Олег, спасибо за отзыв.
Из того, что сейчас есть на борту - эт шпон груши, липы, красного дерева, дуба. Конечно же, нужно формировать "склад" под модели, которые в планах, ан нет - времени маловато.
Пошел по пути - делать из того, что есть готовое - липа и груша. Шпон липы и груши уже был нарезан по 5 мм. Ходел порубить дуб на 3 мм и использовать его, а он оказался "рогатым", уж больно неравномерная фактура, крошится при мелкой резке. Не стал экспериментировать.
У каждого моделиста есть "весы" - сделать "как было", по-настоящему, или же сделать как видишь сейчас. Первый путь - долгий и емкий по трудозатратам. Второй - сегодня суббота, пока не сделаю вот это (1,2,3 и т.д. ... 100) спать не лягу, но сделаю обязательно, пока горячо, и пока очень хочется.
7 марта завершил. А ведь еще сколько не доделал по мелочам??!
Вот и весь ответ. Мелочи - очень важная штука. Буду учитывать их. И делать в первую очередь, не сделал сразу - не сделаю никогда.
Успехов. :)
Re: только бамбуковые палочки на юферсах себя выдают фактурой. Да и подобной формы юферсов я на ладьях не встречал
Дэн, отвечаю по порядку
1. До обшивки корпуса шпоном мои домашние подтрунивали - типа чЁ за мышку ты делаешь?
После обшивки шпоном и АВАРИИ, которая была, отношение сместилось в положителном направлении, и как-то дочь подошла и спросила - А ты мне сможешь подарить его или сделать подобный? Ответ - канэшо ДА (к 8 марта). Предложил на выбор юферсы и блоки, которые есть в домашнем арсенале (от 2,5 мм и выше покупные и разные самодельные) . Выбор был молниеносный и окончательный - только самодел и только бамбук и без краски. Поэтому юферсы такие, как отметил мой заказчик. :) Конечно же, чуть гротескные для масштаба, но более мелких пока еще не наточил. Еще впереди.
2. Наши предки использовали преимущественно круглую форму. Кругляк легче делать. А на севере плюс еще суперпрагматизм, ибо житие там было и без того не сладкое. Треуголка, ИМХО, иногда использовалась на юге России, да и то не очень часто, предполагаю, что это был маркетинговый ход корабелов своей эпохи для пущей продажи в Византию и другие заморские страны (типа внешнеэконмический маркетинг).
А наши кораблестроители, ИМХО, были далеко не последними.
Видно, что автор работает. Верю, вертоль будет что надо. Успехов.
ИМХО, в прихожей работать не очень комфортно - тесно, да и народу много приходит-уходит. А в специальной мастерской - гораздо удобнее (раздел СКАЗКИ О СТРОЙКЕ).
Отлично.
Здесь у многих фигурок на КАРОПКЕ слабое место - глаза и руки.
Про тонировку - согласен, а глаза и руки, ИМХО, получились что надо. Автор молодец.
Подобные русские северные суда в отличие от испанских сверстников не отличались изысканностью оформления. Прагматизм, надежность, прочность. В этом, пожалуй, есть свой шарм. К примеру у лодьи Святитель Николай толщина фальшбортов вызывает уважение.
Вы не так далеко от истины. Диаметры мачт по пяртнерсу: фок - 2,5 мм, грот - 3 мм, бизань - 2,5. Толщина фальшборта - 2 мм.
В конце января с моделью чуть было не произошла катастрофа - спиногрызик снес со стола корпус и при этом наехал на него самокатом (дома гоняет как на улице, дал задний ход после падения). Результаты - был выдавлен борт и сломан форштевень.
Пришлось обдирать шпон. С форштевнем здесь как раз и было к лучшему, первая версия мне не нравилась, и он был сделан заново и лучше.
А фальшборта подверглись армированию спичками, вымоченными в силикатном клее, для пущей надежности. Конечно же, повторного наезда самоката они не вынесут, но падение на пол выдерживают вполне.
Отмечу, что за время стройки никто из домашних не пострадал. :)
Лео, сегодня, безусловно, л"А"дья, л"О"дья в названии - дань эпохе этого корабля.
Отмечу также, что в Приозерске или Мурманске не "О"кают, как, например, в Иваново, но произносят лОдья.
Олег, спасибо за отзыв.
Из того, что сейчас есть на борту - эт шпон груши, липы, красного дерева, дуба. Конечно же, нужно формировать "склад" под модели, которые в планах, ан нет - времени маловато.
Пошел по пути - делать из того, что есть готовое - липа и груша. Шпон липы и груши уже был нарезан по 5 мм. Ходел порубить дуб на 3 мм и использовать его, а он оказался "рогатым", уж больно неравномерная фактура, крошится при мелкой резке. Не стал экспериментировать.
У каждого моделиста есть "весы" - сделать "как было", по-настоящему, или же сделать как видишь сейчас. Первый путь - долгий и емкий по трудозатратам. Второй - сегодня суббота, пока не сделаю вот это (1,2,3 и т.д. ... 100) спать не лягу, но сделаю обязательно, пока горячо, и пока очень хочется.
7 марта завершил. А ведь еще сколько не доделал по мелочам??!
Вот и весь ответ. Мелочи - очень важная штука. Буду учитывать их. И делать в первую очередь, не сделал сразу - не сделаю никогда.
Успехов. :)
Re: только бамбуковые палочки на юферсах себя выдают фактурой. Да и подобной формы юферсов я на ладьях не встречал
Дэн, отвечаю по порядку
1. До обшивки корпуса шпоном мои домашние подтрунивали - типа чЁ за мышку ты делаешь?
После обшивки шпоном и АВАРИИ, которая была, отношение сместилось в положителном направлении, и как-то дочь подошла и спросила - А ты мне сможешь подарить его или сделать подобный? Ответ - канэшо ДА (к 8 марта). Предложил на выбор юферсы и блоки, которые есть в домашнем арсенале (от 2,5 мм и выше покупные и разные самодельные) . Выбор был молниеносный и окончательный - только самодел и только бамбук и без краски. Поэтому юферсы такие, как отметил мой заказчик. :) Конечно же, чуть гротескные для масштаба, но более мелких пока еще не наточил. Еще впереди.
2. Наши предки использовали преимущественно круглую форму. Кругляк легче делать. А на севере плюс еще суперпрагматизм, ибо житие там было и без того не сладкое. Треуголка, ИМХО, иногда использовалась на юге России, да и то не очень часто, предполагаю, что это был маркетинговый ход корабелов своей эпохи для пущей продажи в Византию и другие заморские страны (типа внешнеэконмический маркетинг).
А наши кораблестроители, ИМХО, были далеко не последними.
Видно, что автор работает. Верю, вертоль будет что надо. Успехов.
ИМХО, в прихожей работать не очень комфортно - тесно, да и народу много приходит-уходит. А в специальной мастерской - гораздо удобнее (раздел СКАЗКИ О СТРОЙКЕ).
Выражаю всем свою благодарность за комментарии и оценки.
Спасибо.
Про автомобиль спецы сказали.
А зольдаты получились отменно. Респект.
Душевно. 5+
Штампик на бумаге улыбнул. :)
Отлично.
Когда-то был нагрудный знак - ОТЛИЧНЫЙ ПУЛЕМЕТЧИК.
Отмечу именно так - ОТЛИЧНЫЙ ПУЛЕМЕТЧИК.
ИМХО, подставочка немного не гармонирует, простовата.
Успехов.
Отлично.
Здесь у многих фигурок на КАРОПКЕ слабое место - глаза и руки.
Про тонировку - согласен, а глаза и руки, ИМХО, получились что надо. Автор молодец.
Успехов.
Модель классная, на уровне. 5. Фото чуть слабее.
Автору респект и успехов.
Если это не военная тайна, что в оставшихся 11-ти коробках и какая модель следующая? :)
PS. Ставлю оценки, но почему-то не вижу их в списке. :(
Фото модели лодьи из музея ВМФ. Обратите внимание на толщину фальшбортов.
Подобные русские северные суда в отличие от испанских сверстников не отличались изысканностью оформления. Прагматизм, надежность, прочность. В этом, пожалуй, есть свой шарм. К примеру у лодьи Святитель Николай толщина фальшбортов вызывает уважение.
Re: По толщине борта можно прояснить?
Вы не так далеко от истины. Диаметры мачт по пяртнерсу: фок - 2,5 мм, грот - 3 мм, бизань - 2,5. Толщина фальшборта - 2 мм.
В конце января с моделью чуть было не произошла катастрофа - спиногрызик снес со стола корпус и при этом наехал на него самокатом (дома гоняет как на улице, дал задний ход после падения). Результаты - был выдавлен борт и сломан форштевень.
Пришлось обдирать шпон. С форштевнем здесь как раз и было к лучшему, первая версия мне не нравилась, и он был сделан заново и лучше.
А фальшборта подверглись армированию спичками, вымоченными в силикатном клее, для пущей надежности. Конечно же, повторного наезда самоката они не вынесут, но падение на пол выдерживают вполне.
Отмечу, что за время стройки никто из домашних не пострадал. :)
5+
Успехов.
Правки по замечаниям Monochrome и OberLeutnant внесены в текст.
Ледокол понравился!
И вертолет тоже.
Успехов.
Лео, сегодня, безусловно, л"А"дья, л"О"дья в названии - дань эпохе этого корабля.
Отмечу также, что в Приозерске или Мурманске не "О"кают, как, например, в Иваново, но произносят лОдья.