Модель понравилась, НО борт "не слегка фантазийный" как вы выразились, а ФАНТАЗИЙНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ. Дело в том, что в Центре подготовки космонавтов, а именно в 70 ОИТАП(он) никогда не было самолётов Ан-32. Из самолётов Антонова там имелись в разное время Ан-24, 26, 12. Эмблема и надпись Центра подготовки космонавтов наносится на самолёты указанного полка с середины 90-х годов, а именно на самолёты-лаборатории Ту-154, Ту-134 и на Ил-76МДК. Интересно из какого набора такая декаль?
Ободранность смотрится здорово, я так понимаю, это делалось по солевой технологии. Сам пытался так ободрать F1M Pete. Неувязочки обнаружил две:
1.Белый цвет полос на поплавках совершенно свежий и не ободранный. Надо бы добавить желтизны и ободрать, а то режет глаз. Про белый на хиномару и номераж-тоже надо "поджелтить".
2. Основной зелёный цвет выглядит свежим, не выцвевшим. Загрунтованный самолёт успел прилично ободраться, а краска свежая - непорядок.
По серебрянному цвету грунта , по версии Olegа, хотелось бы увидеть ссылки на первоисточники. На фото поплавок N1K Kyofu ободранный до красновато-коричневого грунта
Поздравляю с завершением работ. Внимательно следил за процессом. Работа проделана немалая. В матчасти не силён, а вот касательно отсутствия смывочки согласен с коллегами. Выделение расшивки подчёркивает не только загрязнение самолёта, но и его фактуру вообще (без неё самоль выглядит плосковато). Руль поворота, высоты, элероны, хотя бы, можно выделить? Касательно помывки гидросамолётов: морская вода очень жёсткая, в ней присутствуют соли, которые при высыхании оставляют заметные следы на поплавках, да и на фюзеле тоже (у меня водопроводная артезианская вода оставляет следы на кружках, а морская вода на порядки жёстче). Под постоянным воздействием солей и морского солнца краска выгорает (зелёный пигмент особенно неустойчив к солнечному свету и приобретает желтоватый оттенок). Сколовшаяся краска на поплавках подкрашивается краской других оттенков. На фото гидросамолётов это видно. Пора бы опробовать прешейдинг и фильтры (на Do-15, например), а?
EXPrompt, я не утверждал, что цвет камо на модели правилен, а лишь хотел сказать , что однозначных образцов цветов немецкого морского камуфляжа нет, имеются только предположения. И утверждать однозначно об ошибке автора модели нельзя.
K_pilot, конструктивная критика (не голословная, а подтверждённая различными материалами), обсуждение конкретных достоинств и косяков модели, советы и пожелания, думаю, для большинства моделистов важна, интересна и полезна.
А модель, повторюсь, лучшая из виденных мной "башмаков", хотя и не без косячков по мат.части. Автору респект и уважуха!
Это лучшая модель "башмака" которую я видел. А можно подробней про постройку и доделки? Тоже хочу построить эту лодку, так что ваш опыт был бы весьма полезен (не только для меня).
Не согласен с категорическим утверждением EXPromptа о "зелёности" немецкого морского кауфляжа. Достоверных данных по этому поводу не встречал, только предположения. В сети частенько встречаются модели Мастеров именно в таких цветах. Морской камуфляж от Акана считать эталоном, наверное, не стоит.
Вот выдержка из известной статьи Яна Хантли "Немецкие цвета RLM 72/73 и их использование в морской авиации"
"Компания Harbig - Haahaus предложила ряд очень ярких ''морских'' сине-зеленых колеров, и окончательно выбранный в качестве основного, цвет RLM 73 Grun, по - видимому, взят из этого ассортимента. Его более темный ''партнер'' RLM 72 Grun создавался на той же основе, но содержал больше темно-синего пигмента, что и делало это цвет темным сине-зеленым.
