Очень хорошо.
Всё в меру.
Пару замечаний:
Пулемет, мне показался лишним. Во всяком случае на этом месте диорамы. "Конвертик" получается. С пятью "печатями". Хата, подсолнухи, телега, пулемет и танк по-серединке.. Сильно заметно, особенно сверху.
И подсолнух, который танк переехал. Насколько я помню, сам цветок подсолнуха имеет солидный вес. А тут висит не касаясь земли. Хотя, люди знающие подскажут, может я и не прав.
Ну и касаемо подачи работы. Фото очень качественные, но было бы здОрово, если были ракурсы не только с высоты полета низколетящих птиц, но и на уровне глаз персонажей. Просто хотелось бы "поучаствовать" в событии.
Немного отвлекусь. Буква "К". Группа Клейста? Украина 1941-й?
Ох, ад был для другой стороны... А жаль, сил было более чем достаточно...
Ярко. Контрастно. Может быть с этим есть небольшой перебор. А вот грязь однотонная.
И, опять же, плавные переходы светотени складок.
А вот по фигуркам у меня не складывается единой картины. Кто-то куда-то бежит, кто-то спокойно стоит, за рулем никого. За пулеметом тоже. Какова была задумка?
Необычно.
Но, Вы знаете, Олег, всё это буйство красок вовсе не отталкивает. В этой какофонии цветов, всё-таки что-то есть! Понравилось.
Немного ещё поработать с плавностью переходов теней в складках одежды и поклажи и будет совсем недурно.
Цитата: Понимаю, что на таком расстоянии, да на открытой местности, они бы ни за что не остановились, но не знаю, как показать, что там 100 метров...
Цитата: Я видел хорошее решение, как показать расстояние - на одной подставке, делается 2 островка - на одном стоит отряд с машиной, а на другом работает сапер. По-моему, отличное решение, НО, уже было))
Мне кажется, что на таких диорамах "разорвать расстояние" это великолепное решение.
Как?
То, что уже было не должно останавливать моделиста. Все мы делаем модели массового выпуска. И каждую по своему.
Можно было и воспользоваться идеей, которую воплотил Михаил Уколов.
А можно было попробовать действительно разорвать (и в этом случае без кавычек) диораму. Вот прямо с рамкой, ломаной линией, как через колено, "переломить" основание. Раздвинуть на сантиметр-полтора и чуть в сторону и закрепить. Принцип сломанного стекла или расколотого льда, можно так назвать.
Чем не решение?
Такого вроде не встречал. Не знаю как бы выглядело. Придумал сам только что. Дарю всем.
Когда есть что показать внутри агрегата можно попробовать сделать съемную крышу...
А по сюжету, фильма не смотрел, поэтому хотелось бы узнать, для чего тут нужен робот на гусеницах.
По исполнению, есть еще над чем поработать в следующих диорамах.
Hi ! I perfectly understand all coments in Russian without translator so dont worry ablut it . Thanks for your comment in Finish - i managed to translate it as well . Thanks
Не стоит благодарности. Вам есть куда расти в моделизме.
Цитата: Может Автор иностранец и не владеет русским языком?
Это вроде, международный сайт?!
Автор может и не владеет русским языком. Но как он будет читать комментарии? Воспользуется переводчиком? Или не будет читать вовсе? Если с переводчиком, то, может, хотя бы из уважения к обществу, имело смысл воспользоваться переводчиком сразу? Заодно и пояснив,уважаемому обществу, что автор не является носителем русского языка?
Hei!
Työ on tehty. Mutta...
Stalkers ovat ja jotain helppoa keskustella, kun vain muutaman askeleen päässä ovat zombeja? Tai he eivät kuule ja näe, tai he eivät välitä...
Alueella koira kaasunaamari?! Siksi se kuuluu stalkers?
Ja miksi se niitä?! Melu väärällä hetkellä?
Hylätyssä UAZ ei ollut rekisterikilpiä. Se voi hyvinkin olla, mutta Neuvostoliiton numerot vastaavat alueen kirkastaa kuvaa ja kertoisi noin, mitä aika huoneet saatiin.
Myös näkyvästi on sopimatonta joissakin paikoissa kiilto lukuja, jotka ovat hieman hankala.
On olemassa muutamia enemmän kommentteja, mutta ne ovat merkityksettömiä.
А, вообще, на русскоязычном сайте, скорее всего удобнее общаться по русски.
Но, если Вам удобно писать по английски, то мне комментировать по-фински.
Ну спарывались, так спарывались. Намекнуть на СС можно было и прорисовав более темным места откуда спороли. Характерную птичку на левом рукаве не перепутать.
Но тут дело в другом. Степан, я так понял, не хочет их изображать. Хотя вариант с его расстрелом беспроигрышный. Письмо из освобождённой деревни в руку. Застывший взгляд, и СС из-за танка. ППШ в руки и привет...
Состояние аффекта.
Цитата: Цитата:Цитата:Только вот презрение?
А если серому петлички черные? Черепушку на кепку? Да птичку имперскую на левый рукав?
И назвать "Ненавижу!"
Как тогда?
Птичка нарукавная и нагрудная, спарывались в обязательном порядке с одежды. Посмотрите фото того времени, нигде не найдете пленных солдат с "символикой". Может, кому из высших офицеров разрешалось, но вряд ли.
Диорама очень понравилась. Мне знакомый ветеран рассказывал, как он (наводчик Су-152) после Балатонской операции, видел колонну пленных немцев, которую вели мимо их самоходки. Он попросил конвоира показать ему живого эсэсовца, если такой есть в колонне, конвоир сказал, что эсэсовец есть. Подошел к этому эсэсовцу и посмотрел на него, именно так, как на диораме, с П-презрением и пронзительным взглядом. А немец плюнул ему в лицо... Наш самоходчик вскочил в свою Су-152, зарядил картуз (заряд без снаряда - там раздельное заряжание) и выстрелил в сторону пленных холостым (как крейсер Аврора))).. "Всю колонну, человек 25, как языком слизало", - рассказывал он. Потом они на самоходке быстренько уехали, его искали, нашли, но не судили. Только не дали орден Красного Знамени, к которому до этого представили - в качестве наказания.. А в Будапеште самоходку сожгли из фаустпатрона, погиб весь экипаж, кроме наводчика, дошедшего до конца войны и рассказавшего эту историю мне, лет 11 назад..
Не стану спорить. Просто попробую представить, что после пленения первым делом спарывались петлицы, шевроны, погоны,награды и т.п.
А по интересной истории, ничего не известно про конвоира? Его отойти подальше попросили или вместе с пленными аннигилировали?
С повреждениями Вы слишком замаскировались. Мне кажется, что такие знаковые дела имеет смысл как то выделить.
А с двумя фигурками, можно рассмотреть вариант вдовы с грустью с расстояния смотрящей на папочку. Но это надобно по сюжету и композиции обыгрывать.
Заведите Сказку, там люди общительные, а советы бесценны.
Вот не знаю, что и делать?
Комментирую только 35-й и только диорамы. В других масштабах не соображаю вовсе. Оценок никогда никому не ставлю. Тут все комментарии восторженные. Геннадий Завражнев - моделист с Именем.
Выскажусь - затопчут.
А вот, всё-равно выскажусь!
Разбитый танк - узнаваемый, фирменный стиль Геннадия. Редко кто может так великолепно разбить технику!
Танк на диораме не исключение, и тут я присоединюсь к приятным для автора откликам.
А вот по строению, позвольте!
Если танк на высочайшем уровне, то здание, как бы сказать, не очень...
Кладка кривая, кирпичи разных размеров, трещины слишком широки (это же 48-й).
Как два разных человека делали...
Все, кто хотел и мог отписались.
Позвольте теперь и я прокомментирую.
Про своё первое впечатление от диорамы Степана я уже сказал.
Теперь детали...
Расположение персонажей на диораме.
Танк:
О! С ним можно было ещё поработать! Это при таком то объёме, что было сделано, не составило особого труда, но, могло бы добавить драматизма.
Я думаю, но могу и ошибиться, что технику такого рода имело смысл ставить так, чтобы немедленно начать движение. (Скажем, налет вражеской авиации) Стало быть развернуть бы его...
Далее. Погиб радист. И тут вступает в дело метод (назову этот метод, метод от Шерлока Холмса), от обратного. Как погиб? В бою? А из чего это следует?
Лобовую броню Т-34 не все пушки пробивали. Но, было в ней два слабых места. Люк мехвода и пулемет. При попадании "залетали" внутрь танка, убивая тех, кто был за ними.
Как это сделать на диораме? Мне кажется достаточно просто выделить свежей краской с заходом за сварной шов всей пулеметной установки. Мол, после фатального для радиста попадания, приварили другую и тут же покрасили.
Где это сделали? Так в рембате! Мехвод пригнал 34-ку оттуда недавно. Вот и люки на башне закрыты. А люк мехвода открыт. И крышки смотровых приборов на нем тоже открыты. (Это важно!) Потому как не станут танкисты люки за собой летом закрывать. Боеготовность и всё такое. Это объяснение закрытых люков башни и открытого люка мехвода. (Не надо бояться отсутствия внутрянки танков на диораме. Есть - хорошо! Нет? Да бог с ней! Её отсутствие мало кто заметит, наличие, мало кто оценит. А вот от закрытых люков многое страдает. В том числе и здравый смысл.)
На мой взгляд не хватает третьей фигурки, конвоира. Вообще, по неписаным, хотя нет, писаным, в книге "Искусство Диорамы". Автор: Александр Завалий, правилам, очень хорошо, когда количество фигур на диораме нечетное.
Да и, опять же, драматизма добавило бы.
А раз уж танк к фронту развернут, так и шли бы они с другой стороны.
Как раз наши справа, немцы слева.
Так на всех картах, и, если я не ошибаюсь во многих и многих фильмах о войне. Ни кто не задумывался, почему?
Так воспринимается комфортнее. Мозг, на уровне подсознания, без задержки "считывает" привычную информацию. Другое расположение наших и немцев тоже может быть, но эту информацию уже надо "переварить", а это отвлекает от главного - действия на самой диораме.
ППШ "на стене", как в классической пьесе, должен выстрелить! Вот и дыра в заборе. Туда Борис поднырнет и ка-а-а-ак...
Одно неприятно, получается, в спину стрелять будет...
По описанию, отправят его после трибунала в 43-м за Урал лес валить?
Вот тут, Степан, извините, не верю.
Штрафной батальон? - Да.
Расстрел? За немца? Вряд ли.
Военный трибунал и лесоповал за Уралом? Разве так могло быть?
Наоборот, во время войны оттуда зеков на фронт везли, а чтобы фронтовиков в лагеря? Не слыхал.
Поэтому, скорее всего Борюсик ногу потерял, когда кровью искупал. А Внучку так Бабуля и говорила: не лезь на гаражи! а то будешь всю жизнь на костылях, как дед!
Очень понравилось в Вашем подходе к диораме то, что Вы думаете о том, что было с действующими лицами до того, что будет после. Это очень важно для моделиста-диорамщика. Не теряйте этой способности.
Уф! Многабукаф...
По мелочам. Понравилась идея с дырками от гвоздей в заборе. Возьму на вооружение! Вот только сами дырки зря такие. Не масштабные они, да и чтобы сквозь них видно было?! Мне кажется, что достаточно просто наколоть иглой и оттонировать. Ну, а если гвоздик загнутый торчать оставить...
Понятно, что места на диораме мало. Но, скорее всего, не стоит обрезать такие мелкие объекты, как скамья, по краю диорамы. Не нужно это.
Чуть бы побольше основание.
Название на букву?! Вы поставили себя в очень узкие рамки. Тут бывает люди свои диорамы, вообще, назвать никак не могут. А Вы на букву! Качаю головой и жду следующих работ.
Давно так не писал. Зацепила диорама.
Спасибо, Степан!
И заложнику на шею табличку с надписью соответствующей. Чтобы было понятно, что он не террорист. Иначе зачем его разряжать, рискуя жизнью?
Алексей, может робота развернуть в обратную сторону? Посмотрел, возвращается?
Очень хорошо.
Всё в меру.
Пару замечаний:
Пулемет, мне показался лишним. Во всяком случае на этом месте диорамы. "Конвертик" получается. С пятью "печатями". Хата, подсолнухи, телега, пулемет и танк по-серединке.. Сильно заметно, особенно сверху.
И подсолнух, который танк переехал. Насколько я помню, сам цветок подсолнуха имеет солидный вес. А тут висит не касаясь земли. Хотя, люди знающие подскажут, может я и не прав.
Ну и касаемо подачи работы. Фото очень качественные, но было бы здОрово, если были ракурсы не только с высоты полета низколетящих птиц, но и на уровне глаз персонажей. Просто хотелось бы "поучаствовать" в событии.
Немного отвлекусь. Буква "К". Группа Клейста? Украина 1941-й?
Ох, ад был для другой стороны... А жаль, сил было более чем достаточно...
Как сюжет для серьёзной диорамы - да ну на фиг!
Как сюжет для смешного анекдота про них - прикольно!
Ярко. Контрастно. Может быть с этим есть небольшой перебор. А вот грязь однотонная.
И, опять же, плавные переходы светотени складок.
А вот по фигуркам у меня не складывается единой картины. Кто-то куда-то бежит, кто-то спокойно стоит, за рулем никого. За пулеметом тоже. Какова была задумка?
Необычно.
Но, Вы знаете, Олег, всё это буйство красок вовсе не отталкивает. В этой какофонии цветов, всё-таки что-то есть! Понравилось.
Немного ещё поработать с плавностью переходов теней в складках одежды и поклажи и будет совсем недурно.
Цитата:
Понимаю, что на таком расстоянии, да на открытой местности, они бы ни за что не остановились, но не знаю, как показать, что там 100 метров...
Цитата:
Я видел хорошее решение, как показать расстояние - на одной подставке, делается 2 островка - на одном стоит отряд с машиной, а на другом работает сапер. По-моему, отличное решение, НО, уже было))
Мне кажется, что на таких диорамах "разорвать расстояние" это великолепное решение.
Как?
То, что уже было не должно останавливать моделиста. Все мы делаем модели массового выпуска. И каждую по своему.
Можно было и воспользоваться идеей, которую воплотил Михаил Уколов.
А можно было попробовать действительно разорвать (и в этом случае без кавычек) диораму. Вот прямо с рамкой, ломаной линией, как через колено, "переломить" основание. Раздвинуть на сантиметр-полтора и чуть в сторону и закрепить. Принцип сломанного стекла или расколотого льда, можно так назвать.
Чем не решение?
Такого вроде не встречал. Не знаю как бы выглядело. Придумал сам только что. Дарю всем.
Когда есть что показать внутри агрегата можно попробовать сделать съемную крышу...
А по сюжету, фильма не смотрел, поэтому хотелось бы узнать, для чего тут нужен робот на гусеницах.
По исполнению, есть еще над чем поработать в следующих диорамах.
Хотя нет. Ёлка понравилась. Кстати, из чего ель?
Цитата:
Hi ! I perfectly understand all coments in Russian without translator so dont worry ablut it . Thanks for your comment in Finish - i managed to translate it as well . Thanks
Не стоит благодарности. Вам есть куда расти в моделизме.
Я же в свою очередь, уважая коллег по увлечению, выскажу своё мнение по русски.
Диорама мне не понравилась. Совсем.
Цитата:
Может Автор иностранец и не владеет русским языком?
Это вроде, международный сайт?!
Автор может и не владеет русским языком. Но как он будет читать комментарии? Воспользуется переводчиком? Или не будет читать вовсе? Если с переводчиком, то, может, хотя бы из уважения к обществу, имело смысл воспользоваться переводчиком сразу? Заодно и пояснив,уважаемому обществу, что автор не является носителем русского языка?
Hei!
Työ on tehty. Mutta...
Stalkers ovat ja jotain helppoa keskustella, kun vain muutaman askeleen päässä ovat zombeja? Tai he eivät kuule ja näe, tai he eivät välitä...
Alueella koira kaasunaamari?! Siksi se kuuluu stalkers?
Ja miksi se niitä?! Melu väärällä hetkellä?
Hylätyssä UAZ ei ollut rekisterikilpiä. Se voi hyvinkin olla, mutta Neuvostoliiton numerot vastaavat alueen kirkastaa kuvaa ja kertoisi noin, mitä aika huoneet saatiin.
