Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех!
Очередная работа завершена, и подготовлена статья и фотосессия к ней. На этот раз речь пойдёт об очередной проектной машине – тяжёлой штурмовой мортире «BAR».
В этот раз статья будет построена с некоторым отклонением от используемого мной обычно канона. И начну я с краткой справки о прототипе, а затем, перед описанием постройки, кратко остановлюсь на представленных на рынке моделях этой мортиры.
ПРОТОТИП
Согласно сведениям из Panzer Tracts 20-01, она на этапе проектирования как минимум называлась 30.5 cm L/16 auf Sfl. BAR.
Данная машина являлась концептуальным проектом штурмового орудия, вооружённого 30,5 сантиметровой мортирой. Особенностью машины являлась очень высокая степень защищённости как от огня танковых орудий и противотанковой артиллерии, так и обычных артсистем и даже противотанковых мин.
Это обеспечивалось чрезвычайно мощным бронированием машины: ВЛД толщиной 130 мм, НЛД – 100 мм, борта (и, судя по всему – корма тоже) – 80 мм. Нижняя часть корпуса впереди имела толщину 60 мм, сзади – до 30 мм, что как раз и давало высокую степень защиты от противотанковых мин экипажа и конструкций машины. Даже толщина крыши составляла 50 мм, что обеспечивало в какой-то степени защиту от огня дальнобойной артиллерии.
Боекомплект машины должен был составлять всего 10 выстрелов. Предлагалось использовать снаряды двух типов: осколочно-фугасный, весом 350 кг., и бетонобойный – весом 380 кг. Данные снаряды были бы эффективны против любых типов целей, причём осколочно-фугасный – даже в случае значительного промаха. Машина могла бы эффективно уничтожать опорные пункты и сильно укреплённые огневые точки. Рассуждать о возможности применения против бронетехники считаю бессмысленным: это скорее всего случалось бы в крайне редких случаях, а говорить о броне пробиваемости не приходится – здесь эффект был бы эквивалентен прямому попаданию тяжёлой авиабомбы в танк.
Экипаж планировался в составе 6 человек: командир, механик-водитель, наводчик, два заряжающих и стрелок-радист.
В производстве планировалось широко использовать узлы и агрегаты танков «Пантера» и «Тигр».
Проектировала машину копания Krupp. С учётом того, что работы велись с марта 1943 году, читатель без труда сам найдёт 100500 причин, почему такая машина не была выпущена в серию: самое банальное - к операции «Цитадель» она безнадёжно опаздывала, а после «Цитадели» было уже не до штурмов. Кроме того, машина ожидаемо имела колоссальный вес, передвигалась со скоростью до 20 км/ч, а опыт, например, гораздо более «шустрого» (да-да, шустрого – всё ведь отностилеьно) «Фердинанда», имевшего к тому же ещё большее лобовое бронирование, я думаю, всем показал, что советские воины не растеряются и не опешат в бою, и просто разобьют ходовую этой машины шквальным огнём тяжёлой артиллерии, а затем сожгут обездвиженное чудовище бутылками КС.
Но тем не менее – машина впечатляющая. На поле боя – не знаю, а на полке – смотрится как минимум интересно и необычно. Ряд Коллег не без оснований считает, что это уже конечно ближе к гротеску из фантастической вселенной Warhammer 40000.
Собственно, вот о постройке такой модели и пойдет речь в статье.
МОДЕЛЬ
Относительно недавно, примерно в оно и то же время, данную модель в моём масштабе (1/35) выпустили 2 фирмы: Trumpeter, с названием 1/35 Grille 30 30.5cm L/16 Morser 'Bär', под каталожным номером 09535, и фирма Amusing Hobby, с названием 1/35 30.5cm Mörser "Bär", под каталожным номером 35A014.
В Сети хватает обзоров литников этих наборов, я лишь остановлюсь на моментах, послуживших выбором для постройки именно модели от Trumpeter.
Собственно, для меня – обе эти фирмы – примерно одинакового уровня бракоделы. Вроде красиво выглядящие в коробках модели на практике – требуют значительной доработки сварных швов, метизов, подгонки деталей, а наборы из серии PanzerWaffe-46 – ещё и исправления откровенно нелепых технических решений.
Никаких откровений сейчас не будет: сравнив литьё, я понял, что в принципе – оно схожего уровня. Даже членение наборов примерно одинаковое. Принципиальное отличие набора от Amusing – это рабочие торсионы, добавление литника с шанцевым инструментом, и.. траки от танка «Лев». Не смотря на то, что по всем расчётам выходило, что машина получалась очень тяжёлой, я не понял оснований использования таких траков. Судя по всему – просто так, потому что они у них уже есть. Ходовая «Королевского Тигра», фактически – смотрится как-то адекватней. Это и повлияло на мой выбор. Всё остальное же – не трудно сделать самому, металлические траки мне так и так – покупать, а вот возиться с переделкой ходовой под траки «КТ» за те деньги, что стоил набор Amusing – мне не хотелось. Также, я для себя с ходу отметил некоторые не логичные моменты, схожие в обоих моделях, которые я ещё могу простить за 2000 руб., но вот за 3500 – нет.
Итак, стройка велась из следующих основных наборов:
2. Friulmodel ATL-92 - Рабочие траки для Geschutzwagen VI 17 cm K 44 (Sf). Взяты по причине того, что модель я строю на PzW-46, поэтому – мне нужны самые поздние траки, и этот набор от Friulmodel отличается от их же аналогичных на «КТ» тем, что включает в себя 240, а не 210 траков. Обратите внимание, что эта машина – длиннее «КТ»;
3. Model Point 35100 - точёный пулемёт MG-35 в танковом варианте. Слабенькой деталировки конечно, но.. что было на момент постройки;
4. Aber R-42 - точёная антенна двухметровая в масштабе 1:35;
5. Eureka XXL ER-3502 – тросы буксировочные и трос натяжения гусениц для «Королевского Тигра»;
6. Различные предеметы из запасов: ящики от StuIG-33B, старая смоляная скатка, листовой пластик, тросы от Eureka-XXl, серьги буксировочные латунные RB Model 077-106, детали от других наборов.
Пойдём как обычно снизу-вверх.
Обращаю внимание на такой момент: я бы не сказал, что в ходе постройки велась переделка чего-то во что-то, или же исправлялись какие-то несуществующие косяки не существовавшей машины – правильнее будет сказать, что я просто строил машину исходя из своих предпочтений, но и, конечно, вынужден был переделать некоторые моменты, которые, по моему мнению, едва ли уместны и не логичны при любом раскладе.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
1. Траки – тут без вариантов: убогие виниловые ленты были заменены на рабочие траки от Frulmodel. Разница – огромная.
2. Набор в общем-то можно собрать так, что все катки, ленивцы и ведущие колёса – будут вращаться. У меня вращаются только ведущие колёса и ленивцы. Дело в том, что машина довольно длинная, а балансиры вклеиваются так, что можно допустить небольшой люфт.
По этой причине опорные катки я всё же решил вклеить намертво, при этом отдельно клеился и красился только внешний ряд: внутренний я приклеил до окраски и выровнял. Не смотря ни на что, всё равно к сожалению второе справа колесо чуть висит: почему так получилось на этапе финишной сборки – я не совсем понял, изначально стояли ровно.
На ведущих колёсах я имитировал фактуру литья. Чтобы красить их отдельно, я внутрь вставил резиновую втулку, а внутрь стержня на бронировке редуктора вставил штырь с резьбой для прочности. Слабое место модели – опорные катки. Качество к сожалению не выдерживает критики: рваный профиль выштамповки внутри и очень мелкие, невнятные гайки, которые я долго чистил от облоя;
3. Я не эксперт в «Королевских Тиграх» («КТ») - а модель явно с оглядкой на них выполнена - но меня смутило на модели отсутствие ограничителей хода балансиров на передних и… вот именно тут – например, последних перед балансирами, подрессоренными листовыми рессорами. Было принято решение их поставить. Я срезал ограничители со старого корпуса от «Пантеры-II» от Dragon. К сожалению, добработка совершенно бесполезна: она не видна на модели.
КОРПУС и БОЕВАЯ РУБКА
Тут это единое целое, так что… буду обсуждать детали совместно.
1. Добавил сварные швы на стыке ВЛД и НЛД с бортами;
2. Имитировал крепление бронировок редукторов к выступающей части бортов по аналогии с «КТ»;
3. То, чего вообще нет в наборе: система отвода отработанных газов из двигателя не дана никак. Я имитировал по бокам (долго я искал конечно место…) бронировки (взял из от E-25, они похожи на сварные от «Пантеры»), имитировал бонки и гайки их крепления к спонсону корпуса снизу. Бронировки выхлопных труб даны за предполагаемой линией противопожарной перегородки между отделением управления и моторным отсеком. Из остатков пластиковых выхлопных труб – собственно, сделал выхлопные трубы. Внутрь вклеил штырьки – чтобы никто гранату не засунул. Тут конечно можно дискутировать, на сколько это место удачно выбрано – но… это в любом случае лучше, чем вообще никак. А в борт выводить не хочу – опыт «Фердинанда» показал, что греется сильно каток;
4. Конечно, очень заметная деталь: я сразу захотел, чтобы моя модель имела подобие бортовых щитков над гусеницами или т.п. по образцу «Тигра» или «КТ». Остановился на «тигровых». Сами детали – сточенный пластик. Взяты от набора от Tamiya. На участке в районе люков механика-водителя и стрелка-радиста – дал противоскользящее покрытие и ручку для удобства посадки в машину;
5. Я решил также изготовить грязевые щитки впереди: это всё-же не ради красоты у реальных машин делалось, а во избежание забрасывания корпуса грязью, поднятия пыли, что ухудшает работу механика-водителя или например, может демаскировать машину при движении, заляпать грязью. Детали щитков… ну… в общем – это щиовые прикрытия счетвёрённой зенитки от Dragon. Совпадение случайно: просто изгиб подходил, и ещё – я оставил приклёпанный снизу Г-образный профиль – как раз, для прочности. Дал крепления снизу. По бокам я имитировал откидные части, как у «Пантеры»: теперь их не повредить серьгами при буксировке. В кормовой части оставил грязевые щитки из набора, только аналогично, имитировал откидную на петлях секцию в районе размещения буксировочных серьг, и небольшую «собачку» её фиксации;
6. Шаровая установка пулемёта мне не понравилась: заменил на деталь от Dragon из запасов, имитировав сварной шов. Пулемёт – от Model Point.
7. На бортовых плитах дал имитацию газорезки;
8. Очень много хлопот доставил узел фиксации ствола в положение «по-походному: конструкция конечно авторская. Не готов обсуждать, на сколько это логично и нужно всё… но тем не менее. В наборе просто даётся приклеиваемое основание и всё. Я его доработал: показал множество сварных швов, соединяющих детали, из которых потенциально могла быть сварена такая конструкция, как дана в наборе. На корпусе показал приварные бонки, а на самой детали фиксатора – пулестойкие болты, которыми она прикручивается. Также, доработал петли крышки: я добавил над ними ещё секции со отверстиями, а в основании рассверлил сквозные отверстия. Сбоку – добавил «палец» на цепочке, крепящийся рым-гайкой к основанию фиксатора. Теперь, переставляя «палец», можно как фиксировать крышку ствола в полжении «по-походному», так и её же – в сложенном. На фото я показал, как это работает;
9. Фары из набора не выдерживают никакой критики: я использовал от Dragon. Также, сымитировал проводку к ним из мягкого припоя;
10. Я решил отойти от привычно развешенного по машине шанцевого инструмента, и разместить большие и удобные ящики для инструментов, принадлежностей и имущества экипажа. Два больших ящика – знакомые всем детали от StuIG-33B. Ящики со скошенной крышей – самодельные, с петлями от набора травления для StuG-III.
На всех ящиках я имитировал замочки для фиксации крышек или барашковые гайки их крепления. На правом борту также разместился домкрат (из набора, а вот крепление его я придумал сам) и брусок под домкрат от «Пантеры». Также, ближе к самой корме – на мощных крюках я разместил секции запасных траков. Они как и положено, фиксируются пальцем, который проходит к приваренную к корпусу петлю, предотвращающую «спрыгивание» траков с крюков при сильной тряске на бездорожье;
11. Изготовил узлы крепления троса. Трос сам – от Eureka XXL.
12. Доработал люки механика-водителя и стрелка-радиста: добавил по аналогии с «КТ» гайки, сделал фиксаторы люков в откинутом положении;
13. С одной стороны, я трагедии не вижу в этом, но… я не стал ставить эти огромные (Full-HD видимо…) перископы механику-водителю и стрелку-радисту: установил из наборов Dragon, доработав («драконьи» были с отлитым козырьком, я его пропилил, показав, что это – отдельная деталь);
14. Совершенно наверное не обязательный момент, но я размыслил так: зачем делать внутренние болты крепления надмоторной плиты (тем более она вон 50-мм), если тут нет ни вращающейся башни, ни чего иного… На «Ягдпантерах» же ставили наружные, например… Я тоже поставил наружные болты. Болты – пластиковые от Meng. Пусть не такие чёткие, как Мастерклуб… зато очень удобны в работе.
15. Дальше – интересно. Между всеми плитами у Trumpeter даны сварные швы. Особенно – большой шов у боковых плит с плитами над вентиляторами. И ещё какие-то болты торчат… Тут знаете… как говорится, ты или болты срежь, или сварной шов убери.
Я решил так: пусть эти плиты будут приварены. Вентилятор заменить – нет проблем, можно снять его бронировку на болтах. Радиаторы – на болтах их бронировки. Я плиты дал цельными, упразднил болты и крюки соответственно – зачем из поднимать? Все работы – через плиту над двигателем;
16. На горловине заливки антифриза – сделал сварной шов;
Суть здесь вот какая. Массивная литая лобовая деталь рубки как-бы вроде и в паз стыкуется с бортами, а вроде… получается, что накладывается сверху на выступающий шип борта. Это не совсем здоров и корректно, на мой взгляд: во-первых, сложно проварить на всю глубину этот участок, а во-вторых – сложно отлить такую деталь: это получается в ней должно быть как-бы углубление, под паз борта. И если там что-то будет чуть залито металлом, или шип борта чуть длиннее и не встанет – будет не здорово. Это усложнение производства и сборки. Я решил сделать гораздо проще (для потенциальных «заводчан»): пусть лобовая плита имеет обычный вырез, в который вставляется выступ борта. Так же, как например собрана башня «Пантеры». Я сделал под выступ борта вырез в литой бронировке, имитировал собварку соединения. На мой взгляд, это больше похоже на правду. Кстати, на самой литой детали я имитировал монтажные рымы;
18. На корме – тоже не ясно, где заканчивается одна плита и начинается другая. Я мысленно разделил корму так: борта, нижняя деталь, верхняя деталь. Судя по тому, как в модели – нижняя деталь не пойми как вставлена. Я нарастил как-бы выступающие продолжения бортов в районе, где вставлена в паз в бортах нижняя плита, и показал, что она не просто вставлена, но и приварена к бортам, теперь видно, что туда «вложена» отдельная деталь.
А вот верхнюю плиту сделал так: она у меня на реальной машине приваривалась бы на завершающем этапе: вставляется в пазы бортов, а вот с нижней плитой – просто сваривается по стыку. По-хорошему, можно конечно было и между ней и нижней плитой сделать шип. Но это усложняет техпроцесс, да и в общем-то… вряд ли с кормы эту плиту можно будет выбить внутрь: она прочно проварена и состыкована в паз с бортами;
19. Добавил светотехнику: кормовой ходовой огонь/стоп-сигнал справа и конвойный фонарь – слева. Сделал бронировки вывода проводов для них;
20. Поскольку я предполагаю, что двойные массивные двери – для погрузки боекомплекта, и… не уверен, что ими удобно пользоваться при посадке, я добавил откидной люк на верхней кормовой детали: формально, он эвакуационный, или для посадки заряжающих. Он также даёт возможность покинуть машину, если например, она застряла в противотанковом рву или т.п., противник ведёт огонь по крыше, а задние двери заблокированы (или просто заставлены тем же болекомплектом даже). Люк, понятное дело, от «Ягдпантеры».
21. Много внимания я уделил посадке в машину: я сделал своеобразные ступеньки из нескользящего материала (размещены они кстати над светотехникой, дополнительно её защищая и несколько затеняя: будут лучше видны при ярком солнце, и менее заметны ночью с воздуха). Далее, разместил на корме ручки, примеряя периодически фигурку танкиста в 1:35: теперь в машину можно удобно забираться с кормы командиру и наводчику;
22. На крыше заменил перископы заряжающих на аналогичные таковым у механика-водителя и стрелка-радиста: по-моему, такие больше похожи на правду;
23. С крышей та же логика что и с надмоторной плитой: «переболтил» её наружу, массивными болтами;
24. Заменил сварные швы на вентиляторах и броневыводе прицела;
25. Добавил ещё один вентилятор на крышу в районе командира и наводчика – двух сзади мне показалось мало;
26. Не обошлось без хирургии: заменил ком.башенку на вариант, используемый на «Королевском Тигре». Взял из запасов от Dragon. При этом пришлось шпатлевать и выравнивать крышу. Предлагаемая в наборе ком.башенка мне показалась не понятной: она вообще ни на что не похожа, а машина всё же на базе КТ по задумке;
27. По бортам сделал 2 массивных бойницы для личного оружия: машина крайне не поворотлива, мне показалось, что в критической ситуации это будет уместно;
28. Для облегчения маскировки машины, разместил большое количество петель для растительного камуфляжа по всему корпусу машины;
29. При транспортировке, а также – на позиции, возможно будет актуально прикрыть машину брезентом или т.п. – брезентовая скатка разместилась на корме;
30. Двери для погрузки БК и люк заряжающих – получили отливы для отвода дождевой воды;
31. Намотал трос для натяжения гусениц вокруг правой бронировки вентилятора. Обратите внимание: изогнутые пластинки прикручивались той же гайкой, что и крепила бронировку;
32. На крыше моторного отсека разместил огнетушитель (самодельный), установленный в оставшийся от какого-то набора держатель;
33. У машины антенный ввод был далеко на корме. Я не вижу смысла ставить там антенну и тянуть до неё провод от места радиста. Установил её по образцу того, как было на «КТ», на крыше моторного отсека.
34. Доработана "муфта" на вводе ствола орудия в подвижную бронировку: судя по всему, такую деталь можно получить только литьём - уж больно толстая.
Имитировал фактуру литья, и приварку к изогнутому листу подвижной бронировки.
35. Доработка, о которой было забыл написать: сделана трубка вентиляции бензобаков на крыше моторного отсека вблизи лобовой детали рубки справа по ходу машины;
36. Ну и установил купленные по случаю буксировочные серьги для «КТ» от RB Model.
Вот в общем-то и вся основная работа по модели. Остальное – мелочи. Там шов, там болтик… Ещё такой момент: у машины есть опорная плита на корме, снизу. Некий такой упор видимо, гасящий отдачу. Он рабочий, это легко сделать. Но, показывать его в действии смысла не вижу: не очень-то он и виден, а раскладывать его, когда он уже оттонирован, запылён пигментом и т.п. – не очень весело: удовольствие так себе, а захватать можно запросто.
ОКРАСКА И МАРКИРОВКА
Ну здесь конечно полный простор для действия с одной стороны, с другой – хотелось и интересно, и логично.
Я строил модель на «после 1945», так что базовый у меня уже оливково-зелёный. Далее, я нанёс камуфляж из тёмных линий «шоколадно-коричневого», окаймлённых дюнкельгельбом: он призван скрывать и деформировать контуры машины. Для сокрытия в лесной чаще экипаж также может, используя многочисленные петли, закрепить на машине ветки.
На этот раз использовал краски Mr.Hobby.
Конечно все осветлялись и чуть правились по ходу окраски, но базовые цвета были:
Dunkelgelb- H-403
Olivegrun - H-405
Rotbrown - H-406.
На модели пробовал на массивных плитах лобовой брони имитировать фактуру катаной брони, делая микроканавки и точки иголкой по прозрачной грунтовке, но… как-то всё скрылось за слоями краски и лака.
Я решил, что машины такого класса в ходе боевого применения во что-то крупнее батальона штурмовых орудий объединять смысла нет. В составе батальона – батареи по 2-3 машины. Интереса ради, решил обратиться к прошлому и использовать эмблему, которую наносили на свои машины экипажи из состава Stug Abt/Brig 210: как вариант, бригада была переформирована и вооружена вот такими новыми самоходками. Бортовой номер – Cratograf, декаль от Maus-а от Dragon. Балочные кресты – аналогично, Cratograf. От Alliance Model Works как всегда, декаль на огнетушитель. Конечно, самой трудоёмкой была маркировка в виде морды тигра: я использовал декаль в 1:16 от Рeddinghaus decals. Ощущения двойственные: она очень долго отмокала от подложки – я буквально замачивал вырезанный фрагмент в MicroSet-е. Она довольно прочная кстати. Но ложится – не очень здоров, каёмку я «лечил» долго, да так и всё равно не на 100% вылечил (хотя, не очень её заметно). Проблема была в другом: после нанесения, белый цвет был невероятно бледен, особенно на контрасте с номерами и крестами. В итоге… я фактически заново нарисовал эту эмблему поверх декали белой масляной краской остро заточенными зубочистками.
Далее, как всегда: много грязи на бортах, лёгкое запыление красками из аэрографа и пигментами, грязь на катки. Пыль наносил насухо, поскольку эту модель перед пигментом я задул ультраматовым лаком от AK-interactive. На передних катках и на размещённых под орудием – имитировал выбивание масла из ступицы и следы обслуживания, показав потёки масла смпец. средством от MiG. Застеклил перископы и прицел моими любимыми блестящими наклейками от тамиевскх боксов, на ком. башенке – нарисовал прозрачным акриловым лаком поверх металлика и покрыл футурой.
И по-традиции.
КАК СДЕЛАТЬ ВАШ BAR ЛУЧШЕ?
Не устану повторять: не лучше моего, а просто – лучше. Просто несколько мыслей, что можно придумать интересного с этой машиной.
Вообще модель не очень распространена ни на наших, ни на зарубежных форумах, не смотря на свой брутальный и даже гротескный вид, и принадлежность к популярному направлению Panzerwaffe-46.
Возможно, собранная просто из коробки она кажется простоватой? А тот же Trumpeter даёт в комплекте из обвеса только 2 троса да домкрат с чурбаком под него…Тут не следует забывать, что это – штурмовое орудие. Вполне себе можно использовать всякий разный обвес, подсмотрев такой на «Штугах». Можно развешать по машине всяческие ящики ЗиП и имущества экипажа.
Я установил несложные надгусеничные экраны – и виду по-моему гораздо более законченный, можно поэкспериментировать с этим.
Лично я например не стал так делать, но довольно интересно будут смотреться секции запасных траков на бортах (хотя… и не очень логично если честно).
Можно попробовать сделать дисковый камуфляж – видел даже пример такой работы в сети, смотрится очень интересно.
Я не любитель потёков и очень сильно «ушатанных» машин, но любителям таких эффектов – есть где развернуться, особенно с учётом того, что базовый набор не имеет ни надгусеничных, ни передних грязевых щитков.
А ещё… Ещё можно поэкспериментировать с орудием. Ну например, сделать совсем уж фэнтезийную машину со 170-мм орудием от GWT!
Будьте только аккуратны с катками, и… я бы всё-же советовал заменить прицел: не вижу тут большой трагедии, что он исполнен в формате прямоугольного блока, но возможно, традиционный прицел как на штурмовых орудиях - будет выглядеть лучше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А не такая на самом деле и плохая эта модель. Любители простой сборки «из коробки» - соберут её за пару дней. А любители доработок, обвесов, фантазий и размышлений на тему «а что, если» - проведут не один вечер над проработкой технических решений и их воплощением. Не смотря на не очень высокое качество изготовления, эту модель можно рекомендовать желающим собрать что-то новенькое и необычное.
В тоге - какой будет Ваш BAR – решать Вам, а моя модель – перед Вами.
Ну или вон технари всю ходовку раздербанили (обвёл в кружочек, чем).
Главное - методика, правильный порядок и подпорок по-больше.
Хотя, применительно именно к этой машине - я думаю, домкрат полезен будет при работе с 1-2 катками, так как этот "тигр" - особо не разберёшь.
Арта конечно это не моё. Сама работа как всегда отлично. Описание осилю на работе. Скажи, где брал такие вот длинные серьги для буксировки? Мне бы на Тапка тоже нужны такие а то от обычного Тигра коротковаты а те, что в наборе слишком тонкие.
Ох, как всегда огромная сопроводительная статья. Признаюсь, всю не осилил. Однако объем доделок впечатляет. У меня лежит на полке Амьюзинговский набор, и после этой статьи он у меня вызывает не очень много желания начинать стройку.
Вот с камуфляжем и его цветом - я немного расстроен. Уже какая модель подряд выполнена в одной и той же цветовой схеме.
Алексей, тут такое дело... Предыдущие модели у меня были окрашены красками от Tamiya, замешанными по лютым, дважды неповторимым рецептам (потому что пропорции все на глаз) :) Особенно адски мешался "шокобраун", где-то из 5 вроде цветов. А потом один Коллега посоветовал мне попробовать краски от Mr.Hobby. В принципе, я их только высветлял, и на выходе получилась машина цветом как предыдущие :) А если нет разницы, как говорится - зачем месить больше?
Результат меня устроил, вот думаю на них и перейду теперь. По-большому счёту... если мы стараемся красить машины на определённый период - то они и должны быть схожего цвета. А если у них цвета гуляют совсем уж люто - то тут уже вопрос... может, где-то цвет не тот?
Ну а схема - это ж не "полосатик" :) А я кстати хотел полосатую! :)
В этот раз - искажающая схема. Кстати, на этот раз и катки участвуют в "искажении": весь внутренний ряд = зелёный. А внешний ряд с тыльной стороны - зелёный, а с наружной - окрашен в коричневый цвет в местах, где над ними полосы коричневого камуфляжа, и в жёлтый - всего 2 катка с каждой стороны для "разбавления" зелёного цвета.
Вообще камуфляж тут - вопрос не праздный. Вот как в принципе красить такого "бегемота"?
Я выбрал решение, позволяющее без особых трудностей покрасить машину, и искажающее её контуры при наблюдении с воздуха и с земли.
А какую бы Вы могли рекомендовать схему при окраске данной модели? Или возможно, в какую окрасите Вашу машину?
Зря кстати собрать не хотите. Собранных в сети очень мало, не избитая модель, собирать интересно.
Нет, ну собирать ее рано или поздно придется, куда деваться. Из камуфляжей, у Амьюзинга на выбор предлагают всего два, один из них - засадный. Вроде смотрелся бы неплохо на таком сарае, но когда буду непосредственно собирать модель, конечно же более придирчиво подойду к решению насчет камуфляжа. Вообще, я где-то с год назад придумал способ подбора камуфляжа - открываю игровой клиент WoT, там кликаю модель танка и начинаю перебирать предлагаемые камуфляжи, на предмет того, как они смотрятся на модели. Вот вариант с фотографии тоже может смотреться нормально.
Да, многие переходят на Ганзу, потому что во-первых, у нее помол пигмента мельче, во-вторых, много промежуточных оттенков, так что не надо сидеть и каждый раз замешивать из базовых цветов необходимый состав. Я понемногу тоже начинаю ее использовать.
Ну в принципе и "трамп" даёт неплохой камуфляж, по которому можно вроде сделать и засадник, но как-то не задалось:
не вполне представляю, как по этой махине лазать с трафаретом для точек.
На WoT не ориентируюсь (там не зарегистрирован, не играю, да и... вообще).
Я обычно подбираю схемы с существовавших машин и переношу на модель, видоизменяя несколько по обстоятельствам. Полосатик-то кстати этой модели бы пошёл.
немцы совсем видимо к концу войны свихнулись от страха, раз такое убогое чудовище придумали.
Работа проделана конечно впечатляющая! За матчасть уже и не стоит говорить.
немного смущает ушатанные в хлам катки и девственные полки над траками. Ну и абсолютно не тронутые передние брызговики и весь нос машины. Он по идее должен хоть немного да ободраться...
Интересны как детальная, продуманная проработка модели, так и аккуратная и сбалансированная художка. Машина с такими "тяжелыми" формами, на мой взгляд, представлена эстетично.
D@N, coldrabbit, Shkalik, Олег, благодарю за внимание к работе!
Ну по поводу свихнуться - они в принципе по-потихонечку начали ещё с момента постройки "Доры", но потом в 1942-43 напых резко увеличился.
В частности, это не созданное "создание" придумывалось ещё в 1943, что характерно - ещё до Курской битвы, куда машина при всём желании даже никак бы не успела.
Касаемо грязи... ну, припылил я насухо и аэром её всю, а вот грязь решил оставить только на поверхностях противоскольжения, где лазает экипаж.
Я просто не ассоциирую эту машину с большим количеством грязи... скорость не та, масса же располагает к загрязнению катков из-за утапливания ходовой.
Лоб... ну если не тыкаться ни во что-он и не обдерётся. По передним грязевым щиткам - "неча шастать", как говорится :) Вон поручень и "антискользяшка" для кого даны :)
Да тут дело вкуса и всё, на самом деле. Я просто не люблю модель, изображающую новую и ценную на фронте машину, обдирать и ломать.
Да, нелегок труд немецких инженеров :)
Поздравляю - очень интересная модель! Описание с каждым разом одолеваю все легче (правда, не очень вникаю в технические тонкости).
А 32 - это 3-я машина 2-го батальона? А балочных крестов на корме не много ли? Кстати было бы интересно посмотреть фотку какого-нибудь танка-прототипа с такой тигриной мордой ;)
Комментарии
На сайте с 21.12.2010
Главное - методика, правильный порядок и подпорок по-больше.
Хотя, применительно именно к этой машине - я думаю, домкрат полезен будет при работе с 1-2 катками, так как этот "тигр" - особо не разберёшь.
51 год
На сайте с 14.07.2015
65 лет
На сайте с 14.11.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 29.06.2016
На сайте с 21.12.2010
Геннадий, серьги - это RB Model 077-106. 10.5x6 Кстати, добавлю в описание.
