Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Reggiane Re.2000 Heja I., пилот Istvan Horty1/Lt, Восточный фронт, Иловское, Август 1942 г.
При постройке этого самолёта в выборе окраски сомнений не было (как и в случае с Macchi C.202) – только с нашего фронта. Прототипом выбрал самолёт Иштвана Хорти.
Модель от Special Hobby неплоха и понравилась мне гораздо больше набора от «Итальери». В комплект входит множество деталей из смолы и неплохой набор фототралёных деталей, который, тем не менее, я дополнил травлёнкой от «Эдуарда».
Делал модель долго - 3,5 месяца и честно, под окончание сборки подустал от неё. Начал собирать (одновременно с МС.200) со смоляных деталей - кабины и двигателя.
На двигатель приклеил толкатели клапанов из проволоки. Окрасил его, оттонировал.
Потом собрал планер, вклеил кабину, детали силового набора крыла (как самодельные, так и от «Эдика») и удлинительные трубы пулемётов – из медных трубок. После шкурки и шлифовки прорезал заново расшивку, вклеил трубки ПВД (инъекционные иглы) и основания БАНО (латунные трубки Model Point, далее - MPt).
Подогнал вакушный фонарь (который купал в «футуре» 3 раза с промежуточной сушкой в 2 недели), окрасил его переплёт снаружи в «интерьерный зелёный». Собрал закрылки.
Теперь наступил очередной ответственный этап - окраска. По выбору прототипа я уже высказался, отмечу только, что заинтересовавший меня вариант разные производители моделей дают в совершенно разной окраске, а вот по источникам верх планера красился всё-таки в две краски - Giallo Mimetico4 и Verde Mimetico 2. На этом варианте остановился и я. Краски использовал от «Тамии» и «Ганце Саньо». Интерьер - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1. Первоначально, естественно – «прешейдинг», Tamiya XF-1. Задул жёлтый цвет Tamiya XF-3 (на фюзеляже кольцо, на крыле - законцовки крыльев). Окрасил нижние поверхности в Grigio Mimetico (Tamiya XF-2 + XF-66), затем верхние - в Giallo Mimetico 4 (Tamiya XF-59 + Hobby Color H310). Далее задул пятна Verde Mimetico 2 (Hobby Color H302 FS34092). После этого настал черёд «футуры», затем декали, снова «футура». Смывка - MIG «Dark Wash» и снова «футура». Сделал «постшейдинг». Финишное покрытие - тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21). Далее смонтированы шасси, пулемёты, внешнюю часть ПВД (MPt) На правой консоли она S-образная с характерным «отростком».
БАНО на крыльях – Elf, на хвостовом коке – из прозрачного литника. Антенна из мононити 0,1 мм. В последнюю очередь нанёс потёки масла и бензина краской X-19 Smoke. Колёса – как обычно, от фирмы «Экипаж».
На двух последних фотографиях - прототип модели. Хотя эмблему истребительной эскадрильи "Wasp" почти на всех самолётах дают на голубом фоне, конкретно для машины Хорти чехи дали её на белом фоне. Основываясь на приведённой фотографии, я считаю это абсолютно правильным. Эмблема «звезда шерифа» - на двух бортах.
Литература:
1. Storia degli Aerei Reggiane Gruppo Caproni pt.2. Il Caccia Re.2000.
2. Storia degli Aerei Reggiane Gruppo Caproni pt.4. I Reggaine dall' A alla Z.
3. Storia degli Aerei Reggiane Gruppo Caproni pt.5. Fotoalbum 'Reggiane'.
4. Истребительная авиация Италии ВМВ. «Торнадо», 1997.
5. Aircraft Profile 123 - The Reggiane Re.2000.
6. Авиаколлекция, №12/2006. Окраска итальянских ВВС 1922-1945.
7. www.stormomagazine.com (рекомендую этот сайт для любителей итальянской авиации).
P.S. Забыл сказать - первым делом задувал оперение в цвета венгерского флага. Досточно долго мешал зелёный цвет, с промежуточными выкрашиваними - что бы попасть в оттенок, ушёл час, использовал 4 краски.
Цитата: Уххх. Красота! И фото отличные, и модель. Поздравляю,Борис!
Вань, спасибо.
Я его так долго мучал, что решил - до 20 августа не сделаю - выброшу.
Вот сегодня в около 6 утра встал и до обеда - ударными темпами доделал.
Цитата: ...И фото отличные.. В смысле - бликов нет? Так у нас и солнца уже неделю нет - проливные дожли постоянно и тучи. Так что мне казалось наоборот, что без солнышка снимки не очень получаться.
Цитата: Борис поздравляю! работа замечательная!! очень понравилось)) а на переплёте фонаря волосок прилип или это специальная загогулина?)))))
Андрей, это волосок. Думаю, что от ватной палочки. Увидел его только при обработке фотографий
Примите и мои поздравления! Как раз то что "доктор прописал", все в меру, приятно смотреть. Очень понравилось подробное описание процесса. В общем все на высоте...
Удачи
Борь, привет!!!
Два вопроса. На приведенной тобой в обсуждении фотографии явно видна какая-то "фигулина", торчащая в бок под козырьком. Да и трубка Вентури- темная!
И второе: разве ПВД на обеих крыльях не должны быть одинаковыми? Либо просто трубка, либо "рогатина"?
Удачи, Олег.
Отличный результатю Поздравляю. Очень понравилось
Традиционную ложку (ну ложечку):
Фонарь и верхний заборник на капоте. Шовчик не ахти. Со вторым еще куда ни шло, но по фонарю абсолютно не выделена сдвижная часть и направляющие. В результате он смотрится как монолит. Я бы или переплет сдижки фольгой (скотчем) выделил или микропилкой стык обозначил.
Ты трос антенны к стойке прямо к верхушке прихватываешь? Не очень смотрится, как по мне. Я бы отсверлил, на 0,5 мм ниже.
Ну и напутствие - пора начинать клепать. Машина вон какая "шипатая". Ревитеры от RB - знатная штука (с разным шагом). Хотя и часовые колесики тоже ничего.
Цитата: Борь, привет!!!
Два вопроса. На приведенной тобой в обсуждении фотографии явно видна какая-то "фигулина", торчащая в бок под козырьком. Да и трубка Вентури- темная!
И второе: разве ПВД на обеих крыльях не должны быть одинаковыми? Либо просто трубка, либо "рогатина"?
Удачи, Олег.
Олег, дружище, привет!
Я её тоже увидел на втором фото: какая-то "фигулина" - мне кажеться, это выдвижная рукоятка, чтобы в кабину залезать. Хотя может быть и трубка, что бы из ракетницы стрелять - сигнал подавать. Но делать не стал - как минимум, это скорее всего, не машина Хорти. Лётчик на фото на него вроде не очень похож.
По поводу "рогатины" - вот "рентген-схема" из Storia degli Aerei Reggiane Gruppo Caproni pt.2. Il Caccia Re.2000, стр.44
Цитата: Отличный результатю Поздравляю. Очень понравилось
Традиционную ложку (ну ложечку):
Фонарь и верхний заборник на капоте. Шовчик не ахти. Со вторым еще куда ни шло, но по фонарю абсолютно не выделена сдвижная часть и направляющие. В результате он смотрится как монолит. Я бы или переплет сдижки фольгой (скотчем) выделил или микропилкой стык обозначил.
Гоша, привет! Фонарь тончайший, я когла маски прорезал из скотча, в одном месте лего его проткнул. Так что выделять - только фольгой, в данном случае.
На счёт шовчика - с одной стоны циакрин вылез, согласен. Думал, что отшкурил - но, как оказалось, с одной стороны не до конца. После покраски, конечно видно.
Но, повторюсь, за 3,5 месяца подустал, а окрасил за последние 3 вечера, после работы. И переделывать не захотелось - на фото видно, в руках - пратически не заметно, ещё и в слиу пятнистого камуфляжа - в глазах рябит.
Цитата: Отличный результатю Поздравляю. Очень понравилось
.........
Ты трос антенны к стойке прямо к верхушке прихватываешь? Не очень смотрится, как по мне. Я бы отсверлил, на 0,5 мм ниже.
Ну и напутствие - пора начинать клепать. Машина вон какая "шипатая". Ревитеры от RB - знатная штука (с разным шагом). Хотя и часовые колесики тоже ничего.
На второй вопрос отделльно отвечу.
Антену делал - вспомнил опыт Фуада. Он их из швейных игл делает. хорошая идея - и прочно и уже спрофилировано.
Так вот, здесь стержень из иглы идёт до нижней части фюзеляжа, жесто фиксируюясь.
Затем, подогнанный вначале фонарь (а здесь он "вакушный" и на подгонку ушли все вечера на целой недели - зато и сидит "как влитой") насадил на эту иглу. А свершу обернул мачту толстой дюралевой фольгой, придав в сечении её каплевидный профиль. Свершу оставил1/3 мм припуск. И когда в самом конце работы делал антену - завёл её в выступающую часть фольги, и сплющил потом.
Цитата: Красотища!Классный самолёт.Камуфляж очень понравился.
Спасибо! С камуфлюжем намучался - не сложно, аэрограф с соплом 0,15 позволяет делать это лего. Утомительно - во первых, множество мелких элементов, во вторых они все разной формы и всё время приходилост контролировать из взаиморасположение. В-общем, пришёл с работы вовремя (часто задерживаюсь) и с 8 вечера до часа ночи занимался окраской - сначала фон, и, дав немного времени ему просохнуть, затем дул пятнышки.
Получились размытые, и граница перехода очень маленькая при этом.
В кабине - у меня неплохо получается окраска привязной системы итальянцев из набора фототравления - с "потертостями". (эта деталь набора ит "Эдика" ушла в макки 2000, здесь - родная из набора, изначально не крашенная)
P.S. Забыл сказать - первым делом задувал оперение в цвета венгерского флага. Досточно долго мешал зелёный цвет, с промежуточными выкрашиваниями. Что бы попасть в оттенок, ушёл час, использовал 4 краски.
Сначала белый (естественно), потом красный. Затем зелёный. Деку от "италы" не стал использовать. Я и кольца вокруг фюзеляжа всегда крашу, даже если дека в цвета попала точно (это, почему-то, на моделях спитфайров встречается всегда - Sky S почти не у кого не получается)Да и поверхность большая, и заканчивается окраска на острых кромках, здесь сложно погонять деку.
Цитата: Борь, привет!!!
... Да и трубка Вентури- темная!....
Олег.
Да, про трубку забыл сказать... Тёмная. Но могла и облезть... Шучу. Наверное, подкрашу. А скорее всего, не буду. И так отлично всё. На макки, кстати, я её вначале забыл сделать, при фотографировании вспомнил. После доработки, фотографии с трубкой довыложил. Так вот там тоже сначала серебрянка, потом зелёный цвет. Так на мелких деталях натуральнее имитировать "обшкрябанность" острых кромок и т.п. В противном случае при макросъёмке заметен на малюсенькой деталюшке толстый слой серебрянки и начинаются вопросы... "Про толстый-толстый слой..."
И здесь может так сделаю. А может и нет.
По крайней мере, я её рассверлил с двух сторон и расточил. И серебристая внутри она останеться. А если сверху зелёная - хороший контраст получиться
Цитата: одна из лучших моделей на "Каропке"
Поздравляю !
Володя, спасибо.
Первый вакушный фонарь, который у меня сел идеально, причём при большой линии контакта на криволинейной поверхности... Правда, и подгонял его целую неделю. А после "футуры" прозрачность идеальная.
Ну и "фишку" здесь использовал, придуманную мною при сборке Re2001 и Re2005 - это делать удлиннительные трубы фюзеляжных пулемётов из медных труьок и обтачивать их заподлицо с капотом. Вид капота при этом мгновенно меняется в лучшую сторону - фото процесса привёл в описании этих моделей.
Цитата: Примите и мои поздравления! Как раз то что "доктор прописал", все в меру, приятно смотреть. Очень понравилось подробное описание процесса. В общем все на высоте...
Удачи
Спасибо. И в обсуждении я ещё добавил описание сборки. Надеюсь, кому-то пригодиться, может быть
Комментарии
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 17.10.2010
Уххх. Красота! И фото отличные, и модель. Поздравляю,Борис!
Вань, спасибо.
Я его так долго мучал, что решил - до 20 августа не сделаю - выброшу.
Вот сегодня в около 6 утра встал и до обеда - ударными темпами доделал.
Цитата:
...И фото отличные.. В смысле - бликов нет? Так у нас и солнца уже неделю нет - проливные дожли постоянно и тучи. Так что мне казалось наоборот, что без солнышка снимки не очень получаться.
41 год
На сайте с 22.02.2011
На сайте с 17.10.2010
Здесь явно фон эмблемы - тоже белый, хотя это и не машина Хорти
52 года
На сайте с 12.12.2010
На сайте с 17.10.2010
Борис поздравляю! работа замечательная!! очень понравилось)) а на переплёте фонаря волосок прилип или это специальная загогулина?)))))
Андрей, это волосок. Думаю, что от ватной палочки. Увидел его только при обработке фотографий
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Удачи
53 года
На сайте с 10.01.2008
Два вопроса. На приведенной тобой в обсуждении фотографии явно видна какая-то "фигулина", торчащая в бок под козырьком. Да и трубка Вентури- темная!
И второе: разве ПВД на обеих крыльях не должны быть одинаковыми? Либо просто трубка, либо "рогатина"?
Удачи, Олег.
На сайте с 21.08.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Поздравляю !
с сайта
Традиционную ложку (ну ложечку):
Фонарь и верхний заборник на капоте. Шовчик не ахти. Со вторым еще куда ни шло, но по фонарю абсолютно не выделена сдвижная часть и направляющие. В результате он смотрится как монолит. Я бы или переплет сдижки фольгой (скотчем) выделил или микропилкой стык обозначил.
Ты трос антенны к стойке прямо к верхушке прихватываешь? Не очень смотрится, как по мне. Я бы отсверлил, на 0,5 мм ниже.
Ну и напутствие - пора начинать клепать. Машина вон какая "шипатая". Ревитеры от RB - знатная штука (с разным шагом). Хотя и часовые колесики тоже ничего.
На сайте с 17.10.2010
Борь, привет!!!
Два вопроса. На приведенной тобой в обсуждении фотографии явно видна какая-то "фигулина", торчащая в бок под козырьком. Да и трубка Вентури- темная!
И второе: разве ПВД на обеих крыльях не должны быть одинаковыми? Либо просто трубка, либо "рогатина"?
Удачи, Олег.
Олег, дружище, привет!
Я её тоже увидел на втором фото: какая-то "фигулина" - мне кажеться, это выдвижная рукоятка, чтобы в кабину залезать. Хотя может быть и трубка, что бы из ракетницы стрелять - сигнал подавать. Но делать не стал - как минимум, это скорее всего, не машина Хорти. Лётчик на фото на него вроде не очень похож.
По поводу "рогатины" - вот "рентген-схема" из Storia degli Aerei Reggiane Gruppo Caproni pt.2. Il Caccia Re.2000, стр.44
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Отличный результатю Поздравляю. Очень понравилось
Традиционную ложку (ну ложечку):
Фонарь и верхний заборник на капоте. Шовчик не ахти. Со вторым еще куда ни шло, но по фонарю абсолютно не выделена сдвижная часть и направляющие. В результате он смотрится как монолит. Я бы или переплет сдижки фольгой (скотчем) выделил или микропилкой стык обозначил.
Гоша, привет! Фонарь тончайший, я когла маски прорезал из скотча, в одном месте лего его проткнул. Так что выделять - только фольгой, в данном случае.
На счёт шовчика - с одной стоны циакрин вылез, согласен. Думал, что отшкурил - но, как оказалось, с одной стороны не до конца. После покраски, конечно видно.
Но, повторюсь, за 3,5 месяца подустал, а окрасил за последние 3 вечера, после работы. И переделывать не захотелось - на фото видно, в руках - пратически не заметно, ещё и в слиу пятнистого камуфляжа - в глазах рябит.
На сайте с 17.10.2010
Отличный результатю Поздравляю. Очень понравилось
.........
Ты трос антенны к стойке прямо к верхушке прихватываешь? Не очень смотрится, как по мне. Я бы отсверлил, на 0,5 мм ниже.
Ну и напутствие - пора начинать клепать. Машина вон какая "шипатая". Ревитеры от RB - знатная штука (с разным шагом). Хотя и часовые колесики тоже ничего.
На второй вопрос отделльно отвечу.
Антену делал - вспомнил опыт Фуада. Он их из швейных игл делает. хорошая идея - и прочно и уже спрофилировано.
Так вот, здесь стержень из иглы идёт до нижней части фюзеляжа, жесто фиксируюясь.
Затем, подогнанный вначале фонарь (а здесь он "вакушный" и на подгонку ушли все вечера на целой недели - зато и сидит "как влитой") насадил на эту иглу. А свершу обернул мачту толстой дюралевой фольгой, придав в сечении её каплевидный профиль. Свершу оставил1/3 мм припуск. И когда в самом конце работы делал антену - завёл её в выступающую часть фольги, и сплющил потом.
Насчёт клёпки - думал. Давным-давно клепал колёсиком от часов. Может, действительно, вспомнить молодость?
На сайте с 17.10.2010
Красотища!Классный самолёт.Камуфляж очень понравился.
Спасибо! С камуфлюжем намучался - не сложно, аэрограф с соплом 0,15 позволяет делать это лего. Утомительно - во первых, множество мелких элементов, во вторых они все разной формы и всё время приходилост контролировать из взаиморасположение. В-общем, пришёл с работы вовремя (часто задерживаюсь) и с 8 вечера до часа ночи занимался окраской - сначала фон, и, дав немного времени ему просохнуть, затем дул пятнышки.
Получились размытые, и граница перехода очень маленькая при этом.
В кабине - у меня неплохо получается окраска привязной системы итальянцев из набора фототравления - с "потертостями". (эта деталь набора ит "Эдика" ушла в макки 2000, здесь - родная из набора, изначально не крашенная)
P.S. Забыл сказать - первым делом задувал оперение в цвета венгерского флага. Досточно долго мешал зелёный цвет, с промежуточными выкрашиваниями. Что бы попасть в оттенок, ушёл час, использовал 4 краски.
Сначала белый (естественно), потом красный. Затем зелёный. Деку от "италы" не стал использовать. Я и кольца вокруг фюзеляжа всегда крашу, даже если дека в цвета попала точно (это, почему-то, на моделях спитфайров встречается всегда - Sky S почти не у кого не получается)Да и поверхность большая, и заканчивается окраска на острых кромках, здесь сложно погонять деку.
На сайте с 17.10.2010
Борь, привет!!!
... Да и трубка Вентури- темная!....
Олег.
Да, про трубку забыл сказать... Тёмная. Но могла и облезть... Шучу. Наверное, подкрашу. А скорее всего, не буду. И так отлично всё. На макки, кстати, я её вначале забыл сделать, при фотографировании вспомнил. После доработки, фотографии с трубкой довыложил. Так вот там тоже сначала серебрянка, потом зелёный цвет. Так на мелких деталях натуральнее имитировать "обшкрябанность" острых кромок и т.п. В противном случае при макросъёмке заметен на малюсенькой деталюшке толстый слой серебрянки и начинаются вопросы... "Про толстый-толстый слой..."
И здесь может так сделаю. А может и нет.
По крайней мере, я её рассверлил с двух сторон и расточил. И серебристая внутри она останеться. А если сверху зелёная - хороший контраст получиться
На сайте с 17.10.2010
одна из лучших моделей на "Каропке"
Поздравляю !
Володя, спасибо.
Первый вакушный фонарь, который у меня сел идеально, причём при большой линии контакта на криволинейной поверхности... Правда, и подгонял его целую неделю. А после "футуры" прозрачность идеальная.
Ну и "фишку" здесь использовал, придуманную мною при сборке Re2001 и Re2005 - это делать удлиннительные трубы фюзеляжных пулемётов из медных труьок и обтачивать их заподлицо с капотом. Вид капота при этом мгновенно меняется в лучшую сторону - фото процесса привёл в описании этих моделей.
На сайте с 17.10.2010
Примите и мои поздравления! Как раз то что "доктор прописал", все в меру, приятно смотреть. Очень понравилось подробное описание процесса. В общем все на высоте...
Удачи
Спасибо. И в обсуждении я ещё добавил описание сборки. Надеюсь, кому-то пригодиться, может быть
На сайте с 17.10.2010
Красотища! с удовольствием посмотрел!)
Спасибо. Хотелось, чтобы модель удалась. Хотя и нарушил своё правило - "передержал" модель в сборке.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий