Цитата: если самолет перекрашен из пустынной схемы
Где? Кем? Как?
Окраска (равно как и перекраска) самолётов для Мальты целевым образом осуществлялась в четырёх разных местах:
1. На заводе-производителе
2. На специальном отгрузочном складе (тоже ещё в Англии)
3. На ВМБ Гибралтар
4. Собственно на Мальте
При этом перечня серийников, что, где и как, практически не сохранилось.
Но в данном случае, действительно, логичнее всего, что это перекрашенный самолёт, изъятый из поставок для Африки.
Коллеги, найдите, скачайте и полностью прочитайте самую свежую и, главное, честную статью Пола Лукаса "A Malta Story", посвящённую именно окраске/перекраске Спитфайров-пятёрок, поставлявшихся на Мальту в 1942 году. Статья опубликована в двух номерах журнала Scale Aircraft Modelling: декабрь 2015 и январь 2016. И вы сразу поймёте, насколько неполны, обрывочны и умозрительны ПЕРВОИСТОЧНИКИ, доступные в наше время историкам авиации. Даже британским. В частности, Пол Лукас приводит цитату из рапорта в Штаб КВВС, поданного майором, отвечавшим за транзит машин из Гибралтара на Мальту. Ключевой является фраза "опять покрашены НЕ ТАК". Так что почти все предлагаемые схемы мальтийских Спитфайров-пятёрок носят предположительный, умозрительно додуманный характер. Не все до одной, но почти все.
--------------------------------------------
Работа красивая, но смущают ОЗ на нижних плоскостях: ЕМНИП такие появились на крыльях в самом конце войны.
Вот интересно, а у него сохранился главный дефект литья: на верхней плоскости крыла над нишами шасси был явственный прямоугольный горб, т.е. вся остальная плоскость крыла как бы представляла собой одну сплошную утяжину? Купил эту модель буквально через несколько дней после того, как она появилась в продаже и тогда всё было именно так. Также как и у мессера. Интересно, Звезда исправила этот брак? У фоккера ничего подобного не было с самого начала.
Сделано отлично, но предвоенная якобы одноцветная окраска очень коварна. В светло-серый Скай Грей красились только металлические поверхности, а там где полотно - там серебристый аэролак. Если признаться честно, то у меня и у самого Свордфиш, сделанный ещё во времена до скоростного интернета, целиком тупо задут серебрянкой, а как должно быть в действительности, хорошо видно на 32-м масштабе:
А тросов антенн может вообще не было? Не знаю, не интересовался, не смотрел. Они же только на дальние расстояния нужны. А ночники (их всего-то было по 6 шт. на авианосец) никуда дальше своей авианосной группы и не улетали.
------------------------------
А новичков надо хвалить. Критиковать... но хвалить.
Цитата: Цвет такой был на прототипе?
Да, сероват однако. Дюпоновская краска выцветала, конечно, приобретая под палящим солнцем скорее чёрный оттенок, чем серый, но ночники-то днём на ангарной палубе держали наверное. Интересно, а вопрос окраски ниш автор изучал? Не пытаюсь опровергнуть, а просто консультируюсь. Осенью 1944г. в приказе о переходе на одноцветную окраску сказано: ниши красить в Zinc Chromate, при его отсутствии в Interior Green, а при его отсутствии в Olive Drab. В конечном итоге (после войны уже точно) Dark Sea Blue "заполз" и в ниши, но вот когда?
А в целом всё очень хорошо, работа оставляет исключительно позитивное впечатление.
Цитата: В Моделисте конструкторе о нем статья была
Да-да. Именно лживое и тенденциозное вступление к этой статье на многие десятилетия сформировало у отечественных любителей военно-морской истории в корне неверное представление о том, как же на самом деле развивались события в гавани Мерс-эль-Кебир. Источников-то в то время у нас было всего-ничего. Приходилось верить тому, что пишет Моделист-Конструктор.
Да, оригинальный и красивый корабль. А вот боксарт чисто фантазийный. 1 июля 1940г. он бой не вёл (интересно - почему?), а позорно спрятался, уткнувшись носом в ту самую косу, где маячат более мелкие корабли, один из которых его впоследствии и сгубил. Уже на следующий день после боя.
Цитата: Несколько другая ситуация с Турцией. Они так и не решились присоединиться, хотя самолёты им поставлялись.
Не-е, с турками там другая история. Видя, как каменно-мощёная Европа превращается в терриконы битого кирпича, турки там у себя прихерились в трубочку и тряслись от ужаса - только бы про них не вспомнили, только бы не заметили, а самолёты если и покупали, то только так, чтобы не дай бог никого не обидеть. Купят Спитфайры и тут же закупают Фокке-Вульфы. Купят Ме-110 и тут же закупают Бофайтеры. Им тогда совсем не до войны было. На всю страну - ни одной пожарной машины, ни одной скорой помощи, ни одного бомбоубежища, ни одного противогаза. Жилые массивы из спрессованного высохшего кизяка. Пару зажигалок кто-нибудь сбросил ночью, и к утру город выгорит полностью.
Очень интересный аппарат. Дмитрий, а окраска вольно-художественная или в Л-46 тоже какие-то правила есть?
Красивая получилась Шаврушка
Если предназначен для ознакомления лётного состава и учебных воздушных боёв, то низ наверное должен быть жёлтый.
Цитата:
если самолет перекрашен из пустынной схемы
Где? Кем? Как?
