Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
О серии IX-бис повторяться не буду - полнее и лучше чем рассказали И.Ушаков и Seafighter всё равно не получится. Так что только про С-101. Построена в Горьком, закончена постройкой 15 декабря 1940, прибыла на Балтику и 27 декабря на лодке поднят Военно-морской флаг. В июне 1941 совершила один боевой поход, в атаки не выходила. В августе по Беломоро-Балтийскому каналу переведена на СФ. 7-го октября после восстановления БГ вышла из Беломорска в Полярный, и сразу попала под атаку наших же МБР. Атака оказалась довольно точной, лодка получила значительные повреждения и упала на грунт. Ну всё-таки оживили механизмы и следующие полтора месяца прошли в доке в Архангельске. Наконец 13 декабря лодка прибыла в Полярный. По количеству боевых походов ( 11) и расходу торпед (43 торпеды в 16 атаках) экипаж точно в передовиках, но увы, до 28 августа 1943 потоплен был только пароход "Аякс" 2297 т. Зато в походе начатом 7 августа к мысу Желания лодке под командованием комдива ( к слову её же бывшего командира, П.И. Егорова ) досталась во истину желанная цель - "немка" U-639 VIIC серии. В следующих походах в перископы тоже не редко попадали "жирные" цели, но то торпеды оказывались неисправны, то штормовая погода. 24 мая 1945 г. С-101 стала Краснознамённой. Закончила службу в 1956 году. Модель. Разработка старая, 2009 год, ЛНД с символическим травлением. Палуба. Поехал я в МоделлМикс, нарисовал в Кореле и нарезал лазером из Оракала. Шпигаты. Поехал в санаторий в Керчь и взял это "чудо" с собой. На пляже между заплывами в ластах и с маской и трубкой сей отвратительный процесс прорезания насквозь прошёл "на ура", просто не представляю как можно было бы победить это дома:). Пушки - сваял на коленке из того что подошло. Перископы - традиционно иглы от шприцов. Сетепрорезатель позаимствовал от "немки" VII C41 от AFV. Леерные ограждения - стойки из гитарной струны №1 и нить из бантика. Фотосессия получилась унылая - пасмурно не первый день... Теперь - про матчасть. Ещё весной я получил много замечаний и советов по модели С-13. И потому стал рыть матчасть. Оказалось что изделие от АМР по количеству и расположению шпигатов наиболее соответствует именно С-101. А вот ограждение выдвижных и рубки на лодках IX-бис серии было как минимум четырёх разных типов. Мало того, на некоторых лодках там были раздвижные щиты. На Авиабазе нашёл что щиты раздвигались автоматически при погружении - наверно для снижения лобового сопротивления? Количество, форма и расположение иллюминаторов ограждения мостика тоже своё чуть ли не на каждой лодке - на С-101 их 9 круглых, на С-102 тоже круглые но 8. Но большинство лодок имели прямоугольные иллюминаторы.
Поддерживаю предыдущего автора, достал свою лодку, думаю по сравниваю палубу, а тут ничего не видно. А модель то классная, а фоток почти нет, непорядок. К этим двум моделям не хватает как минимум еще пяти и тогда бы была полная коллекция основных типов советских подводных лодок второй мировой.
Приветствую, Юрий!
Работа выглядит впечатляюще, но ждём дополненную фото сессию!
Пока вопрос по матчасти - странная форма рубки. Хотелось бы больше исторической информации о такой форме и год в котором она была в таком виде. На известных мне фото такой реализации не видел.
Приветствую!
Ну , что сказать - красиво аккуратно!
Очень интересная работа. И без "состаринга".
Всегда смотрится когда сочетаются всего несколько цветов. Лодка выглядит такой " строгой" лаконичной. ПОНРАВИЛОСЬ.
Цитата: не хватает как минимум еще пяти и тогда бы была полная коллекция основных типов советских подводных лодок второй мировой.
Проблему с фото палубы слегка поправил:). Малую XII серии на-днях получу от Чернозипунникова, Щук в кладовке полно, а вот Л и Д в 400-ом... не хочу делать, может и в 350 кто-то родит... Но это я про СФ.
Цитата: а вот Л и Д в 400-ом... не хочу делать, может и в 350 кто-то родит... Но это я про СФ.
В идеале бы все типы отечественного подплава в 1/350 и 1/144, ну хотя бы базовые. Но Звезда говорит, что неформат, спрос будет очень маленький, потому совсем не выгодно. Так что самоделие наше всё.
Юрий, приветствую!
Классная работа! Я даже и не знал, что такие корабли были….увидел римские цифры и думаю, о, ещё один немец…., а тут наша! Родненькая!
Нос меня удивил….необычностью…. :)))
Друзья и коллеги, спасибо что зашли и прокомментировали мою "Эску". Следующей будет "Малая" XII серии - печать от Чернозипунникова из Новосибирска. "Необычный" нос - это скорее всего про сетепрорезатели. Но в именно в этой "эске" много и других необычностей - напр. раздвижное ограждение выдвижных устройств, круглые иллюминаторы.
Цитата: Нос меня удивил….необычностью…. :)))
Ну я бы не назвал его совсем уж "необычным". Эксперименты по сетеразрезным устройствам ставились в основном на лодках серии III. Штатное сетеразрезное от немецких тип VIIС вполне логично смотрится на ранних лодках типа "С".
Оснащение простым и стандартным для немцев сетерезом вполне подходит для лодок действовавших в Балтике. Тем более, что тип "С" была самым близким аналогом немецких "семёрок", и при не самой спокойной погоде, характерной для Балтики, неплохо напоминала профиль немецких лодок ранних модификаций.
Цитата: напр. раздвижное ограждение выдвижных устройств
Не очень понял что там с раздвижным ограждением?
Модель сделана хорошо, можно даже сказать – отлично. Понравилась грамотно и очень копийно сделанные ограждение рубки и леерная антенна по правому борту, крепившаяся к отводителям.
Для коллег, которые решат продолжить линейку моделей подводных лодок типа С IX-бис серии можно порекомендовать:
- раза в три увеличить размер газоотводов дизелей на кормовой надстройке;
- обратить внимание на небольшое различие в высоте топов перископов (зенитного и командирского);
- и особо внимательно отнестись к антенне радиопеленгатора, так как подводные лодки типа С IX-бис серии, построенные уже в 1941 году и позже могли иметь на вооружении эту антенну.
Цитата: Просто великолепная цветовая гамма. Очень понравилась работа.
Хорошая шутка . Серый и тёмно-серый- "великолепная" цветовая гамма.
Т.к. это стенд, то об игре цветом(сиречь даже масляных точках) можно забыть.
Шпигаты все таки лучше прорезать в увеличительных очках или под мощной линзой,на макрофото видно вкривь и вкось.
А так, да ,автор ,конечно мастер-самоделкин , но вот смотрю на фото 2 лодок и -не цепляет, уж извините.
Комментарии
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 24.04.2016
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 24.07.2015
Работа выглядит впечатляюще, но ждём дополненную фото сессию!
Пока вопрос по матчасти - странная форма рубки. Хотелось бы больше исторической информации о такой форме и год в котором она была в таком виде. На известных мне фото такой реализации не видел.
65 лет
На сайте с 09.05.2016
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 12.07.2011
На сайте с 20.10.2019
Ну , что сказать - красиво аккуратно!
Очень интересная работа. И без "состаринга".
Всегда смотрится когда сочетаются всего несколько цветов. Лодка выглядит такой " строгой" лаконичной. ПОНРАВИЛОСЬ.
С Уважением.
55 лет
На сайте с 28.10.2021
65 лет
На сайте с 19.10.2010
не хватает как минимум еще пяти и тогда бы была полная коллекция основных типов советских подводных лодок второй мировой.
Проблему с фото палубы слегка поправил:). Малую XII серии на-днях получу от Чернозипунникова, Щук в кладовке полно, а вот Л и Д в 400-ом... не хочу делать, может и в 350 кто-то родит... Но это я про СФ.
На сайте с 12.11.2010
На сайте с 24.07.2015
а вот Л и Д в 400-ом... не хочу делать, может и в 350 кто-то родит... Но это я про СФ.
В идеале бы все типы отечественного подплава в 1/350 и 1/144, ну хотя бы базовые. Но Звезда говорит, что неформат, спрос будет очень маленький, потому совсем не выгодно. Так что самоделие наше всё.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 25.07.2021
Классная работа! Я даже и не знал, что такие корабли были….увидел римские цифры и думаю, о, ещё один немец…., а тут наша! Родненькая!
Нос меня удивил….необычностью…. :)))
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 24.07.2015
Нос меня удивил….необычностью…. :)))
Ну я бы не назвал его совсем уж "необычным". Эксперименты по сетеразрезным устройствам ставились в основном на лодках серии III. Штатное сетеразрезное от немецких тип VIIС вполне логично смотрится на ранних лодках типа "С".
Оснащение простым и стандартным для немцев сетерезом вполне подходит для лодок действовавших в Балтике. Тем более, что тип "С" была самым близким аналогом немецких "семёрок", и при не самой спокойной погоде, характерной для Балтики, неплохо напоминала профиль немецких лодок ранних модификаций.
Цитата:
напр. раздвижное ограждение выдвижных устройств
Не очень понял что там с раздвижным ограждением?
62 года
На сайте с 09.09.2015
Для коллег, которые решат продолжить линейку моделей подводных лодок типа С IX-бис серии можно порекомендовать:
- раза в три увеличить размер газоотводов дизелей на кормовой надстройке;
- обратить внимание на небольшое различие в высоте топов перископов (зенитного и командирского);
- и особо внимательно отнестись к антенне радиопеленгатора, так как подводные лодки типа С IX-бис серии, построенные уже в 1941 году и позже могли иметь на вооружении эту антенну.
С уважением…
На сайте с 18.12.2020
Просто великолепная цветовая гамма. Очень понравилась работа.
Хорошая шутка . Серый и тёмно-серый- "великолепная" цветовая гамма.
Т.к. это стенд, то об игре цветом(сиречь даже масляных точках) можно забыть.
Шпигаты все таки лучше прорезать в увеличительных очках или под мощной линзой,на макрофото видно вкривь и вкось.
А так, да ,автор ,конечно мастер-самоделкин , но вот смотрю на фото 2 лодок и -не цепляет, уж извините.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Лично у меня замечаний к представленной модели нет. Смотрится, зараза!
И ведь даже морским воздухом её обдувало на пляже......
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий