Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Аляксандр Лакцевiч (Ferguson)

Модель: A6M5 model 52

Отличная модель. Здорово.
Не уверен на счет окраски ниш шасси, вероятнее все же аотаке должен быть. Ну и, мне кажется, не мешало бы выделить немного расшивку на декалях.
Модель: P-51D Mustang

Кстати, как сейчас заметил - Airfix здорово перестарался с провисом полотна на руле направления. Тоже к сожалению надо исправлять.
Прикрепленные файлы:
Модель: P-51D Mustang

Для меня напротив, при взгляде издалека, модель "цепляет", привлекает внимание. Но вот при детальном рассмотрении не могу не отметить многие недостатки, в дополнение к тому что написано выше:
- Основная сложность при окраске моделей металликом состоит в том что поверхности должны быть очень тщательно подготовлены, буквально "вылизаны", металлик выявляет все огрехи сборки, расшивки. Здесь к сожалению таких огрехов немало - много недорезанной, замыленной расшивки, плохо подготовлены поверхности, особенно снизу под капотом и на малом совке радиатора.
- Как выше отмечено, трудоемкая работа по расклепу модели была совершенно излишней. Тот случай, когда желание усовершенствовать модель противоречит исторической достоверности и здравому смыслу. Но хочу здесь отметить еще одно (на будущие модели)- после работы ревитером обязательно необходимо зашкуривать линии клепа. Ревитер не вырезает пластик, он его выдавливает, оставляя совершенно неестественные бугорки, и именно при окраске металликом этот недостаток опять же наиболее явно виден.
- Ниши шасси - по тому что можно рассмотреть - у airfix'а, как практически у всех производителей неверная форму ниш (ниша должна уходить под крыло)причем это характерно и для 1/48 масштаба, т.к обусловлено технологией литья, это всегда бросается в глаза и это ИМХО обязательно нужно исправлять. Деталировка ниш, скажут - мол, дело вкуса, но минимально можно было их "облагородить" какой-то проводкой хотя бы, ее там много. Неверно окрашены, при чем от слова "совсем", на этом долго останавливаться.
- Антибликовая полоса не прокрашена на одной из панелей - это особенность прототипа или такой художественный вымысел? Просто эта панель в эксплуатации не снимается, предположить что ее меняли.... как-то сомнительно.
- Колеса "гуляют", установлены заметно непараллельно.
- Штоки гидравлики подвески я бы советовал заменить на металлические. Они или обработаны нехорошо, или airfix так накосячил.. да и по цвету сливаются со всей стойкой, образуя одно целое.
- По радиооборудованию. Неверно выбрана точка крепления тросика антенны внутри кокпита (к комментарию прикладываю схему). Комбинация радиооборудования зависела от некоторых факторов, но я так понимаю, что бортовой номер взят вымышленный, и прототипа у модели нет? Тогда оценить сложно.
- Проблесковые маячки просто накрашенные матовой краской - ну мягко говоря не лучшее решение, думаю Вы согласитесь.
Одним словом, глядя на Ваши прошлые работы, мне кажется модель могла быть достаточно хорошего уровня, но в данном случае Вы подошли к ней несколько небрежно, особенно в части изучения матчасти.
Прикрепленные файлы:
Модель: Caproni Ca.101

Очень здорово! Не заезженная модель и собрана на уровне. Покрышки мне кажется немного поблескивают, не мешало бы "прибить" пигментами.
Модель: P-51D Mustang

Дмитрий, красивая, гармоничная работа. По матчасти есть пара не очень значительных замечаний, но не хочется даже указывать, все в целом очень хорошо. Разве что отмечу что на послевоенных мустангах ниши окрашивались целиком в зеленый цинк хромат, в переходный период могло быть сочетание зеленого цинк-хромата и голого металла. Понравился результат работы с металликами, зерно, не подскажете какой именно (какие) оттенок AK Xtreme metal использовался?
Модель: Messerschmiitt Bf109 E-3

Очень хорошая работа. Стыки и на этой модели плохо прошпаклеваны - над этим, Игорь, Вам надо работать. Ну и тамиевская декаль к сожалению себя выдает - края видны на некоторых фото.
Модель: P-51D Mustang

В целом, модель очень приятна глазу, в первую очередь отметил бы качество окраски. Игорь скажите, это тамиевская эмаль? Жаль нет макро фото - рассмотреть зерно..
Минусов к сожалению немало:
- не убраны стыки половинок фюзеляжа, передней кромки крыла,
- цвет ниш шасси совершенно мимо, это уже отметили, да и сплошным цветом они окрашивались тоже только после войны, тема обширная, не в рамках одного комментария,
- интерьерный цвет тоже назвал бы неверным, судя по просматриваемому изголовью, и кстати говоря кресло пилота на D-шках и вовсе чаще всего было окрашено в bronze green,
- по нишам - тамия, как впрочем практически все производители делают неверной форму ниш (ниша должна уходить под крыло)причем это характерно и для 1/48 масштаба, т.к обусловлено технологией литья, это всегда бросается в глаза и это ИМХО обязательно нужно исправлять,
- на мой взгляд патрубки не следовало полностью обливать в цвет обгоревшего металла, это противоестественно, обгорать могли только сами патрубки, но обтекатель едва ли,
На мой взгляд, исправление указанных моментов уже серьезно подняло бы уровень модели, ну а если шагнуть дальше - надо шпаклевать крыло (расшивка там должна быть только по лючкам), серьезно работать над деталировкой (мустанги ей богаты, а на модели практически нет ничего), тонировка как принято говорить - дело вкуса, но вряд ли кто-то не согласится, что умеренная она здорово оживляет модель. .. В целом повторю, смотрится приятно, но расти есть куда. P.S. при демонстрации модели, очень не мешало бы добавить несколько снимков более крупным планом, с акцентом на детали.
Модель: Торпедоносец Ил-4Т