Окраска (равно как и перекраска) самолётов для Мальты целевым образом осуществлялась в четырёх разных местах:
1. На заводе-производителе
2. На специальном отгрузочном складе (тоже ещё в Англии)
3. На ВМБ Гибралтар
4. Собственно на Мальте
При этом перечня серийников, что, где и как, практически не сохранилось.
Но в данном случае, действительно, логичнее всего, что это перекрашенный самолёт, изъятый из поставок для Африки.
Очень даже в тему фигурка
Коллеги, найдите, скачайте и полностью прочитайте самую свежую и, главное, честную статью Пола Лукаса "A Malta Story", посвящённую именно окраске/перекраске Спитфайров-пятёрок, поставлявшихся на Мальту в 1942 году. Статья опубликована в двух номерах журнала Scale Aircraft Modelling: декабрь 2015 и январь 2016. И вы сразу поймёте, насколько неполны, обрывочны и умозрительны ПЕРВОИСТОЧНИКИ, доступные в наше время историкам авиации. Даже британским. В частности, Пол Лукас приводит цитату из рапорта в Штаб КВВС, поданного майором, отвечавшим за транзит машин из Гибралтара на Мальту. Ключевой является фраза "опять покрашены НЕ ТАК". Так что почти все предлагаемые схемы мальтийских Спитфайров-пятёрок носят предположительный, умозрительно додуманный характер. Не все до одной, но почти все.
--------------------------------------------
Работа красивая, но смущают ОЗ на нижних плоскостях: ЕМНИП такие появились на крыльях в самом конце войны.
Вот интересно, а у него сохранился главный дефект литья: на верхней плоскости крыла над нишами шасси был явственный прямоугольный горб, т.е. вся остальная плоскость крыла как бы представляла собой одну сплошную утяжину? Купил эту модель буквально через несколько дней после того, как она появилась в продаже и тогда всё было именно так. Также как и у мессера. Интересно, Звезда исправила этот брак? У фоккера ничего подобного не было с самого начала.
Сделано отлично, но предвоенная якобы одноцветная окраска очень коварна. В светло-серый Скай Грей красились только металлические поверхности, а там где полотно - там серебристый аэролак. Если признаться честно, то у меня и у самого Свордфиш, сделанный ещё во времена до скоростного интернета, целиком тупо задут серебрянкой, а как должно быть в действительности, хорошо видно на 32-м масштабе:
Хорошая работа. А такой однородно-серый действительно был?
И сам локомотив, и фотки сделаны потрясающе
А тросов антенн может вообще не было? Не знаю, не интересовался, не смотрел. Они же только на дальние расстояния нужны. А ночники (их всего-то было по 6 шт. на авианосец) никуда дальше своей авианосной группы и не улетали.
------------------------------
А новичков надо хвалить. Критиковать... но хвалить.
Цитата:
Цвет такой был на прототипе?
Да, сероват однако. Дюпоновская краска выцветала, конечно, приобретая под палящим солнцем скорее чёрный оттенок, чем серый, но ночники-то днём на ангарной палубе держали наверное. Интересно, а вопрос окраски ниш автор изучал? Не пытаюсь опровергнуть, а просто консультируюсь. Осенью 1944г. в приказе о переходе на одноцветную окраску сказано: ниши красить в Zinc Chromate, при его отсутствии в Interior Green, а при его отсутствии в Olive Drab. В конечном итоге (после войны уже точно) Dark Sea Blue "заполз" и в ниши, но вот когда?
А в целом всё очень хорошо, работа оставляет исключительно позитивное впечатление.
Цитата:
В Моделисте конструкторе о нем статья была
Да-да. Именно лживое и тенденциозное вступление к этой статье на многие десятилетия сформировало у отечественных любителей военно-морской истории в корне неверное представление о том, как же на самом деле развивались события в гавани Мерс-эль-Кебир. Источников-то в то время у нас было всего-ничего. Приходилось верить тому, что пишет Моделист-Конструктор.
Да, оригинальный и красивый корабль. А вот боксарт чисто фантазийный. 1 июля 1940г. он бой не вёл (интересно - почему?), а позорно спрятался, уткнувшись носом в ту самую косу, где маячат более мелкие корабли, один из которых его впоследствии и сгубил. Уже на следующий день после боя.
Выглядит красиво, но красные баки... А такие правда были? Нештатно красить их, чтобы сбросить в первом же вылете?
Интересный мессер и сделан качественно. По окраске этих бывших африканцев когда-то попадалось целое исследование. Читать не стал.
Молодцы!
Для 144-го очень хорошо
Цитата:
Несколько другая ситуация с Турцией. Они так и не решились присоединиться, хотя самолёты им поставлялись.
Не-е, с турками там другая история. Видя, как каменно-мощёная Европа превращается в терриконы битого кирпича, турки там у себя прихерились в трубочку и тряслись от ужаса - только бы про них не вспомнили, только бы не заметили, а самолёты если и покупали, то только так, чтобы не дай бог никого не обидеть. Купят Спитфайры и тут же закупают Фокке-Вульфы. Купят Ме-110 и тут же закупают Бофайтеры. Им тогда совсем не до войны было. На всю страну - ни одной пожарной машины, ни одной скорой помощи, ни одного бомбоубежища, ни одного противогаза. Жилые массивы из спрессованного высохшего кизяка. Пару зажигалок кто-нибудь сбросил ночью, и к утру город выгорит полностью.
Очень интересно - в Люфт-46 есть Хорватия? Кстати, очередную декаль-самоделку буду делать как раз на сателлитов, усташей в том числе.