Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя ИванКраснюк

Модель: Як-9Т в 32м

ОТЛИЧНО!
Модель: Т-38 (Брестская крепость. Легенда об огненном таране)

Спасибо. Щель на корме - прошляпил... Это вот такая модель - пока склеивал держалась, а время прошло и пластик выгнулся...
Модель: Т-38 (Брестская крепость. Легенда об огненном таране)

Цитата:
Очень красивая работа , "художка" очень понравилась ! Почерк мастера (уже известный)! По поводу ушатанности можно поспорить( И 6сд и 42 сд дивизии не последние в РККА - за техникой
весьма следили, думаю)
Но авторская концепция достойна уважения и понимания.
Весьма интересна описание/ историческая справка. Р.Алиев - матерый человечище ! Его издание про БК года 2010 перечитывал раз 10 ( стоит на полке !)
Автору респект и новых работ !
С уважением.

Спасибо!
Модель: Т-38 (Брестская крепость. Легенда об огненном таране)

Цитата:
Модель не плохая ,вот только ствол пулемёта кривой.

Да. Есть такое... С некоторых ракурсов.
Модель: Реконструкция внешнего вида участников сражения за Брестсткую крепость. Июнь-июль 1941 года.

Цитата:
Роспись просто потрясает! Как все натурально выглядит. А лица и глаза это просто шедеврально.

Дорогой друг, спасибо! Росписи в фигурках минимально - только лица. А так это же 6-й масштаб (высота фигур 30 см): ткани, металл, дерево, кожа... всё натуральное )))
Модель: Реконструкция внешнего вида участников сражения за Брестсткую крепость. Июнь-июль 1941 года.

Данные фигуры планировалось использовать в качестве иллюстрации событий в виде диорамы. Но в итоге (из-за масштабов работы) пришли к форме кратины. Если интересно предлагаю описание . Может, кто-нибудь решится на максимально приближенную к реальным событиям диораму...

Реконструкция вывода из зоны артудара (со стоянки у Белого дворца техники) 75 орб. 4:10; 22 июня.
Вид со стороны берега Мухавца от разрыва кольцевой казармы на Центральный остров. Артобстрел утих. В центре – дымящийся Белый дворец, ещё не разбитый снарядом немецкого орудия «Карл». Но окна выбиты взрывными волнами, крыша повреждена, и кое-где видны попадания «поменьше».

На площадке перед Белым дворцом, выбравшийся из укрытий личный состав 75 орб пытается спасти оставшуюся технику и выдвинуться в район, обусловленный планом действия по боевой тревоге. Очевидно, первым делом технику пытались завести и перегнать с открытого места вглубь Центрального острова, под прикрытие стен (казармы, Инженерного управления и Белого дворца) от прямого удара, ближе к штабу 75 орб. Личный экипаж спешно осматривает свои (и чужие) машины. Расположение танков, БА и автомобилей, позволяет предположить, что не все они были уничтожены за один артналёт.

Первыми скорее всего были повреждены Т-37№7 и Т-37РТ№6 – они вообще с места не двигались, как и два грузовика ГАЗ-АА №1 и №3 (не видно, эта машина скрыта за огнём и дымом). Все они стоят в ряд, строго ориентировано, как на парковке. Естественно, при нехватке людей и времени, в первую очередь, выводить будут более целые машины, оставив починку повреждённых на потом. Пример тому – два танкиста слезающих с Т-38№7 – они поняли, что этот танк хоть и не сгорел, но разбит (из пролома в лобовой броне клубится белый дым). На картине – водители: Владимир Дубровский и Иван Титов, предположительно организовавшие и участвовавшие в выводе техники. Т-37РТ№6, возможно, оставлен по причине полыхающего рядом грузовика и/или от множественных осколочных попаданий, также лишивших машину подвижности.

Вполне возможно, что у этого танка уже горели резиновые бандажи на опорных катках с левой стороны – огонь перекинулся с грузовика. Брошенные (на фото) возле баков БА-10М№3 котелок и воронки позволяют предположить, что этот БА на тот момент ещё был на ходу и его пытались дозаправить, как пригодный для боя. Косвенно попытку использования этого БА доказывает его несимметричное расположение – слишком близко, напротив к сгоревшей легковушке Фиату-508№2. Вряд ли при штатном расположении, БА «запер бы» так офицерский автомобиль на стоянке. Да и сам Фиат – тоже «из ряда вон», под углом. Мы не можем точно сказать, когда он сгорел, но очевидно, кто-то успел выехать почти на всю длину машины... Может после первых разрывов какой-то шофёр (на картине лежит на ближнем плане) рванул за командиром, да вырулить не успел… Вряд ли это взрывная волна так отбросила Фиат от стены Белого дворца. Так, что на картине Фиат тоже уже горит. Экипаж заправляет БА-10М№3.

Отмеченная на фото жестяная воронка – явно РККА, штатная. Но круглый котелок РККА, лежащий там же – с воронкой под колёсами у бака – это уже жест отчаяния или упорной борьбы! Возможно, этим котелком черпали бензин, заливая в бак. На фото отмечены две железные (топливные) бочки. Истинное их расположение – ближе к углу здания. Поэтому художник сделал допущение, передвинув их на несколько метров к танкам (в левый край рисунка). Иначе их не было бы видно. Однако скорее всего экипажи, зная, что в баках минимальная заправка горючего (по штату мирного времени), а за вооружением ещё ехать, решили дозаправиться, выкатив эти бочки, например, из близлежащего гаража (справа, за границей картины – зимние боксы 75 орб на первом этаже кольцевой казармы). Всё-таки, докатить десяток метров бочку к стоянке проще, чем 16 танков и 8 БА, подогнать к бочке. Танкисты и солдаты не знают, сколько продлится пауза в обстреле, и торопятся. Один, присев в тени потрёпанных взрывами зарослей, рядом с бочками, наполняет шлангом вёдра, другие – таскают вёдра к БА и подают их на крыло, стоящему на БА танкисту, который заливает топливо в бак.

На фоне «спокойного» экипажа БА на ближнем плане бегут два танкиста. Они тащат деревянный ящик с тяжёлым аккумулятором. Скорее всего они несли аккумулятор из зимних боксов, но с художественной точки их изобразили бегущими из (подвалов) Белого дворца. Их цель – Т-38№4 (или №5 – за спиной зрителя), возле которого, этот ящик и стоит на ряде фото. Они успеют его поставить (ящик на фото пуст), смахнуть брезент с башни, и…. И Т-38№4, и БА-10М№3, к сожалению, будут оставлены. Или прошлый, или следующие обстрелы сорвут с БА маску орудия, а у танка с ящиком повредят ходовую и гусеницу. Однако старания танкистов 75 орб и других бойцов Крепости на прошли даром – большую часть танков и БА смогли отвести к Инженерному управлению.

Например, мы видим, как справа от БА вдоль берега Мухавца, в обход Белого дворца, объезжая горящие грузовики, удаляется в клубах выхлопа Т-38№15. А три других танка смогут ВПЛАВЬ переправиться через Мухавец и уйти к ДНС (к домам нач. состава - попытка забрать командиров) на Северный остров (где все будут потеряны в боях). Правее за границей рисунка, ближе к береговому откосу, остатки фундамента кольцевой казармы и остатки столбов от сгоревших навесов с танками Т-38№8-8Б. Консультант: Алиев Р.В. Художник: Краснюк И.И.
Прикрепленные файлы:
Модель: Реконструкция внешнего вида участников сражения за Брестсткую крепость. Июнь-июль 1941 года.

Глубокоуважаемые коллеги-моделисты и любители военной истории!
Позвольте дать некоторые пояснения к представленной работе.
Моделизм экшен-фигур (масштаб 1/6) - одно из наиболее дискуссионных направлений.
В большинстве случаев ограниченное "китбашем" и мало связанное с настоящим моделизмом (именно изготовлением модели).
В самых удачных случаях речь идёт о максимальном проценте изготовленных с нуля деталей.
В данной работе мы пытались с минимумом услий создать НЕ АБСТРАКТНУЮ фигуру (сборный образ),
а вариант максимально приближенный к тому, в каком виде боец РККА встретил начало войны 22 июня 1941 года, в каком виде он пал при обороне Крепости.
Ассортимент экшен-фигур включает множество фигур (как широкоизвестных, так и редких образов), однако защитников Брестской крепости мы реконструируем в маштабе 1/6 ВПЕРВЫЕ.
Работа проводилась по фото и воспоминаниям.
Например реконструкция внешнего вида рядового артиллериста 98 одпто. Экипировка: гимнастёрка. Повседневные чёрные петлицы с красной окантовкой обр. 1936.с эмблемой «артиллерия». Желтые, латунные пуговицы. Шаровары, сапоги. На голове – фуражка с чёрным околышем и красной звездой на головной убор рядового состава РККА обр.1936. На имеющихся фото не отмечено бойцов 98 одпто в касках. Теоретически могли быть два вида – СШ-40 и СШ-36. Хотя по воспоминанию кр-ца Возякова Р.А. (санинструктор санитарной части 75 орб) к каскам было некое неприятие: «…На голову надел каску, обратно выбежал и побежал к казармам. Но каску мне пришлось бросить. Вот почему. Боец 84 сп, из окна казармы, на меня крикнул, что в каске меня сочтут за немца и свои же убьют. Вообще, все дни обороны, никто из наших бойцов касок не носил...» [23]. Кожаный ремень. Противогазная сумка РККА. Патронные подсумки – один или два, фото не позволяют разглядеть. Фляга в чехле (возможно чехлы были разные). Особенно следует выделить ранец РККА с притороченными к нему скаткой и алюминиевым котелком! Фотоснимки погибших бойцов 98 одпто свидетельствуют о том, что часть из них погибла с шинельными скатками на спине (с котелками, прицепленными к поясу и ранцам). Могли быть (на фото не разглядеть): сумки для гранат, пистолеты, планшетки, бинокли. Из спорного – сапёрная лопатка в чехле. Вооружён рядовой карабином Мосина обр. 1938. Могли быть СВТ и винтовки Мосина с примкнутым штыком.
Модель: Т-38 (Брестская крепость. Легенда об огненном таране)

Цитата:
Откровенно говоря, история как заметили очень познавательная. А вот модель как то подкачала. Рыжье сверху корпуса абсолютно не уместно, как и сильный провис гусянки. На приводимых фото она как струна.

Спасибо! Согласен. Всё верно. Единственно, что могу отметить, что к 41-у году эти танки были сильно изношены. И на ряде фото из Брестской крепости типично сбрасываение гусениц у Т-38. Или забрасывание внутрь. Потому и провис оставил "разболтанный".
Прикрепленные файлы:
Модель: Т-38 (Брестская крепость. Легенда об огненном таране)

Вот - второй танк с маркировкой на башне. Стоит на берегу Мухавца в разрыве кольцевой казармы.
Прикрепленные файлы:
Модель: Т-38 (Брестская крепость. Легенда об огненном таране)

Коллеги, спаибо за замечания. Всё верно. Относительно Гастелло - сами воспоминания относятся к послевоенному периоду - менно тогда Смирнов собирал показания очевидцев обороны Крепости. Поэтому подвиг Гастелло уже был, и танковый таран 41-го года сравнили сним "пост фактум". Оносительно маркировки -тоже верно. Это всё домыслы. И ваша версия тоже оригинальна и возможна. Спасибо. Из 50-52 бронеединиц ОСТАТКИ опознавателдьных полос видны только на двух СГОРЕВШИХ танках. Предлагаю выдержку из книги и собственные картинки-реконструкции:Возможный внешний вид Т-38№15 (левый борт). Бронетехника 75 орб имела обычную окраску без камуфляжных пятен – скорее всего, защитным зеленым 4БО (оттенки могли разниться). Приказ Наркома Обороны СССР № 76 от 12.02.931 устанавливал опознавательные и номерные знаки автобронетехники и запрещал наносить любые иные знаки и надписи. По всем сторонам башни в ее верхней части вокруг наносили сплошную цветную полосу шириной 15 см. Ниже на 15 см наносили вторую, прерывистую полосу. Для обозначения взвода ниже, на свободном месте левой и правой сторон башни и сзади башни наносили цветной квадрат размером 40×40 см и толщиной линии 8 см. Расцветки батальонов, рот и взводов в бригаде применялись следующие: первые батальон, рота или взвод – красная; 2-е – белая; 3-е – черная; 4-е – голубая; 5-е – желтая. Внутри квадрата белой краской (иногда встречается и чёрная) наносили порядковый номер машины во взводе. Система оказалась трудной. Изменения штатов бронетанковых частей, передачи машин из одного батальона в другой, неопределенность этой системы для отдельных рот, отдельных батальонов не способствовали её использованию. На большинстве фото танков и бронемашин того времени эти знаки или отсутствуют вовсе, или же нанесены не полностью. В Великую Отечественную войну, Красная Армия вступила, не имея никакой системы опознавательных знаков. Всё это позволяет предположить, что:
1. Оба из всей техники 75 орб – Т-38№15 и Т-38№8А, имеющие опознавательные знаки, вообще не связаны с какой-либо маркировкой внутри 75 орб!
2. Скорее всего, этои Т-38№ были переданы в 75 орб из другой части, о положении дел с маркировкой в которых, нам ничего не известно.
3. Если отвлечься от общей ситуации и представить, что же могло быть нанесено на танках, то всё равно возникает ряд трудностей с идентификацией. Прежде всего «цветовая». При выгорании (возможно оба танка горели) краска может менять свой цвет. Светлые краски, иногда, темнеют, а тёмные– светлеют. Кроме того, отличить на чёрно-белом фото красный, синий и чёрный (а также белый от жёлтого – затруднительно. На некоторых фото белые надписи после сгорания остаются светлыми. Консультант: Алиев Р.В. Обработка: Краснюк И.И.
Модель: Т-38 (Брестская крепость. Легенда об огненном таране)

Спасибо за мнение и замечания. Благодарю администрацию за предоставленную возможность публиковать работы. Модель - простая... Фото вечерние, потому и фоторедактор. (надо заново учиться делать модели неразбитой техники). Позже попробую выложить историю и модель Брестских БА-10.
Модель: УАЗ-3909

Великолепно! Люблю такие модели!
Модель: 1941 г.

Цитата:
Книжечку заказал

Спасибо! Есть ещё одна книга про танки в обороне Брестской крепости - если интересно вот ссылка

https://book24.ru/product/tanki-v-oborone-brestskoy-kreposti-6601650/

Могу прислать и неопубликованные материалы

https://vk.com/id33145760?z=photo33145760_457248941%2Falbum33145760_00%2Frev
Прикрепленные файлы:
Модель: Трактор С-65 "Сталинец"

Как настоящий! Супер!
Модель: 1941 г.

Цитата:
Зацепило...

Спасибо!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15