Поздравляю с новой моделью. На превью выглядит впечатляюще. Прямо как с советских агитационных фото, где самолет стоит на фоне ночного неба и фонарей аэродрома, готовый в любую минуту вылететь на защиту Родины. В отличиях модификаций, я так понял, вы не разобрались. Жаль, конечно. Я поначалу не на шутку заинтересовался такой интересной окраской носового конуса, да еще и с люком (коих там его быть не может т.к. конус сплошной). Учитывая маркировки ВВС России мне сразу представился какой-то чрезвычайно редкий и неизвестный мне борт над которым поиздевались в ТЭЧ... Как выяснилось это все мои фантазии и у вас, очевидно, получился микс ПД/ПДС и БМ. Тоже интересно. Хотя конус, при желании, можно и перекрасить.
Спасибо за комментарий, Андрей. Согласно технической документации из Э-2 эти части изготавливались на Миг-25П (речь только о перехватчиках, других версий я не касаюсь нарочно). По более поздним машинам информации у меня нет. Но Ваши данные, как по мне, ставят все на свои места. По крайней мере, понятно почему на некоторых строевых машинах пожелтевшей выглядит только откидная часть фонаря. К слову, "музейные" экземпляры Миг-25ПД (ЦМВС РФ, Медынь и пр.) и некоторые ПДС и П (например, "голубой 04" из Ульяновска) имеют прозрачные козырьки.
Тут уже ряд вопросов возник по этому остеклению:
1. Я должен извиниться, был сбит с толку фотографиями строевых Миг-25 у которых козырек фонаря, включая его боковые стенки, выглядят прозрачными. В действительности, весь фонарь был изготовлен из теплостойкого оргстекла марки "Э-2".
2. Информация об особенностях замены остекления взята мною из одного из форумов и подтвердилась впоследствии при беседе с одним из техников. Тогда я не узнал деталей. Просто помню вскользь брошенную фразу.
Желтела только откидная часть фонаря."Желтить" ее на модели или нет - дело вкуса. Насколько мне известно, при нормальной эксплуатации (обязательное зачехление на стоянке и пр.) желтел плексиглас не слишком быстро, а его замена была сравнительно простой задачей для техников и, как правило, осуществлялась вне АРЗ.
Спасибо, Андрей. Мне нравится возиться с такими мелочами и всегда хочется довести все до идеала. Это проблема. Особенно когда делаешь одну модель в год и не занимаешься при этом другими проектами. Иногда опускаются руки и хобби начинает казаться рутинной работой. Что до цвета радиопрозрачных элементов, то при дневном освещении они выглядят светлее. Но все равно, конечно, темные. Наверное, должны быть светлее. Я пытался работать с фотографиями в попытке скорректировать цветовой баланс ориентируясь на цвета лесополосы на фоне. И все равно вышло темнее, чем стандартные цвета радиопрозрачных поверхностей те же 21х. Поэтому решил не фантазировать и не додумывать, а покрасить как на фото с учетом коррекции. Кстати, модель была несколько перекрашена (нижний киль тоже зеленый и пр.). Нужно как-то перезалить фото.
Отличное исполнение. И с окраской все как надо. Все посмотрел, но так и не понял где косяк. Вы тут либо кокетничаете, либо ударились в лишнее самобичевание. Одно из двух.
В целом, аккуратно и приятно для глаза. По крайней мере, на первый взгляд. Учитывая не самую хорошую стыкуемость модели и множественные упрощения, это вполне неплохо. Сопла маршевых двигателей 17Д12 снаружи окрашивались темно-серой термостойкой краской, внутренняя часть также имела сходный цвет абляционного покрытия. Внутренняя глубокая треть сопла - стального цвета. Ну и неплохо было бы его немного обточить для придания масштабной толщины. Про слишком светлые стыки "плиток" писать не стану. Уже и так много написали по этому поводу.
Цитата: Буран... это не память о прошлом, это воспоминание о будущем))) п.с. вопрос к знатокам - по какой теме был дипломный проект у Гагарина Ю.А.???
Если вы про грагаринский "Буран-68", то об этом достаточно написано, причем разными авторами с различными взглядами на эту тему. А с какой целью вы задаете этот вопрос аудитории?
А мне определенно нравится. Все аккуратно, без излишеств. По поводу соответствия прототипу ничего указывать не стану, т.к. модель не вполне правильно воспроизводит остекление и еще некоторые детали. Кроме того, я бы, конечно, расшивку выделил немного и приглушил яркость металлика, но это я, а автору оно виднее. В любом случае, еще раз отмечу что мне модель понравилась.
Вот наглядное доказательство тезиса о том что любые "дрова" при ровных руках и светлой голове превращаются в отличные модели. Замечательная работа с окраской и пр. Лишь одно замечание к Вам, Михаил (из того что бросилось): у Як-28 в версиях разведчиков, бомбардировщиков и постановщиков помех был очень характерный кожух сопла из двух секций, которые визуально выглядят как яркий, почти хромированный металл и слегка коричневая более матовая жаропрочная сталь. Мне кажется, с Вашими навыками это было бы не сложно сделать. Ну а в остальном очень хорошо.
Очень хорошо. Тот самый случай когда нельзя сказать какой у модели масштаб и модель 72го масштаба выглядит как 48го. С учетом специфической технологии окраски это особенно примечательно.
Цитата: Жаль, что Амодел снял с производства эту модель. Альтернативы ей нет и найти её уже становится сложновато. Сделаю как-нибудь на неё обзорчик, если никто не опередит. Скорее всего у Вас модификация "П", судя по тому, что модель "построена изкоробочно" т.к. в наборе находится именно "П"-шка. "ПМ" серийно не выпускался, но отличия от "П" должен был иметь судя по информации из интернета (более мощные двигатели, удлинённый корпус обтекателя, в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах)! Кстати, вопрос для знатоков, кто в теме! Был ли построен хоть один Як-28ПМ с теми параметрами, с которыми первоначально задумывался (доработанные в процессе эксплуатации "П"-шки не в счёт)?
О Як-28ПМ написано у Е. Гордона. "После запуска перехватчика в серию в ОКБ-115 и на новосибирском заводе продолжались работы по его улучшению. В 1962 г. была разработана новая модификация самолета Як-28ПМ с более мощными опытными двигателями Р-11АФЗ-300, которые имели характеристики, близкие к разрабатываемому Р-13-300. В 1963 г. самолет прошел заводские испытания, в ходе которых летчиками В.М.Волковым и Ю.В.Петровым была достигнута скорость 2400 км/ч. Опытно-конструкторские работы по двигателям, длившиеся несколько лет, завершились внедрением в серию Р-13-300. Однако к тому времени производство Як-28 уже завершалось, и разрабатывать вариант этого двигателя для установки в гондоле под крылом не стали."
В общем, эти машины принципиально, кроме двигателей, не отличались от поздних Як-28ПД. А вообще, я описал ситуацию с модификациями и их отличиями в своей теме с моделью этого перехватчика. Не рекламы ради, но могу посоветовать к ознакомлению.
Цитата: Цитата:Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.
Немного не понял: Су-15,считался у многих сложным в пилотировании и поливались они неодобрительными словами частенько! Однако же заявить это официально в лицо начальству,а не на кухне,могли далеко не многие,- я о таких не слыхал...
А,вот про Яки,таких суждений даже на кухнях было не слыхать.
Другое дело,что самого Яковлева окружало много завистников,но это совсем другая тема...
Судя по всему, речь идет о совершенно разных параметрах. Су-15 в качестве перехватчика по всем важным характеристикам, кроме двух, превосходил Як-28. Последний имел несколько больше шансов в селекции низколетящих целей и большую продолжительность полета. Что до особенностей пилотирования, то Як-28 нельзя назвать простой машиной. В сравнении с ним Су-15 был просто "ракетой с крыльями" со всеми вытекающими, включая чрезвычайно высокую посадочную скорость (тут он был чемпионом среди парка самолетов ВВС СССР). Что до отзывов пилотов, то тут, как мне кается, нужно принимать во внимание что многие строевые пилоты летали на самолете одного типа и для них он был как судьба: ее старались принять и искали в ней лучшее. У 28х таких качеств хватало. В версии перехватчика он был прост в обслуживании, послушен на простых режимах полета, имел просторную и хорошо обогреваемую в холодное время года кабину. За эти качества пилоты и техники его любили.
Поздравляю с новой моделью. На превью выглядит впечатляюще. Прямо как с советских агитационных фото, где самолет стоит на фоне ночного неба и фонарей аэродрома, готовый в любую минуту вылететь на защиту Родины. В отличиях модификаций, я так понял, вы не разобрались. Жаль, конечно. Я поначалу не на шутку заинтересовался такой интересной окраской носового конуса, да еще и с люком (коих там его быть не может т.к. конус сплошной). Учитывая маркировки ВВС России мне сразу представился какой-то чрезвычайно редкий и неизвестный мне борт над которым поиздевались в ТЭЧ... Как выяснилось это все мои фантазии и у вас, очевидно, получился микс ПД/ПДС и БМ. Тоже интересно. Хотя конус, при желании, можно и перекрасить.
Получил эстетическое удовольствие, несмотря на некоторую "камерность" фотографий
Спасибо за комментарий, Андрей. Согласно технической документации из Э-2 эти части изготавливались на Миг-25П (речь только о перехватчиках, других версий я не касаюсь нарочно). По более поздним машинам информации у меня нет. Но Ваши данные, как по мне, ставят все на свои места. По крайней мере, понятно почему на некоторых строевых машинах пожелтевшей выглядит только откидная часть фонаря. К слову, "музейные" экземпляры Миг-25ПД (ЦМВС РФ, Медынь и пр.) и некоторые ПДС и П (например, "голубой 04" из Ульяновска) имеют прозрачные козырьки.
Тут уже ряд вопросов возник по этому остеклению:
1. Я должен извиниться, был сбит с толку фотографиями строевых Миг-25 у которых козырек фонаря, включая его боковые стенки, выглядят прозрачными. В действительности, весь фонарь был изготовлен из теплостойкого оргстекла марки "Э-2".
2. Информация об особенностях замены остекления взята мною из одного из форумов и подтвердилась впоследствии при беседе с одним из техников. Тогда я не узнал деталей. Просто помню вскользь брошенную фразу.
Желтела только откидная часть фонаря."Желтить" ее на модели или нет - дело вкуса. Насколько мне известно, при нормальной эксплуатации (обязательное зачехление на стоянке и пр.) желтел плексиглас не слишком быстро, а его замена была сравнительно простой задачей для техников и, как правило, осуществлялась вне АРЗ.
За исключением слегка заваленной основной стойки (о чем уже писали) и толстоватых створок шасси выглядит очень аккуратно и эстетически приятно.
Спасибо, Андрей. Мне нравится возиться с такими мелочами и всегда хочется довести все до идеала. Это проблема. Особенно когда делаешь одну модель в год и не занимаешься при этом другими проектами. Иногда опускаются руки и хобби начинает казаться рутинной работой. Что до цвета радиопрозрачных элементов, то при дневном освещении они выглядят светлее. Но все равно, конечно, темные. Наверное, должны быть светлее. Я пытался работать с фотографиями в попытке скорректировать цветовой баланс ориентируясь на цвета лесополосы на фоне. И все равно вышло темнее, чем стандартные цвета радиопрозрачных поверхностей те же 21х. Поэтому решил не фантазировать и не додумывать, а покрасить как на фото с учетом коррекции. Кстати, модель была несколько перекрашена (нижний киль тоже зеленый и пр.). Нужно как-то перезалить фото.
Ковёр))) Это класс.
И это тоже "песочница"? Мда...
Отличное исполнение. И с окраской все как надо. Все посмотрел, но так и не понял где косяк. Вы тут либо кокетничаете, либо ударились в лишнее самобичевание. Одно из двух.
В целом, аккуратно и приятно для глаза. По крайней мере, на первый взгляд. Учитывая не самую хорошую стыкуемость модели и множественные упрощения, это вполне неплохо. Сопла маршевых двигателей 17Д12 снаружи окрашивались темно-серой термостойкой краской, внутренняя часть также имела сходный цвет абляционного покрытия. Внутренняя глубокая треть сопла - стального цвета. Ну и неплохо было бы его немного обточить для придания масштабной толщины. Про слишком светлые стыки "плиток" писать не стану. Уже и так много написали по этому поводу.
Цитата:
Буран... это не память о прошлом, это воспоминание о будущем))) п.с. вопрос к знатокам - по какой теме был дипломный проект у Гагарина Ю.А.???
Если вы про грагаринский "Буран-68", то об этом достаточно написано, причем разными авторами с различными взглядами на эту тему. А с какой целью вы задаете этот вопрос аудитории?
А мне определенно нравится. Все аккуратно, без излишеств. По поводу соответствия прототипу ничего указывать не стану, т.к. модель не вполне правильно воспроизводит остекление и еще некоторые детали. Кроме того, я бы, конечно, расшивку выделил немного и приглушил яркость металлика, но это я, а автору оно виднее. В любом случае, еще раз отмечу что мне модель понравилась.
Очень интересный прототип. С победой над Amodel'ом.
Вот наглядное доказательство тезиса о том что любые "дрова" при ровных руках и светлой голове превращаются в отличные модели. Замечательная работа с окраской и пр. Лишь одно замечание к Вам, Михаил (из того что бросилось): у Як-28 в версиях разведчиков, бомбардировщиков и постановщиков помех был очень характерный кожух сопла из двух секций, которые визуально выглядят как яркий, почти хромированный металл и слегка коричневая более матовая жаропрочная сталь. Мне кажется, с Вашими навыками это было бы не сложно сделать. Ну а в остальном очень хорошо.
Очень хорошо. Тот самый случай когда нельзя сказать какой у модели масштаб и модель 72го масштаба выглядит как 48го. С учетом специфической технологии окраски это особенно примечательно.
Цитата:
Удивительно, как я такую замечательную работу пропустил. Превосходная модель, браво!
Спасибо, Андрей. Было интересно и познавательно читать Ваши комментарии в параллельных темах о Як-28. Обязательно загляну в Ваш профиль.
Цитата:
Жаль, что Амодел снял с производства эту модель. Альтернативы ей нет и найти её уже становится сложновато. Сделаю как-нибудь на неё обзорчик, если никто не опередит. Скорее всего у Вас модификация "П", судя по тому, что модель "построена изкоробочно" т.к. в наборе находится именно "П"-шка. "ПМ" серийно не выпускался, но отличия от "П" должен был иметь судя по информации из интернета (более мощные двигатели, удлинённый корпус обтекателя, в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах)! Кстати, вопрос для знатоков, кто в теме! Был ли построен хоть один Як-28ПМ с теми параметрами, с которыми первоначально задумывался (доработанные в процессе эксплуатации "П"-шки не в счёт)?
О Як-28ПМ написано у Е. Гордона. "После запуска перехватчика в серию в ОКБ-115 и на новосибирском заводе продолжались работы по его улучшению. В 1962 г. была разработана новая модификация самолета Як-28ПМ с более мощными опытными двигателями Р-11АФЗ-300, которые имели характеристики, близкие к разрабатываемому Р-13-300. В 1963 г. самолет прошел заводские испытания, в ходе которых летчиками В.М.Волковым и Ю.В.Петровым была достигнута скорость 2400 км/ч. Опытно-конструкторские работы по двигателям, длившиеся несколько лет, завершились внедрением в серию Р-13-300. Однако к тому времени производство Як-28 уже завершалось, и разрабатывать вариант этого двигателя для установки в гондоле под крылом не стали."
В общем, эти машины принципиально, кроме двигателей, не отличались от поздних Як-28ПД. А вообще, я описал ситуацию с модификациями и их отличиями в своей теме с моделью этого перехватчика. Не рекламы ради, но могу посоветовать к ознакомлению.
Цитата:
Цитата:Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.
Немного не понял: Су-15,считался у многих сложным в пилотировании и поливались они неодобрительными словами частенько! Однако же заявить это официально в лицо начальству,а не на кухне,могли далеко не многие,- я о таких не слыхал...
А,вот про Яки,таких суждений даже на кухнях было не слыхать.
Другое дело,что самого Яковлева окружало много завистников,но это совсем другая тема...
Судя по всему, речь идет о совершенно разных параметрах. Су-15 в качестве перехватчика по всем важным характеристикам, кроме двух, превосходил Як-28. Последний имел несколько больше шансов в селекции низколетящих целей и большую продолжительность полета. Что до особенностей пилотирования, то Як-28 нельзя назвать простой машиной. В сравнении с ним Су-15 был просто "ракетой с крыльями" со всеми вытекающими, включая чрезвычайно высокую посадочную скорость (тут он был чемпионом среди парка самолетов ВВС СССР). Что до отзывов пилотов, то тут, как мне кается, нужно принимать во внимание что многие строевые пилоты летали на самолете одного типа и для них он был как судьба: ее старались принять и искали в ней лучшее. У 28х таких качеств хватало. В версии перехватчика он был прост в обслуживании, послушен на простых режимах полета, имел просторную и хорошо обогреваемую в холодное время года кабину. За эти качества пилоты и техники его любили.