32 года
На сайте с 26.09.2011
На сайте с 16.02.2012
Вот с камуфляжем и его цветом - я немного расстроен. Уже какая модель подряд выполнена в одной и той же цветовой схеме.
На сайте с 21.12.2010
Алексей, тут такое дело... Предыдущие модели у меня были окрашены красками от Tamiya, замешанными по лютым, дважды неповторимым рецептам (потому что пропорции все на глаз) :) Особенно адски мешался "шокобраун", где-то из 5 вроде цветов. А потом один Коллега посоветовал мне попробовать краски от Mr.Hobby. В принципе, я их только высветлял, и на выходе получилась машина цветом как предыдущие :) А если нет разницы, как говорится - зачем месить больше?
Результат меня устроил, вот думаю на них и перейду теперь. По-большому счёту... если мы стараемся красить машины на определённый период - то они и должны быть схожего цвета. А если у них цвета гуляют совсем уж люто - то тут уже вопрос... может, где-то цвет не тот?
Ну а схема - это ж не "полосатик" :) А я кстати хотел полосатую! :)
В этот раз - искажающая схема. Кстати, на этот раз и катки участвуют в "искажении": весь внутренний ряд = зелёный. А внешний ряд с тыльной стороны - зелёный, а с наружной - окрашен в коричневый цвет в местах, где над ними полосы коричневого камуфляжа, и в жёлтый - всего 2 катка с каждой стороны для "разбавления" зелёного цвета.
Вообще камуфляж тут - вопрос не праздный. Вот как в принципе красить такого "бегемота"?
Я выбрал решение, позволяющее без особых трудностей покрасить машину, и искажающее её контуры при наблюдении с воздуха и с земли.
А какую бы Вы могли рекомендовать схему при окраске данной модели? Или возможно, в какую окрасите Вашу машину?
Зря кстати собрать не хотите. Собранных в сети очень мало, не избитая модель, собирать интересно.
На сайте с 16.02.2012
Да, многие переходят на Ганзу, потому что во-первых, у нее помол пигмента мельче, во-вторых, много промежуточных оттенков, так что не надо сидеть и каждый раз замешивать из базовых цветов необходимый состав. Я понемногу тоже начинаю ее использовать.
На сайте с 21.12.2010
не вполне представляю, как по этой махине лазать с трафаретом для точек.
На WoT не ориентируюсь (там не зарегистрирован, не играю, да и... вообще).
Я обычно подбираю схемы с существовавших машин и переношу на модель, видоизменяя несколько по обстоятельствам. Полосатик-то кстати этой модели бы пошёл.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
На сайте с 01.07.2013
Работа проделана конечно впечатляющая! За матчасть уже и не стоит говорить.
На сайте с 01.07.2013
На сайте с 16.11.2014
Модель же мастерская, как обычно.
На сайте с 19.11.2010
На сайте с 21.12.2010
Ну по поводу свихнуться - они в принципе по-потихонечку начали ещё с момента постройки "Доры", но потом в 1942-43 напых резко увеличился.
В частности, это не созданное "создание" придумывалось ещё в 1943, что характерно - ещё до Курской битвы, куда машина при всём желании даже никак бы не успела.
Касаемо грязи... ну, припылил я насухо и аэром её всю, а вот грязь решил оставить только на поверхностях противоскольжения, где лазает экипаж.
Я просто не ассоциирую эту машину с большим количеством грязи... скорость не та, масса же располагает к загрязнению катков из-за утапливания ходовой.
Лоб... ну если не тыкаться ни во что-он и не обдерётся. По передним грязевым щиткам - "неча шастать", как говорится :) Вон поручень и "антискользяшка" для кого даны :)
Да тут дело вкуса и всё, на самом деле. Я просто не люблю модель, изображающую новую и ценную на фронте машину, обдирать и ломать.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Поздравляю - очень интересная модель! Описание с каждым разом одолеваю все легче (правда, не очень вникаю в технические тонкости).
А 32 - это 3-я машина 2-го батальона? А балочных крестов на корме не много ли? Кстати было бы интересно посмотреть фотку какого-нибудь танка-прототипа с такой тигриной мордой ;)
На сайте с 21.12.2010
32 - это 2 машина 3 батареи. А ещё что - напишу в ЛС :)
Прилагаю пару примеров такого творчества. Это всё машины StuG Abt.210.
На сайте с 21.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий