Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрых дней всем! Последняя моделька на этот год, и стал ей мой любимчик реактивной авиации МиГ-21, один самых ранних из этой серии.
Набор с различными дополнениями, которые я собирал с миру по нитке, не менее чем пол-года: RS48-0121 смоляные колеса (очень не хватает масок в комплекте) 48767 экстерьер Eduard 48769 шасси Eduard AMG48012 реактивное сопло (качество изделия посто отличное!) 48055 SBS Model кокпит (качество и деталировка на высоте, но подгонял кокпит очень долго, кое-что пришлось от себя добавлять) AM-48-063 трубка ПВД
Сам набор вполне хорош, по качеству как МиГ-21МФ, только в этот раз пришлось добавить грузик в нос, иначе самолет встает на дыбы. Немного пришлось подшпаклевать ЦА клеем, где то подточить, подпилить, но ничего критичного. Единственное, сильно "плавает" шероховатость поверхности почти на всех деталях.
Базу под окраску делал черным грунтом Surfacer 1500 + лак Н30. Краски АК479, АК482, АК478, АК481. Лак АК894, у него вполне приемлемая монтажная прочность, выдерживает жидкости для приварки декалей.
Модель собирал в форсажном режиме, очень хотел успеть до НГ. не без косяков само собой. Получен полезный опыт по использованию красок "металлик", о том как готовить поверхность для их нанесения и пр.
Отличный Миг. Ничего что полгода строился. Хорошие модели быстро не строятся. Правда, в матчасти 21х я не очень так что в качестве критики (или пожелания "на будущее") я бы посоветовал почистить/пропылесосить "фон" и остекление фонаря перед съемкой. На темном хорошо видны всякие ворсинки. Понятно что эти ворсинки окружают нас всюду, но в кадре их лучше не видеть.
Стойки надо было чутка вперёд завалить. На балалайках они не строго под 90 градусов к земле идут, а 2-3 градуса от вертикали. Механизмы завала колёс шли вдоль стоек без просвета. Сильно бросается в глаза неверная точка крепления цилиндра выпуска центральной секции воздушного тормоза. Надо перенести вперёд, а так как сейчас, щиток не закроется
В цвета кабины и передней ниши попали просто превосходно, а вот цвет ниш основных стоек на фото выглядит как-то слишком насыщенным, как будто разной краской покрашены. И имхо зря сами створки изнутри покрасили. Сколько видел фото и вживую. По моде 50-х красились только ниши, а створки оставались неокрашенными.
Цитата: В цвета кабины и передней ниши попали просто превосходно
Кабина - да, в реале серо-голубая (эмаль ПФ-36), ниши - нет. Ниши, как и большая часть обшивок и пов-стей внутреннего контура - грунтовка, створки изнутри (и стенки ниш основных колес) - серебрянка (лак с алюм. пудрой) (либо грунтовка с ал. пудрой)
Цитата: Отличный Миг. Ничего что полгода строился. Хорошие модели быстро не строятся. Правда, в матчасти 21х я не очень так что в качестве критики (или пожелания "на будущее") я бы посоветовал почистить/пропылесосить "фон" и остекление фонаря перед съемкой. На темном хорошо видны всякие ворсинки. Понятно что эти ворсинки окружают нас всюду, но в кадре их лучше не видеть.
Максим, спасибо за отзыв!
модель то я за пару недель собрал, это допы пол-года комплектовались. Долго думал стоит ли удорожать сборку или нет, в итоге набрал по полной.
А перед фото лайткуб и модель я продул феном хорошенько от пыли, но не помогло((
Цитата: Стойки надо было чутка вперёд завалить. На балалайках они не строго под 90 градусов к земле идут, а 2-3 градуса от вертикали. Механизмы завала колёс шли вдоль стоек без просвета. Сильно бросается в глаза неверная точка крепления цилиндра выпуска центральной секции воздушного тормоза. Надо перенести вперёд, а так как сейчас, щиток не закроется
В цвета кабины и передней ниши попали просто превосходно, а вот цвет ниш основных стоек на фото выглядит как-то слишком насыщенным, как будто разной краской покрашены. И имхо зря сами створки изнутри покрасили. Сколько видел фото и вживую. По моде 50-х красились только ниши, а створки оставались неокрашенными.
Гидроцилиндр да, не корректно прикреплен, переставлю, он там не крепко держится. По инструкции крепил, опять моя невнимательность.
Цвет кабины Н308. Цвет ниш колеровал сам Н25 + Н5, оттенок плавает от того что в два захода замешивал, не одинаково получилось. Как выяснилось я не только зря щитки основных шасси изнутри покрасил голубым, но и сами ниши, причем все. Я только сегодня в инструкции увидел что там якобы должен быть цвет Н8 + Н9.
Но как написал и приложил фото Андрей, нужно было просто покрасить в алюминий, и покрыть матовым лаком.
Да не партесь, вы с этими нишами. В 50-х был ещё полный бардак. И краски еще довоенные использовали, несмотря на то что и скорости и высоты стали другими. По технологии ниши должны были грунтовать алг1 и красить эмалью а14, но это далеко не всегда соблюдалось. Встречались ниши полностью крашенные эмалью для магниевых сплавов а9 и а9ф голубого цвета, а встречались покрашенные эмалью а24г - которая ещё довоенная эмаль якобы голубого (а по факту зеленоватого) оттенка, применявшаяся для окраски нижних поверхностей цельнометаллических самолётов. В первой половине 60-х, от окраски ниш эмалями отказались и ограничились только грунтовкой.
Кстати кабину тоже не только лишь ПФ-36м красили. Некоторые источники утверждают что встречались кабины ....темно-зеленого цвета
Цитата: Да не партесь, вы с этими нишами. В 50-х был ещё полный бардак. И краски еще довоенные использовали, несмотря на то что и скорости и высоты стали другими.
Не-не-не, не надо технологии переходного периода (от поршневых с-тов к реактивным) натягивать на МиГ-21, к тому времени пр-во цельнометаллических реактивных с-тов "устаканилось" и никакого бардака не было)) Цитата: Встречались ниши полностью крашенные эмалью для магниевых сплавов а9 и а9ф голубого цвета, а встречались покрашенные эмалью а24г - которая ещё довоенная эмаль якобы голубого (а по факту зеленоватого) оттенка, применявшаяся для окраски нижних поверхностей цельнометаллических самолётов.
"Смешались в кучу кони, люди..." (с)
А-24, во-первых не довоенная, а во-вторых не "якобы голубого (а по факту зеленоватого) оттенка", а самая что ни на есть ЗЕЛЕНАЯ)) Эмаль для окраски наружных металлических поверхностей с-тов, аналог по цвету аэролаку для деревянных пов-стей АМТ-4, и появившаяся с ним практически в одно время. Далее, где это вы такую ерунду вычитали, что ниши ПОЛНОСТЬЮ красили эмалями для магниевых сплавов - синей А-9Ф (для внутреннего набора), или зеленой А-24Г, которой окрашивались диски колес шасси? )) Так то для защиты деталей из алюминиевых, магниевых или стальных сплавов использовались (и используются) разные системы ЛКП. И для того чтобы отличать детали из электрона их выделяли еще и "своим" цветом. Сперва (на МиГ-15) это был СИНИЙ (эмаль А-9Ф), затем ЗЕЛЕНЫЙ (на ранних МиГ-21 А-15Ф(А-24Г) или ХВ-16, которые потом сменила эпоксидная эмаль ЭП-140) Цитата: Кстати кабину тоже не только лишь ПФ-36м красили. Некоторые источники утверждают что встречались кабины ....темно-зеленого цвета
На МиГ-15, некоторых, выпуска завода № 153, т.к. действительно изводили оставшийся от ранее выпускаемых заводом поршневых с-тов запас эмалей. А к МиГ-21 это никакого отношения не имеет. Там кабины серо-голубые, а ниши - нет однозначно.
Цитата: нужно было просто покрасить в алюминий, и покрыть матовым лаком.
Не совсем так. Створки шасси (и передней и основных опор), "коробка" ниши колеса основных опор, как видимые снаружи поверхности под общий тон - серебристый цвет самолета красились алюм. эмалью, а например ниши основных опор в крыле - оставались грунтованными.
Комментарии
На сайте с 31.10.2019
63 года
На сайте с 05.06.2016
59 лет
На сайте с 18.07.2010
40 лет
На сайте с 09.03.2015
47 лет
На сайте с 14.11.2010
45 лет
На сайте с 11.09.2015
с сайта
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 21.04.2017
В цвета кабины и передней ниши попали просто превосходно, а вот цвет ниш основных стоек на фото выглядит как-то слишком насыщенным, как будто разной краской покрашены. И имхо зря сами створки изнутри покрасили. Сколько видел фото и вживую. По моде 50-х красились только ниши, а створки оставались неокрашенными.
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 02.08.2013
Классная модель.
На сайте с 14.09.2010
В цвета кабины и передней ниши попали просто превосходно
Кабина - да, в реале серо-голубая (эмаль ПФ-36), ниши - нет. Ниши, как и большая часть обшивок и пов-стей внутреннего контура - грунтовка, створки изнутри (и стенки ниш основных колес) - серебрянка (лак с алюм. пудрой) (либо грунтовка с ал. пудрой)
Возраст неизвестен
На сайте с 14.04.2020
Отличный Миг. Ничего что полгода строился. Хорошие модели быстро не строятся. Правда, в матчасти 21х я не очень так что в качестве критики (или пожелания "на будущее") я бы посоветовал почистить/пропылесосить "фон" и остекление фонаря перед съемкой. На темном хорошо видны всякие ворсинки. Понятно что эти ворсинки окружают нас всюду, но в кадре их лучше не видеть.
Максим, спасибо за отзыв!
модель то я за пару недель собрал, это допы пол-года комплектовались. Долго думал стоит ли удорожать сборку или нет, в итоге набрал по полной.
А перед фото лайткуб и модель я продул феном хорошенько от пыли, но не помогло((
Возраст неизвестен
На сайте с 14.04.2020
Стойки надо было чутка вперёд завалить. На балалайках они не строго под 90 градусов к земле идут, а 2-3 градуса от вертикали. Механизмы завала колёс шли вдоль стоек без просвета. Сильно бросается в глаза неверная точка крепления цилиндра выпуска центральной секции воздушного тормоза. Надо перенести вперёд, а так как сейчас, щиток не закроется
В цвета кабины и передней ниши попали просто превосходно, а вот цвет ниш основных стоек на фото выглядит как-то слишком насыщенным, как будто разной краской покрашены. И имхо зря сами створки изнутри покрасили. Сколько видел фото и вживую. По моде 50-х красились только ниши, а створки оставались неокрашенными.
Гидроцилиндр да, не корректно прикреплен, переставлю, он там не крепко держится. По инструкции крепил, опять моя невнимательность.
Цвет кабины Н308. Цвет ниш колеровал сам Н25 + Н5, оттенок плавает от того что в два захода замешивал, не одинаково получилось. Как выяснилось я не только зря щитки основных шасси изнутри покрасил голубым, но и сами ниши, причем все. Я только сегодня в инструкции увидел что там якобы должен быть цвет Н8 + Н9.
Но как написал и приложил фото Андрей, нужно было просто покрасить в алюминий, и покрыть матовым лаком.
На сайте с 21.04.2017
Кстати кабину тоже не только лишь ПФ-36м красили. Некоторые источники утверждают что встречались кабины ....темно-зеленого цвета
На сайте с 14.09.2010
Да не партесь, вы с этими нишами. В 50-х был ещё полный бардак. И краски еще довоенные использовали, несмотря на то что и скорости и высоты стали другими.
Не-не-не, не надо технологии переходного периода (от поршневых с-тов к реактивным) натягивать на МиГ-21, к тому времени пр-во цельнометаллических реактивных с-тов "устаканилось" и никакого бардака не было))
Цитата:
Встречались ниши полностью крашенные эмалью для магниевых сплавов а9 и а9ф голубого цвета, а встречались покрашенные эмалью а24г - которая ещё довоенная эмаль якобы голубого (а по факту зеленоватого) оттенка, применявшаяся для окраски нижних поверхностей цельнометаллических самолётов.
"Смешались в кучу кони, люди..." (с)
А-24, во-первых не довоенная, а во-вторых не "якобы голубого (а по факту зеленоватого) оттенка", а самая что ни на есть ЗЕЛЕНАЯ)) Эмаль для окраски наружных металлических поверхностей с-тов, аналог по цвету аэролаку для деревянных пов-стей АМТ-4, и появившаяся с ним практически в одно время. Далее, где это вы такую ерунду вычитали, что ниши ПОЛНОСТЬЮ красили эмалями для магниевых сплавов - синей А-9Ф (для внутреннего набора), или зеленой А-24Г, которой окрашивались диски колес шасси? )) Так то для защиты деталей из алюминиевых, магниевых или стальных сплавов использовались (и используются) разные системы ЛКП. И для того чтобы отличать детали из электрона их выделяли еще и "своим" цветом. Сперва (на МиГ-15) это был СИНИЙ (эмаль А-9Ф), затем ЗЕЛЕНЫЙ (на ранних МиГ-21 А-15Ф(А-24Г) или ХВ-16, которые потом сменила эпоксидная эмаль ЭП-140)
Цитата:
Кстати кабину тоже не только лишь ПФ-36м красили. Некоторые источники утверждают что встречались кабины ....темно-зеленого цвета
На МиГ-15, некоторых, выпуска завода № 153, т.к. действительно изводили оставшийся от ранее выпускаемых заводом поршневых с-тов запас эмалей. А к МиГ-21 это никакого отношения не имеет. Там кабины серо-голубые, а ниши - нет однозначно.
На сайте с 14.09.2010
нужно было просто покрасить в алюминий, и покрыть матовым лаком.
Не совсем так. Створки шасси (и передней и основных опор), "коробка" ниши колеса основных опор, как видимые снаружи поверхности под общий тон - серебристый цвет самолета красились алюм. эмалью, а например ниши основных опор в крыле - оставались грунтованными.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий