спасибо автору за этот труд! Модель хороша, доработки впечатляют, подход мотивирует. Но мне как то бросился в глаза зеленый "шар" орудия. Слишком он чист. Ни царапинки и пятнышка.. как то оттянул он на себя.
Но в любом случае это избранное
Кстати, действительно, подвижная бронировка... и правда как-то уж очень чистая.
С другой стороны, когда я например собирал модель (а вернее даже, уже красил) - как же я был рад, что у неё без особых усилий удалось позиционировать эту подвижную бронировку так, чтобы ничто ни обо что не тёрлось... Понятно что я например красил с высоко поднятым стволом, потом ствол опускал почти на прямую наводку и прокрашивал ту часть, что уходила внутрь при поднятии. И ничего не соскребалось. Как было бы у настоящей машины - не знаю. Ну обдирать едва-ли стоит. Наверное, тут стоило дать тонкие-тонкие полоски светлые полоски или тонкие же царапинки местами - не понятно ведь, какой там внутри уплотнитель, может и натирает краску...
Комментарии
На сайте с 21.12.2010
53 года
На сайте с 23.09.2015
32 - это 2 машина 3 батареи. А ещё что - напишу в ЛС :)
Прилагаю пару примеров такого творчества. Это всё машины StuG Abt.210.
О, спасибо! Кстати, такие фотки можно было после фото модели разместить. Но, наверное, это всем известный факт, просто я невежа :(
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 12.06.2016
В этот раз интересно было почитать- вообще не знал ничего о таких вундервафлях)
P.S. Буду премного благодарен, если напишешь номера хоббисовских красок, которыми красил машину.
На сайте с 21.12.2010
Конечно напишу. И добавлю в описание.
Жёлтая - H-403
Зелёная - H-405
Коричневая - H-406.
Ну понятно что я осветлял и т.п.
48 лет
На сайте с 06.02.2013
Но в любом случае это избранное
На сайте с 21.12.2010
Кстати, действительно, подвижная бронировка... и правда как-то уж очень чистая.
С другой стороны, когда я например собирал модель (а вернее даже, уже красил) - как же я был рад, что у неё без особых усилий удалось позиционировать эту подвижную бронировку так, чтобы ничто ни обо что не тёрлось... Понятно что я например красил с высоко поднятым стволом, потом ствол опускал почти на прямую наводку и прокрашивал ту часть, что уходила внутрь при поднятии. И ничего не соскребалось. Как было бы у настоящей машины - не знаю. Ну обдирать едва-ли стоит. Наверное, тут стоило дать тонкие-тонкие полоски светлые полоски или тонкие же царапинки местами - не понятно ведь, какой там внутри уплотнитель, может и натирает краску...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий