Олег, прослушайте мнение меня-дурака. В диораме рамка не должна отвлекать внимание зрителей на себя. Аккуратность, скромность и не навязчивость. Главное действо на диораме, а не вокруг. Мое мнение, обычно не совпадает с мнением большинства. По остальному отпишусь позже. Если надо, конечно.
Денис, в Ваших словах улавливается лёгкий оттенок сарказма. Зря Вы так. Но, если Вам хочется читать только восторженные отклики о Ваших работах, так Вы дайте, пожалуйста, знать.
Здесь есть возможность с кем с бОшьшим удовольствием и бОльшей пользой пообщаться на тему моделизма.
Я боюсь представить сколько было просмотрено архивных фото, для того чтобы доказать мне, что на немецких танках могли ставить гусеничные ленты наоборот! Но, дело в том, что я это знал... А теперь и вы знаете. Опять же польза от обсуждения диоамы.
Цитата: Владислав и на старуху бывает проруха ))) Косяк по люку - детский , признаюсь ...
К критике всегда отношусь адекватно , на то мы здесь и собрались , чтобы благодаря подсказкам , советам и критике - прогрессировать и развиваться ...
Снимаю фуражку и молча шаркая ножкой, бью каблуком о каблук...
О-о-очень редко среди моделистов встретишь человека, адекватно реагирующего на аргументированную критику своей работы, своего творчества!
Очень сильная работа. На мой взгляд, пожалуй, вторая, за последнее время, после "Трофея" Андрея Фонина.
За совет по использованию эпоксидки - спасибо. Будем пробовать.
Ну, и Вам, напоследок, пожалуйста, как-нибудь обозначьте своё имя, окромя ника! Ну, негоже такому незаурядному моделисту за интернет-ником скрываться. Аватарка, бог с ней. А имя, имя человеческое, должно быть!
С Уважением. Влад.
Цитата: Диорама очень красивая! Фото может и без резкозти, как заметил Владислав, но "черт возьми" они как из фильма! Рассматривал долго, впечатлён буквально всем: и танком, и идущими солдатами, и греющимися у костра, и снегом, и костерком, и грязью! "Настоящесть" просто зашкаливает!
Где тут подпись поставить?
Согласен со всем вышесказанным!
Я же только за то, чтобы: Цитата: Возможно с траками я напутал
и Денис, и другие (с лючком мехвода) не ошибались.
Цитата: смотровой люк мехвода кверху ногами приклеен?
А мне кажется, что не кверху ногами, а вниз головой.
Вот неудобно к взрослому дяденьке по нику обращаться, но, samsamych, как же так?! Ну детский же ляп.
А про строения, я думал я - зануда. Нет. Ошибся.
Но ведь по делу, если по честному.
А про лужи, спасибо. Попробую. Хотел из стекла. По опыту знаю, большой объем эпоксидки усадку дает. Линза получается. С малым объемом такого нет?
Цитата: Даже не то, чтобы не хватало на всех кепи, на складах оставались пилотки, у солдат они тоже оставались. Немцы ничего выбрасывать не будут, все шло в дело...
Спасибо. Мы с пилотками уже разобрались.
А вот с направлением гусеничной ленты ещё нет.
Если кто-нибудь предоставит документальное фото, что немцы могли гусеницу задом наперед поставить, и с этим вопросом тоже всё понятно станет.
Александр Жаров , спасибо огромное! Этих фото более, чем достаточно. Убедили и развеяли мои сомнения. Я не знал. Теперь знаю. И получены эти знания при обсуждении весьма недурной диорамы Дениса.
И если бы я просто присоединился к общему хору, я бы так и остался невеждой...
А так, я лишний раз убедился, что нет границам познания мира моделей.
Ну а оценка шедевральности работ с точки зрения могу-не могу...
Каждый видит свой горизонт. Из окопа бывает виднее...
Цитата: В войсках они кое-где оставались у солдат, особенно, на Восточном фронте. Даже на зарисовках и фото пленных, после Корсунь-шевченковской операции начала 1944 года (диорама, как раз похожа на ту ситуацию), пилотки у отдельных солдат присутствуют.
И можно взглянуть на эти фото?
