А-модел требует тщательной подгонки, да и расшивка грешит неравномерностью - надо выравнивать по глубине. Косяки есть, но общего впечатления не убивают.
И поменяйте желтую краску - очень уж она ядовито лимонная. По идее цвет должен быть такой же как на крестах.
1. Выделяйте стыки рулевых поверхностей скрайбером. Если залитая краской расшивка еще куда ни шло, то тяжело различимые рули здорово ухудшают внешний вид. Один из боков данного кита - отсутствие стыка руля поворота снизу.
2. Краску для стволов потемнее (ИМХО)
Пару придиризмов:
1. Стойка антенны, по моему, и в инструкции должна быть с наклоном вперед (если точноЯ, то на 10 градусов). Да и трос крепился к кончику стойки.
2. Ежели машинка летавшая (со сбитыми), следы эксплуатации все же уместны - нет аэра, можно тертой пастелькой - выхлопы, нагары, копоть из гильзосбросов. Да и окна поледних лучше залить черной краской.
Хорошо и душевно! Поздравляю с завершением проекта.
Отдых - это правильно. Сам такой - сижу, пар выпускаю.
По выхлопам-нагарам, по-моему, лучше всего комбинировать. База аэром, доводка по оттенкам пастелью. А уж от пушек-пулеметов пастелькой - дюжа тонкая материя для 1/72 (да и исправлять проще).
Один вопрос. Расшивка на носу фюзеляжа показалось слегка мелковатой по отношению к прочей.
Выхлопные патрубки в комплекте такие.. никакой отсебятины...
Интересно, а я все считал, что на Не-51 (и прочих аналогах) саксы - это сокращенное от саксофоны, и именовали так выхлопные патрубки по форме напоминающие сей музыкальный инструмент.
Кстати, родные у ИСМ не очень и по делу требуют доработки (именно чтобы на саксы были похожи).
Цитата (VPK_Verka): Угу есть "желудь" я не сделал, так и не смог придумать с чего У меня на козырьке есть отверстие, с ПВД уверен на 100%.
фото прилагаю.
"Желудь" можно и сейчас попробовать по аналогии с изоляторами антенн. Капелька с кончика иглы на место пересечения. Материал любой - ПВА, белая краска, колор-стоп, силикатный клей. А после высыхания окрасить в металлик или черный.
Отверстие мелковато, судя по тому же фото, на виде сбоку оно четко видно. Может перегиб козырька плавный получился?
По ПВД вопрос мутный и не однозначный. Смотрел на родное фото (ПОЛИГОН у меня есть живой). Так что тут, на усмотрение автора.
Но если это ПВД, то расположили Вы его слегка ниже, чем указано на фото. Видно относительно капотировки цилиндров движка.
Без обид? Это все так, побухтеть. Модель понравилась
Везеринг - дело вкуса, но слегка подчеркнуть отдельные детали не помешало бы. Хотя бы стыки рулевых поверхностей.
Пару мелочей - в месте пересечения растяжек между стойками шасси была соединительная деталь.
Судя по фото, в козырьке было отверстие под телескопический прицел.
А в таком расположении ПВД Вы уверены? Судя по ПОЛИГОНУ, на опытных машинах он был на стыке подкоса и верхнего крыла. Хотя на фото вообще не просматривается.
Нет предела фаршировке. Это просто замечательно, что есть возможность выбора. Я шибко не гонялся и не рыл - что попало во взор, то и прихватил. Думаю, на эту машину еще достаточно потрохов можно найти.
Родная декаль нормальная, но дает только поздние варианты. А они мне не особо нравятся, да и уже набили оскомину (много их в сети).
Пошел на Траверс по причине:
1. Уже знакомое качество.
2. МС.202 я уже точно делать не буду. А так получилась переходная машина из первых серий.
А родную деку я тоже использовал - техничка на ней более качественная и правильная.
Цитата (Steiner): но моделей украинских производителей нет, даже ICM (не говоря уже о А-модел, Арт-модел и т.д.).