Просто шикарная модель. Огромный труд. Очень впечатляет.
Модель: Dewoitine D.520

Цитата:
Только стоит ли при наличии чешских , китайских , да и чешско- французских ( Шмер-Эллер) моделей ?

Есть еще и Hasegawa....
Модель: Mitsubishi A6M5/5a Zero

Иван, пока только критика, и она справедлива надо сказать. Тем не менее, если это действиельно первая Ваша модель, то есть и за что похвалить - как минимум за аккуратность, ровный слой, хороший фонарь, отмечу желание понять матчасть, хоть и не в достаточной степени. Вы уже чему-то научились, и это главное. Опыт. Он придет и скажет свое. Модель не так плоха, не прячьте ее в шкаф и не переделывайте, это память о Вашем развитии, это свойственноо всем моделистам, и следующие работы будут лучше. А теперь о неприятном, точнее о том над чем нужно работать, - если Вы наннсли следы выхлопа то я понимаю это как претензию на тонировку и следы эксплуатации, почитайте про пре- и постшейдинг, и хотя бы про смывку. Технологии просты и они Ваши последующие модели очень преобразят. Цвет хиномару ушел в розовый, если это декали то их следовало выбросить в ведро. Аотаке тоже не попали. Лучший из мне известных у Hobby color. В детали конструкции к сожалегию Вы даже не пытались вникать, возьмите за правило перед постройкой модели обзавестись соответствующей литературой и фотографиями. Писать о технических нюансах слишком утомительно. Но в целом, повторюсь,не все плохо, весь вопрос в том насколько Вы готовы развиваться...
Модель: МС.202 Folgore - Мотор германский, шарм итальянский!

Великолепная модель, реалистичность на высоком уровне. Как раз в планах собрать макки в 72-м, теперь есть хороший ориентир :)
Модель: Re.2000 Heja I

Борис, хорошая работа.
Не удивляйтесь, что комментирую такую давнишнюю модель, просто сам сейчас пилю этот набор вот и наткнулся. Я знаю, Вы ценитель итальянской авиации, поэтому захотел подкинуть Вам ссылочку на один видеоролик с построенным бортом Хорти. https://www.youtube.com/watch?v=yYw1Y9MVmzA
К слову, есть еще одна причина. На ином модельном ресурсе прочитал дисскуссию по поводу камуфляжа и цвета цифр "21" на этом борту. Я думаю, Вы помните где именно это было, я там не зарегистрирован и не стал ничего писать. Так вот, на приведенном видео, по схеме камуфляжа ничего не сказать, а вот цифры 21 белые, это отчетливо видно и подтверждает Вашу правоту.
С уважением.
Модель: Миг-3

Жень, не могу не повторить, суперская модель вышла.
Модель: P-40F

Прикрепленные файлы:
Модель: P-40F

Очень хорошая работа. Отлично смотрится и исполнено качественно.
Сам сейчас начал неспеша собирать этот набор только в "африканском варианте" и могу кое-что прокомментировать. Во-первых, видно что автор не остановился на изкоробочной версии, в частности ниши шасси у Special Hobby изначально даже не имеют стенок, с "видом на пустоты". Не соглашусь с Шамилем по поводу кокпита (кстати, очень хотелось бы увидеть его фото) - на мой взгляд изкоробочный кокпит совершенно безобразен и если делать открытый фонарь, то его нужно переделывать практически с ноля. Ну а в закрытом варианте его конечно все равно не видно. Вот по поводу ниш шасси все же в работе явный промах. Да, цинк хромат отличался оттенками. Моделисты условно разделяют его на "желтый цинк хромат" и "зеленый цинк хромат". Я не стану сейчас поднимать литературу, но ниже приведу фото и прокомментирую "на память" - Во-первых, "степень зелени" цинк хромата зависела всего-навсего от количества красителя. Для ранних моделей начала войны применялся в основном цинк хромат более желтого оттенка, для более поздних - стал применяться более зеленого оттенка. Во-вторых, его оттенок зависел еще и от компании производителя. И как раз компания Curtiss отличалась тем что всегда применяла достаточно много красителя в цинк-хромате для видимых частей конструкции. На фото именно и видно, что силовые элементы конструкции окрашивались практически в чистый ЦХ, а видимые элементы ниш практически зеленые. Поэтому моделисты чаще всего окрашивают их и вовсе интерьерным цветом. Но, если уж по гамбургскому счету, то исполненный цвет не тянет даже на "желтый цинк хромат", скорее просто желтый.
И еще одно замечание о цинк хромате - этой грунтовкой окрашивались все внутренние поверхности, т.е и внутренние стенки воздухозаборника, очень бросаются в глаза.
В целом здорово. Поздравляю с красивой моделью.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4