Myös näkyvästi on sopimatonta joissakin paikoissa kiilto lukuja, jotka ovat hieman hankala.
On olemassa muutamia enemmän kommentteja, mutta ne ovat merkityksettömiä.
А, вообще, на русскоязычном сайте, скорее всего удобнее общаться по русски.
Но, если Вам удобно писать по английски, то мне комментировать по-фински.
Ёлки! Ёлки не украшены! А до Нового года времени всё меньше!!!
:)
Цитата:
там, где отпороли
Осталось выяснить где камуфляж? И многое для меня прояснится.
Цитата:
Там не след от птички, там другая форма - камуфляж эсэсовский..
Где?! Там?! Я что-то пропустил?
Ну спарывались, так спарывались. Намекнуть на СС можно было и прорисовав более темным места откуда спороли. Характерную птичку на левом рукаве не перепутать.
Но тут дело в другом. Степан, я так понял, не хочет их изображать. Хотя вариант с его расстрелом беспроигрышный. Письмо из освобождённой деревни в руку. Застывший взгляд, и СС из-за танка. ППШ в руки и привет...
Состояние аффекта.
Цитата:
Цитата:Цитата:Только вот презрение?
А если серому петлички черные? Черепушку на кепку? Да птичку имперскую на левый рукав?
И назвать "Ненавижу!"
Как тогда?
Птичка нарукавная и нагрудная, спарывались в обязательном порядке с одежды. Посмотрите фото того времени, нигде не найдете пленных солдат с "символикой". Может, кому из высших офицеров разрешалось, но вряд ли.
Диорама очень понравилась. Мне знакомый ветеран рассказывал, как он (наводчик Су-152) после Балатонской операции, видел колонну пленных немцев, которую вели мимо их самоходки. Он попросил конвоира показать ему живого эсэсовца, если такой есть в колонне, конвоир сказал, что эсэсовец есть. Подошел к этому эсэсовцу и посмотрел на него, именно так, как на диораме, с П-презрением и пронзительным взглядом. А немец плюнул ему в лицо... Наш самоходчик вскочил в свою Су-152, зарядил картуз (заряд без снаряда - там раздельное заряжание) и выстрелил в сторону пленных холостым (как крейсер Аврора))).. "Всю колонну, человек 25, как языком слизало", - рассказывал он. Потом они на самоходке быстренько уехали, его искали, нашли, но не судили. Только не дали орден Красного Знамени, к которому до этого представили - в качестве наказания.. А в Будапеште самоходку сожгли из фаустпатрона, погиб весь экипаж, кроме наводчика, дошедшего до конца войны и рассказавшего эту историю мне, лет 11 назад..
Не стану спорить. Просто попробую представить, что после пленения первым делом спарывались петлицы, шевроны, погоны,награды и т.п.
А по интересной истории, ничего не известно про конвоира? Его отойти подальше попросили или вместе с пленными аннигилировали?
С повреждениями Вы слишком замаскировались. Мне кажется, что такие знаковые дела имеет смысл как то выделить.
А с двумя фигурками, можно рассмотреть вариант вдовы с грустью с расстояния смотрящей на папочку. Но это надобно по сюжету и композиции обыгрывать.
Заведите Сказку, там люди общительные, а советы бесценны.
Вот не знаю, что и делать?
Комментирую только 35-й и только диорамы. В других масштабах не соображаю вовсе. Оценок никогда никому не ставлю. Тут все комментарии восторженные. Геннадий Завражнев - моделист с Именем.
Выскажусь - затопчут.
А вот, всё-равно выскажусь!
Разбитый танк - узнаваемый, фирменный стиль Геннадия. Редко кто может так великолепно разбить технику!
Танк на диораме не исключение, и тут я присоединюсь к приятным для автора откликам.
А вот по строению, позвольте!
Если танк на высочайшем уровне, то здание, как бы сказать, не очень...
Кладка кривая, кирпичи разных размеров, трещины слишком широки (это же 48-й).
Как два разных человека делали...
Это только моё мнение, и оно неправильное.
Все, кто хотел и мог отписались.
Позвольте теперь и я прокомментирую.
Про своё первое впечатление от диорамы Степана я уже сказал.
