Регистрация Вход · Почистить куки

ЭБР "Петропавловск"

Производитель:
Комбриг
Дата размещения:
18 июля 2011 года, 23:19
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

ЭБР "Петропавловск" - флагман 1-ой Тихоокеанской Эскадры. Построен в 1899, погиб 31 марта 1904 г. под Порт-Артуром.
Легендарный корабль, ведший наш флот на бой с противником, его гибель послужила предвестником большого поражения нашего флота в русско-японской войне, а причины и подробности катастрофы ЭБР "Петропавловск" до сих пор вызывают много споров и суждений.
 
ЭБР был построен на верфи Галерного острова в Санкт-Петербурге специально для нужд Дальнего Востока, и имел двух близнецов-братьев: ЭБР "Полтава" и ЭБР "Севастополь".
Водоизмещение 11500 т. при максимальной скорости хода 15,8 узла.
Вооружение: ГК: 4 12" орудий в двух двухорудйных башнях, СК: 12 6" орудий, из них 8 - в четырех двухорудийных башнях, и 4 - в небронированных казематах.
Противоминная артиллерия: 12 47-мм и 28 37-мм орудий системы Гочкиса, образца 1896 г.
Имелось 2 десантные пушки 63,5-мм/19 кал. системы Барановского, и 6 минных аппаратов, два из которых были подводные.

Данная модель выпущена фирмой Комбриг в масштабе 1/350, видимо, на основе чертежей г.Логинова.
При изготовлении модели применял, как штатное травление из набора, так и из "закромов", в частности приобретал некоторые киты у Аскольда, кое-что делал самостоятельно.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9798.3398.48
Средняя оценка: 98.594 (все оценки)
Популярность модели: 78.97

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Вадим, полностью присоединяюсь к Вашим словам!! Да там все сложилось очень трагично. Да плюс единственная трагическая ошибка Макарова, единственная за всю его жизнь.
По модели ВОСХИЩЕН!
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Дмитрий Суворов (Bismarck58)
Московская область
28 лет
На сайте с 03.01.2010
Дмитрий Суворов (Bismarck58)
Якорь мне в... Чертовски хорошая модель получилась. По-моему,достойное дополнение к создаваемой в последнее время на КАРОПКЕ эскадре российских броненосцев. Я смотрю, тема броненосцев популярна стала. Автору РЕСПЕКТИЩЕ.
С Уважением, Дмитрий.
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Сибирь . г.Куйбышев.
48 лет
На сайте с 05.07.2011
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
модель от комбрига-хорошо плюс руки от vadim64-eщe лучше
LeonID (Оберон)
Истинный терронец
36 лет
На сайте с 24.07.2008
LeonID  (Оберон)
Шикарно по-моему и главное светлый, чёрное "Бородино" надоесть успело.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro

По смоле. Vadim64, экспериментов не ставил, но думал плотность смолы больше чем у воды. Плюс верхний вес проволоки и травления. Этому и удивился. Ну да ладно, пустое.
Модель замечательная. Работой любуюсь второй вечер. С уважением. deLoro.
михаил буднов (mikst)
Возраст неизвестен
На сайте с 26.08.2010
михаил буднов (mikst)
мои поздравления... модель очень и очень неплоха... успехов в дальнейших проектах.
С уважением.
Skif
Ленинград
59 лет
На сайте с 02.07.2009
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
День добрый всем!
Спасибо за отзывы, рад что модель понравилась.
Подробный отчет о стройке выдет видимо завтра на www.scalemodels.ru

Цитата:

По смоле. Vadim64, экспериментов не ставил, но думал плотность смолы больше чем у воды. Плюс верхний вес проволоки и травления. Этому и удивился.


Вы совершенно правы, смола тяжелее пластика и ее больше в деталях, в силу технологии изготовления. Но все равно для того, чтобы модель плавала осев в оду по ватерлинию приходится добавлять вполне солидный балласт, в среднем на однй модель типа ЭБР "Петропавловск" ушло две большие гайки на М16 и два винта на М8 с гайками. Вот так, а на пластик того же "тоннажа" действительно ушло бы в полтора-два раза больше железа :).

С уважением, Вадим.
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
46 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Цитата:
Цитата:

По гибели, - да все не однозначно... Есть разные мнения, то, что первопричиной была японская (или наша, тут не ясно) мина это точно, но что произвело основные разрушения корабля, что он в 3 минуты затонул, что оторвало его носовую часть напрочь, - это до сих пор загадка.


Вадим, а не подскажете, где можно об этом по-подробнее почитать?
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:
Цитата:
Вадим, а не подскажете, где можно об этом по-подробнее почитать?