RLM 72
Первые образцы выкрасок, полученные в 1946 году, выглядели очень темными. Ближайший, хотя и приблизительный аналог - FS 14056 (FS 595a), Methuen 24(F-G) 4-5. Однако, образцы выкрасок полученные позже - более светлых и ярких тонов. Принимая во внимание легкий глянец поверхности, плюс постепенное выгорание синего пигмента - этот цвет можно пере-дать как Methuen 24F5. Краска довольно яркая, что желательно для небольших моделей, для лучшего отличия от RLM 70 (имеет желтый оттенок, хотя разница в общем яркостном тоне не велика.) RLM 70 - темно-зеленый с желтым оттенком; RLM72, скорее, темно-зеленый с голубым оттенком.
RLM73
Сходная ситуация: более поздние и лучше сохранившиеся образцы окрашенного метала гораздо ярче ранних, 1946 года. Эти цвета ближе к FS 14077 и Methuen 25F3. Образцы после очистки показали, что данная краска имеет более яркий, бирюзово-зеленый цвет "морская волна", наподобие FS14092. По Methuen это скорее цвет 25F8. Для маленьких моделей, яркий оттенок необходим. По сравнению с желто-зеленым RLM 70, RLM 73 значительно более зеленовато-голубой, и похож на позднюю темную версию RLM 25 Hellgrun который соответствует FS 14115, либо Methuen 25/26D7-8.
Палитре крыла доверять не стоит. Там помещены картинки из различных источников, все без разбору. Прилагаемая здесь картинка 51+К11 тоже оттудова, а он покрашен в РЛМ63(02). Что же получается, два самолёта из одной эскадрильи перед парадом окрашены по разному? Кстати на боксарте ICM 51+В13 изображён не серебрянным, а как и полагается, в РЛМ63. Почему этой картинке не поверили? EXPrompt здавайся
Кристо, похоже, и у меня сайт не открывается полностью. Но, судя по всему, Мастера собираются сделать самолёт изображённый у них на картинке с б/н 2-24 из легиона Кондор, и покрашеный тоже в РЛМ63.
А, что есть информация, что они доделали реплику? Судя по фото, они его только начали.
EXPrompt, по поводу серебра на фюзеле вы однозначно не правы. Должен быть RLM-63. Тот боковик, что вы приводите-из издания с неважной полиграфией. Смотрите на фото - там не серебро! Ну и парочка картинок из приличных изданий.
Цитата из книги "Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945": "В 1935 г. - после официального возникновения Люфтваффе, когда началось быстрое развитие - возникла необходимость однообразия способов окраски и опознания самолетов, находившихся на вооружении авиационных частей. Постановили, что основным цветом, покрывающим поверхность самолета, будет светло-зелено-серый RLM 63 Grungrau или RLM 02 Grau. Скорее всего обе краски имели одинаковый оттенок, разница в обозначениях возникала из-за разногласий между заводской номенклатурой производителей и системой RLM, введенной в 1937-38 гг. Светло-зелено-серый (RLM 63) цвет был весьма схож с краской, применявшейся для окраски гражданских самолетов до 1935 г. Такой тип окраски истребителей продержался в Люфтваффе до 1938 г."
Кстати, в защиту EXPromptа, на приведённых фото никакой копоти не видно. Не все самолёты должны быть подкопчёные и ободраные, в том числе и джапы. Повсеместная ободраность джапов это миф, нужно смотреть фото конкретного самолёта.
Крупные фото саксов так и не покажите?
P.S. В личку писать не умею , поэтому отвечу здесь, предлагаю следующий долгострой замутить с Do-24, сам его потихоньку пиляю.
Окраска должна быть не серебром, а RLM 63 Grungrau (или RLM 02 Grau). Такая окраска истребителей Люфтваффе возникла в 1935 и продержалась до 1938. Позднее на RLM 63 Grungrau накрашивались другие цвета камуфляжа. Об этом можно прочитать в книгах о камуфляже Люфтваффе.
Хотелось бы фото покрупней с вылопными патрубками. Вы их переделывали, или оставили родные?
Симпатичная модель. Зря не выделили расшивку везде как на крыльевых топливных баках. Ракеты без тонировки и выделения деталей смотрятся плоско и не естественно. При окраке ракет какими источниками информации пользовались?
Модель понравилась, НО борт "не слегка фантазийный" как вы выразились, а ФАНТАЗИЙНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ. Дело в том, что в Центре подготовки космонавтов, а именно в 70 ОИТАП(он) никогда не было самолётов Ан-32. Из самолётов Антонова там имелись в разное время Ан-24, 26, 12. Эмблема и надпись Центра подготовки космонавтов наносится на самолёты указанного полка с середины 90-х годов, а именно на самолёты-лаборатории Ту-154, Ту-134 и на Ил-76МДК. Интересно из какого набора такая декаль?
Это свежевыпущенная Фиксом модель с внутренней расшивкой? Как там обстоят дела с интерьером и нишами шасси?
Ободранность смотрится здорово, я так понимаю, это делалось по солевой технологии. Сам пытался так ободрать F1M Pete. Неувязочки обнаружил две:
1.Белый цвет полос на поплавках совершенно свежий и не ободранный. Надо бы добавить желтизны и ободрать, а то режет глаз. Про белый на хиномару и номераж-тоже надо "поджелтить".
2. Основной зелёный цвет выглядит свежим, не выцвевшим. Загрунтованный самолёт успел прилично ободраться, а краска свежая - непорядок.
По серебрянному цвету грунта , по версии Olegа, хотелось бы увидеть ссылки на первоисточники. На фото поплавок N1K Kyofu ободранный до красновато-коричневого грунта
Поздравляю с завершением работ. Внимательно следил за процессом. Работа проделана немалая. В матчасти не силён, а вот касательно отсутствия смывочки согласен с коллегами. Выделение расшивки подчёркивает не только загрязнение самолёта, но и его фактуру вообще (без неё самоль выглядит плосковато). Руль поворота, высоты, элероны, хотя бы, можно выделить? Касательно помывки гидросамолётов: морская вода очень жёсткая, в ней присутствуют соли, которые при высыхании оставляют заметные следы на поплавках, да и на фюзеле тоже (у меня водопроводная артезианская вода оставляет следы на кружках, а морская вода на порядки жёстче). Под постоянным воздействием солей и морского солнца краска выгорает (зелёный пигмент особенно неустойчив к солнечному свету и приобретает желтоватый оттенок). Сколовшаяся краска на поплавках подкрашивается краской других оттенков. На фото гидросамолётов это видно. Пора бы опробовать прешейдинг и фильтры (на Do-15, например), а?
П.С. Фото других лодок у Вас были лучше.
EXPrompt, я не утверждал, что цвет камо на модели правилен, а лишь хотел сказать , что однозначных образцов цветов немецкого морского камуфляжа нет, имеются только предположения. И утверждать однозначно об ошибке автора модели нельзя.
K_pilot, конструктивная критика (не голословная, а подтверждённая различными материалами), обсуждение конкретных достоинств и косяков модели, советы и пожелания, думаю, для большинства моделистов важна, интересна и полезна.
А модель, повторюсь, лучшая из виденных мной "башмаков", хотя и не без косячков по мат.части. Автору респект и уважуха!
Тут приводятся вот такие оттенки морского камуфляжа
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=37030,36081,35352
Это лучшая модель "башмака" которую я видел. А можно подробней про постройку и доделки? Тоже хочу построить эту лодку, так что ваш опыт был бы весьма полезен (не только для меня).
Не согласен с категорическим утверждением EXPromptа о "зелёности" немецкого морского кауфляжа. Достоверных данных по этому поводу не встречал, только предположения. В сети частенько встречаются модели Мастеров именно в таких цветах. Морской камуфляж от Акана считать эталоном, наверное, не стоит.
Вот выдержка из известной статьи Яна Хантли "Немецкие цвета RLM 72/73 и их использование в морской авиации"
"Компания Harbig - Haahaus предложила ряд очень ярких ''морских'' сине-зеленых колеров, и окончательно выбранный в качестве основного, цвет RLM 73 Grun, по - видимому, взят из этого ассортимента. Его более темный ''партнер'' RLM 72 Grun создавался на той же основе, но содержал больше темно-синего пигмента, что и делало это цвет темным сине-зеленым.
RLM 72
Первые образцы выкрасок, полученные в 1946 году, выглядели очень темными. Ближайший, хотя и приблизительный аналог - FS 14056 (FS 595a), Methuen 24(F-G) 4-5. Однако, образцы выкрасок полученные позже - более светлых и ярких тонов. Принимая во внимание легкий глянец поверхности, плюс постепенное выгорание синего пигмента - этот цвет можно пере-дать как Methuen 24F5. Краска довольно яркая, что желательно для небольших моделей, для лучшего отличия от RLM 70 (имеет желтый оттенок, хотя разница в общем яркостном тоне не велика.) RLM 70 - темно-зеленый с желтым оттенком; RLM72, скорее, темно-зеленый с голубым оттенком.
RLM73
Сходная ситуация: более поздние и лучше сохранившиеся образцы окрашенного метала гораздо ярче ранних, 1946 года. Эти цвета ближе к FS 14077 и Methuen 25F3. Образцы после очистки показали, что данная краска имеет более яркий, бирюзово-зеленый цвет "морская волна", наподобие FS14092. По Methuen это скорее цвет 25F8. Для маленьких моделей, яркий оттенок необходим. По сравнению с желто-зеленым RLM 70, RLM 73 значительно более зеленовато-голубой, и похож на позднюю темную версию RLM 25 Hellgrun который соответствует FS 14115, либо Methuen 25/26D7-8.
Модель Вашу видел на Румоделизме ещё в 2006г. Понравилось.
EXPrompt, ну вы и упрямец.
Палитре крыла доверять не стоит. Там помещены картинки из различных источников, все без разбору. Прилагаемая здесь картинка 51+К11 тоже оттудова, а он покрашен в РЛМ63(02). Что же получается, два самолёта из одной эскадрильи перед парадом окрашены по разному? Кстати на боксарте ICM 51+В13 изображён не серебрянным, а как и полагается, в РЛМ63. Почему этой картинке не поверили? EXPrompt здавайся
Кристо, похоже, и у меня сайт не открывается полностью. Но, судя по всему, Мастера собираются сделать самолёт изображённый у них на картинке с б/н 2-24 из легиона Кондор, и покрашеный тоже в РЛМ63.
А, что есть информация, что они доделали реплику? Судя по фото, они его только начали.
EXPrompt, по поводу серебра на фюзеле вы однозначно не правы. Должен быть RLM-63. Тот боковик, что вы приводите-из издания с неважной полиграфией. Смотрите на фото - там не серебро! Ну и парочка картинок из приличных изданий.
Цитата из книги "Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945": "В 1935 г. - после официального возникновения Люфтваффе, когда началось быстрое развитие - возникла необходимость однообразия способов окраски и опознания самолетов, находившихся на вооружении авиационных частей. Постановили, что основным цветом, покрывающим поверхность самолета, будет светло-зелено-серый RLM 63 Grungrau или RLM 02 Grau. Скорее всего обе краски имели одинаковый оттенок, разница в обозначениях возникала из-за разногласий между заводской номенклатурой производителей и системой RLM, введенной в 1937-38 гг. Светло-зелено-серый (RLM 63) цвет был весьма схож с краской, применявшейся для окраски гражданских самолетов до 1935 г. Такой тип окраски истребителей продержался в Люфтваффе до 1938 г."
Кстати, в защиту EXPromptа, на приведённых фото никакой копоти не видно. Не все самолёты должны быть подкопчёные и ободраные, в том числе и джапы. Повсеместная ободраность джапов это миф, нужно смотреть фото конкретного самолёта.
Крупные фото саксов так и не покажите?
P.S. В личку писать не умею , поэтому отвечу здесь, предлагаю следующий долгострой замутить с Do-24, сам его потихоньку пиляю.
Окраска должна быть не серебром, а RLM 63 Grungrau (или RLM 02 Grau). Такая окраска истребителей Люфтваффе возникла в 1935 и продержалась до 1938. Позднее на RLM 63 Grungrau накрашивались другие цвета камуфляжа. Об этом можно прочитать в книгах о камуфляже Люфтваффе.
Хотелось бы фото покрупней с вылопными патрубками. Вы их переделывали, или оставили родные?
Модель понравилась. Декаль из коробки?
Красивый самолёт! Гидравлика на шасси не покрашена.
Симпатичная модель. Зря не выделили расшивку везде как на крыльевых топливных баках. Ракеты без тонировки и выделения деталей смотрятся плоско и не естественно. При окраке ракет какими источниками информации пользовались?