А диорама, действительно, напоминает эту операцию. Это первое, что пришло мне в голову. Но, с лета 1943 в вермахте введены кепи. Поэтому, хотелось бы документальное подтверждение.
Денис! И снова очень настроенческая работа. Очень понравилась. Разворот по вертикали (фирменный ход?). На мой взгляд, идеально подходящий задник (натура?). Компоновка композиции (ни убрать, ни добавить, все на месте).
Мне всегда нравились работы с сюжетом.
Танк брошен при отступлении. Ехал ехал и больше не едет. Причин - море. Всё натурально.
Одни идут, вторые пытаются согреться. А двое, что без касок на дороге, мне кажется, очень хотят к костерку! ЗдОрово!
Но...
Немецкий средний танк PzKpfv IV Ausf.H. (ведь это он?) выпускался с апреля 1943 года (а с экранами с лета). Примерно в это время (если я не ошибаюсь) был введен новый порядок окраски танков вермахта (что мы и видим под зимним камуфляжем). Принимая во внимание то, что на диораме на танке зимний камуфляж, смею предположить, что это, самое раннее, поздняя осень 1943 года. И всё бы ничего, но не отменили ли к тому времени пилотки?
А немчикам у костра топорик в полено воткнуть бы. Уж очень просится.
Проверьте, пожалуйста, правильность направления гусеничной ленты с левой стороны танка.
И еще, надо как-то освоить фото-премудрости. ГРИП не настроен. Нет резкости на всём снимке.
Ну, и с росписью глаз ещё немного поработать.
Не принимайте за жесткую критику, я только за прогресс в творчестве.
Если всё время кричать капсом - "это шедевр", толку будет мало. А вот пустого шума много.
Цитата: Попытался передать весну... и листва с осени ...
Мне кажется, что листва в таком состоянии вряд ли дожила до весны. Вот убрать листья и всё встанет на свои места. Весна 1942. КВ восстановленный в блокадном Ленинграде. И т.д.
А вот с вариантом Выборга 40го не согласен категорически. Вы представляете, что будет с военными, вплоть до комдива, допустившими такое состояние новейшего советского танка в мирное время?!
Я боюсь...
Шикарная работа с природой, строением, танком и людьми! Большое внимание к мелочам. Всё по отдельности - великолепно! Просто мастерски!
Но...
https://www.youtube.com/watch?v=eVMv2Vmsevk
Попробуем, если получится, без истерики вникнуть в детали?
Какое время года изображено? Мне показалось - осень. Первый снег лег на ещё не остывшую землю. Лужи, сосульки после утреннего морозца. Листья, не успевшие превратиться в грязь. Бодренькая травка, не побитая морозами (травка, кстати, вся "ёжиками", ну это на любителя). Экипаж экипированный уже по зимнему. Один из них в отмененной приказом Наркома обороны СССР № 187 от 5 июля 1940 года будёновке. Хотя, это совсем не противоречит истории. Пишут, что до 1944 года кое где носили.
Итак, мне показалось, что на диораме осень. Осень какого года?
Скорее всего 1941-го. В феврале-марте 1940 было выпущено всего 4 единицы. И принять участие в боевых действиях они уже не успели. КВ-2, практически, все были утрачены в 1941-м. А производились на ЛКЗ в Ленинграде до июля 1941-го.
Я думаю (хотя, если кто-нибудь предоставит другую информацию, буду признателен), что осенью 1942 КВ-2 в войсках уже не встречались.
Итак, если это осень 1941 года, следовательно, на танк недавно нанесли зимний камуфляж? Но, мне показалось, что камуфляж на этом танке нанесен давненько. Да и эксплуатировался он нещадно. Сколы, царапины, следы грязи (ржавчины?) на броне.
Могло такое быть? Теоретически - да. Но, мне, почему-то кажется, что со следами эксплуатации небольшой перебор...
Лужи, грязь, снег, опавшие листья, сосульки всё очень убедительно и похоже.
По строению, пара замечаний. Как где-то уже обсуждалось, стекла в те годы в рамах были небольшими квадратами. Стекло редкое, дорогое, некачественное. Легче достать маленький квадратик, чем искать целиковое стекло. Разделить бы раму не на четыре, а на шесть частей, было бы в самый раз.
И размер кирпичей (ведь это обычные стандартные кирпичи?) Визуально, кажется, что они слегка великоваты.
Это только мои, чисто субъективные впечатления от просмотра диорамы.
А похвал, я думаю, тут будет предостаточно, так как есть за что. И я к ним, тоже присоединюсь.
Поддержу Александра, как Вы (жаль, нет возможности обратиться к автору по имени) сделали такие замечательные лужи?
Инструкция для пользователя сайта «Каропка.ру»
Допуск моделей в общую галерею сайта
II. Требования к фотографиям модели
д) Не принимаются к рассмотрению модели с плохим качеством фотографий, с недостаточной резкостью, слишком тёмные, пересвеченные, слишком обработанные фото-редакторами. Не принимаются к рассмотрению модели с посторонними предметами в кадре (ковры, окна, бытовая техника, модельные коврики, улица, скамейка, песочница и т.д. и т.п.), за исключением фото в процессе работы над моделью.
Виталий, может переснимете свою работу? Могут в галерею не пустить. Правила тут такие. Были раньше.
Игорь, и Вам спасибо! Приятно иметь дело с человеком, адекватно воспринимающим даже не критику, а простое обсуждение своей работы. Спокойно, без детской истерики.
Ждём следующих работ!
С Уважением. Влад.
Игорь, вопрос размеров основания, безусловно дело вкуса. И ещё возможности хранить результаты творчества, что, немаловажно.
Но, тут, как бы это выразить? Тут вопрос восприятия.
Пара сантиметров сзади в этом случае может повлиять на впечатление о событиях на диораме в целом. Передать эффект движения на неподвижном объекте, вот это искусство!
Вот скажите, как Вам кажется больше всего, на какой из картинок машинка едет? Дадада! Скорее всего, за мной. Чтобы увезти под эти пальмы! К теплому морю!
Цитата: Цитата: старался расположить людей так, что бы каждый был виден и не перекрывал другого, отсюда некая равномерность.
Кирилл, вот эта тщательность расстановки, чтобы "каждый был виден", как мне показалось, очень заметна.
Предвижу гневные замечания в свой адрес, но, Вы, как автор этой, безусловно, незаурядной работы, попробуйте представить, что могло получиться, если основание было бы чуть поменьше (раз уж нет развалин/руин)? Могло такое уменьшение площади диорамы подчеркнуть скученность, ограничение возможности маневра, единый порыв защитников крепости, вынужденность внезапно броситься накоротке в штыки, невозможность атаковать врага по другому. И фигурки расставить более хаотично (из узкого места по четыре в ряд неудобно выскакивать) и немного поближе друг к другу? Пусть даже с направлением атаки в секторе около 90 градусов (хотя можно попробовать представить и слегка поменьше). Скажете, что было бы хуже, соглашусь безоговорочно.
Когда я вижу грамотно и приятно для взгляда построенную композицию, я радуюсь за авторов таких работ. Понравилась задумка. Подача работы. Фото. Ракурсы.
Теперь о мелочах. Цитата: Единственное, что смущает - отсутствие следов колёс/гусениц на песке.
Согласен.
Цитата: Фигурки смотрятся объёмно ,в некоторых ракурсах даже слишком(очень контрастируют высветления на телесных местах и одежде).
И тут не стану спорить.
Цитата:
Но подставку- глаз хочет побольше- по 2см с начала и конца
А вот тут предложу - не помешало бы 2 см сзади, только сзади. Визуально создаст впечатление, что эта сцепка едет.
Ну и совсем мелочь. Можно не принимать во внимание.
Цепь в ведре. Не вывалится?
МР-40 висит вверх магазином?
Ремни карабинов странно натянуты. Зацепились?
И самое сильное впечатление: Пальмы! В описании не нашел. Из чего? Сами выросли? На мой взгляд, листва очень убедительна. Стволам объему придать и было бы великолепно!
Олег, прослушайте мнение меня-дурака. В диораме рамка не должна отвлекать внимание зрителей на себя. Аккуратность, скромность и не навязчивость. Главное действо на диораме, а не вокруг. Мое мнение, обычно не совпадает с мнением большинства. По остальному отпишусь позже. Если надо, конечно.
Денис, в Ваших словах улавливается лёгкий оттенок сарказма. Зря Вы так. Но, если Вам хочется читать только восторженные отклики о Ваших работах, так Вы дайте, пожалуйста, знать.
Здесь есть возможность с кем с бОшьшим удовольствием и бОльшей пользой пообщаться на тему моделизма.
Я боюсь представить сколько было просмотрено архивных фото, для того чтобы доказать мне, что на немецких танках могли ставить гусеничные ленты наоборот! Но, дело в том, что я это знал... А теперь и вы знаете. Опять же польза от обсуждения диоамы.
Цитата:
Владислав и на старуху бывает проруха ))) Косяк по люку - детский , признаюсь ...
К критике всегда отношусь адекватно , на то мы здесь и собрались , чтобы благодаря подсказкам , советам и критике - прогрессировать и развиваться ...
Снимаю фуражку и молча шаркая ножкой, бью каблуком о каблук...
О-о-очень редко среди моделистов встретишь человека, адекватно реагирующего на аргументированную критику своей работы, своего творчества!
Очень сильная работа. На мой взгляд, пожалуй, вторая, за последнее время, после "Трофея" Андрея Фонина.
За совет по использованию эпоксидки - спасибо. Будем пробовать.
Ну, и Вам, напоследок, пожалуйста, как-нибудь обозначьте своё имя, окромя ника! Ну, негоже такому незаурядному моделисту за интернет-ником скрываться. Аватарка, бог с ней. А имя, имя человеческое, должно быть!
С Уважением. Влад.
Цитата:
Диорама очень красивая! Фото может и без резкозти, как заметил Владислав, но "черт возьми" они как из фильма! Рассматривал долго, впечатлён буквально всем: и танком, и идущими солдатами, и греющимися у костра, и снегом, и костерком, и грязью! "Настоящесть" просто зашкаливает!
Где тут подпись поставить?
Согласен со всем вышесказанным!
Я же только за то, чтобы:
Цитата:
Возможно с траками я напутал
и Денис, и другие (с лючком мехвода) не ошибались.
Цитата:
смотровой люк мехвода кверху ногами приклеен?
А мне кажется, что не кверху ногами, а вниз головой.
Вот неудобно к взрослому дяденьке по нику обращаться, но, samsamych, как же так?! Ну детский же ляп.
А про строения, я думал я - зануда. Нет. Ошибся.
Но ведь по делу, если по честному.
А про лужи, спасибо. Попробую. Хотел из стекла. По опыту знаю, большой объем эпоксидки усадку дает. Линза получается. С малым объемом такого нет?
Цитата:
Даже не то, чтобы не хватало на всех кепи, на складах оставались пилотки, у солдат они тоже оставались. Немцы ничего выбрасывать не будут, все шло в дело...
Спасибо. Мы с пилотками уже разобрались.
А вот с направлением гусеничной ленты ещё нет.
Если кто-нибудь предоставит документальное фото, что немцы могли гусеницу задом наперед поставить, и с этим вопросом тоже всё понятно станет.
Александр Жаров , спасибо огромное! Этих фото более, чем достаточно. Убедили и развеяли мои сомнения. Я не знал. Теперь знаю. И получены эти знания при обсуждении весьма недурной диорамы Дениса.
И если бы я просто присоединился к общему хору, я бы так и остался невеждой...
А так, я лишний раз убедился, что нет границам познания мира моделей.
Ну а оценка шедевральности работ с точки зрения могу-не могу...
Каждый видит свой горизонт. Из окопа бывает виднее...
Цитата:
В войсках они кое-где оставались у солдат, особенно, на Восточном фронте. Даже на зарисовках и фото пленных, после Корсунь-шевченковской операции начала 1944 года (диорама, как раз похожа на ту ситуацию), пилотки у отдельных солдат присутствуют.
И можно взглянуть на эти фото?
А диорама, действительно, напоминает эту операцию. Это первое, что пришло мне в голову. Но, с лета 1943 в вермахте введены кепи. Поэтому, хотелось бы документальное подтверждение.
Денис! И снова очень настроенческая работа. Очень понравилась. Разворот по вертикали (фирменный ход?). На мой взгляд, идеально подходящий задник (натура?). Компоновка композиции (ни убрать, ни добавить, все на месте).
Мне всегда нравились работы с сюжетом.
Танк брошен при отступлении. Ехал ехал и больше не едет. Причин - море. Всё натурально.
Одни идут, вторые пытаются согреться. А двое, что без касок на дороге, мне кажется, очень хотят к костерку! ЗдОрово!
Но...
Немецкий средний танк PzKpfv IV Ausf.H. (ведь это он?) выпускался с апреля 1943 года (а с экранами с лета). Примерно в это время (если я не ошибаюсь) был введен новый порядок окраски танков вермахта (что мы и видим под зимним камуфляжем). Принимая во внимание то, что на диораме на танке зимний камуфляж, смею предположить, что это, самое раннее, поздняя осень 1943 года. И всё бы ничего, но не отменили ли к тому времени пилотки?
А немчикам у костра топорик в полено воткнуть бы. Уж очень просится.
Проверьте, пожалуйста, правильность направления гусеничной ленты с левой стороны танка.
И еще, надо как-то освоить фото-премудрости. ГРИП не настроен. Нет резкости на всём снимке.
Ну, и с росписью глаз ещё немного поработать.
Не принимайте за жесткую критику, я только за прогресс в творчестве.
Если всё время кричать капсом - "это шедевр", толку будет мало. А вот пустого шума много.
Цитата:
Попытался передать весну... и листва с осени ...
Мне кажется, что листва в таком состоянии вряд ли дожила до весны. Вот убрать листья и всё встанет на свои места. Весна 1942. КВ восстановленный в блокадном Ленинграде. И т.д.
А вот с вариантом Выборга 40го не согласен категорически. Вы представляете, что будет с военными, вплоть до комдива, допустившими такое состояние новейшего советского танка в мирное время?!
Я боюсь...
Тема не моя, но, с чисто дилетантской точки зрения, очень симпатично. Увлекающихся людей уважаю.
Трава на Северо-западе сегодня. А вот опавшие листья в таком состоянии до весны вряд-ли доживут.
Но, может автор скажет, что за время года?
Шикарная работа с природой, строением, танком и людьми! Большое внимание к мелочам. Всё по отдельности - великолепно! Просто мастерски!
Но...
https://www.youtube.com/watch?v=eVMv2Vmsevk
Попробуем, если получится, без истерики вникнуть в детали?
Какое время года изображено? Мне показалось - осень. Первый снег лег на ещё не остывшую землю. Лужи, сосульки после утреннего морозца. Листья, не успевшие превратиться в грязь. Бодренькая травка, не побитая морозами (травка, кстати, вся "ёжиками", ну это на любителя). Экипаж экипированный уже по зимнему. Один из них в отмененной приказом Наркома обороны СССР № 187 от 5 июля 1940 года будёновке. Хотя, это совсем не противоречит истории. Пишут, что до 1944 года кое где носили.
Итак, мне показалось, что на диораме осень. Осень какого года?
Скорее всего 1941-го. В феврале-марте 1940 было выпущено всего 4 единицы. И принять участие в боевых действиях они уже не успели. КВ-2, практически, все были утрачены в 1941-м. А производились на ЛКЗ в Ленинграде до июля 1941-го.
Я думаю (хотя, если кто-нибудь предоставит другую информацию, буду признателен), что осенью 1942 КВ-2 в войсках уже не встречались.
Итак, если это осень 1941 года, следовательно, на танк недавно нанесли зимний камуфляж? Но, мне показалось, что камуфляж на этом танке нанесен давненько. Да и эксплуатировался он нещадно. Сколы, царапины, следы грязи (ржавчины?) на броне.
Могло такое быть? Теоретически - да. Но, мне, почему-то кажется, что со следами эксплуатации небольшой перебор...
Лужи, грязь, снег, опавшие листья, сосульки всё очень убедительно и похоже.
По строению, пара замечаний. Как где-то уже обсуждалось, стекла в те годы в рамах были небольшими квадратами. Стекло редкое, дорогое, некачественное. Легче достать маленький квадратик, чем искать целиковое стекло. Разделить бы раму не на четыре, а на шесть частей, было бы в самый раз.
И размер кирпичей (ведь это обычные стандартные кирпичи?) Визуально, кажется, что они слегка великоваты.
Это только мои, чисто субъективные впечатления от просмотра диорамы.
А похвал, я думаю, тут будет предостаточно, так как есть за что. И я к ним, тоже присоединюсь.
Поддержу Александра, как Вы (жаль, нет возможности обратиться к автору по имени) сделали такие замечательные лужи?
Инструкция для пользователя сайта «Каропка.ру»
Допуск моделей в общую галерею сайта
II. Требования к фотографиям модели
д) Не принимаются к рассмотрению модели с плохим качеством фотографий, с недостаточной резкостью, слишком тёмные, пересвеченные, слишком обработанные фото-редакторами. Не принимаются к рассмотрению модели с посторонними предметами в кадре (ковры, окна, бытовая техника, модельные коврики, улица, скамейка, песочница и т.д. и т.п.), за исключением фото в процессе работы над моделью.
Виталий, может переснимете свою работу? Могут в галерею не пустить. Правила тут такие. Были раньше.
Игорь, и Вам спасибо! Приятно иметь дело с человеком, адекватно воспринимающим даже не критику, а простое обсуждение своей работы. Спокойно, без детской истерики.
Ждём следующих работ!
С Уважением. Влад.
Цитата:
я художник и я так вижу
Согласен.
Игорь, вопрос размеров основания, безусловно дело вкуса. И ещё возможности хранить результаты творчества, что, немаловажно.
Но, тут, как бы это выразить? Тут вопрос восприятия.
Пара сантиметров сзади в этом случае может повлиять на впечатление о событиях на диораме в целом. Передать эффект движения на неподвижном объекте, вот это искусство!
Вот скажите, как Вам кажется больше всего, на какой из картинок машинка едет? Дадада! Скорее всего, за мной. Чтобы увезти под эти пальмы! К теплому морю!
Цитата:
Цитата: старался расположить людей так, что бы каждый был виден и не перекрывал другого, отсюда некая равномерность.
Кирилл, вот эта тщательность расстановки, чтобы "каждый был виден", как мне показалось, очень заметна.
Предвижу гневные замечания в свой адрес, но, Вы, как автор этой, безусловно, незаурядной работы, попробуйте представить, что могло получиться, если основание было бы чуть поменьше (раз уж нет развалин/руин)? Могло такое уменьшение площади диорамы подчеркнуть скученность, ограничение возможности маневра, единый порыв защитников крепости, вынужденность внезапно броситься накоротке в штыки, невозможность атаковать врага по другому. И фигурки расставить более хаотично (из узкого места по четыре в ряд неудобно выскакивать) и немного поближе друг к другу? Пусть даже с направлением атаки в секторе около 90 градусов (хотя можно попробовать представить и слегка поменьше). Скажете, что было бы хуже, соглашусь безоговорочно.
Когда я вижу грамотно и приятно для взгляда построенную композицию, я радуюсь за авторов таких работ. Понравилась задумка. Подача работы. Фото. Ракурсы.
Теперь о мелочах.
Цитата:
Единственное, что смущает - отсутствие следов колёс/гусениц на песке.
Согласен.
Цитата:
Фигурки смотрятся объёмно ,в некоторых ракурсах даже слишком(очень контрастируют высветления на телесных местах и одежде).
И тут не стану спорить.
Цитата:
Но подставку- глаз хочет побольше- по 2см с начала и конца
А вот тут предложу - не помешало бы 2 см сзади, только сзади. Визуально создаст впечатление, что эта сцепка едет.
Ну и совсем мелочь. Можно не принимать во внимание.
Цепь в ведре. Не вывалится?
МР-40 висит вверх магазином?
Ремни карабинов странно натянуты. Зацепились?
И самое сильное впечатление: Пальмы! В описании не нашел. Из чего? Сами выросли? На мой взгляд, листва очень убедительна. Стволам объему придать и было бы великолепно!