Вот например книжка http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/page_15/suliga-balakin-poltava/
это авторы г.Балакин и г.Сулига очень уважаемые специалисты.
А еще есть воспоминания г.Лутонина, этот офицер вообще принимал непосредственное участие во всех боевых действиях 1ТОЭ и его информация как боевого офицера и очевидца очень интересна. http://www.navy.su/navybook/lutonin/index.html

С уважением, Вадим.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Класс!, поздравляю!
Артур Рунков (Intruder_True)
36 лет
На сайте с 14.03.2011
Артур Рунков (Intruder_True)
Красивый корабль
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Один тонкий нюанс: в белой окраске он не воевал, перед войной был перекрашен в "оливковый", по сути дела - в шаровый, просто термина такого ещё не было. Но для 1903 г. - Супер, великолепная модель! Ох как бы хотел повторить Ваш подвиг и построить не хуже Вашей!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Оценка высочайшая, но обратите внимание на стык боковой брони и крыш башен ГК.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
О чёрт! А сети где противоминные?! Их же до гибели не снимали, фигня какая-то - выстрелы есть, а сетей нет!!!
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:
О чёрт! А сети где противоминные?! Их же до гибели не снимали, фигня какая-то - выстрелы есть, а сетей нет!!!


День добрый!
Тут вы ошибаетесь :). На данном типе кораблей противоминные сети заграждения системы Булливанта (так это называется на техническом языке) в походном положении распологались во внутренних помещениях корабля. Это было обусловнео тем, что конструкция их наружного крепления была не в виде полноценных полок, как скажем на ЭБР Бородино, а в виде простого бортового леера, за который сети в боевом положении и крепились, специальными стяжками. Такая конструкция была не очень надежной и в походе и в невоенное время (короче в отстутсвии опасности или в откытом море, где сети не могли быть использованы) сети убирались командой внутрь корабля.
В инете есть немало фоток этих кораблей (я имею в виду всех трех систершипов), где хорошо видно, что сетей по бортам на них нету. Это касалось и балтийской (викторианской) окраски и белой (средиземноморской). Вот только фотки уже периода боевых действий однозначно показывают наличие сетей по бортам, но это уже боевой окрас, который начинался с августа 1903 г.
Любопытен факт, описываемый г.Лутониным в своих воспоминаниях, когда в предверии уже войны он убедил командира Полтавы достать таки сети и развесить их по бортам для быстрого их применения в случае необходимости. Так вот, прибывший на Полтаву по какой-то необходимости адмирал Старк выскзкл полное недовольство этим фактом и приказал немедленно сети убрать обратно внутрь корабля, что и было сделано. Атака японцев была по-моему через несколько дней...


Цитата:
...обратите внимание на стык боковой брони и крыш башен ГК.


А что не так? Хотелось бы подробностей.

С уважением, Вадим.
Friedrich (Fridrih)
Киров
34 года
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Цитата:
Один тонкий нюанс: в белой окраске он не воевал, перед войной был перекрашен в "оливковый", по сути дела - в шаровый, просто термина такого ещё не было.

Ну вообще то оливковый и шаровый это разные цвета
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Вы знаете коллеги, по вопросу боевого окраса 1ТОЭ вообще сложное дело.
Знакомясь с материалами по действиям 1ТОЭ наткнулся на информацию о том, что цвет так называемой боевой окраски кораблей в Порт-Артуре был совсем не прост. Корабли несколько раз перекрашивали в похожие но все-таки разные цыета. Поучавствовал в "колеровке" и сам адмирал Макаров, в итоге родилась его записка о боевом цвете кораблей, которую он отсылал в министерство, по-моему. В итоге получилось, что корабли в начале боевой службы были окрашены действительно в грязно-оливковый цвет и при чем однотонно по всему кораблю, а скажем, к бою в желтом море они имели уже как бы многоцветную окраску, там были добавлены коричневые оттенки, трубы были еще какого-то немного иного цвета и это все на фоне того же базового оливкового. Путем видимо многократных подкрашиваний и приминений инструкций командования в итоге получился какй-то импровизированный камуфляж, хотя и не очень яркий, поскольку цвета были как бы в одной гамме и сочетались хорошо.

Вот такие мои мысли по боевым окрасам, делать их на модели - большая проблема. Конечно эти рассуждения касаются только больших кораблей ЭБР и крейсеров, а канлодки, миноносцы, крейсера 2-го ранга - там все было еще немного иначе.

С уважением, Вадим.
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Шаровый цвет это все-таки балтийская тема. Хотя если поговорить с настоящими моряками, что ходили на боевых судах (конечно уже в наше время), то их понимания "шаровый" находятся в таких больших диапазонах, что нам, моделистам, просто бежать некуда.
Возможно тогда, в начале ХХ века, все было более стандартизовано и что-ли четко. Но в советское и постсоветское время (имел несколько разговорорв с бывалыми людьми) все определялось наличием краски и волей командования ее использовать. А бывало, что мешали ее на глазок под рукловодством боцманов в стиле "типа делай так", а как было в те времена, из которых я строю модели, сказать сложно, видимо нужно отдельное исследование. Фотки тех времен есть, но они все черно-белые, поэтому, в основном, в ход идут только воспоминаяни очевидцев. А их не так много.
Возможно есть и документы, предписания и может быть даже образцы цветов, но это все в архивах, не особенно доступных широкой аудитории.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Vadim64
Логин
Vadim64
Д.Р.
23 февраля 1964 года
Город
Пермь
На сайте с
29 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Дмитрий
  • Сергей
  • Pokrishkin


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат
деньги под залог авто
http://www.avtolombard.net/credits/dengi-na-uchebu/