А-модела и Арт действительно нет, а вот ICM вроссыпь что-то есть. + всего по-немножку и без системы.
Цитата (Novik): А может сам сделаю. Комок я по другому делать буду. Сначала зелёный, пластилином колечки и в жёлтый.
Все зависит от того, что Вы собираетесь поиметь на готовой модели. Здесь набор очень насыщенный - интерьер, экстерьер, переплет фонаря, пленки (приборка и прицел). Причем очень тонко и ажурно. Мне понравилось. Поэтому и рекомендую (проверено на себе ).
Была у меня тоже такая мысля - ее описывают и применяют некоторые моделисты на Скале. Только кольца рисуют колор-стопом или масколом.
Я убоялся, что желтый поверх базового зеленого изменит оттенок, поэтому пошел от обратного. А пластилин - это правильно (границы должны быть чуть подразмытыми). У меня это получилось за счет отожженной кромки маски - клей там выгорает и прилегание не плотное.
Обратите внимание на рваный края колец (снаружи и изнутри). С пластилином это будет трудновато повторить. В любом случае успехов - Ваш подход к делу и навыки вызывают уважение.
Расшивал по принципу - "мне так больше нравится". Я все перешиваю. Ни один производитель еще не удовлетворил моих чаяний в данном вопросе. Как по точности, так и по качеству шва. Итал набокопорил по обоим пунктам. Так что кое что шил по новой, кое что исправлял родное. Да и смывать веселее - по новошитому шву смывка бежит как ручей и никуда не убегает.
Novik
Камуфляж - доморощенная заготовка. Долго вертел в голове, но ничего лучшего придумать не смог.
По бумажному скотчу дырья выжигал прибором по выжигания по дереву (с пионерских времен пылился). Наклеивал по месту, а потом колор-стопом иглой вымалевывал дырку у бублика. И так постепенно в 7-8 заходов. На все ушло 8 часов (подготовки и тренировки не в счет).
Вилки стоек (и основных и дутика) из набора травленки.
Тяг уборки нет, каюсь. После определенного рубежа модель надо срочно заканчивать, иначе она заляжет навеки. Так было и здесь - просто уже не стояло в конце.
Это у меня уже второй подход к Макки. Первый - вакуха от МАВИ (в 90-х). После мощного перепила провалялся в стадии 50/50 в коробке и в итоге был отдан в кружок пионерам. Может кто и довел до ума.
Но этого я все таки победил.
Ostap
Ниши не мелкие - до вклеики сборка шасси со щитком ровно укладывалась в нишу (заподлицо). На фото сверху тяжело оценить.
Руки дойдут, отклацаю под другим ракурсом.
Вот то что было в наборе, было мелким, да и нишей назвать можно с натягом.
Схема растяга на нём не простая... растягивать из чулка- чистое самоубийство...перетягивать если что --проще построить новый...
Вими - как вы на вими будете делать тяги управления из чулка я бы посмотрел(там весь фюзеляж опутан).. И ещё бы посмотрел сколько они у вас прожили бы после этого..
Самоуверенно, однако... Впрочем как и сам принцип навязывания применяемой технологии.
Не шибко матераловед, но сдается что в Хобби+ резиной не пахнет.
По поводу применения оной на бипланах
http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=4382
К сожалению, тема не моя, поэтому выставить свои модели в качестве примера не могу. Это же и по поводу "А Вам слабо?"
Цитата (EXPrompt): можно.. только петля останется.
Ой незнаю..про нить ХП.. мне этот резиновый материал не внушает доверия.. Резина она со временем разлогается и становится хрупкой.. Да и потом важна равномерность толщины нити..
Если со шкафа не дай бог слетит биплан с натягом бантик,
А это смотря какую проволоку использовать. Тонкая при натяжении сама вытяшивается в нитку и становится практически незаметной. На худой конец всегда можно сплюснуть пинцетом. А если мотать петлю на сверло 0.2-0.3 мм, то можно обойтись и без этого.
Тезисы про нестойкость и хрупкость - ИМХО. Думаю, на наш век хватит. Тоже ИМХО.
Главное, что очень удобно в работе и прекрасно смотрится.
Равномерность толщины на нити ХоббиПлюс как раз обеспечена.
А закладывание в проект возможности слета со шкафа - это очень предусмотрительно. Может еще какой-другой кульбит стоит учесть в нормах прочности?
Цитата (ОЛЕГ ВЕХОВ): Андрей, Вы опять опустили из вида бантик!!!
А также нить от Хобби-Плюс. Очень удобная вещь.
А чтобы избежать сквозного просверливания плоскостей, натяжение можно производить через проволочную петлю, вклееную в отверстие, т.е. только один конец вклеивать непосредственно в пластик.
Цитата (Boba): Блин, у меня лежит такой же в масках из бээфа на фонаре..... запугали... боюсь снимать....
То, что грохнулось в Даксфорде
http://godihirschi.ch/Cats/crash/Crash.htm
И процесс тут.
Вы правы, 1996-й год.
Но полос сверху нет. ИМХО - люди, занимающиеся восстановлением машин, тем более конкретных прототипов, думаю, располагают достоверной информацией. Главное, что автора это не шибко занимает (-ло). У меня под рукой на данный момент ничего нет.
Если опасаетесь помутнения после БФ, отчасти это лечится обычной полиролью Пронто - на уховертку и хорошо поелозить. И лучше не тянуть с временем - тяжелее будет обрезать переплет.
А-модел требует тщательной подгонки, да и расшивка грешит неравномерностью - надо выравнивать по глубине. Косяки есть, но общего впечатления не убивают.
И поменяйте желтую краску - очень уж она ядовито лимонная. По идее цвет должен быть такой же как на крестах.
С уважением,
Игорь
В целом нормально.
Пару советов:
1. Выделяйте стыки рулевых поверхностей скрайбером. Если залитая краской расшивка еще куда ни шло, то тяжело различимые рули здорово ухудшают внешний вид. Один из боков данного кита - отсутствие стыка руля поворота снизу.
2. Краску для стволов потемнее (ИМХО)
Пару придиризмов:
1. Стойка антенны, по моему, и в инструкции должна быть с наклоном вперед (если точноЯ, то на 10 градусов). Да и трос крепился к кончику стойки.
2. Ежели машинка летавшая (со сбитыми), следы эксплуатации все же уместны - нет аэра, можно тертой пастелькой - выхлопы, нагары, копоть из гильзосбросов. Да и окна поледних лучше залить черной краской.
С уважением,
Игорь
Хорошо и душевно! Поздравляю с завершением проекта.
Отдых - это правильно. Сам такой - сижу, пар выпускаю.
По выхлопам-нагарам, по-моему, лучше всего комбинировать. База аэром, доводка по оттенкам пастелью. А уж от пушек-пулеметов пастелькой - дюжа тонкая материя для 1/72 (да и исправлять проще).
Один вопрос. Расшивка на носу фюзеляжа показалось слегка мелковатой по отношению к прочей.
С уважением,
Игорь
Цитата (EXPrompt):
эти штучки - саксы..
Делал из тонкой проволочки на цианакрилат....
Выхлопные патрубки в комплекте такие.. никакой отсебятины...
Интересно, а я все считал, что на Не-51 (и прочих аналогах) саксы - это сокращенное от саксофоны, и именовали так выхлопные патрубки по форме напоминающие сей музыкальный инструмент.
Кстати, родные у ИСМ не очень и по делу требуют доработки (именно чтобы на саксы были похожи).
С уважением,
Игорь
Ну и правильно. Это я больше будущим дерзателям писал - вдруг у кого потенции хватит.
Более глубокая просадка шасси не катит. Очень уж суровый перебор.
http://s005.radikal.ru/i211/1003/42/62f000a398e9t.jpg
И все остальное
http://s47.radikal.ru/i116/1003/41/2414dd6a13cet.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/1003/5a/08aefdb07fc2t.jpg
С уважением,
Игорь
ЗЫ родные саксы тоже бедноваты. Лучше доработать.
Добрый день,
В целом хорошо. Кроме зернистой серебрянки хотелось бы сказать (на основании собственной борьбы с этой машиной)
1. Стойки коробки действительно короткие, но Вы, кроме всего прочего усугубили с V нижних крыльев - завалены вниз. Очень заметно.
2. А вот стойки шасси в родном наборе наоборот велики. В результате машина стоит "на цырлах".
3. Руль поворота неверен по задней кромке. Мелочь, но заметная.
4. С люком на левом борту под кабиной Вы воевали? На модели он дан с полотняной обшивкой, а на прототипе был дюралевым листом.
Ну и всего по мелочам.
А так машинка очень симпатичная - классика! Все эти растяжки, стойки, "саксы" труб - шик.
С уважением,
Игорь
Цитата (VPK_Verka):
Угу есть "желудь" я не сделал, так и не смог придумать с чего У меня на козырьке есть отверстие, с ПВД уверен на 100%.
фото прилагаю.
"Желудь" можно и сейчас попробовать по аналогии с изоляторами антенн. Капелька с кончика иглы на место пересечения. Материал любой - ПВА, белая краска, колор-стоп, силикатный клей. А после высыхания окрасить в металлик или черный.
Отверстие мелковато, судя по тому же фото, на виде сбоку оно четко видно. Может перегиб козырька плавный получился?
По ПВД вопрос мутный и не однозначный. Смотрел на родное фото (ПОЛИГОН у меня есть живой). Так что тут, на усмотрение автора.
Но если это ПВД, то расположили Вы его слегка ниже, чем указано на фото. Видно относительно капотировки цилиндров движка.
Без обид? Это все так, побухтеть. Модель понравилась
С уважением,
Игорь
Хорошая модель. Поздравляю.
Везеринг - дело вкуса, но слегка подчеркнуть отдельные детали не помешало бы. Хотя бы стыки рулевых поверхностей.
Пару мелочей - в месте пересечения растяжек между стойками шасси была соединительная деталь.
Судя по фото, в козырьке было отверстие под телескопический прицел.
А в таком расположении ПВД Вы уверены? Судя по ПОЛИГОНУ, на опытных машинах он был на стыке подкоса и верхнего крыла. Хотя на фото вообще не просматривается.
Успехов.
С уважением,
Игорь
Нет предела фаршировке. Это просто замечательно, что есть возможность выбора. Я шибко не гонялся и не рыл - что попало во взор, то и прихватил. Думаю, на эту машину еще достаточно потрохов можно найти.
Родная декаль нормальная, но дает только поздние варианты. А они мне не особо нравятся, да и уже набили оскомину (много их в сети).
Пошел на Траверс по причине:
1. Уже знакомое качество.
2. МС.202 я уже точно делать не буду. А так получилась переходная машина из первых серий.
А родную деку я тоже использовал - техничка на ней более качественная и правильная.
Успехов в запиле supermodel.
С уважением,
Игорь
Цитата (Steiner):
но моделей украинских производителей нет, даже ICM (не говоря уже о А-модел, Арт-модел и т.д.).
А-модела и Арт действительно нет, а вот ICM вроссыпь что-то есть. + всего по-немножку и без системы.
В общем, не фонтан.
Успехов в нелегком деле. Каждый идет своей дорогой. Я свою выбрал - результатом доволен.
Прежде чем начнешь работать руцями, неоднократно прогонишь процесс в голове - насколько это геморройно и что можно ожидать на выходе.
А насчет модельного Кривбасса, так там школа сильная была, по-крайней мере с конца 80-х (это то, что я сам видел и помню).
В ГорСЮТ на Пушкина хорошая сходка была.
С уважением,
Игорь
Цитата (Steiner):
по моему мнению - это Итал перепаковал пластик от Хаси.
, а самое главное тонкая расшивка - не свойственная Италу...
Соглашусь - в китографии не силен. Брал давно.
Расшивка мне не понравилась (уже писал). У старой Хаси здавалось поаккуратней была, но тоже не блеск.
Дык мы земляки? Я тоже из Кривбасса
С уважением,
Игорь
Цитата (Novik):
А может сам сделаю. Комок я по другому делать буду. Сначала зелёный, пластилином колечки и в жёлтый.
Все зависит от того, что Вы собираетесь поиметь на готовой модели. Здесь набор очень насыщенный - интерьер, экстерьер, переплет фонаря, пленки (приборка и прицел). Причем очень тонко и ажурно. Мне понравилось. Поэтому и рекомендую (проверено на себе ).
Была у меня тоже такая мысля - ее описывают и применяют некоторые моделисты на Скале. Только кольца рисуют колор-стопом или масколом.
Я убоялся, что желтый поверх базового зеленого изменит оттенок, поэтому пошел от обратного. А пластилин - это правильно (границы должны быть чуть подразмытыми). У меня это получилось за счет отожженной кромки маски - клей там выгорает и прилегание не плотное.
Обратите внимание на рваный края колец (снаружи и изнутри). С пластилином это будет трудновато повторить. В любом случае успехов - Ваш подход к делу и навыки вызывают уважение.
С уважением,
Игорь
Спасибо за внимание, уважаемые друзья-коллеги!
Попробую ответить по порядку
Dr. Pirogov
Расшивал по принципу - "мне так больше нравится". Я все перешиваю. Ни один производитель еще не удовлетворил моих чаяний в данном вопросе. Как по точности, так и по качеству шва. Итал набокопорил по обоим пунктам. Так что кое что шил по новой, кое что исправлял родное. Да и смывать веселее - по новошитому шву смывка бежит как ручей и никуда не убегает.
Novik
Камуфляж - доморощенная заготовка. Долго вертел в голове, но ничего лучшего придумать не смог.
http://s003.radikal.ru/i203/1002/ce/5ed7f00569b6t.jpg
По бумажному скотчу дырья выжигал прибором по выжигания по дереву (с пионерских времен пылился). Наклеивал по месту, а потом колор-стопом иглой вымалевывал дырку у бублика. И так постепенно в 7-8 заходов. На все ушло 8 часов (подготовки и тренировки не в счет).
Вилки стоек (и основных и дутика) из набора травленки.
http://s44.radikal.ru/i105/1002/a3/54a6fee11f53t.jpg
http://s48.radikal.ru/i120/1002/e5/0ff4d8242c20t.jpg
У Парта и на 202-й набор есть. Шикарная вещь. Рекомендую.
Насколько я знаю, что Тамия, что Хася просто перепаковывают Итал. Поэтому разница только в цене. Пластик тот же.
Насчет куполов, я тоже голову поломал, но все же остановился на них.
1. В техописании они описаны.
2. Имеющиеся фото (по крайней мере те что у меня были) нишь даны на музейных машинах.
3. Из реальных ниши были только на одной. Этим и руководствовался.
http://s004.radikal.ru/i207/1002/b1/45391c2fdb91t.jpg
Тяг уборки нет, каюсь. После определенного рубежа модель надо срочно заканчивать, иначе она заляжет навеки. Так было и здесь - просто уже не стояло в конце.
Это у меня уже второй подход к Макки. Первый - вакуха от МАВИ (в 90-х). После мощного перепила провалялся в стадии 50/50 в коробке и в итоге был отдан в кружок пионерам. Может кто и довел до ума.
Но этого я все таки победил.
Ostap
Ниши не мелкие - до вклеики сборка шасси со щитком ровно укладывалась в нишу (заподлицо). На фото сверху тяжело оценить.
Руки дойдут, отклацаю под другим ракурсом.
Вот то что было в наборе, было мелким, да и нишей назвать можно с натягом.
С уважением,
Игорь
Цитата (EXPrompt):
Гоша
Резина разлогается практически любая.
Схема растяга на нём не простая... растягивать из чулка- чистое самоубийство...перетягивать если что --проще построить новый...
Вими - как вы на вими будете делать тяги управления из чулка я бы посмотрел(там весь фюзеляж опутан).. И ещё бы посмотрел сколько они у вас прожили бы после этого..
Самоуверенно, однако... Впрочем как и сам принцип навязывания применяемой технологии.
Не шибко матераловед, но сдается что в Хобби+ резиной не пахнет.
По поводу применения оной на бипланах
http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=4382
К сожалению, тема не моя, поэтому выставить свои модели в качестве примера не могу. Это же и по поводу "А Вам слабо?"
С уважением,
Игорь
Цитата (EXPrompt):
можно.. только петля останется.
Ой незнаю..про нить ХП.. мне этот резиновый материал не внушает доверия.. Резина она со временем разлогается и становится хрупкой.. Да и потом важна равномерность толщины нити..
Если со шкафа не дай бог слетит биплан с натягом бантик,
А это смотря какую проволоку использовать. Тонкая при натяжении сама вытяшивается в нитку и становится практически незаметной. На худой конец всегда можно сплюснуть пинцетом. А если мотать петлю на сверло 0.2-0.3 мм, то можно обойтись и без этого.
Тезисы про нестойкость и хрупкость - ИМХО. Думаю, на наш век хватит. Тоже ИМХО.
Главное, что очень удобно в работе и прекрасно смотрится.
Равномерность толщины на нити ХоббиПлюс как раз обеспечена.
А закладывание в проект возможности слета со шкафа - это очень предусмотрительно. Может еще какой-другой кульбит стоит учесть в нормах прочности?
Цитата (ОЛЕГ ВЕХОВ):
Андрей, Вы опять опустили из вида бантик!!!
А также нить от Хобби-Плюс. Очень удобная вещь.
А чтобы избежать сквозного просверливания плоскостей, натяжение можно производить через проволочную петлю, вклееную в отверстие, т.е. только один конец вклеивать непосредственно в пластик.
С уважением,
Игорь
Задел хороший. Но для учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал мудрый дедушка простор обширный
Цитата (LeXXi):
Классный аппарат! Люблю 4 хиспаны! правда помоему в такой модификации бомб недавали.
Неа... Давали, и в ЮВА в том числе.
http://i075.radikal.ru/0910/16/ab9ee1a92e6a.jpg
Так что порядок в данном вопросе
Цитата (Boba):
Спасибо за совет. Я маски кобинирую - по переплету укладываю узенькие полоски тамийского скотча, а середину заполняю бээфом - снимается чудесно)))
А я по старинке, режу БФ резаком после покраски. Рука пока не подводит...
Я писал больше про эффект помутнения остекления (для некоторых производителей) после наненсения БФ. Есть такой баг...
А что до Р-38 от НОВО, дык енто дело прокушал по полной... Только после 5-го раза получилось нечто похожее на оригинал.
Поэтому и задавл вопрос про ностальгию
С уважением,
Игорь
Цитата (Boba):
Блин, у меня лежит такой же в масках из бээфа на фонаре..... запугали... боюсь снимать....
То, что грохнулось в Даксфорде
http://godihirschi.ch/Cats/crash/Crash.htm
И процесс тут.
Вы правы, 1996-й год.
Но полос сверху нет. ИМХО - люди, занимающиеся восстановлением машин, тем более конкретных прототипов, думаю, располагают достоверной информацией. Главное, что автора это не шибко занимает (-ло). У меня под рукой на данный момент ничего нет.
Если опасаетесь помутнения после БФ, отчасти это лечится обычной полиролью Пронто - на уховертку и хорошо поелозить. И лучше не тянуть с временем - тяжелее будет обрезать переплет.
С уважением,
Игорь