Теперь детали...
Расположение персонажей на диораме.
Танк:
О! С ним можно было ещё поработать! Это при таком то объёме, что было сделано, не составило особого труда, но, могло бы добавить драматизма.
Я думаю, но могу и ошибиться, что технику такого рода имело смысл ставить так, чтобы немедленно начать движение. (Скажем, налет вражеской авиации) Стало быть развернуть бы его...
Далее. Погиб радист. И тут вступает в дело метод (назову этот метод, метод от Шерлока Холмса), от обратного. Как погиб? В бою? А из чего это следует?
Лобовую броню Т-34 не все пушки пробивали. Но, было в ней два слабых места. Люк мехвода и пулемет. При попадании "залетали" внутрь танка, убивая тех, кто был за ними.
Как это сделать на диораме? Мне кажется достаточно просто выделить свежей краской с заходом за сварной шов всей пулеметной установки. Мол, после фатального для радиста попадания, приварили другую и тут же покрасили.
Где это сделали? Так в рембате! Мехвод пригнал 34-ку оттуда недавно. Вот и люки на башне закрыты. А люк мехвода открыт. И крышки смотровых приборов на нем тоже открыты. (Это важно!) Потому как не станут танкисты люки за собой летом закрывать. Боеготовность и всё такое. Это объяснение закрытых люков башни и открытого люка мехвода. (Не надо бояться отсутствия внутрянки танков на диораме. Есть - хорошо! Нет? Да бог с ней! Её отсутствие мало кто заметит, наличие, мало кто оценит. А вот от закрытых люков многое страдает. В том числе и здравый смысл.)
На мой взгляд не хватает третьей фигурки, конвоира. Вообще, по неписаным, хотя нет, писаным, в книге "Искусство Диорамы". Автор: Александр Завалий, правилам, очень хорошо, когда количество фигур на диораме нечетное.
Да и, опять же, драматизма добавило бы.
А раз уж танк к фронту развернут, так и шли бы они с другой стороны.
Как раз наши справа, немцы слева.
Так на всех картах, и, если я не ошибаюсь во многих и многих фильмах о войне. Ни кто не задумывался, почему?
Так воспринимается комфортнее. Мозг, на уровне подсознания, без задержки "считывает" привычную информацию. Другое расположение наших и немцев тоже может быть, но эту информацию уже надо "переварить", а это отвлекает от главного - действия на самой диораме.
ППШ "на стене", как в классической пьесе, должен выстрелить! Вот и дыра в заборе. Туда Борис поднырнет и ка-а-а-ак...
Одно неприятно, получается, в спину стрелять будет...
По описанию, отправят его после трибунала в 43-м за Урал лес валить?
Вот тут, Степан, извините, не верю.
Штрафной батальон? - Да.
Расстрел? За немца? Вряд ли.
Военный трибунал и лесоповал за Уралом? Разве так могло быть?
Наоборот, во время войны оттуда зеков на фронт везли, а чтобы фронтовиков в лагеря? Не слыхал.
Поэтому, скорее всего Борюсик ногу потерял, когда кровью искупал. А Внучку так Бабуля и говорила: не лезь на гаражи! а то будешь всю жизнь на костылях, как дед!
Очень понравилось в Вашем подходе к диораме то, что Вы думаете о том, что было с действующими лицами до того, что будет после. Это очень важно для моделиста-диорамщика. Не теряйте этой способности.
Уф! Многабукаф...
По мелочам. Понравилась идея с дырками от гвоздей в заборе. Возьму на вооружение! Вот только сами дырки зря такие. Не масштабные они, да и чтобы сквозь них видно было?! Мне кажется, что достаточно просто наколоть иглой и оттонировать. Ну, а если гвоздик загнутый торчать оставить...
Понятно, что места на диораме мало. Но, скорее всего, не стоит обрезать такие мелкие объекты, как скамья, по краю диорамы. Не нужно это.
Чуть бы побольше основание.
Название на букву?! Вы поставили себя в очень узкие рамки. Тут бывает люди свои диорамы, вообще, назвать никак не могут. А Вы на букву! Качаю головой и жду следующих работ.
Давно так не писал. Зацепила диорама.
Спасибо, Степан!
Пока всё.