Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эскадренный броненосец "Ретвизан" построен в 1902г.
Участник сражений под Порт-Артуром, в составе I-ой тихоокеанской эскадры РИФ в июле1904г. принимал участие в бое в желтом море. В итоге вернулся с остатками эскадры в Порт-Артур.
Был затоплен перед сдачей Порт-Артура японцам в декабре 1904 г.
В Японии служил под названием "Хидзен". Затоплен как учебная мишень в июле 1924 г. на учениях японского императорского флота.
Водоизмещение 12700 т.
Дина наибольшая 117,9 м.
Ширина наибольшая 22 м.
Осадка 7,6м.
Скорость 18 узл.
Постройка заняла 4 месяца. Модель изготовлена точно и аккуратно, поэтому проблем при изготовлении не было. Оригинального травления катастрофически нехватало, поэтому использовал дополнительно из остатков от других наборов. Все тонкие элементы модели (стеньги, шлюпбалки, реи, пиллерсы) были заменены на медную проволоку, стволы мелкой артиллерии - илы от шприцов подходящего диаметра.
Краски - основа акрил, смыв эмаль. В итоге все залито эмалевым лаком. Модель уравновешена и может держаться на воде по ватервэйс.
Броненосец получился славный. Деталировка просто отменная, но есть видимые недостатки: разметка ВЛ идет не вертикально, а по изгибу форштевня, на ахтерштевне тоже самое должно быть, криво стоит носовое украшение, удивили иллюминаторы синего цвета и не совсем качественная покраска белым и желтым цветом.
На мой взгляд-отлично.Деталировка просто убила.Общие виды-просто великолепно смотрятся,а вот на макро-чёт действительно краска фигово легла местами.
Очень красивый корабль,поздравляю!
Вот так! Пока любовался, здесь уже оказывается столько понаписáли.......
Если честно, то убил напрочь голубой цвет иллюминаторов.
И, сравнивая пластик со смолой, прихожу к выводу - смола, конечно же, интереснее.
А едва видимые дефекты при покраске, опять же связываю только со смолой.
На всех фотках смоляных моделей лезет в глаза шероховатость поверхности.
Т.е. перед покраской её надо готовить и готовить. На пластмассе в этом отношении проще.
А всё остальное, на мой взгляд, просто отлично.
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
Спасибо коллеги вам за отзывы.
Я рад, что модель у вас в целом оставила позитивное впечатление.
Теперь по вопросам.
По покраске.
Действительно это первая моя модель из смолы, и данный материал, в общем-то, дал о себе знать. Поверхность смоляной модели шершавая, а главное эта шагрень идет местами, не везде она одинаковая. Тут я пробовал от нее избавиться путем дополнительного грунтования. Решил что бугры сгладятся и их в итоге не будет видно. В общем так и произошло, но не учел я того момента, что по белому основному тону придется делать смыв. Заливка глянцевым лаком сняла некоторую часть проблем, но не до конца, и смыв дал много грязи по поверхностям. Поэтому пришлось спасать модель и по второму разу подкрашивать основным цветом. От этого общий вид выправился, а вот при детальном рассмотрении артефакты все равно остались.
Подготовить поверхность модели полностью все равно не удастся, поскольку все поверхности фигурные и в некоторых местах просто нечем их качественно зачистить. Но не все смоляные модели такого качества, вот у меня лежит в заначке ЭБР Сисой Великий, так там качество поверхности модели гораздо лучше. Видимо технологии не стоят на месте.
По палубе.
Палуба родная, какая была на модели, я ее только немного правил в плане расшивки, а красил акрилом кисточкой, за тем акриловый глянцевый лак и смывка эмалью.
По иллюминаторам.
На всех снимках Ретвизана дошедщих до нас - они темные, совсем черные. Я не хотел их делать в упор черными и использовал темно-синий глянец с отливом, чтобы показать наличие стекла. Тут у нас видимо взгляды по иллюминаторам в корне расходятся. Мне показалось что получилось не плохо, ну а вам это в целом не понравилось. Ну что же будем считать данный момент авторским что ли виденьем данного вопроса :).
В интернете данных моделей совсем мало. Прототип очень красив и грозен. Мне модель понравилась. Красиво. Леера темные на белом корпусе классно сморятся.
Пара вопросов.
Винты только не совсем бронзовые. А дефлекторы КО внутри зеленым красили? Просто на Варяге практически все их красят изнутри в красный.
Поздравляю! Очень хороший броненосец, пожалуй наиболее эффектный из отечественных на РЯВ. Не помню, с какого форума цитата: "Ретвизан - верх судомодельного гламура!"
Еще больше захотелось за свой взяться...
По бронзе.
Использовал до этого корабля тамию акрил но она у них слишком красная и очень темная. Поэтому здесь я попробовал ее осветлить немного акрилом под золото. Получилось немного светлее и более блестящий тон. Мне показалось что в целом стало получше, хотя может над этим цветом еще стоит поработать.
По дефлекторам.
Тут однозначных данных нету. Все фотки черно-белые, поэтому то, что цвет там темный это факт но какой в общем загадка. Комбриг дает зеленый. Я посчитал так, что изнутри дефлекторы покрывались антикоррозийным составом, как и днище. Поскольку днище было зеленоватым и даже более того зеленым (это известно достаточно точно) то это и был цвет антикоррозийного состава на заводе Крампа. Сильно сомневаюсь что их было несколько и еще разного цвета, поэтому был выбран зеленый.
По Варягу.
Как ни странно это именно тот корабль что у меня сейчас в постройке, поэтому по нему у меня есть особенный интерес. Я и по Варягу считаю что Звезда ошиблась, и там в дефлекторах был так же зеленый цвет. По цветам в Варяге не так все просто. Например цвет переходного мостика Звезда дает так, что как бы там линолеум лежит а мои размышления приводят меня к темно-серому цвету просто стальные конструкции. Цвет лафетов 6" орудий так же вызывает вопросы, по крайней мере они небыли желтыми это точно. А красный тон в дефлекторах по-моему пошел от того, что по прибытии в Россию на Варяге их поросту очень быстро перекрасили суриком, возможно тому были причины, вот и запомнился Варяг с зеленым днищем и красными дефлекторами :).
Спасибо всем за добрые отзывы.
По красоте.
Действительно Ретвизан красивый корабль, при этом он еще и мощный по вооружению и хорошо защищенный был. Уникальный был образец.
А по красоте Цесаревич не менее красивый корабль. Ослябя тоже был красив, правда до броненосца не дотягивал.
Я слышал что Цесаревич кто-то вроде бы в смоле планировал выпустить.
Пересвет (Ослябя, Победа) к осени вроде Комбриг выпустить собирался. Все перечисленное конечно в 1/350.
На всех ч/б фотографиях Ретвизана в Америке и сразу по прибытии в Россию видно что изнутри дефлекторы намного светлее. Красный цвет на ч/б фотографиях всегда смотрится почти черным. Скорее всего изнутри дефлекторы были окрашены в цвет подводной части корабля, а он был зеленым.
После докования в России подводная часть корпуса была перекрашена в красный, ну и до кучи вымазали ,видимо, и дефлекторы.
Комментарии
35 лет
На сайте с 30.07.2010
30 лет
На сайте с 28.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 21.08.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
62 года
На сайте с 07.03.2007
Очень красивый корабль,поздравляю!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Если честно, то убил напрочь голубой цвет иллюминаторов.
И, сравнивая пластик со смолой, прихожу к выводу - смола, конечно же, интереснее.
А едва видимые дефекты при покраске, опять же связываю только со смолой.
На всех фотках смоляных моделей лезет в глаза шероховатость поверхности.
Т.е. перед покраской её надо готовить и готовить. На пластмассе в этом отношении проще.
А всё остальное, на мой взгляд, просто отлично.
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
44 года
На сайте с 18.04.2010
На сайте с 25.06.2010
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Я рад, что модель у вас в целом оставила позитивное впечатление.
Теперь по вопросам.
По покраске.
Действительно это первая моя модель из смолы, и данный материал, в общем-то, дал о себе знать. Поверхность смоляной модели шершавая, а главное эта шагрень идет местами, не везде она одинаковая. Тут я пробовал от нее избавиться путем дополнительного грунтования. Решил что бугры сгладятся и их в итоге не будет видно. В общем так и произошло, но не учел я того момента, что по белому основному тону придется делать смыв. Заливка глянцевым лаком сняла некоторую часть проблем, но не до конца, и смыв дал много грязи по поверхностям. Поэтому пришлось спасать модель и по второму разу подкрашивать основным цветом. От этого общий вид выправился, а вот при детальном рассмотрении артефакты все равно остались.
Подготовить поверхность модели полностью все равно не удастся, поскольку все поверхности фигурные и в некоторых местах просто нечем их качественно зачистить. Но не все смоляные модели такого качества, вот у меня лежит в заначке ЭБР Сисой Великий, так там качество поверхности модели гораздо лучше. Видимо технологии не стоят на месте.
По палубе.
Палуба родная, какая была на модели, я ее только немного правил в плане расшивки, а красил акрилом кисточкой, за тем акриловый глянцевый лак и смывка эмалью.
По иллюминаторам.
На всех снимках Ретвизана дошедщих до нас - они темные, совсем черные. Я не хотел их делать в упор черными и использовал темно-синий глянец с отливом, чтобы показать наличие стекла. Тут у нас видимо взгляды по иллюминаторам в корне расходятся. Мне показалось что получилось не плохо, ну а вам это в целом не понравилось. Ну что же будем считать данный момент авторским что ли виденьем данного вопроса :).
На сайте с 07.08.2009
47 лет
На сайте с 19.12.2007
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Пара вопросов.
Винты только не совсем бронзовые. А дефлекторы КО внутри зеленым красили? Просто на Варяге практически все их красят изнутри в красный.
52 года
На сайте с 06.10.2010
Еще больше захотелось за свой взяться...
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Использовал до этого корабля тамию акрил но она у них слишком красная и очень темная. Поэтому здесь я попробовал ее осветлить немного акрилом под золото. Получилось немного светлее и более блестящий тон. Мне показалось что в целом стало получше, хотя может над этим цветом еще стоит поработать.
По дефлекторам.
Тут однозначных данных нету. Все фотки черно-белые, поэтому то, что цвет там темный это факт но какой в общем загадка. Комбриг дает зеленый. Я посчитал так, что изнутри дефлекторы покрывались антикоррозийным составом, как и днище. Поскольку днище было зеленоватым и даже более того зеленым (это известно достаточно точно) то это и был цвет антикоррозийного состава на заводе Крампа. Сильно сомневаюсь что их было несколько и еще разного цвета, поэтому был выбран зеленый.
По Варягу.
Как ни странно это именно тот корабль что у меня сейчас в постройке, поэтому по нему у меня есть особенный интерес. Я и по Варягу считаю что Звезда ошиблась, и там в дефлекторах был так же зеленый цвет. По цветам в Варяге не так все просто. Например цвет переходного мостика Звезда дает так, что как бы там линолеум лежит а мои размышления приводят меня к темно-серому цвету просто стальные конструкции. Цвет лафетов 6" орудий так же вызывает вопросы, по крайней мере они небыли желтыми это точно. А красный тон в дефлекторах по-моему пошел от того, что по прибытии в Россию на Варяге их поросту очень быстро перекрасили суриком, возможно тому были причины, вот и запомнился Варяг с зеленым днищем и красными дефлекторами :).
45 лет
На сайте с 09.07.2009
На сайте с 26.08.2010
60 лет
На сайте с 29.10.2010
По красоте.
Действительно Ретвизан красивый корабль, при этом он еще и мощный по вооружению и хорошо защищенный был. Уникальный был образец.
А по красоте Цесаревич не менее красивый корабль. Ослябя тоже был красив, правда до броненосца не дотягивал.
Я слышал что Цесаревич кто-то вроде бы в смоле планировал выпустить.
Пересвет (Ослябя, Победа) к осени вроде Комбриг выпустить собирался. Все перечисленное конечно в 1/350.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
После докования в России подводная часть корпуса была перекрашена в красный, ну и до кучи вымазали ,видимо, и дефлекторы.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий