"закрылки от NorthStar . С ними мороки было больше всего, стачивать профиль крыла пришлось почти до толщины бумаги+ по ширине они больше посадочного места"
Потому что закрылки от NSM НЕ для ICM :)
Для ICM будет выпущен большой набор допов в Июне: закрылки, колеса, задняя ниша, травление и набор интерьера и кое-что еще.
Цитата: Цитата:Цитата:Фиг знает (кстати к сборке и аккуратности претензий нет)...
Визуально кажется, что планер не А-8, а что-то до А-5. Скажем А-3 или А-4...
Начиная с А-5 посадка моторного отсека изменила форму. Стала чуть ниже от прежней оси вала винта и чуть дальше от нулевого шпангоута, потому, что на двигателе БМВ-801Д2 был нагнетатель бОльших габаритов и были переработаны патронные ящики.
Но может быть это мне только кажется...
Какие патронные ящики там были переработаны, можно поподробнее? И про нагнетатель большего размера тоже. Желательно с графикой.
Вставку 15 см сделали с единственной целью - сместить центровку, чтобы убрать вибрацию на малых оборотах мотора.
Ничего вниз не смещали. Единственное сильное визуальное отличие, это вставка перед капотом.
Я глубоко не копал, но тоже ничего про нагнетатель не нашел.
Цитата: Фиг знает (кстати к сборке и аккуратности претензий нет)...
Визуально кажется, что планер не А-8, а что-то до А-5. Скажем А-3 или А-4...
Начиная с А-5 посадка моторного отсека изменила форму. Стала чуть ниже от прежней оси вала винта и чуть дальше от нулевого шпангоута, потому, что на двигателе БМВ-801Д2 был нагнетатель бОльших габаритов и были переработаны патронные ящики.
Но может быть это мне только кажется...
Какие патронные ящики там были переработаны, можно поподробнее? И про нагнетатель большего размера тоже. Желательно с графикой.
Вставку 15 см сделали с единственной целью - сместить центровку, чтобы убрать вибрацию на малых оборотах мотора.
Ничего вниз не смещали. Единственное сильное визуальное отличие, это вставка перед капотом.
Цитата:Цитата:Мне понравилась работа, Евгений, а на фонаре вроде бы рояльная петля была, которую из далека можно было за переплёт. Что-то я её у Вас не наблюдаю.
Вообще самолет не легкий, куча всяких нюансов.
К сожалению это косяк производителя! В данном наборе (Та-154 "Mistel" + Fw-190A) каплевидный фонарь, заголовник и всё, что за ним не соответствуют друг другу. Необходимые детали для полноценной сборки фонаря кабины просто отсутствуют... Вот и ищи их...Сам столкнулся с такой-же проблемой при сборке этого набора! Мелочь... А всё-равно не приятно...
Это не косяк производителя, это фонарь Галланд Хаубе - капля. На поздних 190-х стояли повсеместно.
А вот с углом установок стоек косяк сборщика - при вклейке угол можно какой угодно. На 190-м стойка "смотрит" вперед. А здесь получилось как на Ла-5.
Ну хвостовая стойка слишком "торчит", так не должно быть.
А в целом покрашено и собрано аккуратно, красиво. В остальную матчасть вдаваться не буду.
"Норт подешевеет(???!)", как хозяин Northstarmodels, могу заверить, что не подешевеет, к сожалению. Можно же напрямую купить с нашего сайта, тем более у нас под Новый год бывают хорошие скидки :)
Цитата: На 190х с деревянными винтами постоянного шага, эти дырки были заглушены деревянной (!) заглушкой-пробкой обтекаемой формы. Пробка вышкуривалась, грунтовалась и красилась в цвет кока, и внешне абсолютно не отличима от дюралюминиевого обтекателя втулки винта.
Что за винт такой и на какой модификации он стоял? Где Вы вообще такое взяли? Были широколопостные винты с балансирами на поздних А/F-8,9 и все отличие. На 190-х механизм ВИШ быль один от А-1 до А-9, фирмы VDM. Гидравлическая система управления шагом, включенная в единую автоматическую систему управления двигателем называлась Kommandogerat. Kommandogerat также регулировал включение/ выключение на заданной высоте второй ступени нагнетателя и работу топливного (высотного) корректора. Можно было менять шаг вручную кнопками на РУДе.
Цитата: Ну вот, совсем другое дело! Прогресс на лицо! :-))) (Я в смысле фото).
Андрей, Вы антенну не туда запустили в фонаре. Антенна крепиться к задней стороне кабины и входит в фонарь через отверстие с укрепленными оргстеклом краями.
На данной модели вообще антенна отсутствует, автор ее не сделал. А то, про что вы пишите - это трос-натяжитель антенны.
152А - Jumo 213 C
152 B 5 -
152 C 0 - 9-8603B DB 603 E
152 C-1 - 9-8603F DB 603 G
152 C-1 - 9-8603B1/ TLA DB 603 LA
152 C-2 - 9-8603B1/ TL DB 603 L
152 С-3 - 9-8603B1/TEA DB 603 E
152 E 1 - 9-8213 FE Jumo 213 E1
152 H 1 - 9-8213 H1 Jumo 213 F-1
Цитата: Цитата:Отличная вещица будет !
Я не особо по матчасти загоняюсь, так что тут его бы просто собрать - все же с травлом у меня ну очень натянутые отношения. Все, что можно, заменю на пластик.
Мы предложили модель "в максимальной комплектации". Вы же можете не собирать тент, очень часто каркас снимали. Есть очень много фотографий БЕЗ тента и БЕЗ каркаса.
А можете все же постараться собрать с ним, и получить такое:
Отвечу автору как один из "отцов основателей" и владельцев Northstarmodels. Фирма латвийская только Де-Юре, и к Латвии имеет отношение только косвенное, для чего регистрировать компанию в ЕС объяснять не буду (умный сам поймет). Один из владельцев фирмы гражданин России, другой - Украины. Литье - Россия, травление - Чехия, разработка - Украина.
Как гражданин России, рожденный в СССР, очень сильно удивлен своей ненавистью к Родине, выраженной в отсутствии красных звезд в декали. Я бы очень хотел на всех моделях налепить их, а также надпись "За Сталина", "For the Mother Russia", но, боюсь, никакой исторической привязки это иметь не будет.
Если автор обзора потрудится все же изучить матчасть, то обнаружит чудесное открытие - не было на советских машинах ОЗ, а на немецких и финских были.
Так же не плохо бы было не обвинять огульно производителя в наличии и/или отсутствии заклепок, а все же попытаться разобраться: как именно была сделана та или иная деталь корпуса машины (сварка, клепка, сварка + клепка). И только после изучения фотографий, матчасти (а ведь при проектировании моделей мы занимаемся изучением материалов, в чем Вы, по вашим же словам "не сильны").
Данная модель представляет Комсомолец 3 серии со сварной рубкой, и заклепок там ровно столько, сколько должно быть.
Обрабатывать смолу я лично рекомендую специальным инструментом (который выпускает, например компании Хасегава, Проксон и проч.), а не пытаться пилить канцелярским ножем предметы, для резки которых он не предназначен.
Цитата:Цитата:Здорово смотрится. Всё как бы здорово, только лопасти зря подрали, они деревянные были ...
Нееее, коллега.. Это не дерево. Это алюминиевый сплав. У всех. На ранних бипланах дерево было, а потом только металл. Исключения крайне редки.
Автор все правильно ободрал.
Дело в том, что к Вашей поздней модификации Фокке-Вульфа F-8, так же как и к А-8 и А-9 в большинстве своем применялись моторы BMW 801TS/TU которые комплектовались винтом-автоматом с деревянными лопастями VDM 9-12175 Н-3 с несколько увеличенным диаметром(20см).
На А-8, F-8 ставились следующие типы винтов:
VDM 9-12067 A - металл
VDM 9-12153 A : металл с балансирами
VDM 9-12176 A : дерево
VDM 9-12175 H-3 - дерево с увеличенными лопастями
VDM 9-12176 VS - дерево
Еще можно найти редкие варианты на V машинах.
Но в основном на F ставили МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ винты, деревяхи были популярны на Дорах.
Надо смотреть на прототип, потом только можно сказать что на нем стояло.
А где вообще на модели антенна?
Есть трос натяжитель антенны, который и советуют переделать. Сама же антенна отсутствует на модели вообще :)
Подножка убиралась ПЕРЕД взлетом механиком. Если не летим, то подножка должна быть. Иначе как попасть внутрь? Лесенку подставлять :) Кнопка выброса подножки под фонарем.
"закрылки от NorthStar . С ними мороки было больше всего, стачивать профиль крыла пришлось почти до толщины бумаги+ по ширине они больше посадочного места"
Потому что закрылки от NSM НЕ для ICM :)
Для ICM будет выпущен большой набор допов в Июне: закрылки, колеса, задняя ниша, травление и набор интерьера и кое-что еще.
Цитата:
Цитата:Цитата:Фиг знает (кстати к сборке и аккуратности претензий нет)...
Визуально кажется, что планер не А-8, а что-то до А-5. Скажем А-3 или А-4...
Начиная с А-5 посадка моторного отсека изменила форму. Стала чуть ниже от прежней оси вала винта и чуть дальше от нулевого шпангоута, потому, что на двигателе БМВ-801Д2 был нагнетатель бОльших габаритов и были переработаны патронные ящики.
Но может быть это мне только кажется...
Какие патронные ящики там были переработаны, можно поподробнее? И про нагнетатель большего размера тоже. Желательно с графикой.
Вставку 15 см сделали с единственной целью - сместить центровку, чтобы убрать вибрацию на малых оборотах мотора.
Ничего вниз не смещали. Единственное сильное визуальное отличие, это вставка перед капотом.
Я глубоко не копал, но тоже ничего про нагнетатель не нашел.
А и не найдете :)
Цитата:
Фиг знает (кстати к сборке и аккуратности претензий нет)...
Визуально кажется, что планер не А-8, а что-то до А-5. Скажем А-3 или А-4...
Начиная с А-5 посадка моторного отсека изменила форму. Стала чуть ниже от прежней оси вала винта и чуть дальше от нулевого шпангоута, потому, что на двигателе БМВ-801Д2 был нагнетатель бОльших габаритов и были переработаны патронные ящики.
Но может быть это мне только кажется...
Какие патронные ящики там были переработаны, можно поподробнее? И про нагнетатель большего размера тоже. Желательно с графикой.
Вставку 15 см сделали с единственной целью - сместить центровку, чтобы убрать вибрацию на малых оборотах мотора.
Ничего вниз не смещали. Единственное сильное визуальное отличие, это вставка перед капотом.
Цитата:
Цитата:
Цитата:Цитата:Мне понравилась работа, Евгений, а на фонаре вроде бы рояльная петля была, которую из далека можно было за переплёт. Что-то я её у Вас не наблюдаю.
Вообще самолет не легкий, куча всяких нюансов.
К сожалению это косяк производителя! В данном наборе (Та-154 "Mistel" + Fw-190A) каплевидный фонарь, заголовник и всё, что за ним не соответствуют друг другу. Необходимые детали для полноценной сборки фонаря кабины просто отсутствуют... Вот и ищи их...Сам столкнулся с такой-же проблемой при сборке этого набора! Мелочь... А всё-равно не приятно...
Это не косяк производителя, это фонарь Галланд Хаубе - капля. На поздних 190-х стояли повсеместно.
А вот с углом установок стоек косяк сборщика - при вклейке угол можно какой угодно. На 190-м стойка "смотрит" вперед. А здесь получилось как на Ла-5.
Ну хвостовая стойка слишком "торчит", так не должно быть.
А в целом покрашено и собрано аккуратно, красиво. В остальную матчасть вдаваться не буду.
"Норт подешевеет(???!)", как хозяин Northstarmodels, могу заверить, что не подешевеет, к сожалению. Можно же напрямую купить с нашего сайта, тем более у нас под Новый год бывают хорошие скидки :)
А вот схема работы системы управления:
Вот схема работы 801 мотора:
Цитата:
На 190х с деревянными винтами постоянного шага, эти дырки были заглушены деревянной (!) заглушкой-пробкой обтекаемой формы. Пробка вышкуривалась, грунтовалась и красилась в цвет кока, и внешне абсолютно не отличима от дюралюминиевого обтекателя втулки винта.
Что за винт такой и на какой модификации он стоял? Где Вы вообще такое взяли? Были широколопостные винты с балансирами на поздних А/F-8,9 и все отличие. На 190-х механизм ВИШ быль один от А-1 до А-9, фирмы VDM. Гидравлическая система управления шагом, включенная в единую автоматическую систему управления двигателем называлась Kommandogerat. Kommandogerat также регулировал включение/ выключение на заданной высоте второй ступени нагнетателя и работу топливного (высотного) корректора. Можно было менять шаг вручную кнопками на РУДе.
Цитата:
Ну вот сами прикиньте: если самолет взлетел и убирает шасси, они смогут войти в ниши? Не смогут - малые створки уже в закрытом положении.
https://www.youtube.com/watch?v=qayREUJe65w
смотрим с 6.50 внимательно
Цитата:
Ну вот, совсем другое дело! Прогресс на лицо! :-))) (Я в смысле фото).
Андрей, Вы антенну не туда запустили в фонаре. Антенна крепиться к задней стороне кабины и входит в фонарь через отверстие с укрепленными оргстеклом краями.
На данной модели вообще антенна отсутствует, автор ее не сделал. А то, про что вы пишите - это трос-натяжитель антенны.
Фонарь:
деталь 44 - gelenkband (соединительная полоса)
деталь 48 - füllstreifen (уплотнитель)
Цитата:
не забыта антенна...
Антенна то как раз и забыта, она на модели отсутствует :) То, что сделал автор, это трос держатель антенны.
И обратите внимание на форму капотов и крышки вооружения.
У Ревела с этим явные проблемы :)
Красиво собрано и покрашено, но есть несколько замечаний:
Моторы 190-D, кроме V машин
D-9 - 9-8213 E1 Jumo 213 AG-1
D-11 - 9-8213 H1 Jumo 213 F-1
D-12 (V63 / V65) - 9-8213 H1 Jumo 213 F-1
D-13 - 9-8213 E1 Jumo 213 E1
На Ta.152 стояли следующие моторы:
152А - Jumo 213 C
152 B 5 -
152 C 0 - 9-8603B DB 603 E
152 C-1 - 9-8603F DB 603 G
152 C-1 - 9-8603B1/ TLA DB 603 LA
152 C-2 - 9-8603B1/ TL DB 603 L
152 С-3 - 9-8603B1/TEA DB 603 E
152 E 1 - 9-8213 FE Jumo 213 E1
152 H 1 - 9-8213 H1 Jumo 213 F-1
Цитата:
Цитата:Отличная вещица будет !
Я не особо по матчасти загоняюсь, так что тут его бы просто собрать - все же с травлом у меня ну очень натянутые отношения. Все, что можно, заменю на пластик.
Мы предложили модель "в максимальной комплектации". Вы же можете не собирать тент, очень часто каркас снимали. Есть очень много фотографий БЕЗ тента и БЕЗ каркаса.
А можете все же постараться собрать с ним, и получить такое:
Отвечу автору как один из "отцов основателей" и владельцев Northstarmodels. Фирма латвийская только Де-Юре, и к Латвии имеет отношение только косвенное, для чего регистрировать компанию в ЕС объяснять не буду (умный сам поймет). Один из владельцев фирмы гражданин России, другой - Украины. Литье - Россия, травление - Чехия, разработка - Украина.
Как гражданин России, рожденный в СССР, очень сильно удивлен своей ненавистью к Родине, выраженной в отсутствии красных звезд в декали. Я бы очень хотел на всех моделях налепить их, а также надпись "За Сталина", "For the Mother Russia", но, боюсь, никакой исторической привязки это иметь не будет.
Если автор обзора потрудится все же изучить матчасть, то обнаружит чудесное открытие - не было на советских машинах ОЗ, а на немецких и финских были.
Так же не плохо бы было не обвинять огульно производителя в наличии и/или отсутствии заклепок, а все же попытаться разобраться: как именно была сделана та или иная деталь корпуса машины (сварка, клепка, сварка + клепка). И только после изучения фотографий, матчасти (а ведь при проектировании моделей мы занимаемся изучением материалов, в чем Вы, по вашим же словам "не сильны").
Данная модель представляет Комсомолец 3 серии со сварной рубкой, и заклепок там ровно столько, сколько должно быть.
Обрабатывать смолу я лично рекомендую специальным инструментом (который выпускает, например компании Хасегава, Проксон и проч.), а не пытаться пилить канцелярским ножем предметы, для резки которых он не предназначен.
Цитата:
Цитата:Я думаю дерево так не загнуло
Цитата:Цитата:Здорово смотрится. Всё как бы здорово, только лопасти зря подрали, они деревянные были ...
Нееее, коллега.. Это не дерево. Это алюминиевый сплав. У всех. На ранних бипланах дерево было, а потом только металл. Исключения крайне редки.
Автор все правильно ободрал.
Дело в том, что к Вашей поздней модификации Фокке-Вульфа F-8, так же как и к А-8 и А-9 в большинстве своем применялись моторы BMW 801TS/TU которые комплектовались винтом-автоматом с деревянными лопастями VDM 9-12175 Н-3 с несколько увеличенным диаметром(20см).
На А-8, F-8 ставились следующие типы винтов:
VDM 9-12067 A - металл
VDM 9-12153 A : металл с балансирами
VDM 9-12176 A : дерево
VDM 9-12175 H-3 - дерево с увеличенными лопастями
VDM 9-12176 VS - дерево
Еще можно найти редкие варианты на V машинах.
Но в основном на F ставили МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ винты, деревяхи были популярны на Дорах.
Надо смотреть на прототип, потом только можно сказать что на нем стояло.
А где вообще на модели антенна?
Есть трос натяжитель антенны, который и советуют переделать. Сама же антенна отсутствует на модели вообще :)
Подножка убиралась ПЕРЕД взлетом механиком. Если не летим, то подножка должна быть. Иначе как попасть внутрь? Лесенку подставлять :) Кнопка выброса подножки под фонарем.