Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Это та самая модель, что я представлял на Каропке четыре года назад - http://karopka.ru/community/user/16054/?MODEL=331318 Ещё тогда меня не покидало ощущение, что с выбором цвета я ошибся. Как-то не смог я его верно вычислить по ч/б фотографиям, хотя мысли правильные были. А самолеты "Главрыбы" на самом деле были, конечно же, ОРАНЖЕВЫМИ! С тер пор хотелось переделать модельку и вот сейчас всё же перекрасил. Но не в оранжевый цвет, а иначе, в стандартный окрас. Ну а так как изначально самолетик планировался санитарным, в кабине позади кресел даже были вклеены носилки (их и сейчас видно), то выбрал в качестве прототипа борт "СССР-К8". Скандально известный борт, тем что в сентябре 1937 года пилот самолета заблудился и приводнился на тогдашней территории Финляндии, за что местного нач. санавиации Г.А.Страубе уволили с работы. Вот как написал Михаил Александрович Маслов об этом в своей книжечке про Ш-2: "Старого полярного пилота . . . отстранили от работы, и пока велось следствие, он умер от сердечного приступа". Честно говоря, я воспринял эти слова буквально, т.е. ЧП - разбирательство - смерть. Кроме того мне довелось быть свидетелем, когда стрессовая ситуация "убила" близкого человека. Правда в моём случае, человеку было за 70-сят и это был не первый случай инфаркта. На самом деле с Г.Страубе было как бы так, и не совсем так. Для справки: Георгий Александрович Страубе, в 1924 окончил школу лет-набов, в 1928 - уже второй пилот в экипаже знаменитого "Красного медведя" Чухновского во время поисково-спасательной экспедиции на ледоколе "Красин", в начале 30-х - второй пилот и КВС на первых самолетах полярной авиации "Н-1", "Н-2", "Н-4", "Н-8". Умер в декабре 1941-го, в Ленинграде, в возрасте 39-лет. Т.е. спустя четыре года после "инциндента" на Ладожском озере. Возможно этому способствовали не только переживания из-за последствий ЧП 37-го года, но и начавшаяся война, блокада, голод.
Сам Георгий Страубе в бытность пилотом и начальником санавиации Сев.-Зап. Упр. ГВФ летал на "шаврушке" СССР-К9. (по материалам http://www.polarpost.ru/)
Действительно, модель вовсе не песочного уровня.
Только на архивных фото оба санитарных борта явно не серебристые, а скорее белые. Как и положено "скорой помощи".
Белые самолеты санавиации, не более, чем миф, неизвестно кем и зачем придуманный. Никаких инструкций на сей счет история не сохранила, да и не было этого в реальности. Как и многие деревянно-полотнянные самолеты и в России, да и во всём мире покрывали лаком с алюминиевой пудрой. Будь то хоть санитарная "шаврушка"
Очень интересный самолет. Хорошая модель.
Соответствует всем стандартам и главному из них: любой самолет СССР должен обязательно соответствовать важнейшему правилу, т.е. словам песни "Гремя огнем, сверкая блеском стали." Т.е. быть окрашен металликом. И никак иначе...
И вот ведь что интересно: один, весьма уважаемый мною автор, собрал модель аналогичного самолета но он серого цвета... Кто этот автор, я уже и не помню..)))
Видимо, там он серый потому, что летал во всесильном ведомстве, которое товарищ Шариков называл "Абырвалг" )))) Они нарушали "железное правило алюминиевой пудры" по личному распоряжению Шарикова, или самого Швондера?
Так что точку ставить рано, скорее жирное многоточие )
Фокус в том, что халат - это отбеленная хлопчатобумажная ткань. А борт самолета - это нитрокраска, коей тканевая обшивка вскрыта. Белая нитрокраска после энного количества времени пребывания на свежем воздухе обязательно приобретет оттенок - желтоватый, сероватый или голубоватый. Плюс пыль и даже грязь, что тоже неизбежно, даже если за самолетом и тщательно следят.
И вот еще одна картинка, тоже к вопросу о сравнении одежды с цветом обшивки. Но это - кино. Фильм "Победа" 1938 года.
Ну вот, комбинезоны тоже красили "по стандарту". В СССР все красили серебрянкой, а уж самолеты и комбинезоны - обязательно.
Есть и цветные, более поздние фото, подтверждающие это:
Цитата: Ну вот, комбинезоны тоже красили "по стандарту". В СССР все красили серебрянкой, а уж самолеты и комбинезоны - обязательно.
Есть и цветные, более поздние фото, подтверждающие это:
А если серьезно, то даже на снимке самолета, который уважаемый автор привел в иллюстрации к модели в самом конце слайдов, хорошо видно, что блестящий обод колеса самолета сильно отличается от обшивки, т.к. она просто белая...
Ну, когда санитарные машины становятся блестючими, так это куда ни шло. Но когда белые МИГи-3 ПВО Москвы, с какого-то перепугу начинают блястеть "а`ля Мустанг", то моя рука тянется к...
Цитата: Только черная смывка на металлике смотрится очень контрастно. Кромки крыльев нужно было сточить.
Пожалуй, действительно котрастно, но мне почему то нравится выделять все имеющиеся канавки расшивки. Кромки, особенно на законцовках, наверно надо было сточить. Ну тут много чего не совсем как надо. Например, я "завальцевал" верхние кромки угловатого фюзеляжа за кабиной. По хорошему надо бы переделать. Но уже не сейчас : - )
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
На мой взгляд очень классно сделанная модель.
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 19.01.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Только на архивных фото оба санитарных борта явно не серебристые, а скорее белые. Как и положено "скорой помощи".
с сайта
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 02.08.2013
Соответствует всем стандартам и главному из них: любой самолет СССР должен обязательно соответствовать важнейшему правилу, т.е. словам песни "Гремя огнем, сверкая блеском стали." Т.е. быть окрашен металликом. И никак иначе...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 02.08.2013
Видимо, там он серый потому, что летал во всесильном ведомстве, которое товарищ Шариков называл "Абырвалг" )))) Они нарушали "железное правило алюминиевой пудры" по личному распоряжению Шарикова, или самого Швондера?
Так что точку ставить рано, скорее жирное многоточие )
59 лет
На сайте с 18.07.2010
И вот еще одна картинка, тоже к вопросу о сравнении одежды с цветом обшивки. Но это - кино. Фильм "Победа" 1938 года.
На сайте с 02.08.2013
Есть и цветные, более поздние фото, подтверждающие это:
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Ну вот, комбинезоны тоже красили "по стандарту". В СССР все красили серебрянкой, а уж самолеты и комбинезоны - обязательно.
Есть и цветные, более поздние фото, подтверждающие это:
Только серебрянка, только хардкор!!!
На сайте с 02.08.2013
Ну, когда санитарные машины становятся блестючими, так это куда ни шло. Но когда белые МИГи-3 ПВО Москвы, с какого-то перепугу начинают блястеть "а`ля Мустанг", то моя рука тянется к...
48 лет
На сайте с 02.05.2012
с сайта
С уважением,
Игорь
64 года
На сайте с 06.05.2013
Только черная смывка на металлике смотрится очень контрастно. Кромки крыльев нужно было сточить.
Пожалуй, действительно котрастно, но мне почему то нравится выделять все имеющиеся канавки расшивки. Кромки, особенно на законцовках, наверно надо было сточить. Ну тут много чего не совсем как надо. Например, я "завальцевал" верхние кромки угловатого фюзеляжа за кабиной. По хорошему надо бы переделать. Но уже не сейчас : - )
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий